Какие субсидии доступны мне, находясь на пенсии и имея проблемы со здоровьем, и что нужно для их оформления?
Моя пенсия 6300 проживаю одна по состоянию здоровья работать не могу. Какие субсидии я могу оформить и какие документы необходимы. Спасибо.
Мне 51 год. после 2 операций в 2013 году ухудшилось состояние здоровья. Нет сил ни жить ни работать. Было своё ип.теперь закрыла. Как доработать до пенсии-когда нет здоровья. Не знаю. Живу одна. Помочь некому. Могу ли я досрочно оформить пенсию по состоянию здоровья?
Женщина получает на ребенка пенсию по потере кормильца, пенсия маленькая, ребенок обучается дома по состоянию здоровья, группу не дают. Данная женщина работать по здоровью не может, имеются ли какие-то доплаты к пенсии в данном случае? Спасибо!
Нет, к сожалению, не имеются. Если есть основания для назначения инвалидности, то надо обращаться к своему участковому врачу, брать направление и проходить МСЭ на предмет назначения инвалидности.
СпроситьУважаемая Наталья! Данное увольнение производится по инициативе работодателя. Ст. 81. п.3 пп. "а" ТК. РФ. Основанием для увольнения служит медицинское заключение. Частичная утрата трудоспособности не является основанием для увольнения работника. Медицинское заключение выдается учреждение государственной службы медико-социальной экспертизы.
СпроситьЯ одинокая пенсионерка. Проживаю одна в квартире в доме ЖСК, не замужем. Моя пенсия 12 тыс. руб.
Я субсидент как одинокий пенсионер.
1. Как мне оформить субсидию на кап. ремонт?
2. Какие документы необходимо представить?
Спасибо. С ув. Елена тел 8-965-109-45-38
Меня увольняют по состоянию здоровья. Выслуга 22 года. Я нуждаюсь в обеспечении жильем. Подал документы на субсидию. Проживаю с служебной квартире. Могут ли меня уволить дез предоставления постоянного жилья или субсидии.
Здравствуйте Дмитрий
Не имеют право уволить вас без предоставления жилья или субсидии при этом вы должны быть признаны нуждающимся в улучшении жилищных условий. Обратитесь к /ч о признании вас и членов семьи нуждающимся
Военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.
Военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в жилом помещении, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения либо субсидии для приобретения или строительства жилого помещения по нормам, установленным жилищным законодательством, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Военнослужащий, изъявивший желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, увольняется с военной службы и обеспечивается жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ст. 34 п.16,17 (в ред. Указа Президента РФ от 02.01.2016 N 2)
СпроситьЗдравстауйте, поскольку Вы обеспечены по месту службы служебным жильем, из которого Вас не вправе выселить до выплаты ЖС, то у командования части отсутствуют препятствия для увольнения Вас с военной службы по указанному основанию. (См. Решение ВС РФ от 16.09.2016 N ВКАПИ 16-44).
Решение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда РФ от 14.09.2016 N ВКАПИ 16-44
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 14 сентября 2016 г. N ВКАПИ 16-44
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
председательствующего Крупнова И.В., судей Воронова А.В., Сокерина С.Г.,
при секретаре Ж.,
с участием административного истца С.Е., ее представителя С.А., представителей Президента Российской Федерации Чарыева М.Р. и Потапова С.Е., военного прокурора отдела 4 управления Главной военной прокуратуры Дворцова С.В., рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению представителя административного истца С.Е. - С.А. о признании недействующим абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. N 2), в части, позволяющей увольнять военнослужащих, обеспеченных по месту службы служебным жилым помещением, нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, изъявивших желание реализовать свои жилищные права путем получения жилищной субсидии, с военной службы до реализации их жилищных прав в зависимости от избранного ими постоянного места жительства,
установил:
Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 "Вопросы прохождения военной службы" утверждено Положение о порядке прохождения военной службы (далее - Положение).
Первоначальный текст данного нормативного правового акта опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" 20 сентября 1999 г., N 38, ст. 4534, и "Российская газета" 28 сентября 1999 г., N 191 (до ст. 18 включительно), 29 сентября 1999 г., N 192 (до конца).
Указом Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. N 2 "О внесении изменения в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237" в абзац первый пункта 17 статьи 34 Положения внесены изменения.
Данный нормативный правовой акт опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 2 января 2016 г. и в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" 4 января 2016 г., N 1 (часть II), ст. 216.
