Вопросы о вывозе ТБО в частном секторе и возможности компании предоставить счет за несколько месяцев
Живем в частном секторе. Можем ли мы отказаться от вывоза ТБО? может ли компания представить нам счет за несколько месяцев. Так как сами не осуществляли сбор д/с и не присылали реквизиты для оплаты.
Вопрос касается оплаты услуги по вывозу тбо до 2019 года. Живем в сельской местности, договор на вывоз мусора заключен не был. Мусорные контейнеры находятся далеко от дома и мы ими не пользуемся, так как мусор сжигаем в бочке на огороде, а стекло и железо закапываем. Компания требует с нас оплату вывоза тбо с 2012 года. Должны ли мы платить? И какова исковая давность по оплате вывоза тбо?
Доброго времени суток!
С 1 января 2019 г. в каждом регионе Единый оператор ТКО (ТБО), изменились условия вывоза мусора. Если Вы не платили по платежке, то Вы не заключили договор Аферты.
Если с 2012 г. на Вас не подали в суд, то и не подадут. Срок исковой давности 3 года.
Пришлите копию платежки смогу сказать конкретней!
СпроситьЖивем в частном секторе, в своем доме. Летом 2017 г. ООО "ххх" установили баки для вывоза ТБО в частном секторе, в почтовый ящик каждого дома положили уведомление для заключения договора на обслуживание. Баки стояли 2-3 месяца безхозно, вывоз мусора не производился ни разу. Оплата за вывоз ТБО ежемесячно включалась в квитанцию с электроэнергией. В одну квитанцию от разных поставщиков услуг. У меня не заключен договор на вывоз мусора с данной организацией. В данный момент оплату квитанции за электроэнергию не принимают без оплаты за вывоз ТБО.
Интересует на каком основании связанны оплаты за разные услуги в одну квитанцию от разных поставщиков. Правомерны ли их действия?
Добрый вам день
Уважаемый Дмитрий, в данном случае ситуация неоднозначная. Советую вам написать жалобу по данному факту в районную администрацию, Роспотребнадзор и прокуратуру.
СпроситьОбратитесь с жалобой в прокуратуру, госжилинспекцию по факту бездеятельности исполнителя услуг по вывозу мусора для проверки и принятия мер. Удачи.
СпроситьПроживая в частном секторе приходит квитанция об уплате сбора и вывоза тбо. Как правомерно отказаться от услуг если не заключали договор.
Уважаемый Виктор Иванович!
Услуги по сбору и вывозу тбо подлежат оплате. Устанавливайте в договоре приемлемые сроки оказания услуги и размер оплаты.
СпроситьВопрос по жкх. Дело в чем, живем в свердловской области, дом в частном секторе. Управляющая компания установила баки для мусора, заключив договор в одностороннем порядке, со своей стороны. Баки стояли бесхозно около 2-3 месяцев. За это время ни разу не оказывались услуги по вывозу мусора. В квитанции по оплате жкх включили стоимость услуг по утилизации тбо. В данный момент не принимают даже оплату за электро энергию, если в сумму не включена оплата за вывоз тбо. Интересует, закономерно ли это?
Обжалуйте необоснованные действия УК в госжилинспекцию или в прокуратуру, указав на непредоставление услуг со стороны исполнителя. Удачи.
СпроситьДобрый день! Если Вам услуга не оказывалась по вывозу ТБО, то соответственно требование не законно. Вам необходимо обратиться в ЖКО с совместной жалобой (претензией). Если они Вам не ответят или дадут соответственно ответ не удовлетворяющий Вас, обращайтесь в прокуратуру... для более быстрого и эффективного решения Вашего вопроса или в СУД!
СпроситьЗдравствуйте Дмитрий!
За потребленную электрическую энергию Вы вправе оплачивать напрямую.
По вопросу вывоза ТБО, собственнику жилого дома законом предусмотрена возможность заключить договор на вывоз ТБО со специализированной организацией индивидуально.
Действия Управляющей компании в настоящее время неправомерные.
Жилищный кодекс Российской ФедерацииСпроситьСтатья 30. Права и обязанности собственника жилого помещения
1. Собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
2. Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом.
3. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
4. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
5. Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
За чей счет устанавливаются контейнеры по сбору ТБО в частном секторе? И можно ли как то привлечь к ответственности администрацию за отсутствие контейнеров по сбору ТБО в частном секторе?
За счет администрации и бюджетных средств устанавливаются контейнеры. Это вопрос местного значения поселения. Можете написать жалобу в прокуратуру, лучше коллективную. В адрес администрации вынесут представление об устранении нарушений в сфере ТБО и обяжут. Ответственных должностноых лиц привлекут к дисциплинарной ответственности. Если администрация не исполнит представление прокуратура выйдет в суд с иском об обязании это сделать. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (последняя редакция), Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:18) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами
1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.
2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
3. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов.
СпроситьУважаемая Наталия!
Контейнеры устанавливаются за счет администрации. Т.к. это муниципальная территория.
Привлечь к ответственности можно. Пишите жалобу в прокуратуру. Они проверят их. Выяснят куда тратят деньги.
Также можно взыскать убытки, если Вы их понесли. В том числе по установке контейнера (ст. 15 ГК РФ)
СпроситьВ частном секторе собственник домовладения несет обязанность по вывозу ТБО:
ЖК РФ Статья 30. Права и обязанности собственника жилого помещенияСпросить5. Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон 131) вопросы организации сбора (в том числе раздельного сбора), установки мусоросборочных контейнеров и транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов относятся к компетенции органов местного самоуправления (ст. ст. 14-16).
СпроситьЗдравствуйте, контейнеры должна установить администрация муниципалитета за счет бюджетных средств. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об отходах производства и потребления" Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами
1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.Если местная администрация не выполняет свои обязанности по сбору отходов, в т.ч. не установили контейнеры, можно подать жалобу в прокуратуру.Спросить2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
3. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов.
Статьей 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ определено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.
Конституционный Суд Российской Федерации указал, что содержание данной компетенции должно раскрываться с учетом специального отраслевого законодательного регулирования, включая закрепленные в Федеральном законе от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" принцип "загрязнитель платит" (статья 3) и обязанность юридических и физических лиц, которые осуществляют эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводить мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством (пункт 2 статьи 39).
Соответственно, содержание данной компетенции не может автоматически трактоваться как предопределяющее всю полноту ответственности муниципальных образований в соответствующей сфере деятельности, - оно предполагает возложение на органы местного самоуправления осуществления именно организационных мер, включая оказание регулирующего, распорядительного, контрольного и иного организационно-властного воздействия, направленного на создание необходимых условий для эффективной очистки территории муниципального образования от бытовых и промышленных отходов, притом что сами по себе такого рода меры не входят, по смыслу статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в нормативное содержание понятий "сбор отходов", "транспортирование отходов", "утилизация отходов", как они определены в статье 1 того же Федерального закона».
Законом прямо не установлена обязанность муниципального образования устанавливать контейнеры за счет соответствующего бюджета.
Согласно п.2.5 Постановления Ульяновской Городской Думы от 24 апреля 2008 г. № 2951:
2.5.1. Придомовые территории должны содержаться в чистоте. Уборка и чистка дворов должна производиться ежедневно в соответствии с "Правилами землепользования и застройки в городе Ульяновске", "Нормами и правилами технической эксплуатации жилого фонда", утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 и другими нормативными актами.
Запрещается:
- хранить мусор на территории двора более трех суток;
- производить любые работы, отрицательно влияющие на здоровье людей и окружающую среду;
- загромождать и засорять дворовые территории металлическим ломом, строительным и бытовым мусором и другими материалами.
2.5.2. Бытовой мусор и пищевые отходы должны собираться отдельно в мусоросборник и контейнеры. Жидкие нечистоты неканализованных домовладений собираются в водонепроницаемых погребах с люками, устроенными таким образом, чтобы в них не проникали ливневые воды.
2.5.3. Площадки под мусоросборники и контейнеры обустраиваются и должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения на расстояние, установленное в соответствии с СанПиН 42-128-88.
2.5.4. За внешний вид площадок и подъездов к ним, исправность мусоросборников, выгребных ям, освещение во дворах несут ответственность балансодержатели, физические лица или организации, обслуживающие жилищный фонд.
