Проблемы с тепловентилятором - провод греется и есть неприятный запах. Магазин отказывается вернуть деньги. Будет ли проводиться возврат товара?
Купила тепловентилятор - греется его провод при работе и запах неприятный. Пришла в магазин, там его включили, сказали, что им кажется что провод не греется и товар исправен, деньги вернуть отказались. Написала претензию. Сказали обращаться к директору, который будет в понедельник. Является ли тепловентилятор сложнобытовым прибором не подлежащим возврату?
Здравствуйте. Это не имеет значения, продавец обязан провести экспертизу товара, статья 18 ЗоЗПП
Спроситьвы вправе вернуть товар в течение 15 дней если имеет место недостаток - обращайтесь в оф.претензией - ст. 18 ЗоЗПП (на вашем экземпляре пусть проставят дату принятия претензии)
При отказе - в суд
Если в 15 дней не успеете - придется доказывать существенность недостатка
СпроситьЗдравствуйте, согласно Перечня технически сложных товаров. утвержденного Постановлением Правительства РФ, тепловентилятор не является технически сложным товаром. Если вы считаете, что ваш тепловентилятор неисправен, то вы можете обратиться к независимому эксперту. В случае, если эксперт установит, что вам был продан товар с недостатком (заводским браком), то вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи и возврата денежных средств за товар (+неустойка, моральный вред, штраф, убытки. если таковые будут иметь место и судебные расходы, если таковые будут иметь место).
Спросить1.11.2009 года, приобрёл в магазине тепловентилятор, который активно эксплуатировал в течении месяца. 1.12.2009 обратился в магизин с заявлением о возврате денежных средств на основании того, что тепловентилятор не справляется со своими задачами и периодически выходит из строя. 2.12.2009 получил отказ с актом технической проверки тепловентилятора, в котором указано, что тепловентилятор исправен и полностью соотвествует заяленным характеристикам. Могу ли я вернуть свои деньги?
Добрый день.
Расторжение договора купли-продажи товара возможно в случае если товар не надлежащего качества (п. 1. ст. 18).
Если проверка качества не выявила недостаток товара, товар признается товаром надлежащего качества.
Если вы не согласны с заключением, имеете право провести проверку качества товара самостоятельно, при наличии заключения о выявылении недостатков повторно обратиться к продавцу.
СпроситьКупила эл.чайник. При первом же использовании стал ощущаться резкий, ядовитый запах пластмассы. Вода после кипячения приобретает неприятный привкус. Через 5 дней вернула в магазин, написав заявление на возврат. Претензию отклонили, т.к. чайник технически исправен и является тех. сложным товаром. Но я и не предъявляла претензии к тех. параметрам. И в перечне тех. сложных товаров чайников не нашла. Обоснован ли отказ по претензии? Что делать, чтобы вернуть деньги, уплаченные за товар? Спасибо.
Отказ неправомерен, так как чайник действительно не является технически сложным товаром. Так как получен отказ, следующая инстанция суд. Готовьте иск.
СпроситьДобрый день. Вы можете обратиться в экспертное учреждение и провести экспертизу на предмет соответствия материала, из которого изготовлен чайник, ГОСТам. Если эксперт скажет, что чайник и вода воняют, обращайтесь в магазин, если откажут - в суд.
Спросить--- Здравствуйте, эл.чайник относится к сложно бытовому товару и технике. Отказ законен, причём его качество напрямую связано со стоимостью. Выбирайте в следующий раз дороже и качество получите соответствующее. И тем более что вы им ПОЛЬЗОВАЛИСЬ Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьДобрый день.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
В вашем случае товар был в употреблении и отказ правомерен.
СпроситьОбоснован ли отказ по претензии?
Купила эл.чайник. При первом же использовании стал ощущаться резкий, ядовитый запах пластмассы. Вода после кипячения приобретает неприятный привкус.
Через 5 дней вернула в магазин, написав заявление на возврат.Претензию отклонили, т.к. чайник технически исправен и является тех. сложным товаром. Но я и не предъявляла претензии к тех. параметрам. И в перечне тех. сложных товаров чайников не нашла. Обоснован ли отказ по претензии? Что делать, чтобы вернуть деньги, уплаченные за товар?
Нормы права.
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
СпроситьДобрый день.
