Можно ли не выплатив вторую половину суммы стоимости за заказ мебели подать в суд на изготовителя за неустойку? Спасибо.
Можно ли не выплатив вторую половину суммы стоимости за заказ мебели подать в суд на изготовителя за неустойку? Спасибо.
Ситуация: я оформляла мебель на заказ. Ее сделали плохо. Я написала претензию изготовителю и просьбой вернуть стоимость мебели. Мне было отказано. Суд шел полгода и в марте 2020 г. он присудил иготовителю выплатить мне стоимость мебели, конмпенсацию за отказ в выплате в добровольном порядке, штрафы и пр. Вопрос: обязана ли я вернуть некачественную мебель? В решении суда ничего по этому поводу нет. Изготовитель в марте направил аппеляцию по-поводу суммы выплат. Ему было отказано. Саму мебель после получения решения суда я выбросила, т.к. она не пригода к эксплуатации. Теперь в августе 2020 г. я получила письмо от изготовителя с требованием вернуть некачественную мебель. Правомерно ли это и не заставят ли меня выплачивать ее стоимость если все-таки изготовитель пойдет с этим требованием в суд?
Здравствуйте.
В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей при возврате денег по требованию продавца (исполнителя) потребитель должен ему вернуть товар с недостатками. Однако, этот вопрос должен был решаться в судебном процессе.
СпроситьВ ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" указано: "Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы". Поэтому изготовитель может потребовать возврата мебели.
СпроситьТакой вопрос: Заказана кухня. Стоимость ее составила 60000 р. Внесён аванс-половина стоимости. Изготовитель сорвал сроки. Ведёт себя нагло. По претензии неустойка составляет 100 процентов. Должна ли я оплатить вторую часть стоимости кухни? Сколько мне требовать с изготовителя: 60000 или заплаченные аванс?
Уточните, пожалуйста, как прописано в договоре условие о неустойке. 100 процентов за каждый день просрочки или за сам факт нарушения? По поводу оплаты-вы приняли кухню, есть ли акт приёма-передачи или иной документ, подтверждающий, что вам поставлена кухня? Он нужен для того, чтобы с его даты посчитать просрочку. Если кухню вы приняли, оплатить вы ее должны. Можно только снизить сумму на размер неустойки, если это предусмотрено в договоре.
Исходя из практики, подрядчик вряд ли будет с таким согласен, вам придётся неустойку взыскивать в суде.
СпроситьСрок исполнения договора нарушен более, чем на месяц. В договоре указано, что разногласия решаются путем переговоров или в соответствии с законодательством РФ.
Неустойка высчитана исходя из ст.28 п 5 ЗоПП 3 процента за день просрочки. Кухня стоит. Акт приема-передачи не подписан, мастер его не принес.
СпроситьНеустойку рассчитывайте от основной суммы 60 000 ×0.03× на количество дней просрочки. Свои обязательства по оплате выполняйте в срок по договору. Кухню вы приняли и пользуетесь-значит должны оплатить. По неустойке пишите претензию, отправляйте заказным письмом с уведомлением. Если не отреагирует-в суд взыскивать задолженность.
СпроситьПретензию отдала лично в руки, когда привезли кухню. Отметку на своем экземпляре получила. Кухней пользоваться до сих пор не могу-не установлена раковина. В суд буду подавать, конечно.
СпроситьОпределение суда: Обязать заказчика возвратить изготовителю мебель, изготовленную по индивидуальному заказу за счет изготовителя. Вопрос: должен ли изготовитель ехать на адрес заказчика и сам забирать мебель при данной формулировке?
Заказал изготовление кухни по индивидуальному проекту. Оплатил половину стоимости. Изготовитель задерживает сроки ориентировочно на 10 дней. (в договоре прописано неустойка 0,1% за день просрочки от суммы). Как и когда предъявить изготовителю претензию, и в каким образом рассчитывать неустойку. Нужно ли после установки кухни в полном объеме оплачивать оставшуюся сумму?
Неустойка меньше законной, поэтому Вы вправе предъявить законную неустойку 3 % в день от стоимости заказа (ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей"), но не более стоимости заказа. Не забывайте отмечать ответы юристов! Спасибо за обращение на наш сайт!
СпроситьВ договоре об оказании услуги по изготовлению мебели указаны пункты: 1. стоимость материалов, 2.-стоимость оказания услуг. Как правильно взыскать неустойку с изготовителя: каждый день просрочки на 3% от суммы стоимости услуги или от общей стоимости мебели?
Сделала заказ, заплатила половину, по договору срок исполнения услуги 30 дней, срок истек. Могу ли я не заплатить вторую половину заказа в счет неустойки за заказ? Так как исполнитель отказывается платить неустойку. Будет ли это законно?
Здравствуйте! Законно. Напишите претензию продавцу с требованием о выплате неустойки. Затем направьте заявление о проведении зачета требований. С момента получения заявления зачет будет проведен. Главное, чтобы сумма неустойки была рассчитана верно.
