Почему ВУЗ не заинтересован в количестве выпускаемых студентов и набирают группу в 30 человек, а выпускают только 7 человек?
Если по целевому набору ВУЗ набирает группу в тридцать человек, а по окончании учёбы в этой группе остаётся семь человек, и не самых лучших, какая выгода ВУЗу? Финансирование происходит из каких соображений? Может этот преподавательский коллектив не нужен? Как узнать? Где можно об этом прочесть? Какие НПА это регулируют? В каком Законе прописано? Ещё раз попробую сформулировать вопрос:
Почему ВУЗ не заинтересован в количестве выпускаемых студентов? А заинтересованность проявляется только в первоначальном наборе этих студентов. Почему набирают группу в тридцать человек, а выпускают семь человек?
Финансирование происходит из федерального бюджета. Сейчас всюду только отчётность. Как Закон регулирует количество преподавателей, зарплату , расходы на обучение и т.д.? Почему не ограничивают финансирование вуза, если количество студентов резко сократилось? Какой НПА, Закон, приказ регулирует финансирование вуза и зависит ли это финансирование от количества студентов?
СпроситьКакое количество льготников может быть при формировании новой группы. У нас набирают группу только из льготников. Какие документы регламентируют это?
Здравствуйте. Нам бы для начала понять - о каких группах, и каких льготниках идет речь?
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьГруппы полного пребывания (младшая). Льготниками называют у нас в детском саду первоочередников и др. (многодетные, полицейские, мамы-одиночки и т.д.) Для обычных категорий граждан вообще нет мест, хотя были записаны в сад сразу после рождения.
СпроситьЗдравствуйте. Все дело в том, что по федеральному законодательству только у военнослужащих есть право внеочередного приема детей в образовательные учреждения. А вот остальные льготники признаются региональным законодательством. В каждом регионе оно - своё.
Направьте жалобу в прокуратуру - там быстрее разберутся.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьОбратитесь с жалобой в прокуратуру, чтобы провели проверку правомерности предоставления места в детском саду, соблюдения очередности предоставления. Не может быть, чтобы не было мест вообще.
СпроситьЯ студент ВУЗА по целевому набору от оборонного предприятия, где и прохожу практику. Хотелось бы узнать могу ли я уволиться и помешает ли это мне дальнейшему обучению в Вузе?
Недавно услышала, что в случае поступления ребенка в ВУЗ на дневное (бюджетное) обучение в рамках целевого набора, срок выплаты алиментов продлевается до окончания учёбы в ВУЗе. Так ли это? Какаой закон это определяет? Надо ли подавать в суд исковое заявление на продление срока выплаты алиментов или это происходит автоматически?
Это не более чем слухи(сказки) Алименты выплачиваются до 18 лет. Единственное исключение в Законе (СК РФ) есть для детей-инвалидов. У них есть право на алименты и после 18 лет.
С Уважением, адвокат Н.Федоровская.
СпроситьЗдравствуйте, Ира!
К сожалению, уплата алиментов не продлевается. Алименты выплачиваются только до наступления совершеннолетия, т.е. до достижения ребенком возраста 18 лет. Можно попробовать взыскать дополнительные расходы на ребенка, на обучение.Для этого надо обращаться с иском в суд.
СпроситьИрина! Алименты на содержания ребенка, обучающегося на очном отделении ВУЗа, взыскиваются до достижения им возраста 21 год. Основанием для взыскания алиментов при таких обстоятельствах являются совершенно конкретные нормы законодательства о социальном обеспечении, которыми установлено, что такой ребенок является нетрудоспособным и полежит социальному обеспечению. Именно эти нормы суды и кладут в основу решений о взыскании алиментов при таких обстоятельствах. Для того, чтобы взыскивать алименты на содержание ребенка при вышеуказанных обстоятельствах, необходимо обратиться в суд с соответствующим иском. Успехов Вам и достатка Вашему ребенку!
