Как потребителю доказать некачественность установленной запчасти без свидетелей и видимости?
Заменили деталь на СТО, дали акт.
При экспертизе выяснилось, что запчасть установлена иная, не по номеру в акте. Она не гарантийная. Как потребитель может доказать, что именно эту запчасть установили (в суде), если он не присутствовал при ремонте и запчасть находится под капотом? Ведь потребитель должен доказать некачественность негарантийного товара? Спасибо.
Здравствуйте.
По ст.4 ЗОПП подавайте претензию и приложите акт и обследования актом.
СпроситьГазовщики составили акт о самовольном подключении газа. Акт был составлен 30.06.2014 года. Но подпись потребителя на данном акте не стоит, потребитель не знал о существовании данного акта, и копия вручена ему не была. Потребитель узнал о данном акте 25.07.2014 года, и ему была вручена не заверенная копия акта, без его подписи. Если подпись потребителя не стоит в акте, он не знал о существовании акта, и если дело подать в суд, можно ли данный акт считать недействительным и списать сумму ущерба, указанную в акте?
Нашу квартиру залили соседи сверху. Я обратилась в ЖЭК, они составили акт. Но в акте нет размера ущерба. Когда я попросила переделать акт мне отказали, сказали что другие акты они не составляют и что мне надо идти делать экспертизу, что законом форма акта не установлена.
Скажите пожалуйста каким законом установлена форма акта о заливе или хотя бы как он должен быть оформлен? Именно законом. Ни один из юристов мне на этот вопрос не ответил, все только предлагают свои услуги.
Ольга, в акте не указывается сумма ущерба, для этого действительно привлекаются оценщики. Все эти нюансы действительно Вам разжевывать никто не будет, выберите юриста и доверьте ему защиту своих интересов в суде.
С Уважением, генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьВ акте цена ущерба не указывается, так как оценку может сделать только оценочная компания.
СпроситьСетевой организацией составлен Акт о неучтенном потреблении электроэнергии, подан иск о взыскании с меня задолженности. В судебном заседании я указал, что Акт подписан не мной, я не присутсвовал при осмотре эл.счетчика, просил провести судебную почерковедческую экспертизу, суд удовлетворил, экспертиза установила, что Акт подписан не мной, а неизвестным лицом. Может ли суд удовлетвирить иск сетевой организации если в Акте указан номер моего лицевого счета и номер моего эл.счетчика?
Вам нужен юридически грамотный представитель. Важно доказать судье, что акт не соответствует законодательству (попросту говоря, подделан). Кто его подписал неизвестно. При таких обстоятельствах можно вообще утверждать, что проверка в отношении Вас не проводилась, а акт составлен без выезда к потребителю электроэнергии. Заявить к энергетикам встречный иск о причинении морального вреда незаконными требованиями, а также взыскать с них затраты на своего юриста.
СпроситьХолодильник был сдан в ремонт по гарантии, деталь заменили, но она не подошла. Срок ремонта истёк, другая деталь не пришла. Потребовала возврат денег. Магазин отказал. Подала заявление в суд. Судья говорит, что ответчик может заявить о проведении экспертизы. Как будет проводиться экспертиза, если холодильник был уже в ремонте, ведь в процессе ремонта было вмешательство.
Можете потребовать возврата денег за нарушение сроков.Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.
Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен.
3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.
© КонсультантПлюс, 1992-2015
СпроситьСломалась запчасть после установки в сервисе - возможно ли повторный ремонт с гарантией от магазина?
Сломалась машина негарантийная, купил в магазине нужную запчасть, в сервисе её установили, дали чек на их работу, на следующий день запчасть сломалась, установили её точно правильно, оказался плохой металл запчасти и она погнулась, магазин дал на запчасть гарантию месяц, при условии установки её в сервисе, оплатит ли мне магазин повторный ремонт авто, что делать в такой ситуации?
Работы по установки детали проводились в сертифицированном сервисе? Если нет или своими руками - на замену магазином не рассчитывайте.
