Как оформить открытие суши-бара с доставкой и кальянной с учетом закона о курении?
Приветствую, в планах открыть суши-баром с доставкой и залом для гостей и совместить его с кальянной, как все это можно оформить по закону, ведь существует закон о курени!?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Здравствуйте.
Действительно, с учетом требований закона об ограничении курения табака совмещение суши-бара с кальянной невозможно, поскольку запрещено курение в заведениях общепита.
Для организации работы такого заведения необходимо использование специально разработанной юридической схемы.
Такая схема может быть предоставлена Вам только на платной основе.
Если заинтересованы - готов помочь.
СпроситьХочу в следующим году открыть летнее кафе (шатер) с баром и кухней а также кальяной реально ли это сделать соблюдая все законы?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
Реально- но для кальяной необходимо отдельное помещение с собственной вентиляцией.
СпроситьСуществует ли закон об ограничении курения в общественных местах? Возможно ли согласно закону (если он есть) запретить курение на общей кухне в коммунальной квартире?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Уважаемая Анна, данный документ имеет статус законопроекта. Когда он будет принят, никто не знает.
Существует правда ФЗ "Об ограничении курения табака", но он, к сожалению Вашей проблемы не решит.
С уважением, Старовойтов А.В.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
1.
Есть такая запись на каждой пачке табачной продукции как курение вредит здоровью -
этого будет достаточно чтобы запретить курение в коммунальной квартире
2.
Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"
Статья 9. Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака
1. В сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака граждане имеют право на:
1) благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
6) возмещение вреда, причиненного их жизни или здоровью, имуществу вследствие нарушения другими гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и (или) юридическими лицами законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
3) не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
Дело, конечно, судебное (спор курящих и не курящих),
но исходя из вышеуказанных аргументов и политики государства спор чреват ощутимыми взысканиями компенсаций с курящих.
СпроситьВ Молдове действует закон о запрете курения в помещениях, как возможно открыть круглогодичное кальянное кафе? Возможно ли это вообще?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Здравствуйте.
Действительно, можно обойти Закон Молдовы о табаке и табачных изделиях № 278-XVI от 14 декабря 2007 года, но для этого требуется хитрая правовая схема, уже опробованная в России.
Такие схемы предоставляются только на платной основе.
СпроситьХочу открыть кальяную и хочу продавать без алкогольные напитки в кальянной. Будет ли это считаться общепитом и как кафе обходят закон табака курения?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Здравствуйте. Любая продажа в кальянной горячих блюд или закусок, а также напитков будет считаться общепитом. Курение кальяна в таком поведении будет нарушением.
Правовую схему обхождения подобного хода запрета готов предоставить оперативно на платной основе.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202004/20/30x30/9efc3ccab6b1c07f307d4c879af59a14.jpg)
Мой вопрос касается закона о запрете курения. Участились случаи курения электронных сигарет (паро-генераторов) в местах где по выше указанному закону курение как таковое запрещено несовершеннолетними. Имеется ли при курени из электронных сигарет состав правонарушения в соответствии с законодательством. В случае наличия состав правонарушения под какие пункты законодательства подпадает.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/14/30x30/b855ed29f82980ee0ef00f0bdf95da75.jpg)
Интересует ваша схема обхода закона курения для открытия кальянной.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/10/30x30/529040.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Здравствуйте. Обращайтесь в личку - предоставим. Стоимость схемы - 10000 рублей при оплате на карту Сбербанка, 11000 рублей - на Яндекс-деньги, 13500 рублей - при оплате через платёжную систему сайта.
Срок исполнения - в течение часа с момента поступления оплаты.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Если открыть кальянную, затронет ли закон о запрете на курение помещение такого вида? Договор аренды будет заключен специально под помещение для курения. Не общепит. Вытяжка, пожарные сигнализации, огнетушители в наличии. Будет еда, но без кухни, то есть легкие закуски (покупные) и доставка еды по принципу аутсорсинга. Вход, разумеется, только с 18-ти лет. Возможно ли как-то юридически оформить заведение такого плана, чтобы работать легально в условиях вступления в силу следующей части антитабачного закона (с 1 июня 2014)? Заранее спасибо за ответ!
Москва ответов: 1
Тема: Запретят ли в России курить кальян в кальянной ответить спросить.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/02/30x30/68d24304a8a411a34a88a0a5a1d1fad8.jpg)
Нам специально оборудованную. кальяную требования закона " О запрете курения не распространяются "
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/14/30x30/446970.jpg)
Здравствуйте. В помещениях общепита и в ресторанах запрет будет. А кальянная это одна из разновидностей. ФЗ О ограничении оборота табака
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201401/20/30x30/76890.jpg)
Минздравсоцразвития выступил с инициативой внесения изменения в закон «О защите здоровья населения от последствий потребления табака» о запрете любого курения, включая кальянное. С 2015 запрет может коснуться и курения кальянов в заведениях. Сейчас пока трудно прогнозировать возможность других вариантов оформления такого бизнеса.