Если Вы обнаружили дефект в течение первых 15-ти дней, то вернуть можно ЛЮБОЙ товар (даже технически сложный) при наличии ЛЮБОГО дефекта.
У Вас есть все основания требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. Для этого Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть их в течение 10 дней, включая проведение экспертизы! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю! Главное - правильно составить и обосновать такое требование, что самостоятельно сделать Вам будет сложно.
СпроситьВ магазине была куплена мебель, оплата за мебель и доставку в другой город произведена по банковской карте. В указанный срок привезли мебель. При сборке выяснилось, что привезли не тот комплект, который был указан в договоре. Обратились в магазин, нам предложили или вернуть товар или ждать время на изготовление нового товара. Устроил вариант возврата. По телефону менеджер сказала, что можно привезти товар в магазин (в другой город) и деньги будут сразу возвращены. Так мы и сделали. В магазине отказались принимать товар, ссылаясь на то, что директор магазина запрещает принимать товар обратно (самого директора на месте не было) В магазине был предложен вариант, что сотрудники магазина сами приедут (к нам в город) и заберут некачественный товар. В этот же день в магазине были составлены две претензии: 1 на возврат товара и вывоз с адреса доставки некачественного товара. 2)претензия на действия сотрудников магазина, которые предложили нам самостоятельно привезти товар обратно в магазин, а принимать там его отказались. Затем в указанный день некачественный товар забрали сотрудники магазина с адреса доставки. Возврата денежных средств на карту не поступало. В общей сложности, от момента написания претензий прошло 13 дней. Связались с магазином, магазин сообщает, что мы снова за свой счет должны ехать в другой город, писать заявление на возврат денежных средств и деньги отдадут наличными. Расстояние до другого города-100 км туда-обратно, которые в очередной раз мы должны преодолеть за свой счет, чего делать, мы не считаем нужным. 1) Правомерны ли требования сотрудников магазина 2) Что делать, что нет ответа на претензию 3) Какие образом мы можем получить деньги обратно без личного визита? Заранее спасибо!
Добрый день, чтобы получить подробные рекомендации по этому вопросу обращайтесь за работой в личку к выбранному юристу. И все уточняйте.
СпроситьКупила морозильный ларь 2 декабря включила через 2 дня запах сильный пахнет пластиком горелым обратилась в магазин был мастер из сервиса он сказал ларь исправен запаха нет магазин отказывается на обмен товара и на возврат денег что мне делать подскажите пожалуйста.
Как нам поступить. Купили сыну планшет. В процесе работы выяснилось, что очень греется корпус. Сдали в СЦ магазина. Там сказали что греется в пределах нормы. Через неделю сдали повторно, ответ тот же. Сейчас выдает ошибку приложения launcher. Как написать претензию магазину? Возможно ли вернуть деньги или поменять товар.
Добрый день! Обменять товар можно если недостаток существенный или часто ремонтируется. пока оснований нет.
СпроситьДобрый день! Конкретного образца не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите.... Дата, подпись.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьЗдравствуйте! Купила обувь в магазине через девять дней носки отлетели камни на обуви! Вернула в магазин попросили написать претензию, написала претензию в двух экземплярах, на что директор письменно отказалась возвращать деньги! Подскажите как вернуть деньги за некачественный товар?
Людмила, добрый день!
Теперь Вы можете обращаться с исковым заявлением только в суд. Требования к исковым заявлениям указаны в статьях 131 и 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьДобрый день, раз есть отказ на претензию, нужно писать исковое в суд,
чтобы получить подробные рекомендации по этому вопросу или помощь в составлении документов, обращайтесь за работой на почту или по телефону к выбранному юристу. И все уточняйте.
СпроситьЯ ИП! Приобрела насос в магазине для работы! (он тоже ИП), оплатила товар наличкой! При работе были обнаружены недостатки в товаре, он был сдан в магазин для проверки его качества! После проверки мне его вернули, имеется акт выполненных работ, где указана причина неисправности товара и что этот недочёт исправлен! Но при дальнейшем его использовании, снова появились претензии к его работе! Мной была написана в адрес продавца претензия (она завизирована), где я потребовала вернуть деньги либо поменять товар, но до сих пор ответа не последовало! Какие мои действия? Подсудность арбитраж?