СпроситьВопрос: план набора на первый курс в СПО, бюджет, 25 студентов. Плюс планируется что в декабре выйдут 3 студента на 1 курс из академического отпуска, т.е. в декабре в группе будет 28 студентов. Это противоречит закону об образовании, т.к. в группе должно быть не более 25 студентов.
Как правильно поступить? Уменьшить план набора (с учетом студентов, которые прибудут из академического) или в декабре разделить группу на две группы? Или все таки в списке будет 28 студентов?
Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования"
G В соответствии с пунктом 29 Порядка № 464 численность обучающихся в учебной группе составляет не более 25 человек
вы правы, и в данной ситуации вам конечно лучше разделить группу на 2 подгруппы чтобы не терять ни студентов не редактировать огромнео количество локальных актов, тем более что уменьшать план приема допустим в абитуриентскую компанию впринципе противоречит фз об образовании, поэтому деление на 2 группы юридически более грамотное и более упрощенное решение.
На самом деле вы конечно можете оставить группу 28 человек впринципе если никто жаловаться в минобр на нарушение санитарных норм и приказов минобразования не будет то вряд ли это существенное нарушение из за которого вам вынесут постановление, но если вы хотите следовать букве закона то лучше группу поделить, то лучше как для усваимости материала так и для закона.
СпроситьСогласно части 4 статьи 68 Федерального закона N°273-ФЗ в случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, образовательной организацией при приеме на обучение по ОП СПО учитываются результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании. Лица, результаты получения общего образования которых оказались хуже, чем у других абитуриентов, и которые оказались за пределами установленных контрольных цифр приема, могут либо выбирать иные образовательные организации, профессии или специальности, либо поступить на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц по договору оказания платных образовательных услуг, если такие платные образовательные услуги оказывает соответствующая образовательная организация.
Право образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований, осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным государственным или муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях прямо предусматривается частью 3 статьи 101 Федерального закона № 273-ФЗ.
Таким образом, образовательные организации вправе осуществлять прием на обучение по ОП СПО сверх установленных контрольных цифр приема на основании договора оказания платных образовательных услуг.
СпроситьПункт 29 ниже приведенного Приказа позволяет вам иметь в группе 28 человек, так что вы заблуждаетесь на счет того что в группе не может быть более 25 человек Так как данный Приказ позволяет иметь в группе 25-30 человек то собственно и проблемы то нет
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 464 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования"
29. Численность обучающихся в учебной группе составляет 25 - 30 человек. Исходя из специфики образовательной организации учебные занятия могут проводиться образовательной организацией с группами обучающихся меньшей численности и отдельными обучающимися, а также с разделением группы на подгруппы. Образовательная организация вправе объединять группы обучающихся при проведении учебных занятий в виде лекций.
СпроситьНе может превышать 25 человек, пункт 29 Порядка № 464 численность обучающихся в учебной группе составляет не более 25 человек.
Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьДеление на подгруппы влечет за собой увеличение фонда оплаты труда, изменение тарификации, так как это необходимо для проведения занятий во второй группе. Изменить госзадание сложно... Может есть еще варианты?
СпроситьДа в этом плане вы правы но сокращение плана приема влечет такие же проблемы ведь оплата педагога исчисляется не из числа студентов а из числа часов, так ещё и координально меняется вся система абитуриенсткой компании, поэтому в данном случае я опять же говорю крайне редко министерство образование проводит проверки по таким случаям, если у вас есть аккредитация и до близжайшего продления аккредитации есть 1-2 года в запасе то можете оставить группу 28 человек, в этом поверьте ничего криминального нет. при изменении плана приема административных и бюрократических вопросов будет ещё больше.
СпроситьСогласно части 4 статьи 68 Федерального закона N°273-ФЗ в случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, образовательной организацией при приеме на обучение по ОП СПО учитываются результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании. Лица, результаты получения общего образования которых оказались хуже, чем у других абитуриентов, и которые оказались за пределами установленных контрольных цифр приема, могут либо выбирать иные образовательные организации, профессии или специальности, либо поступить на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц по договору оказания платных образовательных услуг, если такие платные образовательные услуги оказывает соответствующая образовательная организация.
