Отказ аптеки продавать Смекту поштучно - правомерно ли это и на каком основании?
В аптеке отказали в продаже Смекты поштучно, принуждая купить упаковку, но 10 штук купить и потом 7 выбросить как-то не хочется, всегда покупали поштучно, правомерен ли отказ и на каком основании, ведь преценденты покупки поштучно в этой же аптеке были не раз.
В аптеке мне отказали в продаже одной пластинки лекарства, практически принуждая купить целую упаковку, существует ли какой-то закон, или приказ министра здравоохранения, запрещающий к продаже в аптеках РФ,только часть лекарственного препарата.
Недавно пришёл в аптеку, что бы приобрести одноразовую маску, сам был находился в маске. После чего мне задали вопрос каким способом я буду оплачивать, я ответил что буду оплачивать картой, на что мне отказали в продаже, сообщив при этом, что купить одну маску я могу только за наличные, по карте они продают только упаковку 50 штук. Скажите, могу ли я вызвать в аптеку участкового, потому что отказ в обслуживании по карте это административное правонарушение часть 4 статьи 14.8?
Подобная дифференциация оплаты в зависимости от количества товара явно незаконна. Но вопрос в другом - Вы сам отказ зафиксировали (на телефон, например)?
СпроситьЗдесь грубое нарушение публичного договора по ст. 426 ГК РФ и норм ЗЗПП, Вас обязаны были обслужить. Пишите претензию на имя руководителя аптека и жалобу в Роспотребнадзор.
СпроситьРаботаю в сети аптек. Делалось перемещение из аптеки в аптеку. Я отправляла упаковки памперсов. И приклеила скотчем к упаковке накладную в файле.
Теперь работадатель грозится тем, что я должна выкупить эти упаковки памперсов за свой счет.
Корректного ответа дать нельзя. Но, если в результате этого товар был непоправимо испорчен - право на возмещение материального ущерба у работодателя есть.
СпроситьЯ купила в аптеке упаковку в 98 таблеток лекарство от давления Эдарби кло мне назвали цену 3450 и не сказали что есть упаковки по 28 таблеток по цене 650 руб и не предложили купить 4 упаковки по 28 таблеток были бы дешевле на мног на мои требования аптека ответила мне отказом права ли аптека.
Все зависит от того как строился ваш диалог с работником аптеки. Вы писали письменную претензию аптеке? Вы приобретали препарат самостоятельно или по назначению врача? По рецепту?
СпроситьОбмен либо возврат товаров надлежащего качества регламентируется статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона). ОДНАКО данная статья ссылается на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55), в котором есть пункт 11, который звучит следующим образом: "Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты".
Т.е. отказ в возврате или обмене лекарственных препаратов допустим, т.к. обязанности менять такой товар у продавца нет.
СпроситьЗдравствуйте Нина Михайловна!
Аптека должна была назвать Вам все возможные вариант от дорогих до дешевых. Обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор, так как в Вашем случае нарушена ст.10 Информация о товарах (работах, услугах) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.Спросить
Купили в леруа 13.10 полотенцесушитель (при покупке упаковка была вскрыта и немного порвана), он не подошел по размеру. 03.11 попытались его вернуть (так как магазин публично декларирует возможность возврата до 100 дней с момента покупки при условии наличия чека и оригинальной упаковки). В возврате нам отказали, сославшись на то, что упаковка пыльная. При этом письменно зафиксировать причину отказа сотрудники отказались, дежурный директор сказал, что магазин продает изначально товары в плохой упаковке из-за того, что покупатели эту упаковку портят. И у нас товар не возьмут из-за нетоварного вида упаковки, при том что сам полотенцесушитель новый, все комплектующие запакованы и запечатаны заводской упаковкой. Коробка и пленка, которая не нравится сотрудникам магазина не была абсолютно новой и при покупке.
Ножницы маникюрные покупали в аптеке, лезвия оказались слишком толстыми, а пальчики у ребенка тонкие, упаковку не вскрывали. Можно ли вернуть обратно? В аптеке отказались принять обратно, сославшись на то,что покупка была вчера у другого продавца и вообще аптека ничего обратно не принимает. Спасибо.
Здравствуйте, Надежда!
Покупатель может вернуть аптеке купленный товар, если выяснилось, что срок годности на него истек или же товар оказался некачественным (п. 6.15 Отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения").
Постановлением Правительства РФ утверждён Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар. Так не подлежат возврату среди прочих и следующие товары надлежащего качества: предметы санитарии и гигиены из металла, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты.
Ножницы маникюрные для младенцев возврату не подлежат.
P.S. Из собственного опыта: ножницы маникюрные с толстыми лезвиями созданы именно для младенцев. Попробуйте, такие ножницы не позволяют поранить маленькие пальчики Вашего ребёнка. Я своим младенцам стригла ногти такими ножницами, до сих пор пользуюсь.
СпроситьКупили в магазине настенную плитку, на ценнике было указано что продается только упаковками по 16 ШТУК, дома посчитали какое количество упаковок нужно купить. (Вышло 7 упаковок и 5 штук остаток) Съездили в магазин, купили. Только дома и через неделю после покупки обнаружили что в упаковке не 16 ШТУК, как было указано на ценнике изначально, а 15 ШТУК... теперь получается 2 плиток нам не хватает... А поштучно они не продаются. Что нам делать, если изначально продавец указал неверную информацию о товаре?
Лекартсвенный перпарат выходит в упаковке в стольки то штуках. А Антимонопольный орган запрещает указывать количество штук в упаковке. А в реестре лекарственных средств указывается цена за упаковку. Как тогда мед учреждения должны указывать цену за штуки или за упаковку? Как поступить?
В аптеке было куплено лекарство стоимостью в 750 руб. Дома мама 85 лет выпила 3 капсулы и потом обнаружила. Что все капсулы в упаковке пусты. Дочь обратилась в аптеку где ей отказали в возврате денег. Аптека работает без кассового аппарата. Позволяет патент. Чека нет. Что делать. КРЫМ.
Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается, можете требовать неустойку (1 % в день) и компенсацию морального вреда. Так же можете подать Заявление в Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека),
Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.СпроситьСтатья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.