Нарушение правил эвакуации автомобиля - вопрос о виновности и компенсации ущерба
Инспектором ДПС для эвакуации моего автомобиля (ТС) было привлечено другое ТС, которое при эвакуации принудительно затаскивало мой автомобиль на заблокированных в режиме АКП Паркинг колесах на платформу, что могло вызвать скрытые дефекты трансмиссии моего ТС, порчу шин. Доказательство - грубое нарушение правил транспортировки, предписанных производителем ТС в инструкции по эксплуатации. Так же мое ТС прицеплялось к тросу втягивающего устройства ТС эвакуатора за произвольные элементы снизу моего ТС, возможно, за привод колес, что так же могло нанести скрытые дефекты трансмиссии моего ТС. Доказательство - грубое нарушение правил буксировки предписанных производителем ТС в инструкции по эксплуатации. Вопрос - кто виноват, и кто будет компенсировать ущерб (в т.ч. скрытый ущерб) такой эвакуации?
Ваши предположения, пока что ничем материально не подкрепленные (наличие фактических повреждений, образование этих повреждений именно в процессе эвакуации в описанных Вами обстоятельствах и причиняя связь между ними) не дают основания предъявить претензии службе эвакуации.
СпроситьСкрытый ущерб) такой эвакуации?
Инспектором ДПС для эвакуации моего автомобиля (ТС) было привлечено другое ТС, которое при эвакуации принудительно затаскивало мой автомобиль на заблокированных в режиме АКП Паркинг колесах на платформу, что могло вызвать скрытые дефекты трансмиссии моего ТС, порчу шин. Доказательство - грубое нарушение правил транспортировки, предписанных производителем ТС в инструкции по эксплуатации. Так же мое ТС прицеплялось к тросу втягивающего устройства ТС эвакуатора за произвольные элементы снизу моего ТС, возможно, за привод колес, что так же могло нанести скрытые дефекты трансмиссии моего ТС. Доказательство - грубое нарушение правил буксировки предписанных производителем ТС в инструкции по эксплуатации. Вопрос - кто виноват, и кто будет компенсировать ущерб (в т.ч. скрытый ущерб) такой эвакуации?
Получен ответ ваших юристов не по существу:
Ваши предположения, пока что ничем материально не подкрепленные (наличие фактических повреждений, образование этих повреждений именно в процессе эвакуации в описанных Вами обстоятельствах и причиняя связь между ними) не дают основания предъявить претензии службе эвакуации.
Я не собираюсь взаимоотношаться со службой эвакуации, поскольку не заказывал данную услугу и данная услуга должна считаться навязанной, что незаконно.
Кто будет компенсировать СКРЫТЫЕ дефекты?, куда жаловаться? Доказательство возможных скрытых дефектов приведено в исходном вопросе.
Убытки по скрытым дефектам обязана компенсировать организация, которая осуществляла принудительную эвакуацию
СпроситьМой автомобиль был эвакуирован на штрафстоянку за нарушение правил парковки. Позже выяснилось, что были нарушены правила транспортировки. Так как автомобиль оснащен АКПП для его эвакуации необходимо было использовать манипулятор, а его просто затащили лебедкой на эвакуатор, как это делают с автомобилями с РКПП. Вопрос: прописано ли где то в законе, как именно должны эвакуировать автомобили с автоматом и можно ли наказать виновных?
Каких то правил, где написано, как именно нужно помещать автомобиль на эвакуатор нет. Вашу машину не буксировали, а как Вы пишете затащили лебедкой на эвакуатор. Насколько знаю, с машиной в таких случаях ничего не должно случится. Если автомобиль был в результате эвакуации поврежден, Вы можете требовать возмещения причиненного вреда.
СпроситьМой автомобиль стоял у дома в жилой зоне. В него ударился другой автомобиль. Удар пришелся в правые шину колеса, крыло и часть бампера. В справке о ДТП указаны бампер, крыло и скрытые повреждения (колесо не указано, т.к оно не повреждено). После ДТП я заметил нарушения в правом колесе (сход-развал). Страховая компания отказывается оплачивать мне ремонт передней подвески (удар по шине колеса). Но у меня есть фотографии с места проишествия, где четко виден отпечаток на шине колеса в результате удара, отчего и колесо немного вывернуло). Могу я как-то заставить страховую компанию возместить мне ущерб в том числе и ремонт подвески (за правым колесом)? Водитель другого автомобиля как ни страно не виновен (...не учел габариты своего автомобиля в результате чего совершил наезд...)
Александр по подобному случаю я обратился в суд, ходатайствовал о назначении экспертизы, где поставил вопрос о причинной связи данного ДТП, с указанием повреждений из справки, с наступившими последствиями. Техническая экспертиза подтвердила. Суд принял экспертизу. Может кто и подскажет легкое решение но я поступил так. Итог положителен.
