Нарушение приватности на рабочем месте - Могут ли начальники снимать сотрудников во время работы без их согласия?
Имеет ли право мой начальник, в данном случае дирижёр оркестра снимать меня на видео во время рабочего процесса, т.е. репетиции, а не концерта, говоря о том, что он снимает себя, ну и,соответственно, в кадр попадает весь оркестр. Я не был проинформирован о съёмке и моего согласия никто не спрашивал. Я являюсь артистом оркестра гос. академического музыкального театра. Спасибо.
Можете обратиться в суд по статье. Статья 152.2. Охрана частной жизни гражданина
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 152.2 ГК РФ
1. Если иное прямо не предусмотрено законом, не допускаются без согласия гражданина сбор, хранение, распространение и использование любой информации о его частной жизни, в частности сведений о его происхождении, о месте его пребывания или жительства, о личной и семейной жизни.
Не являются нарушением правил, установленных абзацем первым настоящего пункта, сбор, хранение, распространение и использование информации о частной жизни гражданина в государственных, общественных или иных публичных интересах, а также в случаях, если информация о частной жизни гражданина ранее стала общедоступной либо была раскрыта самим гражданином или по его воле.
2. Стороны обязательства не вправе разглашать ставшую известной им при возникновении и (или) исполнении обязательства информацию о частной жизни гражданина, являющегося стороной или третьим лицом в данном обязательстве, если соглашением не предусмотрена возможность такого разглашения информации о сторонах.
3. Неправомерным распространением полученной с нарушением закона информации о частной жизни гражданина считается, в частности, ее использование при создании произведений науки, литературы и искусства, если такое использование нарушает интересы гражданина.
4. В случаях, когда информация о частной жизни гражданина, полученная с нарушением закона, содержится в документах, видеозаписях или на иных материальных носителях, гражданин вправе обратиться в суд с требованием об удалении соответствующей информации, а также о пресечении или запрещении дальнейшего ее распространения путем изъятия и уничтожения без какой бы то ни было компенсации изготовленных в целях введения в гражданский оборот экземпляров материальных носителей, содержащих соответствующую информацию, если без уничтожения таких экземпляров материальных носителей удаление соответствующей информации невозможно.
5. Право требовать защиты частной жизни гражданина способами, предусмотренными пунктом 2 статьи 150 настоящего Кодекса и настоящей статьей, в случае его смерти имеют дети, родители и переживший супруг такого гражданина.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьМы и команда ребят собрали оркестр, юридически мы его никак не зарегестрировали. Можем ли мы размещать афишу о концертах оркестра? Раздавать листовки с информацией о оркестре? Можем ли мы осуществлять музыкальную деятельность без ип?
Добрый день, Олеся, только в случае, если это волонтерство, так как за любой полученный доход Вы по закону обязаны отчислять налог. Если захотите открыть ИП - это абсолютно бесплатно. По налогообложению выбирайте, на первое время, УСН.
СпроситьС уважением к Вам! Работа артистов оркестра отличается от нормальных (утро и вечер). В нашем оркестре режим работы совместителей как у основного состава оркестра - это обусловлено производственной необходимостью (не хватает музыкантов). В Театре артистам оркестра установлен ненормированный рабочий день, компенсируемый дополнительным отпуском. Обязан ли работодатель при таких условиях работы предоставлять дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день совместителям? Спасибо.
Нет, т.к. у совместителей по определению не может быть ненормированный рабочий день.
.
ТК РФ
Статья 284. Продолжительность рабочего времени при работе по совместительству
Продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день. В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену). В течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников.
Ограничения продолжительности рабочего времени при работе по совместительству, установленные частью первой настоящей статьи, не применяются в случаях, когда по основному месту работы работник приостановил работу в соответствии с частью второй статьи 142 настоящего Кодекса или отстранен от работы в соответствии с частями второй или четвертой статьи 73 настоящего Кодекса.
СпроситьОбязан ли работодатель при таких условиях работы предоставлять дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день совместителям?