на сегодня такого запрета нет
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/01/30x30/43917.jpg)
С 1 ИЮНЯ 2014 Г. ПРОДАВАТЬ ТАБАК В РОЗНИЦУ МОЖНО БУДЕТ ТОЛЬКО В МАГАЗИНАХ И ПАВИЛЬОНАХ (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 23.02.2013 N 15-ФЗ)
1 июня 2014 г. начинает действовать ряд ограничений на розничную продажу табачной продукции (ч. ч. 1 - 5, п. 3 ч. 7 ст. 19 антитабачного Закона). С этого дня существенно сокращается число мест, где можно в розницу продава! ть табачные изделия. По общему правилу их реализация будет возможна только в магазинах и павильонах. При этом под магазином понимаются здание или его часть, специально оборудованные для продажи товаров и имеющие торговые, подсобные, административно-бытовые помещения, а также помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже. Что касается павильона, то им является строение с торговым залом, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.
Во всех остальных торговых объектах (например, в киосках, ларьках, палатках) продавать табачные изделия запрещается. Единственное исключение из этого правила - случай, когда в населенном пункте нет магазинов и павильонов. При таких обстоятельствах допускается реализация табака в иных точках продажи, а также путем развозной торговли.
Однако приобрести табачную продукцию можно будет не во всех магазинах и павильонах. Под запрет попадут те из них, которые находятся:
- на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) ж/д вокзало! в, автовокзалов, аэропортов, морских и речных портов;
- на станциях метрополитенов;
- в помещениях для предоставления жилищных, гостиничных, бытовых услуг, а также для временного размещения и (или) проживания.
Кроме ограничений по местам розничной продажи табака вводятся запреты на способы его реализации. Так, с 1 июня нельзя будет продавать табачные изделия путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом (например, через Интернет), с использованием автоматов и иными способами. Таким образом, продажа табака любым способом, кроме реализации непосредственно в магазинах и павильонах, фактически оказывается под запретом. Исключение сделано только для развозной торговли в населенных пунктах, где нет магазинов и павильонов.
Владельцы же магазинов и павильонов, в которых разрешена продажа табака, должны будут соблюдать определенные правила. В частности, в торговом зале будет запрещено демонстрировать и выклад! ывать табачную продукцию на витрины, прилавки и т.п. О том, какие табач ные изделия есть в продаже, покупатель сможет узнать только из специального прейскуранта, отвечающего установленным требованиям. Лишь после ознакомления с ним покупатель сможет попросить продемонстрировать выбранный товар. В связи с этим к 1 июня 2014 г. владельцы магазинов и павильонов должны предпринять необходимые для выполнения указанной обязанности меры.
За нарушение перечисленных ограничений и запретов предусмотрен административный штраф, размер которого для организаций составляет от 30 до 50 тыс. руб., а для предпринимателей - ! от 5 тыс. до 10 тыс. руб. (ч. 1 ст. 14.53 КоАП РФ).
О других ограничениях и запретах, установленных антитабачным законом, см. Аналитический обзор от 12 марта 2013 года.
Об ответственности за несоблюдение ограничений и запретов антитабачного закона см. АнаФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБАПИСЬМОот 14 мая 2014 г. N АК/19317/14О СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ О ВРЕДЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАБАКА
Информируем, что с 1 июня 2014 года вступает в силу норма, содержащаяся в части 3 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (далее - Федеральный закон N 15-ФЗ), в соответствии с которой при демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, вещатель или организатор демонстрации должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы.
Пунктом 11 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" установлено, что социальная реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона "О рекламе" рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.
Учитывая изложенное, рекламодателями социальной рекламы в том числе о вреде потребления табака могут выступать любые лица, в частности непосредственно телеканалы, транслирующие аудиовизуальные произведения.
Также обращаем внимание территориальных органов на тот факт, что статьей 3 Федерального закона "О рекламе" предусмотрены различные виды информации: реклама и социальная реклама. При этом социальная реклама не является разновидностью рекламы. Порядок распространения социальной рекламы регулируется исключительно статьей 10 Федерального закона "О рекламе" и иные нормы данного закона, в том числе положения статьи 14 Федерального закона "О рекламе", не распространяются на социальную рекламу.
Следовательно, при подсчете продолжительности общего объема распространяемой в телепрограмме, телепередаче рекламы, социальная реклама в данный объем не учитывается.
Стоит отметить, что Федеральным законом N 15-ФЗ не определена форма социальной рекламы о вреде потребления табака, а также ее продолжительность.