Право образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований, осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным государственным или муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях прямо предусматривается частью 3 статьи 101 Федерального закона № 273-ФЗ.
Таким образом, образовательные организации вправе осуществлять прием на обучение по ОП СПО сверх установленных контрольных цифр приема на основании договора оказания платных образовательных услуг.
СпроситьИсходя из пункта 29 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. нет ни какой великой проблемы из за того что у вас в группе будет 28 человек-это же в пределах численности 25-30 человек
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 464 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования"
29. Численность обучающихся в учебной группе составляет 25 - 30 человек. Исходя из специфики образовательной организации учебные занятия могут проводиться образовательной организацией с группами обучающихся меньшей численности и отдельными обучающимися, а также с разделением группы на подгруппы. Образовательная организация вправе объединять группы обучающихся при проведении учебных занятий в виде лекций.
СпроситьКакой максимальный процент льготников может быть зачислен в группу детского сада? Допустим, у нас в сад набирают группа 20 человек. Как много льготников могут взять в эту группу, согласно хоть каким-то законодательным актам?
Здравствуйте
Обратитесь в управление образования при районной администрации.. Вам там ответят на Ваш вопрос
СпроситьМой ребенок родился 11.12.2010 г. 22.12.2010 г. мы встали на очередь в детсад, были 59. Сейчас идет набор в 1 мл. группу, детки 2011 г. г.р. Мы 32 по очереди. Но теперь нам утверждают что мы не подходим под эту группу. Что мы уже 2 мл. группа, а в этом году туда набора нет. Ждите следующего года. Правомерен ли отказ? И почему набирают 2011 г. пропуская нас? Я работаю, муж тоже. Поможет ли обращение в суд в такой ситуации?
Светлана, сложно сказать - поможет ли. Судебная практика идёт по пути обеспечения детей местами в ДДУ в порядке очередности, в первоочередном и внеочередном порядке.
СпроситьДо нового закона об образовании преемственность была законом. Т.е. если учитель в этом году выпускает 4 класс, то он обязательно набирает 1 класс. Если учитель средней школы (к примеру математик) выпускает 11 класс, то он по преемственности набирает 5. И это было законодательно прописано. А как сейчас обстоят дела по этому вопросу?
Я учусь на 2 курсе, в группе нас 2 человека. В этом году наш вуз присоединяют как филиал к вузу из другого города. В институте нам сказали, что из-за малого числа студентов нашу группу присоединят к подобной группе вуза из другого города. У нас нет возможности переезжать в другой город и учиться там. Если мы не захотим, могут ли нас перевести в другой город без нашего согласия? Как нам отстоять свои права? Возможно ли это?
Спасибо!
Если ваш ВУЗ попал под мониторинг ВУЗОВ, который проводило Миннауки . и в котором приняли участие 541 государственный вуз и 994 филиала. При оценке эффективности учитывались пять критериев: средний балл ЕГЭ, процент иностранных студентов, объем научной работы, общий доход и площадь помещения на одного студента. По его итогам были признаны неэффективными и нуждающимися в реорганизации около 30 университетов и 262 филиала.
то решение законно и вас имеют право перевести в другой город.
В вашем вопросе мало информации . что за ВУЗ и имеет ли он госакредитацию
В любом случае понятно , что наличие двух человек в группе не эффективно.для любого Вуза.
СпроситьБез вашего согласия к сожалению вас не переведут,поскольку вы должны написать заявление о переводе в обязательном порядке.
Согласно ПОРЯДКА ПЕРЕВОДА СТУДЕНТОВ ИЗ ОДНОГО ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ДРУГОЕ Утвержден Приказом Минобразования России от 24.02.98 N 501
4. Перевод студента высшего учебного заведения для продолжения образования, в том числе сопровождающийся переходом с одной основной образовательной программы по направлению подготовки или специальности на другую, по всем формам обучения, а также с их сменой осуществляется по личному заявлению студента.