---нет не обязан. за ненормированный рабочий день совместители получают заработную плату. А то что артистам оркестра установлен ненормированный рабочий день, компенсируемый дополнительным отпуском. должно быть оговорено как трудовым договором так и Колдоговором. По общим правилам. ваши трудовые отношения регулируются локальными (внутренними) документами, это Устав учреждения, Колдоговор, Штатное расписание, Положение о заработной плате, Положение о Премировании, о выплате Стимулирующих добавок и иные НПА, а также ст. 129 ТК РФ.
СпроситьДобрый день! Нет не обязан. Отпуск по совместительству вообще предоставляется одновременно с отпуском по основному месту работы. И отдельно за ненормированный рабочий день в вашем случае предоставлен быть не может, к сожалению.
_
Статья 286. Отпуск при работе по совместительству
[Трудовой кодекс РФ] [Глава 44] [Статья 286]
Лицам, работающим по совместительству, ежегодные оплачиваемые отпуска предоставляются одновременно с отпуском по основной работе. Если на работе по совместительству работник не отработал шести месяцев, то отпуск предоставляется авансом.
Если на работе по совместительству продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска работника меньше, чем продолжительность отпуска по основному месту работы, то работодатель по просьбе работника предоставляет ему отпуск без сохранения заработной платы соответствующей продолжительности.
СпроситьЗдравствуйте.
Работа по совместительству не предполагает ненормированного рабочего дня - исключение, если вы освобождены от основной работы в определенные дни. В таком случае вам обязаны предоставить дополнительный отпуск. В любых других случаях вы имеете право на основной ежегодный оплачиваемый отпуск
Трудовой кодекс РФ
Статья 284. Продолжительность рабочего времени при работе по совместительству
Продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день. В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену). В течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников.
Ограничения продолжительности рабочего времени при работе по совместительству, установленные частью первой настоящей статьи, не применяются в случаях, когда по основному месту работы работник приостановил работу в соответствии с частью второй статьи 142 настоящего Кодекса или отстранен от работы в соответствии с частями второй или четвертой статьи 73 настоящего Кодекса.
Статья 287. Гарантии и компенсации лицам, работающим по совместительству
Другие гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, предоставляются лицам, работающим по совместительству, в полном объеме.
СпроситьЗа период моей работы оркестр получил звание "Образцовый оркестр".Имею ли я право включить этот период моей педагогической деятельности при выходе на пенсию за выслугу лет?
ПФ откажет 100% так как клуб Центрального телеграфа не предусмотрен перечнем детских учреждений. Но выиграть суд, так как оркестр детский более менее реально.
СпроситьМеня зовут Сергей Викторович. Работаю в военном оркестре, должность - артист оркестра, играю на духовом инструменте (тромбон). Могу ли я оформить пенсию по истечении 25 лет трудового стажа, как музыкант - духовик симфонического, музыкального оркестра или оперного театра. Основание: Указ, Постановление?
Здравствуйте! В соответствии с п.21,ч.1 ст.30 ФЗ РФ " О страховых пенсиях" право на досрочную пенсию предоставляется "лицам осуществляемых творческую деятельность не менее 15-30 лет (в зависимости от характера такой деятельности), достигшим возраста 50-55 лет либо независимо от возраста. Удачи и добра!
СпроситьДобрый день! Да, право у вас есть на льготную пенсию. Вам необходимо обратиться в ПФ по месту жительства для полной консультации и уточнения даты выхода на пенсию. Всего доброго!
СпроситьС уважением к Вам! Учреждение Театр оперы и балета. На протяжении более 20 лет работник работал в должности концертмейстера оркестровой группы по высшей категории имея среднее специальное образование. Должностные инструкции артистов оркестра театра были адаптированы к образованию таких специалистов, согласованы с Профсоюзами театра и подписаны директором. Юрист театра решила привести в соответствие с ЕКС должности артистов оркестра, и в результате половину оркестра из высшей категории перевели на первый разряд. 1.Имел ли право директор совместно с Профсоюзами изменить типовые инструкции артистов оркестра по ЕКС в части образования для высшей категории? 2. Имел ли право директор по рекомендации юриста перевести артистов оркестра с высшей категории на первую? Спасибо.
