Как оформить кальянную с учетом закона о запрете на курение? Ответы на юридические вопросы
995₽ VIP
Если открыть кальянную, затронет ли закон о запрете на курение помещение такого вида? Договор аренды будет заключен специально под помещение для курения. Не общепит. Вытяжка, пожарные сигнализации, огнетушители в наличии. Будет еда, но без кухни, то есть легкие закуски (покупные) и доставка еды по принципу аутсорсинга. Вход, разумеется, только с 18-ти лет. Возможно ли как-то юридически оформить заведение такого плана, чтобы работать легально в условиях вступления в силу следующей части антитабачного закона (с 1 июня 2014)? Заранее спасибо за ответ!
Москва ответов: 1
Тема: Запретят ли в России курить кальян в кальянной ответить спросить.
Нам специально оборудованную. кальяную требования закона " О запрете курения не распространяются "
СпроситьЗдравствуйте. В помещениях общепита и в ресторанах запрет будет. А кальянная это одна из разновидностей. ФЗ О ограничении оборота табака
СпроситьМинздравсоцразвития выступил с инициативой внесения изменения в закон «О защите здоровья населения от последствий потребления табака» о запрете любого курения, включая кальянное. С 2015 запрет может коснуться и курения кальянов в заведениях. Сейчас пока трудно прогнозировать возможность других вариантов оформления такого бизнеса.
на сегодня такого запрета нет
СпроситьС 1 ИЮНЯ 2014 Г. ПРОДАВАТЬ ТАБАК В РОЗНИЦУ МОЖНО БУДЕТ ТОЛЬКО В МАГАЗИНАХ И ПАВИЛЬОНАХ (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 23.02.2013 N 15-ФЗ)
1 июня 2014 г. начинает действовать ряд ограничений на розничную продажу табачной продукции (ч. ч. 1 - 5, п. 3 ч. 7 ст. 19 антитабачного Закона). С этого дня существенно сокращается число мест, где можно в розницу продава! ть табачные изделия. По общему правилу их реализация будет возможна только в магазинах и павильонах. При этом под магазином понимаются здание или его часть, специально оборудованные для продажи товаров и имеющие торговые, подсобные, административно-бытовые помещения, а также помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже. Что касается павильона, то им является строение с торговым залом, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.
Во всех остальных торговых объектах (например, в киосках, ларьках, палатках) продавать табачные изделия запрещается. Единственное исключение из этого правила - случай, когда в населенном пункте нет магазинов и павильонов. При таких обстоятельствах допускается реализация табака в иных точках продажи, а также путем развозной торговли.
Однако приобрести табачную продукцию можно будет не во всех магазинах и павильонах. Под запрет попадут те из них, которые находятся:
- на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) ж/д вокзало! в, автовокзалов, аэропортов, морских и речных портов;
- на станциях метрополитенов;
- в помещениях для предоставления жилищных, гостиничных, бытовых услуг, а также для временного размещения и (или) проживания.
Кроме ограничений по местам розничной продажи табака вводятся запреты на способы его реализации. Так, с 1 июня нельзя будет продавать табачные изделия путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом (например, через Интернет), с использованием автоматов и иными способами. Таким образом, продажа табака любым способом, кроме реализации непосредственно в магазинах и павильонах, фактически оказывается под запретом. Исключение сделано только для развозной торговли в населенных пунктах, где нет магазинов и павильонов.
Владельцы же магазинов и павильонов, в которых разрешена продажа табака, должны будут соблюдать определенные правила. В частности, в торговом зале будет запрещено демонстрировать и выклад! ывать табачную продукцию на витрины, прилавки и т.п. О том, какие табач ные изделия есть в продаже, покупатель сможет узнать только из специального прейскуранта, отвечающего установленным требованиям. Лишь после ознакомления с ним покупатель сможет попросить продемонстрировать выбранный товар. В связи с этим к 1 июня 2014 г. владельцы магазинов и павильонов должны предпринять необходимые для выполнения указанной обязанности меры.
За нарушение перечисленных ограничений и запретов предусмотрен административный штраф, размер которого для организаций составляет от 30 до 50 тыс. руб., а для предпринимателей - ! от 5 тыс. до 10 тыс. руб. (ч. 1 ст. 14.53 КоАП РФ).
О других ограничениях и запретах, установленных антитабачным законом, см. Аналитический обзор от 12 марта 2013 года.