Учитывая изложенное, по мнению ФАС России, соблюдением требования части 3 статьи 16 Федерального закона N 15-ФЗ является размещение социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или в любой момент времени в период демонстрации аудиовизуального произведения в любой форме (например, в виде самостоятельного аудиовизуального произведения (видеоряда) или путем наложения на кадр аудиовизуального произведения способом "бегущей строки" или иным способом).
Вместе с тем ФАС России обращает внимание территориальных органов, что несмотря на отсутствие законодательного закрепления продолжительности и размера шрифта, используемого при размещении социальной рекламы о вреде потребления табака, такая информация должна быть доведена до потребителей в воспринимаемой форме (в частности, читаемым шрифтом, имеющим достаточный для восприятия текста с телеэкрана размер и контрастность).
Ответственность за неисполнение данной обязанности предусмотрена частью 5 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, несоблюдение требования части 3 статьи 16 Федерального закона N 15-ФЗ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
При этом полномочия по рассмотрению дел за нарушение части 5 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплены как за антимонопольными органами, так и за Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами. Соответственно, в случае если при рассмотрении антимонопольным органом дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, будет выявлено, что за данное нарушение лицо уже было привлечено к административной ответственности Роскомнадзором или его территориальным органом, такое дело подлежит прекращению.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Х.png)
ПРИ СОБЛЮДЕНИИ ЗАКОНА от 23.02.2013 N 15-ФЗ ОТКРЫТИЕ КАЛЬЯННОЙ ВОЗМОЖНО.
Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ
"Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"
Статья 24. Признание утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации
Признать утратившими силу:
1) Федеральный закон от 10 июля 2001 года N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст. 2942);
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
Статья 12. Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах
1. Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи):
1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;
2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;
3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;
4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;
5) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;
6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;
7) в помещениях социальных служб;
8) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;
9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;
10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;
11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;
12) на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;
13) на автозаправочных станциях.
Спросить2. На основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, допускается курение табака:
1) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;
2) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции.
3. Требования к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и должны обеспечивать соблюдение установленных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации гигиенических нормативов содержания в атмосферном воздухе веществ, выделяемых в процессе потребления табачных изделий.
4. Для лиц, находящихся в следственных изоляторах, иных местах принудительного содержания или отбывающих наказание в исправительны
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Вам ничего не грозит, если повесите табличку о месте курения, и всё.
На спецпомещения не распространяется запрет - он для залов со свободным доступом, проходом клиентов заведения.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202301/16/30x30/93c7806c96154bf08ba82a25871a4041.jpg)
Точный ответ вам сейчас никто не даст, но думаю в данном случае нужно буквально читать закон
Например, вести деятельность с кодами ОКВЭД не общепит (для кальянной)
Еду и кальянную разделить между 2 фирмами, ничем несвязанными
Как вариант – организация в рамках одного помещения 2-ух разделенных стеной или еще чем нибудь заведений: кальянной и услуг питания (неважно что у вас еда привозная, вы оказываете услуги питания).
Деление будет, разумеется, формальное - для проверяющих. будете кормить как раньше
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/19/30x30/328444.jpg)
Пунктом 3 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036, установлено, что услуги общественного питания (далее именуются услуги) оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый), определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.
Ввиду норм п. 7 Правил исполнитель самостоятельно определяет перечень оказываемых услуг в сфере общественного питания. Он должен иметь ассортиментный перечень производимой им продукции общественного питания, соответствующий обязательным требованиям нормативных документов.
Таким образом, если у Вас есть меню, то это уже будет оказание услуг общественного питания и на Вас будет распространяться положение ст. 12 ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»
1. Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи):
6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;
Выходом я вижу оформлением двух разных юридических лиц, размещенных в одном помещении. Одно лицо будет организовывать питание, второе кальяны, главное чтобы эти юр лица были разными людьми создано.
СпроситьГде можно его найти? Где можно найти текст закона по номеру (Федеральному закону РФ № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г.)?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Уважаемый Сергей!
Есть такой закон. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
Текст закона опубликован в "Российской газете" от 9 августа 2001 г. N 151, в "Парламентской газете" от 14 августа 2001 г., N 152-153, в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 августа 2001 г., N 33 (Часть I), ст. 3422
В закон внесены изменения следующими документами:
Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.
Федеральный закон от 14 декабря 2001 г. N 164-ФЗ
Удачи!
СпроситьХочу открыть кафе, специализирующееся на курении кальянов. Как официально открыться, если существует антитабачный закон? (или как его обойти). Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/26/30x30/299794.jpg)
Вы считаете, что такие советы можно и нужно получать бесплатно? ))) Никак его обойти нельзя, на то он и закон.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201403/17/30x30/81512.jpg)
По вопросу продажи табачных изделий Законодательство не устанавливает специальных ограничений . Поэтому ИП вполне может осуществлять продажу сигарет.
Спросить