СпроситьЭкспертиза должна это определить. Фотографии вряд ли кого-то убедят Ваши. Надо в суде проводить экспертизу.
СпроситьМой автомобиль был заблокирован на не охраняемой стоянке другим автомобилем. Сигнализации и номера телефона владельца на автомобиле не было. В результате я потерял более часа своего времени. Как поступить в данной ситуации. Вызвать сотрудников ДПС для эвакуации автомобиля, самостоятельно убрать автомобиль при помощи троса. Можно применить в этой ситуации Статью 12.35 КоАП?
Кто кроме суда может признать автомобиль бесхозным является ли законным признание авто бесхозным если есть хозяин У авто спущено одно колесо и на момент осмотра небыло гос номера, а во время эвакуации гос номер был на автомобиле и колеса накаченные авто стояло с ноября по май во дворе дома припаркованный без нарушений правил дорожного движения. Автомобиль эвакуировали на штраф стоянку нарушает ли эвакуация авто ст 35 конституции рф требуют деньги за эвакуацию и хранение.
смотря сколько времени авто стояло безхозным. эвакуация авто не нарушает ст.35 конституции. оплату умлуг эвпкуации и хрпнения оплатить обчзаны
СпроситьПопала в ДТП. Виновник ДТП на автомобиле Ваз 2107 идя на обгон столкнулся с моим автомобилем, удар пришелся в левое переднее крыло и колесо. В справке о ДТП написаны видимые повреждения. А о скрытых повреждениях ни слова. После ДТП я почувствовала что мой автомобиль тянет в право и рулевое колесо сбилось. На СТО сказали, что нарушена геометрия кузова и переднего привода автомобиля. Страховщик еще не проводил осмотр автомобиля, ссылаясь на то что у них очередь. Скажите пожалуйста, учтет ли страховая компания скрытые повреждения моего автомобиля или страховая премия будет насчитываться только видимым повреждениям? Автомобиль не на ходу.
Здравствуйте Светлана Владимировна!
Экспертиза в любом случае учтет и скрытые повреждения, а страховая премия будет насчитываться согласно заключения экспертизы. Успехов Вам.
СпроситьВопрос по ОСАГО, попал в аварию.. виновником признан другой участник... мой автомобиль помимо видимых повреждений кузова получил скрытые повреждения по ходовой части (удар пришёлся в правую дверь, переднее крыло, порог и переднее колесо), в справке о ДТП указано о наличии всех видимых повреждений кроме колеса, о котором я просто не подумал когда всё оформляли, также указано о возможных скрытых повреждениях. При подаче заявления в страховую компанию мне намекнули, что поскольку в справке нет колеса, то значит машина на ходу. Вызванный мною независимый эксперт сказал, что страховая компания отклонит претензии по скрытым повреждениям ходовой части, поскольку нет колеса в справке.? Можно ли как то оспорить и привязать к делу эти скрытые повреждения.? Ведь на самом деле логики здесь никакой нет, авто реально не в состоянии двигатся (с места ДТП еле-еле дотащил на троссе со скоростью 5 км/ч на 1 км... дикий скрежет в колесе, руль заваливается вправо, из коробки передач течёт масло... не мог же я с такими повреждениями передвигатся до ДТП).
Заранее спасибо.
Уважаемый Фёдор.
В соответствии с утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.04.03 № 238 «ПРАВИЛАМИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ РЕШЕНИИ ВОПРОСА О ВЫПЛАТЕ СТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ ПО ДОГОВОРУ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА» (пункт 2) целью проведения независимой технической экспертизы транспортного средства является установление следующих обстоятельств, влияющих на выплату страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства:
а) наличие и характер технических повреждений транспортного средства;
б) причины возникновения технических повреждений транспортного средства.
Поэтому при проведении оценки эксперт указывает все обнаруженные повреждения и устанавливает их причины и связь с ДТП. Зачастую и в справке ГИБДД указывают о том, что «возможны скрытые повреждения».
Поэтому в экспертном заключении необходимо указывать все обнаруженные повреждения. При отказе СК в их возмещении – взыскивать в судебном порядке.
С уважением, Косов Сергей Анатольевич.
СпроситьНа меня сотрудниками ДПС был составлен административный протокол по ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ. Однако при проведении освидетельствования и составлении материала сотрудниками ДПС не были привлечены поднятые. Затем после составления протокола меня отпустили домой, а автомобиль задержали и вызвали эвакуатор, чтобы доставить автомобиль на штраф стоянку. Однако при эвакуации автомобиля я не присутствовал, так как сотрудники сказали, чтобы я оставил ключи в замке зажигания и я свободен. Так же при эвакуации автомобиля поднятые привлечены не были, опись находящегося имущества в автомобиле составлена не была. Законны ли действия сотрудников ДПС и если не законны, возможно ли прекращение данного протокола? Спасибо.