СпроситьВас не просто перводят в другой Вуз, а ваш Вуз присоединяют как филиал к другому ВУЗУ.Порядок реорганизации, ликвидации и приостановления деятельности любого ВУЗа определяется его Уставом и производится его учредителями. Смотрите Устав Вуза , где вы учитесь.и решения учредителей.
СпроситьНашу группу давно хотели расформировать, но мы ее отстояли. И мы могли бы учиться дальше, если бы наш вуз не стал неэффективным. Теперь мы зависим от того вуза, филиалом которого мы становимся. Соответственно нам предложили либо переводиться на др специальность, либо ждать полноц реорганизации. В последнем случае нас грозятся перевести в головной вуз на нашу специальность. Договора будут переписываться, т.к. руководство вуза меняется.
Если бы мы точно знали, что без нашего заявления нас не тронут и оставят учиться в нашем городе, то мы бы сохранили группу. Но в вузе утверждают, что нас переведут в другой город в любом случае.
СпроситьУважаемая Алена! Действующим российским законодательством предусматривается возможность получения высшего образования как в государственных, так и в муниципальных образовательных учреждениях, а также в негосударственных высших учебных заведениях.
Свобода не может быть безграничной, ее пределы определяются свободами других субъектов общественных отношений. В связи с этим реализация данного принципа на практике может вызывать конфликтные ситуации, в частности по вопросам свободы учредителя образовательного учреждения на его создание, реорганизацию и ликвидацию и свободы граждан на выбор того или иного образовательного учреждения.
Подобная Вашей ситуация была предметом рассмотрения ВС РФ. Так, Р. и Г. - студентки прокурорско-следственного факультета Иркутского юридического института Генеральной прокуратуры Российской Федерации - обратились в ВС РФ с заявлением о признании распоряжения Правительства РФ от 05.05.2003 N 553-р "О преобразовании Иркутского юридического института Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Иркутский институт повышения квалификации прокурорских работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации" не порождающим правовых последствий, как противоречащего ст. 6 ГК РФ, ч. 1 ст. 34 и п. 5 ст. 2 Закона об образовании, а также ст. 2 комментируемого Закона. Указанное распоряжение, по мнению заявительниц, нарушило их право на свободу образования, поскольку контингент студентов очной формы обучения Иркутского юридического института передан Байкальскому государственному институту экономики и права для продолжения учебы с сохранением прежних условий обучения, ряд студентов, в том числе заявитель Р., переведены согласно их заявлениям в другие высшие учебные заведения. Согласно изложенной в Определении от 27.11.2003 N КАС03-514 позиции ВС РФ закрепленной в ст. 2 Федеральногоу закона от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" право свободы выбора образовательного учреждения не означает запрет на реорганизацию избранного гражданином образовательного учреждения, если при этом обеспечивается право свободы выбора других действующих учебных заведений, что и имело место в данном случае.
Принцип свободы образования проявляется и в академических свободах, предоставляемых педагогическим работникам из числа профессорско-преподавательского состава, научным работникам и студентам высшего учебного заведения. Академические свободы предполагают свободу педагогического работника высшего учебного заведения излагать учебный предмет по своему усмотрению, выбирать темы для научных исследований и проводить их своими методами, а также свободу студента получать знания согласно своим склонностям и потребностям
Учредителями высшего учебного заведения могут выступать государственные органы власти, органы местного самоуправления, юридические лица. Учредители, создавшие высшие учебные заведения, а также их филиалы, определяют порядок реорганизации и ликвидации высших учебных заведений, утверждают их уставы. По согласованию с учредителем создаются и ликвидируются представительства высших учебных заведений.
СпроситьЯ учусь в не аккредитованным вузе, но этот ВУЗ имеет бессрочную лицензию. Говорят, что диплом после такого вуза ничего не значит, т е по окончании вуза я не буду считаться человеком с высшим образованием. Как быть? Так ли это? в вузе этом говорят, что итоговый экзамен (диплом) я буду сдавать в другом аккредитованном вузе. Правда ли это? законно ли это? смогу до я после окончания этого вуза пойти учиться дальше в магистратуру, аспирантуру?