Об ответственности за несоблюдение ограничений и запретов антитабачного закона см. АнаФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБАПИСЬМОот 14 мая 2014 г. N АК/19317/14О СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ О ВРЕДЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАБАКА
Информируем, что с 1 июня 2014 года вступает в силу норма, содержащаяся в части 3 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (далее - Федеральный закон N 15-ФЗ), в соответствии с которой при демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, вещатель или организатор демонстрации должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы.
Пунктом 11 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" установлено, что социальная реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона "О рекламе" рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.
Учитывая изложенное, рекламодателями социальной рекламы в том числе о вреде потребления табака могут выступать любые лица, в частности непосредственно телеканалы, транслирующие аудиовизуальные произведения.
Также обращаем внимание территориальных органов на тот факт, что статьей 3 Федерального закона "О рекламе" предусмотрены различные виды информации: реклама и социальная реклама. При этом социальная реклама не является разновидностью рекламы. Порядок распространения социальной рекламы регулируется исключительно статьей 10 Федерального закона "О рекламе" и иные нормы данного закона, в том числе положения статьи 14 Федерального закона "О рекламе", не распространяются на социальную рекламу.
Следовательно, при подсчете продолжительности общего объема распространяемой в телепрограмме, телепередаче рекламы, социальная реклама в данный объем не учитывается.
Стоит отметить, что Федеральным законом N 15-ФЗ не определена форма социальной рекламы о вреде потребления табака, а также ее продолжительность.
Учитывая изложенное, по мнению ФАС России, соблюдением требования части 3 статьи 16 Федерального закона N 15-ФЗ является размещение социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или в любой момент времени в период демонстрации аудиовизуального произведения в любой форме (например, в виде самостоятельного аудиовизуального произведения (видеоряда) или путем наложения на кадр аудиовизуального произведения способом "бегущей строки" или иным способом).
Вместе с тем ФАС России обращает внимание территориальных органов, что несмотря на отсутствие законодательного закрепления продолжительности и размера шрифта, используемого при размещении социальной рекламы о вреде потребления табака, такая информация должна быть доведена до потребителей в воспринимаемой форме (в частности, читаемым шрифтом, имеющим достаточный для восприятия текста с телеэкрана размер и контрастность).
Ответственность за неисполнение данной обязанности предусмотрена частью 5 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, несоблюдение требования части 3 статьи 16 Федерального закона N 15-ФЗ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
При этом полномочия по рассмотрению дел за нарушение части 5 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплены как за антимонопольными органами, так и за Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами. Соответственно, в случае если при рассмотрении антимонопольным органом дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, будет выявлено, что за данное нарушение лицо уже было привлечено к административной ответственности Роскомнадзором или его территориальным органом, такое дело подлежит прекращению.
СпроситьПРИ СОБЛЮДЕНИИ ЗАКОНА от 23.02.2013 N 15-ФЗ ОТКРЫТИЕ КАЛЬЯННОЙ ВОЗМОЖНО.
Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ
"Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"
Статья 24. Признание утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации
Признать утратившими силу:
1) Федеральный закон от 10 июля 2001 года N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст. 2942);
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
Статья 12. Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах
1. Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи):
1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;
2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;
3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;
4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;
5) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;
6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;
7) в помещениях социальных служб;
8) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;
9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;
10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;
11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;
12) на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;
13) на автозаправочных станциях.
Спросить2. На основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, допускается курение табака:
1) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;
2) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции.
3. Требования к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и должны обеспечивать соблюдение установленных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации гигиенических нормативов содержания в атмосферном воздухе веществ, выделяемых в процессе потребления табачных изделий.
4. Для лиц, находящихся в следственных изоляторах, иных местах принудительного содержания или отбывающих наказание в исправительны
СпроситьВам ничего не грозит, если повесите табличку о месте курения, и всё.
На спецпомещения не распространяется запрет - он для залов со свободным доступом, проходом клиентов заведения.
СпроситьТочный ответ вам сейчас никто не даст, но думаю в данном случае нужно буквально читать закон
Например, вести деятельность с кодами ОКВЭД не общепит (для кальянной)
Еду и кальянную разделить между 2 фирмами, ничем несвязанными
Как вариант – организация в рамках одного помещения 2-ух разделенных стеной или еще чем нибудь заведений: кальянной и услуг питания (неважно что у вас еда привозная, вы оказываете услуги питания).
Деление будет, разумеется, формальное - для проверяющих. будете кормить как раньше
СпроситьПунктом 3 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036, установлено, что услуги общественного питания (далее именуются услуги) оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый), определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.