1. Да, имел право. Т.к этот вопрос в компетенции директора.
2. Переводить, если речь идет об изменении условий труда, трудового договора в одностороннем порядке он не имел права (ст. 72 ТК РФ).
Он должен был заключить допосоглашение с работниками. Либо инициировать процедуру изменения с возможным сокращением, со всеми выплатами.
СпроситьТК РФ Статья 74. Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Путеводители по кадровым вопросам и трудовым спорам. Вопросы применения ст. 74 ТК РФ
В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.
О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса.
В случае когда причины, указанные в части первой настоящей статьи, могут повлечь за собой массовое увольнение работников, работодатель в целях сохранения рабочих мест имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до шести месяцев.
Если работник отказывается от продолжения работы в режиме неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, то трудовой договор расторгается в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса. При этом работнику предоставляются соответствующие гарантии и компенсации.
Отмена режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели ранее срока, на который они были установлены, производится работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
Изменения определенных сторонами условий трудового договора, вводимые в соответствии с настоящей статьей, не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашениями.
Должны быть выполнены требования данной статьи.Удачи Вам.
СпроситьДобрый день.
Трудовая функция тут не менялась, однако подобное изменение могло повлиять на размер заработной платы, что является изменением условий трудового договора с работниками.
Такие изменения директор имел право ввести по согласованию с профсоюзом, то есть привести должностную инструкцию и квалификационные требование в соответствие с ЕКС.
С инструкцией обязаны ознакомить и уведомить об изменениях за 2 месяца до их введения, статья 74 Трудового кодекса РФ.
В случае отказа работника работать в новых условиях, работодатель обязан предложить работнику иные вакантные должности, которые работник мог бы выполнять в соответствии со своим образованием, стажем. Если таких должностей нет, то работник увольняется по п.7 ч.1 статьи 77 ТК РФ.
СпроситьВнесение изменений в должностную инструкцию может быть связано с изменением обязательных условий трудового договора. В этом случае должны быть соблюдены требования о заблаговременном письменном уведомлении об этом работника. И только после того как работник согласился на продолжение трудовых отношений, вносятся изменения в должностную инструкцию.
При подготовке должностной инструкции и внесении в нее изменений следует учитывать требования Государственного стандарта ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации.
Письмо Роструда от 31.10.2007 N 4412-6 "О порядке внесения изменений в должностные инструкции работников"
Ст. 72 ТК РФ устанавливает, что изменение определенных сторонами условий трудового договора, в т. ч. перевод на другую работу, допускается только по соглашению обеих сторон (за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ). При этом соглашение об изменении условий трудового договора заключается в письменной форме.
Четких требований к изменению должностной инструкции законодательство не устанавливает - этот вопрос руководитель учреждения решает самостоятельно. В зависимости от обстоятельств в его распоряжении есть два варианта изменения должностной инструкции: с согласия работника либо в соответствии с процедурой, предусмотренной ст. 74 ТК РФ для изменения организационных или технологических условий труда (без изменения трудовой функции работника). Данная процедура предполагает заблаговременное извещение работника о планируемых изменениях не менее чем за два месяца. Если сотрудник не согласен с новыми условиями труда, ему предлагаются иные имеющиеся в учреждении вакансии, соответствующие его квалификации. В случае отказа от других вакансий, работник может быть уволен в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.
СпроситьЗдравствуйте! Изменить условия действующих трудовых договоров директор не имел право, даже при несоответствии артистов условиям ЕКС. ТК РФ Статья 72. Изменение определенных сторонами условий трудового договора
Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.Статья 74. Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда к данной ситуации не подходит. Вот при заключении новых трудовых договоров, конечно необходимо учитывать нормы ЕКС.Спросить
Здравствуйте!