2.5.5. Мусоропроводы, мусороприемные камеры должны быть исправными, их следует систематически очищать, дезинфицировать и дезинсектировать.
Ответственность за содержание мусороприемных камер, мусоропроводов, мусоросборников и территорий, прилегающих к месту выгрузки отходов из камер, несут их балансодержатели, физические лица или организации, обслуживающие жилищный фонд.
Согласно п.2.6. (Санитарная очистка и уборка улиц и дворов индивидуального жилого сектора)
2.6.2. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы объектов индивидуального жилого сектора обязаны:
а) содержать в чистоте свои участки, палисадники и придомовые отрезки улиц до середины проезжей дороги, своевременно удаляя отходы, содержимое выгребных ям, грязь и снег своими силами и средствами или силами специализированных предприятий по уборке города на договорной основе;
б) иметь документы, подтверждающие факт удаления отходов законным путем (договор, абонентскую книжку, квитанции об оплате разовых услуг по вывозу крупногабаритных отходов, очистке и вывозу содержимого выгребных ям, золы (для печного отопления);
е) после проведения месячника по благоустройству обеспечить в трехдневный срок вывоз за свой счет всего дворового мусора на городскую свалку (полигон по захоронению ТБО);
ж) оплачивать уборку подлежащих сносу деревьев, растущих между домом и тротуаром.
Как видно, из этого документа, также не предусмотрена обязанность местной администрации установить контейнеры в частном секторе за свой счет. Законодатели на местном уровне, делают отсылку к договорам на оказание услуг.
Поэтому, администрация может быть привлечена к ответственности т только в случае, если обязанность установки контейнеров в частном секторе прямо предусмотрена договором.
СпроситьЗдравствуйте, Наталия. Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , вопросы организации сбора (в том числе раздельного сбора), установки мусоросборочных контейнеров и транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов относятся к компетенции органов местного самоуправления (ст. ст. 14-16). Согласно ст. 30 ЖК РФ, Вам необходимо заключить с администрацией договор на вывоз ТБО. Если откажут, то можно обращаться с жалобой в прокуратуру о неисполнении администрацией федерального законодательства.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, на данный момент, не существует вывоза ТБО, только ТКО! Региональный оператор, и обязан устанавливать мусорные баки, либо обеспечить вывоз ТКО, автомобилями, согласно графика вывоза по улицам. См. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об отходах производства и потребления"
Статья 24.7. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами
1. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов. (в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 404-ФЗ, от 31.12.2017 N 503-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
Обязанность оплаты услуг по обращению с ТКО наступает при наличии соглашения между субъектом РФ и региональным оператором и единого тарифа по ТКО, но не позднее 01.01.2019 (ФЗ от 29.12.2014 N 458-ФЗ).
2. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Региональный оператор вправе осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации.
4. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
6. Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.
(п. 6 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЖиву в посёлке в частном доме, пришёл счёт от компании по вывозу ТБО. Договор на вывоз ТБО не заключал. Мусор утилизирую сам. Законна ли выставлена задолженность?.
Доброго времени суток! Согласно Гл.39 ГК РФ за неоказанную Вам услугу платить Вы не обязаны.
С Уважением к Вам,
СпроситьЖиву и прописана в МКД, имею в собственности нежилой дом в частном секторе, где пользуюсь огородом и бытового мусора не имею. Вывоз ТБО оплачиваю по квитанции УК.Прислали квитанцию на оплату вывоза ТБО в частном секторе. Являюсь инвалидом 2 группы. Как оплачивать (или не оплачивать) вторую квитанцию? Заранее спасибо за помощь.
Проживаю в частном секторе, баков для тбо у нас нет, обязаны ли мы платить за вывоз тбо? Мы сами его вывозом на полегон.
В силу ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилых помещений обязаны заключать договор на вывоз ТБО с региональным оператором. При ненадлежащем оказании услуг Вы вправе требовать перерасчета.
СпроситьСбор за ТБО должен производиться только на основании договора на вывоз ТБО.Если договор не заключен, то имеете право не платить
Спросить