В абзаце первом пункта 17 статьи 34 Положения в действующей редакции установлено, что военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в жилом помещении, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения либо субсидии для приобретения или строительства жилого помещения по нормам, установленным жилищным законодательством, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Военнослужащий, изъявивший желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, увольняется с военной службы и обеспечивается жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Представитель административного истца С.Е. - С.А. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. N 2) в части, позволяющей увольнять военнослужащих, обеспеченных по месту службы служебным жилым помещением, нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, изъявивших желание реализовать свои жилищные права путем получения жилищной субсидии, с военной службы до реализации их жилищных прав в зависимости от избранного ими постоянного места жительства. В обоснование своего требования представитель административного истца указывает, что оспариваемая им норма Положения в интерпретации, которая дана ей в судебных актах в отношении С.Е., нарушает право административного истца проходить военную службу до реализации ее жилищного права, что предусмотрено абзацем вторым пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Это право не может быть ограничено в отношении той категории военнослужащих, которые обеспечены служебным жильем и выразили желание получить жилищную субсидию, в зависимости от избранного ими места жительства, так как перемена места жительства в данном случае не несет дополнительной финансовой нагрузки для государства. Представитель при этом ссылается на Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 76, согласно которым размер жилищной субсидии не зависит от избранного военнослужащим после увольнения места жительства.
Кроме того, представитель полагает, что в абзаце третьем пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", введенном Федеральным законом от 20 апреля 2015 г. N 97-ФЗ, установлен исчерпывающий перечень случаев, когда закон допускает увольнение военнослужащих без их согласия по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии. Увольнение указанных военнослужащих, к категории которых относится административный истец, в случаях, не подпадающих под данный перечень, в том числе изъявивших желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, как предусмотрено оспариваемой нормой Положения, не соответствует закону.
В подтверждение того, что административный истец С.Е. является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, к административному исковому заявлению приложены копии решения 35 гарнизонного военного суда от 4 июня 2015 г., апелляционного определения Тихоокеанского флотского военного суда от 25 августа 2015 г., иных судебных актов по делу об оспаривании С.Е. действий должностных лиц, связанных с увольнением административного истца с военной службы. Согласно указанным судебным актам С.Е. отказано в удовлетворении ее требований, в том числе на основании абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения.
Административный истец С.Е. и ее представитель С.А. в судебном заседании поддержали свои требования.
Представители Президента Российской Федерации Чарыев М.Р. и Потапова С.Е. требования представителя административного истца не признали, просили отказать в их удовлетворении и пояснили, что оспариваемый нормативный правовой акт издан Президентом Российской Федерации в пределах его полномочий, не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав истца.
Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора Дворцова С.В., полагавшего необходимым в удовлетворении административного искового заявления отказать, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации находит административное исковое заявление представителя административного истца С.Е. - С.А. не подлежащим удовлетворению, поскольку по настоящему делу обстоятельств, с наличием которых закон связывает возможность признания части нормативного правового акта недействующей, не имеется. К такому выводу суд приходит, руководствуясь следующими нормами права.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 90 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации издает указы, которые обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
Согласно подпункту 13 пункта 2 статьи 4 Федерального закона "Об обороне" от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ Президент Российской Федерации утверждает положение о порядке прохождения военной службы.
Во исполнение закона Президентом Российской Федерации издан Указ от 16 сентября 1999 года N 1237 "Вопросы прохождения военной службы", которым утверждено Положение о порядке прохождения военной службы.
Указом Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. N 2 "О внесении изменения в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237" в абзац первый пункта 17 статьи 34 Положения внесены изменения.
Данные нормативные правовые акты официально опубликованы в установленном действующим законодательством порядке. Таким образом, Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 в действующей редакции издан должностным лицом - Президентом Российской Федерации в соответствии с его полномочиями. Согласно требованиям части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации он официально опубликован для всеобщего сведения.
Вопреки доводам, изложенным в административном исковом заявлении, оснований для вывода о противоречии абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения в современной редакции действующему законодательству и о нарушении вследствие этого прав военнослужащих, в том числе административного истца, не имеется.
Законодательством предусмотрены различные формы и порядок предоставления военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, жилых помещений с установлением дифференцированных гарантий в зависимости от категорий военнослужащих и выбора ими конкретного способа реализации жилищных прав. Такое правовое регулирование не является нарушением их конституционных прав при условии соблюдения права на жилище, гарантированного статьей 40 Конституции Российской Федерации. Указанная позиция изложена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 26 мая 2016 г. N 1046-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки С.Е. на нарушение ее конституционных прав абзацем первым пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы" и в ряде других определений (от 25 сентября 2014 г. N 2271-О, от 27 октября 2015 г. N 2527-О и других).
Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в редакции Федерального закона от 20 апреля 2015 г. N 97-ФЗ военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим названного пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 этого федерального закона.
Таким образом, законодатель, выделяя в данной норме военнослужащих, пожелавших получить жилые помещения не по месту увольнения, фактически установил, что гарантия в виде запрета на увольнение соответствующих категорий военнослужащих, нуждающихся в особой защите, без их согласия до предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии предусмотрена для лиц, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях обеспечения жильем по месту службы. Вместе с тем в целях обеспечения конституционного права на жилище данная гарантия может быть распространена на указанных военнослужащих, не обеспеченных к моменту увольнения никаким жильем и возражающих против увольнения без предоставления жилья тем способом, который они избрали.
Такое толкование закона согласуется с позицией Европейского Суда по правам человека, высказанной в постановлении по делу "Сладков против России" от 18 декабря 2008 г. (жалоба N 13979/03), который констатировал, что данная норма защищает военнослужащих от бездомности тем самым, что связывает возможность их увольнения с предоставлением жилья. Закон не запрещает военнослужащим покинуть службу, если они согласны выйти в отставку, не получив жилого помещения.
Что касается военнослужащих, пожелавших реализовать свое право на получение жилых помещений по избранному после увольнения месту жительства, не совпадающему с последним местом службы, то в пункте 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" для них установлен особый порядок предоставления жилых помещений, который направлен, в первую очередь, на реализацию конституционного права на выбор места жительства, гарантированного статьей 27 Конституции Российской Федерации.
При этом в пункте 3 статье 6 Федерального закона "О статусе военнослужащих" указано, что военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
В целях обеспечения возможности осуществления данного права законодатель, как указано выше, в пункте 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" установил, что обеспечение жилым помещением военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
В данной норме закона не содержится запрета на увольнение военнослужащих до предоставления им жилых помещений по избранному месту жительства.
Согласно абзацам третьему и двенадцатому пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" выплата жилищной субсидии является одной из форм реализации прав военнослужащих на жилище, в том числе в порядке, установленном в пункте 14 статьи 15 названного закона, равнозначной по правовым последствиям иным способам предоставления жилых помещений - в виде жилых помещений в натуре в собственность или по договору социального найма.
Анализируя приведенные выше нормы во взаимосвязи, суд приходит к выводу о том, что военнослужащие, указанные в абзаце втором пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", пожелавшие воспользоваться правом на выбор постоянного места жительства при увольнении с военной службы с обеспечением их жилыми помещениями, вне зависимости от формы такого обеспечения при перемене места жительства не могут претендовать на социальную гарантию в виде запрета на увольнение без их согласия до получения жилых помещений при условии, что они до этого обеспечены жилым помещением, в том числе служебным, из которого не подлежат выселению до предоставления жилья для постоянного проживания.
Такое толкование закона основано на указании в абзаце первом пункта 14 статьи 15 названного закона на то, что обеспечение жильем в данном порядке осуществляется "при перемене места жительства". В соответствии со статьей 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Согласно абзацу восьмому статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (в редакции от 2 июня 2016 г.) местом жительства являются жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Таким образом, военнослужащие, имеющие по последнему перед увольнением месту службы место жительства, в том числе в виде специализированного жилого помещения, не признанные согласно собственному волеизъявлению нуждающимися в жилом помещении по последнему месту службы, а пожелавшие изменить место жительства в порядке, установленном пунктом 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", не входят в перечень лиц, указанных в первом предложении абзаца второго пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", имеющих право на социальную гарантию в виде запрета на увольнение до получения жилого помещения, поскольку данная группа, по смыслу закона, выделена в отдельную категорию граждан в целях реализации их права на свободу выбора места жительства при увольнении с военной службы с обеспечением возможности реализовать это право путем предоставления жилых помещений в избранном месте жительства взамен сдаваемых по последнему месту службы.