1. У работодателя нет полномочий изменять квалификационные требования к артистам. Это прераготива Правительства РФ.
ТК РФ Статья 195.2. Порядок разработки и утверждения профессиональных стандартовПорядок разработки и утверждения профессиональных стандартов, а также установления тождественности наименований должностей, профессий и специальностей, содержащихся в едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, наименованиям должностей, профессий и специальностей, содержащимся в профессиональных стандартах, устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
2. Нет, дейтвия работодателя по изменению категории неправомерны Нужно жаловаться в трудовую инспекцию. Через суд сможете взыскать недополученную зарплату, доплаты за категррию и компенсацию морльаного вреда.
СпроситьТрудовой кодекс не содержит упоминаний о должностной инструкции, хотя этот локальный документ широко применяется на практике и регулирует трудовые отношения. Принятие должностной инструкции, а также внесение в неё изменений относится к компетенцию работодателя.
Для работника это становится важным в случае, если меняются условия его трудового договора. В этом случае это должно осуществляться по соглашению сторон (ст.72 ТК РФ) или в порядке, установленном ст.74 ТК РФ, если изменились организационные условия труда
Статья 74. Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий трудаВ случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.
О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса.
Изменения определенных сторонами условий трудового договора, вводимые в соответствии с настоящей статьей, не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашениями.
Таким образом, работодатель (директор) вправе менять должностные инструкции и изменять условия трудового договора работников с учетом порядка, установленного вышеуказанными правовыми нормами.
Вместе с тем, представляется, что мероприятия по переквалификации работников выполнены руководством театра с нарушением норм трудового законодательства. Для выявления несоответствия работником занимаемой должности должна была проводиться аттестация и соблюдаться установленный порядок её проведения.
Согласно ст.81 ТК РФ
порядок проведения аттестации устанавливается трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников.
В соответствии с Основными положениями о порядке проведения аттестации работников учреждений культуры и искусства, утвержденными ппсьмом Минкультуры РФ 8 февраля 2010 года N 7790-44/04-ПХ (выдержки)
1.1. Аттестация работников учреждений культуры и искусства осуществляется и проводится в соответствии с утвержденным в учреждении Положением об аттестации работников с целью установления соответствия работника занимаемой должности. Аттестация работников призвана способствовать улучшению подбора, расстановки и воспитания кадров, повышению уровня профессионального мастерства, деловой квалификации, качества и эффективности работы руководителей, специалистов и служащих, усилению и обеспечению более тесной связи заработной платы с результатами труда, приведению в соответствие наименований должностей с квалификационными требованиями.1.2. Основными критериями при проведении аттестации служат квалификация работника и результаты, достигнутые им при исполнении должностных обязанностей.
По каждому показателю, применяемому для оценки квалификации и профессиональной компетентности работника, в разрабатываемом Положении об аттестации необходимо описать конкретные критерии, характеризующие соответствие работника предъявляемым требованиям, с тем чтобы аттестационные комиссии имели возможность на основе материалов, представленных на каждого аттестуемого, и непосредственного знакомства с аттестуемым (в процессе собеседования с применением оценочных тестов, заслушивания его ответов на вопросы и т.п.) дать объективную оценку его деятельности.
1.3. Аттестации подлежат руководители, специалисты и другие служащие учреждения. В Положении об аттестации категории работников, подлежащих аттестации, должны быть четко определены.
2.1. Периодичность проведения аттестации устанавливается на уровне учреждения самостоятельно. При этом для различных категорий работников может быть установлена разная периодичность проведения аттестации, но обязательно одинаковая для работников одной и той же категории.
2.2. Работники учреждений культуры с численностью персонала более 10 человек проходят аттестацию в аттестационной комиссии этой организации. Конкретные сроки и графики проведения аттестации работников, а также состав аттестационных комиссий (председатель, секретарь, члены комиссии) утверждаются руководителями учреждений. В этих же комиссиях проходят аттестацию работники творческих коллективов, входящих в состав учреждений исполнительского искусства, независимо от численности работников в этих коллективах.