Ввиду норм п. 7 Правил исполнитель самостоятельно определяет перечень оказываемых услуг в сфере общественного питания. Он должен иметь ассортиментный перечень производимой им продукции общественного питания, соответствующий обязательным требованиям нормативных документов.
Таким образом, если у Вас есть меню, то это уже будет оказание услуг общественного питания и на Вас будет распространяться положение ст. 12 ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»
1. Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи):
6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;
Выходом я вижу оформлением двух разных юридических лиц, размещенных в одном помещении. Одно лицо будет организовывать питание, второе кальяны, главное чтобы эти юр лица были разными людьми создано.
СпроситьЕсли открыть кальянную, затронет ли закон о запрете на курение помещение такого вида? Договор аренды будет заключен специально под помещение для курения. Не общепит. Вытяжка, пожарные сигнализации, огнетушители в наличии. Будет еда, но без кухни, то есть легкие закуски (покупные) и доставка еды по принципу аутсорсинга. Вход, разумеется, только с 18-ти лет. Возможно ли как-то юридически оформить заведение такого плана, чтобы работать легально в условиях вступления в силу следующей части антитабачного закона (с 1 июня 2014)? Заранее спасибо за ответ!
Хочу открыть кальянную, с нормальным табаком. Насколько я понимаю есть 2 выхода - первый идти полностью в черную (без кассы, с бог знает каким помещением итд). Второй в открытую - брать в аренду помещение, ставить вытяжки, на входе повесить табличку Место для курения. Хватит ли этого для соблюдения закона от 1 июня? В заведении еды и кухни не будет - только кальян и напитки (сок, вода, чай).
Спасибо.
Открываем кальянную. Долго изучали закон О курении, но к четкому решению так и не пришли. Что есть сейчас:
Организуется заведение закрытого типа: железная дверь с домофоном. Вход только членам клуба по картам (соответственно, нужно зарегистрироваться, чтобы пользоваться услугами заведения). Только 18+. Никакой кухни, еды и напитков. Люди могут принести еду с собой, но обязательно наличие чека из другого магазина. Меню исключительно кальяны. Соответственно, мы - не общепит и не общественное место.
Помещение находится на первом этаже жилого дома, вентиляция есть, кондиционеры. Жильцы оповещены и претензий не имеют. Владелец помещения тоже дает согласие на кальянную.
Коснется ли нас закон о запрете курения? Если да, то что нужно поправить еще при открытии?
Если открыть кальянную затронет ли закон о запрете на курение помещение такого вида? И возможно ли в таком помещении продавать алкогольную продукцию, чай кофе?
Хотим открыть кальянную. Хочется сделать всё легально. В помещении будет сделана хорошая вентиляция и пожарная безопасность. В заведении по мимо кальяна будут продаваться табачная продукция, прохладительные напитки, чай и кофе. Продажи алкоголя и еды не будет, но хотим сделать возможность приносить с собой. Затронет нас закон о запрете курения и есть ли возможность его обойти?
Хочу открыть кальянную где люди будут приходить строго от 18 лет, кальян на некотиновой основе, но в помещении не будет кухни, будет только продажа прохладных напитков, закрытой еды (доставка), так вот-какой вид деятельности выбрать при ИП что бы обойти закон о запрете курении в общепитах, так как у меня общепита не будет, люди будут приходить по своим интересам и подписыватьдокумент где они указывают ФИО подпись что им есть 18 лет и что они не против курить кальян на НЕКОТИНОВОЙ ОСНОВЕ?
Хочу открыть кальянную где люди будут приходить строго от 18 лет, кальян на некотиновой основе, но в помещении не будет кухни, будет только продажа прохладных напитков, закрытой еды (доставка), так вот-какой вид деятельности выбрать при ИП что бы обойти закон о запрете курении в общепитах, так как у меня общепита не будет, люди будут приходить по своим интересам и подписывать документ где они указывают ФИО подпись что им есть 18 лет и что они не против курить кальян на НЕКОТИНОВОЙ ОСНОВЕ?
Хочу открыть свою кальянную, но с 1 июня выходит закон о запрете курения в общественных местах. Что делать, если я собираюсь делать только кальяны и чай, никакой кухни, еды, без рекламы. И какие документы нужны для этого всего?
Собираемся открыть кальянную-бар.
В Москве открыто много кальянных заведений, которые продают никотиносодержащие кальяны у себя в заведении, а так же по мимо кальянов продают алкоголь и еду.
ВОПРОС:
Каким образом они обходят антитабачный закон и продают никотиновые кальяны у себя в заведении?
Какие есть лазейки в обходе антитабачного закона?
Спасибо!