Таким военнослужащим предоставлены иные гарантии реализации положений статьи 40 Конституции Российской Федерации - запрет на выселение из служебного жилья до получения жилого помещения для постоянного проживания в избранном месте жительства в соответствии с пунктом 5 Положения об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащими и Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 1999 г. N 487, или выплата ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей" (в редакции от 18 сентября 2015 г.), в том числе в случаях, когда уволенные военнослужащие пожелают выехать в населенный пункт, в котором ими избрано место жительства, до получения там жилого помещения.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что оспариваемая административным истцом норма Положения не противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, - Федеральному закону "О статусе военнослужащих", не нарушает права и охраняемые законом интересы административного истца, указанный нормативный правовой акт издан в пределах компетенции Президента Российской Федерации, в силу чего административное исковое заявление не подлежит удовлетворению.
Довод представителя административного истца о том, что размер жилищной субсидии не зависит от избранного военнослужащим после увольнения места жительства, не влияет на оценку законности оспариваемой им нормы Положения, поскольку законом установлено различие в предоставляемых гарантиях реализации военнослужащими права на жилище в зависимости не от формы предоставления жилого помещения, а от избранного ими порядка его получения.
Мнение административного истца о том, что в абзаце третьем пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", введенном Федеральным законом от 20 апреля 2015 г. N 97-ФЗ, установлен исчерпывающий перечень случаев, когда закон допускает увольнение военнослужащих без их согласия по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, является ошибочным. В данной норме приведены случаи злоупотребления лицами, указанными в первом предложении абзаца второго пункта 1 названной статьи закона своим правом на жилище, когда законодатель признал допустимым лишение их социальной гарантии в виде запрета на увольнения без предоставления жилого помещения. Однако это положение закона не означает распространение данной гарантии на военнослужащих, выразивших желание получить жилые помещения по избранному месту жительства, которое отличается от последнего места службы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 176, 180, 227 КАС РФ, Верховный Суд Российской Федерации
решил:
в удовлетворении административного искового заявления представителя административного истца С.Е. - С.А. о признании недействующим абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. N 2), в части, позволяющей увольнять военнослужащих, обеспеченных по месту службы служебным жилым помещением, нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, изъявивших желание реализовать свои жилищные права путем получения жилищной субсидии, с военной службы до реализации их жилищных прав в зависимости от избранного ими постоянного места жительства, отказать.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий
И.В.КРУПНОВ
Судьи
А.В.ВОРОНОВ
С.Г.СОКЕРИН
СпроситьСлужебная квартира предоставляется на время службы, как только вы будете представлены к увольнению вы должны её сдать. Поэтому вам стоит написать рапорт о признании вас нуждающимся в жилье и предоставлении субсидии.
СпроситьМеня увольняют и оставляют проживать в служебной квартире до получения субсидии (год, два, три или пять), это законно? Ссылаясь на то, что жильем я обеспечен (по договору соц. найма). Спасибо.
СпроситьКак и где можно оформить жилищную субсидию по оплате жилья? Какие документы необходимы? Каким категориям граждан предоставляется такая субсидия?
Уважаемая Татьяна! Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии и(или) компенсации) перечисляются на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий и(или) компенсаций кредитных организациях счета или вклады до востребования либо выплачиваются через организации почтовой связи в соответствии с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Правительства Санкт-Петербурга от 05.12.2006 № 1499 "О ПОРЯДКЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИЙ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ". В соответствии с ЗАКОНОМ Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 387-58 "О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН КОМПЕНСАЦИЙ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ" право на предоставление компенсаций имеют следующие категории граждан Российской Федерации, являющихся пользователями жилого помещения государственного жилищного фонда, собственниками жилого помещения, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива, в случае, если среднедушевой доход семьи не превышает величину прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге на день обращения за компенсацией:
семьи, состоящие из пенсионеров по старости и(или) неработающих инвалидов;
семьи, состоящие из пенсионеров по старости и(или) неработающих инвалидов и детей в возрасте до 18 лет;
семьи, состоящие из одинокой матери (отца) и ее (его) детей;
семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов;
семьи, имеющие в своем составе инвалидов с детства I группы либо III степени ограничения способности к трудовой деятельности в возрасте старше 18 лет, нуждающихся в постоянном уходе и наблюдении.