В вузе этом говорят, что итоговый экзамен (диплом) я буду сдавать в другом аккредитованном вузе.. Правда ли это?
Вопрос очень странный: откуда юристам знать правда это или нет
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 59. Итоговая аттестация
1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.
2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.
3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
4. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.
5. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации), а также сроки проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
(в ред. Федерального закона от 19.02.2018 N 25-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
7. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации.
9. Государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования создаются:
1) уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации на территориях субъектов Российской Федерации;
2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации за пределами территории Российской Федерации.
10. Государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования создаются в соответствии с порядком проведения государственной итоговой аттестации по указанным образовательным программам.
11. При проведении государственной итоговой аттестации, если иное не предусмотрено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам, используются контрольные измерительные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в контрольных измерительных материалах, в сети "Интернет") устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
12. Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации осуществляется:
1) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Российской Федерации;
2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, в том числе совместно с учредителями образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования за пределами территории Российской Федерации;
3) организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при проведении государственной итоговой аттестации по основным профессиональным образовательным программам, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по соответствующим образовательным программам.
13. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена (далее - единый государственный экзамен), а также в иных формах, которые могут устанавливаться:
1) для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам среднего общего образования или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
2) для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, в порядке, установленном указанными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
14. Методическое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, организация разработки контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих контрольных измерительных материалов, обеспечения этими контрольными измерительными материалами государственных экзаменационных комиссий, а также организация централизованной проверки экзаменационных работ обучающихся, выполненных на основе контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, определение минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
15. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования гражданам, аккредитованным в качестве общественных наблюдателей в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, предоставляется право присутствовать при проведении государственной итоговой аттестации и направлять информацию о нарушениях, выявленных при проведении государственной итоговой аттестации, в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляют:
1) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования на территориях субъектов Российской Федерации;
2) учредители образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющие в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования за пределами территории Российской Федерации.
16. К проведению государственной итоговой аттестации по основным профессиональным образовательным программам привлекаются представители работодателей или их объединений.
17. Обучающимся по основным профессиональным образовательным программам после прохождения итоговой аттестации предоставляются по их заявлению каникулы в пределах срока освоения соответствующей основной образовательной программы, по окончании которых производится отчисление обучающихся в связи с получением образования.
СпроситьНеобходимо создать договор между абитуриентом и работодателем.
Здравствуйте!
Дочь поступает в ВУЗ и ей предложили поступать по целевому набору на "бюджет", подписав с гос. предприятием договор о целевом приеме.
Нас смутил пункт ответственности, где есть только общие слова, и нет никакой конкретики, звучит он так:
4.2. При невыполнении Студентом условий настоящего контракта, отчислении из учебного заведения без уважительных причин, отказе приступить к работе без уважительных причин, неудовлетворительном прохождении практики и/или стажировки в Корпорации, а также при увольнении из Корпорации ранее установленного в п. 3.6. настоящего контракта срока Студент обязан возместить Работодателю в установленном порядке средства, затраченные Работодателем на его целевое обучение.
Вопрос: можно ли соглашаться с таким пунктом, и что фактически может работодатель выставить в случае расторжения договора, если учесть что место бюджетное (обучение за счет государства), и если нет ни каких дополнительных соглашений, где бы указывались конкретно какие либо финансовые затраты на целевое обучение?
Если нет, пожалуйста, сообщите стоимость составления полноценного договора.
2.По законодательству, что происходит со студентом, если договор о целевом наборе в ходе учебы расторгается с предприятием по инициативе студента, его отчисляют из ВУЗА?
Спасибо!
Сам договор:
КОНТРАКТ №
О целевом обучении между студентом и Предприятием
г. Москва « » 2018 г.