3.1. Проведению аттестации должна предшествовать необходимая разъяснительная и подготовительная работа, организуемая администрацией учреждения культуры с целью информирования работников о задачах, условиях и формах проведения аттестации.
3.2. Аттестация проводится на основе объективной оценки деятельности аттестуемого работника в условиях полной гласности и при строгом соблюдении действующего трудового законодательства. Формы аттестации подбираются в зависимости от специфики трудовой деятельности аттестуемого (письменное тестирование, собеседование, практическое занятие, письменный экзамен и т.д.).
При аттестации творческих работников в необходимых случаях аттестационная комиссия знакомится с творческими данными и квалификацией работника путем просмотра отдельных спектаклей, концертных программ и репетиций, а также путем бесед с работником.
3.3. На каждого работника, подлежащего аттестации, не позднее чем за две недели до начала ее проведения его непосредственным руководителем подготавливается представление, содержащее всестороннюю оценку: соответствие профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности; профессиональная компетентность; отношение к работе и выполнению должностных обязанностей; результаты работы за прошедший период.
Секретарь аттестационной комиссии не позднее чем за две недели до даты проведения аттестации представляет в комиссию материалы на каждого аттестуемого работника. В состав материалов входят копии документов об образовании, повышении квалификации, выписка из трудовой книжки, должностная инструкция, аттестационный лист предыдущей аттестации, возможные отзывы сторонних лиц.
3.4. Аттестуемый работник должен быть заранее, не менее чем за одну неделю до аттестации, ознакомлен с представленными материалами. Аттестуемый имеет право представить в комиссию недостающие документы.
4.1. По результатам проведенной аттестации комиссия выносит рекомендацию:
- работник соответствует занимаемой должности;
- работник не соответствует занимаемой должности;
- работник соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии;
- работник соответствует занимаемой должности и рекомендован для перевода на другую вышестоящую или вышеоплачиваемую должность.
4.5. Работники, прошедшие аттестацию в комиссиях при учреждениях культуры и признанные по результатам аттестации не соответствующими занимаемой должности, освобождаются от работы или переводятся с их письменного согласия на другую работу руководителем учреждения в срок не позднее двух месяцев со дня аттестации.
При несогласии с переводом, оформленном в письменном виде, работники могут быть в тот же срок освобождены от занимаемой должности с соблюдением требований ст.81 Трудового кодекса Российской Федерации
При этом ранее назначенная концертмейстеру категория действительно не соответствует квалификационным характеристикам по занимаемой должности вследствие отсутствия у него высшего музыкального образования, в отношении других артистов – нужно разбираться.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2011 N 251 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.05.2011 N 20835)
6. В квалификационных характеристиках предусматривается в пределах одной и той же должности без изменения ее наименования внутридолжностное квалификационное категорирование.Квалификационные категории должностей работников культуры, искусства и кинематографии устанавливаются руководителем соответствующей организации с учетом сложности выполняемой работы или профессионального мастерства, степени самостоятельности и ответственности работника при выполнении должностных обязанностей, отношения к работе, эффективности и качества труда.
2. Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии (далее - квалификационные характеристики) предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом организаций культуры, искусства и кинематографии независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Квалификационные характеристики призваны способствовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их деловой квалификации, рациональному разделению труда, созданию действенного механизма разграничения функций, полномочий и ответственности между работниками, а также установлению единых подходов в определении их должностных обязанностей и предъявляемых к ним квалификационных требований.