Компенсации предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и(или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Компенсации не включаются в среднедушевой доход семьи при определении права граждан на предоставление компенсаций. Размер компенсаций определяется в соответствии с Методикой определения размера компенсаций расходов граждан на оплату жилых помещений и коммунальных услуг согласно приложению к указанному Закону Санкт-Петербурга исходя из:
размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг;
размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения;
величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Санкт-Петербурге;
льгот или мер социальной поддержки, предоставляемых в виде скидок в оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
величины фактических расходов семьи или одиноко проживающего гражданина на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
количества членов семьи;
среднедушевого дохода семьи, определяемого в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;
размера предоставленной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.Для предоставления компенсации гражданин представляет следующие документы:
заявление о предоставлении компенсации;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи и принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;
документы, подтверждающие отнесение заявителя и членов его семьи к категории граждан, имеющих право на компенсацию;
документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он постоянно проживает;
документы, содержащие сведения о лицах, постоянно проживающих совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи;
документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении компенсации;
документы, подтверждающие фактически понесенные расходы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и отсутствие (наличие) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
иные документы, необходимые для принятия решения о предоставлении компенсации.
Решение о предоставлении компенсации или об отказе в предоставлении компенсации принимается в течение десяти рабочих дней со дня представления заявителем всех документов. Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие
"Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства", осуществляющее перечисление гражданам компенсаций
в установленном порядке осуществляет прием от граждан или уполномоченных ими в установленном порядке лиц, которые должны предоставить необходимые для принятия решения о предоставлении компенсаций заявления и документы в соответствии со статьей 3 Закона Санкт-Петербурга от 05.07.2006 N 387-58 "О порядке и условиях предоставления отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге".Средства на предоставление компенсаций, предусмотренные в бюджете Санкт-Петербурга для предоставления субсидий гражданам на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, перечисляются в специализированную организацию на основании поручений на оплату расходов Жилищного комитета в соответствии с отчетом о фактическом начислении компенсаций за предыдущий месяц для последующего перечисления организациям коммунального комплекса и организациям, оказывающим услуги по содержанию и текущему ремонту в отношении жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга общего имущества в многоквартирных домах с использованием системы персонифицированных аналитических счетов, соответствующих лицевым счетам граждан, открытых в специализированной организации. Комитет финансов Санкт-Петербурга в установленном порядке обеспечивает финансирование расходов, связанных с предоставлением компенсаций, в пределах средств, предусмотренных бюджетом Санкт-Петербурга на текущий год.
СпроситьКвартира в общей совместной собственности на отца, мать и дочь (договор приватизации от 1993 года). родители желают оформить квартиру на дочь, но по состоянию здоровья не могут передвигаться. Возможно ли оформить договор дарения без выделения долей? Какие доверенности необходимо оформить доверенному лицу? Какие документы необходимо заверять нотариально? Какие документы необходимы для регистрации договора?
Без определения долей не обойтись, но возможно определить доли и подарить их в одном договоре.
О доверенностях - это в зависимости от того, кто пойдет в Росреестр подавать документы на регистрацию. Если дочь- нотариальные доверенности от родителей, а если кто-то третий, то нотариальные доверенности необходимы будут ото всех троих.
Примерный перечень документов:
1. Заявления от дарителей и одаряемого о государственной регистрации договора и перехода права (заполняется в присутствии специалиста Управления).
2. Документ об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию.
3. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
4. Документы, подтверждающие полномочия представителя правообладателя, сторон сделок, в том числе:
– нотариально удостоверенная доверенность;
5. Договор – со всеми изменениями и приложениями.
6. Правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности стороны, отчуждающей долю.
7. Кадастровый паспорт помещения.
8. Справка о лицах, имеющих право пользования жилым помещением с указанием этого права, заверенная должностным лицом, ответственным за регистрацию граждан по месту пребывания и месту жительства.
9. Документ о передаче объекта недвижимого имущества, если иное не предусмотрено договором.
В случаях, предусмотренных в законе, на государственную регистрацию представляются и иные документы, в том числе:
1. Для физических лиц – нотариально удостоверенное согласие супруга (супруги) на отчуждение (приобретение) недвижимого имущества.
Но какой именно потребуется перечень документов именно по Вашей сделка Вам нужно уточнить в Росреестре. поскольку там могут затребовать кроме этих и другие документы.
СпроситьУ меня к вам просьба, в русском стандарте я взяла 3 кредита по карточкам доходы были работала получала пенсию по состоянию здоровья потеряла заработок осталась только одна пенсия из доходов справка о состояние здоровья имеется что работать не могу. Подскажите пожалуйста что мне делать в сложившейся ситуации. Банк требует оплату в полном объеме ну так как у меня маленькая пенсия все 3 кредита сразу платить не могу. Заранее спасибо.
Если не можете платить, то другого выхода кроме как ждать суда у Вас нет. В суде можете просить снизить неустойку в том случае если банк обратиться с иском на основании ст. 333 ГК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Согласно абз. 1 ст. 333 ГК РФ если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.