СпроситьПри кап. ремонте кровли произошел залив многоэтажного дома. При составлении акта о заливе присутствовали: два работника МУПа, представитель подрядчика (виновная сторона), собственник квартиры (потерпевшая сторона) и два свидетеля (соседи). Подписывать акт подрядчик категорически отказался (при свидетелях) .Действителен ли такой акт для подачи в суд для возмещения ущерба? Ведь ответчик в суде может заявить, что он не присутствовал при составлении акта. Так же он не явился на оценку ущерба независимым оценщиком.
Данный акт имеет юридическую силу (есть свидетели и представители МУПа). В акте указываете, что ответчик отказался от подписи и ознакомлении с ним. Значения не имеет явился он или нет для оценки ущерба оценщиком.
СпроситьДобрый день! Составленный акт и отчет оценщика конечно имеют юридическую силу, так как они отражают нанесенный Подрядчиком ущерб. Но для обращения в суд вам необходимо принять меры по досудебному урегулированию спора, т. е. направить претензию (требование).
СпроситьМне со стразовой компании прешла претензия, что бы я выплатил им денежные средства но в акте экспертизы установлены детали на ремонт не соответствуют акту наряда ремонта, что делать как оспорить?
Можете написать ответ на претензию о несогласии в связи с несоответствием акта экспертизы акту о ремонте.
СпроситьОлег, не вы увы первые, кто столкнулся с подобной ситуацией, но все решаемо.
Вам необходимо грамотно составить возражения, которые и направить в адрес СК, больше вас беспокоить СК не будет.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть письмо-претензию, которую вы получили от СК, оно у вас на руках?
СпроситьДолжен ли потребитель нести материальную ответственность (оплатить экспертизу товара) за экспертизу товара, если экспертиза показала что дефект допущен производителем, но по итогам экспертизы товар является пригодным к эксплуотации?
Здравствуйте. Потребитель должен оплачивать экспертизу в случае, если судебное решение вынесено не в его пользу. То есть кто проиграл дело, тот и оплачивает.
СпроситьДобрый день, уважаемый посетитель!
В данном случае потребитель не обязан возмещать расходы
Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!
СпроситьПотребитель оплачивает экспертизу, если недостаток носит эксплуатационный характер, иными словами можно сказать, что именно потребитель виновен в его образовании. В Вашем случае, экспертиза показала иной результат. Не важно, что товар является пригодным для эксплуатации.
СпроситьСломался ноутбук. Не по моей вине. Отнёс по гарантии в магазин, где его покупал. Там через месяц мне дали бумажку-акт с печатью магазина, что экспертиза в составе директора магазина, бухгалтера, продавца и бухого небритого мужика, назвавшегося в акте инженером, установили, что ноутбук испорчен по вине покупателя.
Как я понимаю, теперь, чтобы даже обратиться в суд, я должен заказывать и оплачивать свою досудебную экспертизу, чтобы доказать, что я не верблюд?
Я правильно понимаю, что любое юрлицо (в составе продавца и алканавта-инженера) имеет законное право клепать такие филькины акты?
Есть ли закон, чётко оговаривающий круг лиц, имеющих право экспертизы товара?
Они могут накатать любую бумагу, ваше же право сделать свою экспертизу подать потом в суд с требованием возместить и экспертизу и стоимость вещи и судебные расходы и моральный вред
СпроситьЭнергосбыт отказывается принять акт по экспертизе электросчетчика, т.к. не присутвовал сотрудник энергосбыта во время экспертизы. Экспертиза проводилась в цсм. Правомерны ли действия энергосбыта по непринятию акта?
По общему правилу Вы должны при проведении экспертизы вызвать заинтересованную сторону для участия в экспертизе. Если не вызывали, то они самостоятельно могут свою экспертизу провести. Вопрос не очень подробный, нужно более подробное описание ситуации для более полного ответа.
Спросить