Да, подсудность - Арбитражный суд по месту нахождения ответчика, если иное не указано в договоре.
СпроситьДоговор не заключался! То как быть? Какими нормами регулируются правоотношениях?
СпроситьЗдравствуйте, 19.02 купили чайник термопот, пришли домой и сразу начали проверять! При нагреве воды пошел неприятный запах и мы сразу же повезли его обратно в магазин с целью вернуть деньги или обменять товар, потому что чайник покупался для ребенка и он им не смог бы пользоваться, не хватает сил нажимать на помпу подачи воды! Нам в возврате отказали, сказали что мы им пользовались и обменять они не могут. Забрали на экспертизу, по вопросу запаха.. Сегодня 25.02 позвонили, сказали приходить! Чайник исправен, запаха нет. Но по вопросу что нам не понравилась помпа подачи воды, возвращать деньги они отказались! Сказали что чайник уже использовался и они не могут.. Как нам быть в такой ситуации, кто прав?
Здравствуйте, Елена.
Обращайтесь в магазин с письменной претензией, указывайте все недостатки. Продавцы вводят Вас в заблуждение. То, что Вы пользовались чайником, значения не имеет, если речь идет о недостатках. Не забудьте указать в претензии, что Вы обратились с этим вопросом сразу же после покупки. Также, посмотрите ст.18 Закона "О защите прав потребителей".
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьВы можете вернуть чайник обратно и получить свои деньги, если с момента покупки прошло не более 14 дней, внешний вид товара не изменился и у вас на руках остались коробка, чек и все документы к чайнику (гарантии, инструкция и т.п.).
Если не оформляют возврат, то пишите об этом в книге жалоб и пишите отдельно письмо в отдел защиты потребителей и на юридический адрес фирмы, которая продала вам товар. Удачи.
СпроситьВ магазине купила пылесос в кредит. Первоначальный взнос заплатила магазину, выдали кассовый чек. На третий день написала заявление на возврат товара, в магазине дали согласие, товар забрали. В банке сказали, что деньги за первоначальный взнос торговая точка мне должна вернуть. Вопрос: должен ли мне магазин вернуть деньги? Если да, то как объяснить это магазину в случае отказа от возврата денежных средств?
Да магазин обязан вернуть деньги, напишите претензию и отправьте по почте с уведомлением, укажите, что если не вернут обратитесь в суд (иски по правам потребителей госпошлиной не оплачиваются), а также укажите, что взыскивать будете и моральный вред и расходы на адвоката.
СпроситьЗдравствуйте, Юлия, магазин обязан вернуть Вам первоначальный взнос. Напишите другое заявление на возврат денег и укажите там сумму, которую Вы уплатили. Если в течение 10 дней деньги не вернут, пообещайте им обратиться в суд с начислением неустойки в размере 1% от уплаченной суммы и компенсации морального вреда. Заявление вручите под роспись.
СпроситьВ заявлении на возврат товара стоит прочерк в пункте сумма выплаты из кассы. И подписано мной и магазином. Как быть?
СпроситьКупила норковую шубу 10.11.13, приехала домой и разглядев поняла что шуба бракованная!12.11 повезла ее в магазин, (который находится на барахолке в Новосибирске, сама с Барнаула), но деньги вернуть отказались! В магазине никакого информационного стенда о владельце! Претензию подписывать отказались! Единственное к чему пришли-продавец написала расписку о возврате денег до 24.11, но шубу я оставила в магазине. Подскажите что делать если деньги не вернут? Куда обращаться если никаой информации о них нет, хотя магазин же…
Добрый вечер. Конечно вы приняли опрометчивое решение оставив шубу в магазине. Теперь можно попробовать предъявить иск к организации, выяснить кто владелец магазина, не сложно. А расписка, скорее не будет считаться юридически значимым доказательством. Возникнут вопросы - обращайтесь. С уважением А. Соловьева
СпроситьЕсли Вы сверяли паспортные данные в расписке с реальными паспортными данными продавца (опять же при чем тут продавец?) то у вас максимум на что теперь есть возможность рассчитывать - это иск к продавцу по расписке...
Исходя из вашего текста не понятно, какие кроме расписки у вас на руках документы...
А шубу, лучше действительно вернуть себе назад, в обмен на расписку... , т.к. решение не логичное и опрометчивое.
Спросить