Предоставленная суду возможность снижать размер неустойки в случае ее чрезмерности по сравнению с последствиями нарушения обязательств является одним из правовых способов, предусмотренных в законе, которые направлены против злоупотребления правом свободного определения размера неустойки, т.е., по существу, - на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Данная правовая позиция выражена в определении Конституционного Суда Российской Федерации N 263-О от 21 декабря 2000 года.
СпроситьДобрый вечер!
В данной ситуации рекомендую обратиться в банк с заявлением о реструктуризации долга, пересмотра графика платежей и предоставлении рассрочки оплаты платежей. Если банк не пойдет на встречу, то подавайте в суд исковое заявление о расторжении кредитного договора в одностороннем порядке и в судебном порядке закрепите сумму долга, попросите отсрочку платежей. При уважительных причинах суды дают рассрочку.
СпроситьДля Вас лучше всего обратиться в суд с заявлением о расторжении кредитного договора. Так вы сможете оградить себя от будущих процентов. Спасибо за ответ, как правильно написать заявление в суд допустим я кредитный договор через суд расторгну мне платить останется туже сумму что у меня и есть? А в банк если написать заявление чтобы сделали реструктуризацию, подскажите как правильно написать.
СпроситьПорядок реструктуризации (на примере ОАО «Сбербанк»):
для реструктуризации подаются следующие документы:
заявление на реструктуризацию;
заявление-анкета на реструктуризацию;
копия паспорта (оригинал иметь при себе);
документ, содержащий сведения о финансовом положении заемщика за предшествующие 6 календарных месяцев;
документы, официально подтверждающие трудоустроенность клиента.
СпроситьПорядок реструктуризации (на примере ОАО «Сбербанк»):
для реструктуризации подаются следующие документы:
заявление на реструктуризацию;
заявление-анкета на реструктуризацию;
копия паспорта (оригинал иметь при себе);
документ, содержащий сведения о финансовом положении заемщика за предшествующие 6 календарных месяцев;
документы, официально подтверждающие трудоустроенность клиента. Спасибо за ответ. Мне в банк нужно ехать или можно послать заявление на электронную почту банка? Вы не смогли бы помочь с образцом заявления скинуть образец чтобы я им послала. Заранее спасибо.
СпроситьВ данном случае я не рекомендую. Вам примерными образцами. В таких ситуациях лучше всего Вам нанять юриста, который составит все документы конкретно по Вашей ситуации, а также сможет представлять Ваши законные интересы в суде.
СпроситьМне 54 года, с мужем в официальном браке, я по состоянию здоровья работать не могу, муж отказывается меня содержать. Могу ли я взыскать с мужа алименты на мое содержание и какие документы необходимо приложить к исковому заявлению? Спасибо!
Добрый Вам день.
Можете доказательства того что реально не можете работать... что необходимо содержание
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьСК РФ, Статья 89. Обязанности супругов по взаимному содержаниюСпросить1. Супруги обязаны материально поддерживать друг друга.
2. В случае отказа от такой поддержки и отсутствия соглашения между супругами об уплате алиментов право требовать предоставления алиментов в судебном порядке от другого супруга, обладающего необходимыми для этого средствами, имеют:
нетрудоспособный нуждающийся супруг;
жена в период беременности и в течение трех лет со дня рождения общего ребенка;
нуждающийся супруг, осуществляющий уход за общим ребенком-инвалидом до достижения ребенком возраста восемнадцати лет или за общим ребенком - инвалидом с детства I группы.
Доказательства есть - мед. заключение врача о том, что по медицинским показаниям не могу работать.
СпроситьВ данном случае ваш лечащий врач не обладает компетенцией определять вашу работоспособность или отсутствие вашей работоспособности
Для этого вам нужно иметь заключение медико-социальная экспертизы
Поэтому для определения степени вашей трудоспособности, Вам необходимо обратиться в бюро медико-социальной экспертизы в вашем городе.
СпроситьДедушка, получает военную пенсию на дом, на данный момент, по состоянию здоровья будем перевозить его в другой город. Какие документы необходимы для перевода пенсии на меня (дочь) на свою пластиковую карточку? Дед не ходит, самостоятельно оформить не может документы.
Нужно будет по новому месту жительства обратиться в пенсионный отдел о переводе пенсионного дела и выплате пенсии по новому месту жительства , для того чтобы перевести пенсию на карточку необходимо заявление дедушки .если не может ходить придется вызывать нотариуса домой
Спросить