Концертмейстер по классу вокала (балета)
Должностные обязанности. Ведёт индивидуальные и групповые занятия с солистами-вокалистами, артистами хора, солистами и артистами балета. Готовит с ними партии под руководством дирижёра или балетмейстера. Ведёт на репетициях музыкальное сопровождение на фортепиано в процессе работы над новыми и возобновляемыми постановками. Аккомпанирует исполнителям при проведении концертов, других мероприятий. Исполняет новые музыкальные произведения с листа и транспонирует сложный нотный материал.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств; историю музыкального театра, вокального искусства, хореографии; классическую и современную музыкальную драматургию; текущий репертуар организации исполнительских искусств; методы вокальной педагогики, ансамблевого и хорового пения; принципы концертмейстерской работы по вокалу (балету); основы экономики и управления в сфере исполнительских искусств, трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации.
Концертмейстер по классу вокала (балета) первой категории - высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы не менее 3 лет в должности концертмейстера по классу вокала (балета) второй категории.
Концертмейстер по классу вокала (балета) второй категории - высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет.
Артист оркестра
Должностные обязанности. В соответствии с требованиями дирижера разучивает и исполняет оркестровые партии соответствующего музыкального инструмента в спектаклях (концертах) театра на стационаре, на гастролях и выездах. Обладает развитыми навыками ансамблевого музицирования, бегло читает ноты с листа. Постоянно повышает свой технический уровень и музыкальную культуру исполнения. В случае необходимости привлекается к исполнению оркестровых или сольных партий на сцене в спектакле.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности театра; историю и основные достижения музыкального театра, музыкальной культуры; классический и современный российский и зарубежный репертуар музыкальных театров; текущий репертуар театра; музыкальную литературу для соответствующего музыкального инструмента; комплекс музыкально-теоретических предметов; методы самостоятельной работы над музыкальной партией; основы организации театрального дела, трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации.
Артист оркестра - ведущий мастер сцены (ведущий концертмейстер, руководитель группы инструментов) - высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы в оркестре не менее 5 лет в должности артиста оркестра высшей категории.
Выдающиеся музыкальные данные; высокий уровень техники и музыкальной культуры исполнения; обширные знания в области репертуара музыкальных театров и большой опыт работы в оркестре, а также исполнения сольных партий по соответствующей группе инструментов.
Артист оркестра высшей категории (концертмейстеры и заместители концертмейстеров первых скрипок, вторых скрипок, альтов, виолончелей, контрабасов; вторые пульты указанных групп инструментов; первые голоса деревянных и медных духовых инструментов и их регуляторы; первая арфа, бас-тромбон, туба, литавры) - высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы в оркестре не менее 3 лет в должности артиста оркестра первой категории.
Отличные музыкальные данные; высокий уровень техники и музыкальной культуры исполнения; необходимые знания в области репертуара музыкальных театров и большой опыт работы в оркестре, а также исполнения сольных партий по соответствующей группе инструментов.
Артист оркестра первой категории (третий и четвертый пульты первых скрипок и виолончелей, вторые пульты вторых скрипок, альтов, контрабасов, вторая флейта, второй гобой, второй кларнет, второй фагот, вторая и четвертая валторны, вторая труба, второй тромбон, мелкие ударные инструменты, вторая арфа, рояль-челеста) - высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы в оркестре не менее 2 лет или среднее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы не менее 5 лет в должности артиста оркестра второй категории.
Отличные музыкальные данные; высокий уровень техники и музыкальной культуры исполнения.
Артист оркестра второй категории - высшее профессиональное образование (музыкальное) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы не менее 3 лет по специальности, соответствующей профилю образования.
Учитывая нарушения установленного порядка аттестации можно обжаловать действия руководства театра.
СпроситьСлужу по контракту в военном оркестре, в должности солиста оркестра. Командование нашей части сильно полюбило использовать оркестр в работах типа уборки снега, мусора, штукатурки - покраски стен, осуществлению ремонта помещений в качестве разнорабочих. При этом нередки случаи нарушения регламента служебного времени. В должностных обязанностях солиста, и остального состава оркестра нет ничего подобного. Пожалуйста подскажите есть ли законный способ это прекратить, если да то какой?
Здравствуйте.