СпроситьЗдравствуйте! 3%. Вам следует обратиться с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или в органы прокуратуры (ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1.
СпроситьВ случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени) согласно ст.28 закона о защите прав потребителей.
Заменить оплату на неустойку вы не можете, поэтому придется платить в любом случае, но неустойку можете взыскать в судебном порядке, да еще и штраф, если добровольно неустойку не платят.
СпроситьКупили мебель под заказ 20.02.Крайний день доставки 13.05.Магазин не укладывается в сроки-предлагает половину заказ 13.05,другую половину через 10 дней. Могу ли я отказаться от получения заказа частями и требовать неустойку от всей суммы товара? Неустойка выплачивается за каждый календарный или рабочий день? Заранее благодарю.
Разъясните,пожалуйста,какие действия мне необходимы,чтобы оформить своё праву на выплату неустойки-куда и когда идти(завтра крайний день доставки,13.05),какие документы оформить?
Спроситьсмотрите ст. 23.1 ЗоЗПП - оформляйте претензию, при отказе - через суд взыскивайте
СпроситьУ меня заключен договор на изготовление мебели. Срок выполнения работ не указан. Мебель не изготовили. Деньги не возвращают. Хочу подать заявление в суд, на взыскание суммы долга и выплаты процентов неустойки. Как посчитать неустойку, с какого числа считать. По договору неустойка в размере 0,1% от оплаченной суммы.
Согласно ст. 314 ГК РФ, В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.
Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении,
Таким образом вы можете обратиться к должнику с претензией об исполнении обязательства, срок неустойки считать с момента получения им претензии, в случае неисполнения обращаться в суд.
СпроситьДля договора подряда (в том числе бытового) срок является существенным условием (ст. 708 ГК РФ). Не отражение его в договоре свидетельствует о незаключённости договора.
В этом случе лучше обращаться в суд с требования о возврате суммы неосновательного обогащения + о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами.
В тоже время по Закону «О защите прав потребителей» неустойка за просрочку выполнения работ составляет 3 % (то есть достаточно много). Поэтому "выгоднее" постараться как-то подтвердить согласованность срока выполнения работ (например, перепиской или иным образом).
СпроситьМной был сделан заказ на изготовление мебели. Стоимость мебели 95000 рублей (сумма заказа), но в подпунктах указано: материалы 85000 тысяч, а работа по изготовлению 10000 рублей. Просрочка составила 15 дней. В договоре указано, что выплачивается неустойка в размере 3% от суммы 10000 рублей, т.е от суммы изготовления, а также указано, что неустойка не может превышать 10000 рублей.
Нарушает ли это мои права и что в этом случае мне должны выплатить, 3% от общей суммы заказа т.е. от 95000 рублей или от 10000 рублей, и естли ограничение на сумму неустойки.
Согласно п.5 ст.28 ФЗ "О защите прав потребителей" в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании
пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребитителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги)не определена - общей цены заказа.
СпроситьЗдравствуйте, Елена Борисовна, Вам должны выплатить на основании ст.28 п.5 ФЗ "О защите прав потребителей" неустойку в размере трех процентов ЦЕНЫ выполнения работ (оказания услуги), а если Цена выполнения работы (оказания услуги) договором НЕ ОПРЕДЕЛНА - ОБЩЕЙ ЦЕНЫ заказа. Поскольку договором цена выполнения работы определена в сумме 10000 руб., следовательно, именно на указанную сумму начисляется неустойка, которая составит 4500 руб.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Таким образом, неустойка не может быть выше суммы выполнения отдельного вида работы (оказания услуги), т.е. в Вашем случае не может быть выше 10000 руб.
Спросить10.07.2021 заказала мебель по образцам, т.к.необходимой мебели в салоне не оказалось. Сумму заказа оплатила полностью. В заказе срок доставки мебели прописан. 20 августа.2021 г. В назначенный срок заказ доставлен не был. Согласно действующего законодательства пошла на компромисс с продавцом, назначили новую дату доставки мебели. Продавец снова нарушил сроки доставки товара. В ноябре написала претензию, в которой просила уменьшить цену товара на 5000, руб. в счет компенсации. Продавец на претензию не отвечает. Но по телефону обещает доставить заказ в ближайшее время. Каким образом можно с продавца потребовать неустойку за нарушение сроков доставки заказа, если в заказе про неустойку не было прописано.
Компенсацию затребовали мизерную, нужно взыскивать неустойку согласно норм права, для чего необходимо предъявить письменную претензию именно на неустойку с приложенным расчетом.
СпроситьЗдравствуйте, Лариса Владимировна!
В данной ситуации Вы можете отказаться от мебели, а также потребовать выплатить неустойку в размере 0,5% от стоимости мебели за каждый день просрочки.
Спросить