Добрый день! Исходя из статьи 25.7 КоАП части 2 "в случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 настоящего Кодекса, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты".
В вашем случае освидетельствование и задержание транспортного средства включается в главу 27, для которых понятые или видеозапись обязательны для фиксации действий сотрудников, так что нарушения в любом случае, были, а значит и протокол незаконный.
СпроситьТо есть если не было понятых, но велась видеозапись, тогда все законно? Так получается?
СпроситьДа, именно так. Недавно участие понятых было заменено во многих случаях видеозаписью.
СпроситьЯ конечно извиняюсь, а по поводу описи имущества при задержании транспортного средства.
СпроситьОпись должна быть проведена. Однако отмену протокола это нарушение не повлечет. Сотрудники ДПС будут привлечены к дисциплинарной ответственности, но протокол по 12.8 ч. 1 судья все равно рассмотрит.
СпроситьУ меня такой вопрос. Произошло дтп, один автомобиль буксировал другой, автомобиль которого буксировали выбросило на встречку, где и произошло лобовое ДТП. Кто виноват в дтп? На автомобиле которого буксировали 3 колеса были шипованые 1 колесо летнее.
В буксируемом автомобили находился водитель? Или буксировка была на жёсткой сцепке?
Если водитель был в авто, и его действия повлекли выезд на встречную полосу движения, то виноват водитель будет буксируемого авто.
СпроситьЗдравствуйте! Для более обьективного и всестороннего ответа на ваш вопрос вам поможет экспертиза обстоятельств ДТП.
Желаю вам всего хорошего и с наступающим новым годом вас!
СпроситьЗдравствуйте.
Водитель тягоча виноват. Берясь за буксировку он принимает обязанность обеспечивать и безопасность движения. ПДД даже запрещает водителям без стажа заниматься подобным.
СпроситьНе по своей вине попал в ДТП, приехал эксперт из страховой компании для оценки ущерба, оценил его без учета скрытых дефектов (таких как нарушение геометрии кузова, ходовая часть), автомобиль не на ходу поэтому пока я договаривался о проведении осмотров скрытых дефектов со страховой и автосервисами, получил письмо от страховой с ЭКСПЕРТНЫМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ и сумму на карту в размере 140 тыс. руб., где затоталили мое авто, определив среднюю стоимость автомобиля порядка 180 тыс. руб и вычли годные остатки порядка 40 тыс. руб, хотя эксперт осматривал автомобиль только на предмет повреждений (годные остатки не оценивали) и скрытые дефекты никто еще не успел задефектовать. Законно ли так делать? Есть ли смысл везти автомобиль на эвакуаторе (только одна эвакуация оплачивается страховой) на осмотр скрытых дефектов и делать экспертизу геометрии кузова (она точно нарушена, оплачивается мной без возмещения (со слов страховой)), при условии, что по заключению автомобиль уже затоталили?
Добрый день. Если автомобиль признали не подлежащим восстановлению то нет никакого смысла делать осмотр скрытых повреждений. Если хотите получить большую сумму то нужно доказывать что Ваш автомобиль стоил больше, а годных остатков меньше чем определила страховая.
СпроситьМожете не согласиться с заключением страховой компании. Закажите независимую экспертизу. Для этого придётся автомобиль перевезти в автосервис на эвакуаторе. После получения отчёта эксперта подадите претензию страховой компании. После отказа страховой надо будет обратиться к финансовому уполномоченному. Прочитайте мою статью, вот ссылка: Подробнее ➤. Финомбудсмен проведёт по Вашему обращению свою экспертизу, в которой определит сумму ущерба. Если Вы будете не согласны с мнением финансового уполномоченного, то можете обращаться в суд с требованими к страховой компании. Во время судебных заседаний Вам придётся оспаривать заключение финомбудсмена. Для этого придётся просить суд назначить судебную экспертизу оценки ущерба, так как после заключения экспертизы финансового уполномоченного Ваша независимая экспертиза превратилась в макулатуру, и не может быть доказательством в суде. Будут вопросы, обращайтесь.
СпроситьДобрый день. Необходимо обратиться в частную организацию, которая занимается экспертизой автомобилей, предварительно уведомив об этом страховую организацию.
Потом - в рамках досудебного урегулирования споров - к финансовому уполномоченному, через Гос. услуги сделать обращение. Он вынесет решение. Если Вы согласны с ним - требуйте "удостоверение" через сайт фин. уполномоченного. Если не согласны - обжалуйте в судебном порядке.
Спросить