Да, потребуйте письменный приказ, как будет очередной раз Вас назначать на такие работы и подавайте в суд на командира о выплате моральной компенсации. Вы какие действия предпринимали?
СпроситьПытались утрясти вопрос своими силами , а так же обращались к начальству из военно оркестровой службы , но это может сделать только наш начальник оркестра , и он использовал это в качестве последнего средства , когда в прошлом году условия таких работ ушли далеко за рамки трудового кодекса. Это помогло , но ненадолго , сейчас все начинается по новой .
СпроситьОпираться на Трудовой Кодекс при службе по контракту в армии довольно трудно, так как взаимоотношения военнослужащих регламентируются несколько иными нормативными документами.
В Вашем случае - внимательно читайте контракт.
Это Ваш основной документ.
СпроситьАртист эстрадно-духового оркестра (кларнет) работает в Центре эстрадного искусства, а не в муз. театре или симфоническом оркестре. Имеет ли право на пенсию по выслуге лет?
Мы в российском закон. с 01.01.2015г. До этого действовало ЗУкраины. 23года стажа артиста дух.оркестра в разных организациях до 01.01.2015г. было такое право. В России такое право только для театров оперы и балета и музтеатров?
Спросить, что дает ему право на досрочное назначение трудовой пенсии. Меня интересует следующее: входят ли в льготный стаж годы прохождения срочной военной службы в качестве тромбониста в концертном духовом оркестре Военной Академии им. Фрунзе?
Этот вопрос регулируется Постановлением Совмина РСФСР от 28 августа 1991 г. N 447, где прямо указано, что в стаж творческой работы артистов театров и других театрально - зрелищных предприятий и коллективов включается время их военной службы по специальности (именно для целей назначения досрочной пенсии).
М. В. Кулеш. г. Барнаул. т. (3852) 69-89-78
СпроситьВсе хотят откосить от армии, а я хочу уволиться. Вообще-то мне нравиться служить, но для меня созданы невыносимые условия. Служу я в оркестре военном внутренние войска мвд рф.мои непосредственные начальники: дирижер, старшина оркестра. И все потому, что я когда-то отказала в близости теперешнему старшине, он тогда не был старшиной оркестра. Вот теперь думаю как уволиться. Написала рапорт на имя зам. начальника института, а он его порвал. Подскажите пожалуйста как быть дальше. Заранее спасибо! Наталья.
Доброго времени суток. Наталья, если Вы точно решили уволиться, то поступаете следующим образом. Пишите тот же рапорт об увольнении на имя начальника подразделения, идете на почту, делаете себе копию этого рапорта (ну мало ли понадобится она Вам), затем отправляете рапорт заказным письмом с обратным уведомлением, забираете и сохраняете почтовую квитанцию (можно и с нее копию сделать). Потом ждете когда к Вам придет извещение о том, что Ваше письмо доставлено. С момента доставки Вашего письма считаете две недели, которые Вы должны отработать, а потом по истечении двух недель Вас ОБЯЗАНЫ уволить, выдать трудовую и другие документы, которые Вы сдавали в кадры. Параллельно можете такой же рапорт (сделав копию) отдать в канцелярию Вашего подразделения, на копии в канцелярии Вам поставят штампик какого числа принято и номер за каким принято. Копию со штампиком оставляете себе и храните с другими документами. Затем в канцелярии через пару дней можете узнать кому и когда отдали Ваше заявление на рассмотрение, с той даты, когда канцелярия передаст рапорт на расмотрение можете считать те же две недели. Почему говорю о заказном письме (это не будет лишним, просто для подстраховки), потому как в канцелярии тоже могут отказаться принимать письмо (ну бывает уроды там сидят))).
Удачи.
СпроситьЯ руководитель городского духового оркестра, в данный момент до 1 сентября нахожусь в ежегоднем отпуске. Мой начальник, директор дома культуры, по телефону дал указание собрать оркестр и провести концерт. Я отказался теперь требует обьяснительную. Вопрос. Писать или не писать и если писать, то что.