«Корпорация», в лице и.о. заместителя Генерального директора по работе с персоналом, действующего на основании доверенности № 717 от 26.07.2018 года, с одной стороны, и гражданин ФИО, , именуемый в дальнейшем «Студент», с другой стороны, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2015 г. № 192 «О государственном плане подготовки кадров со средним профессиональным и высшим образованием для организаций оборонно-промышленного комплекса на 2016-2020 годы», Приказом Минобрнауки России от 28.07.2015 г. № 779 и Договором с Московским Политехом «О целевом приеме» № /4443-25/1-25-ЦП от 30.03.2018 г., заключили контракт о нижеследующем:
1. Предмет контракта
Стороны принимают на себя обязательства реализовать целевую контрактную подготовку специалиста в по специальности (направлению) для удовлетворения потребности Работодателя в специалистах с высшим профессиональным образованием и интересов Студента.
2. Обязательства Работодателя
В соответствии с предметом контракта Работодатель обязуется:
2.1. Организовать все виды практик в соответствии с учебным планом по специальности Студента.
2.2. В процессе производственного обучения:
2.2.1. После успешного прохождения практики и ходатайства руководителя практики устроить Студента на стажировку в Корпорацию, заключив с ним срочный трудовой договор на один год. При положительно пройденной стажировке, удовлетворительном окончании учебного года и ходатайстве наставника студента срочный трудовой договор продлевается еще на один год вплоть до окончания обучения в вузе.
2.2.2. Ознакомить Студента с рабочим местом и характером будущей работы.
2.2.3. Обеспечить Студента конструкторско-технологической, финансово-экономической документацией и консультациями с ведущими специалистами Корпорации для выполнения курсовых работ и проектов, в том числе дипломного проекта.
2.2.4. Предоставить Студенту возможность изучения и освоения применяемых у Работодателя оборудования, математического программного обеспечения, технологий создания продукции.
2.2.5. Предоставить Студенту право пользоваться Научно-технической библиотекой.
2.3. Осуществлять контроль за выполнением Студентом учебного плана.
2.4. Принять фиона работу после завершения обучения в Московском Политехе и успешного прохождения стажировки на должность, соответствующую квалификации и специальности профессионального образования, заключив с ним трудовой договор.
3. Обязательства студента
В соответствии с предметом контракта Студент обязуется:
3.1. Освоить основную образовательную программу по избранной и согласованной с Работодателем специальности или направлению в соответствии с государственным образовательным стандартом.
3.2. По окончании каждого семестра предоставлять в 10-дневный срок Работодателю сведения об успеваемости (справку из Московского Политеха) о сдаче экзаменационной сессии).
3.3. Прибыть в установленные сроки на практику и успешно ее пройти.
3.4. После успешного прохождения практики устроиться в Корпорацию на стажировку.
3.5. Использовать в период прохождения производственного обучения у Работодателя возможности по изучению реального производственного процесса, в целях получения практических навыков в разработке и изготовлении создаваемой научно-технической продукции.
3.6. Заключить трудовой договор с Работодателем не позднее 1 месяца после получения диплома с обязательством проработать в Корпорации не менее 3-х лет.
3.7. Студент не должен разглашать третьим лицам, каким бы то ни было способом сведения, составляющие государственную, коммерческую или служебную тайну (в устной или письменной форме), которые стали известны Студенту в связи с выполнением им своих обязанностей по настоящему контракту.
3.8. В случае если во время действия настоящего контракта Студент будет призван на воинскую службу:
3.8.1. в период обучения в - Студент обязан после окончания срока воинской службы продолжить обучение в ВУЗе по выбранной профессии;
3.8.2. в период 3–х летней обязательной отработки по трудовому договору с Работодателем, обязан после окончания воинской службы продолжить работу на предприятии Работодателя, при этом, период воинской службы не учитывается в периоде 3-х летний обязательной отработки, а продлевается на этот срок.
4. Ответственность сторон
Договаривающиеся стороны несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение взятых на себя обязательств:
4.1. При досрочном расторжении настоящего контракта по инициативе Работодателя, невыполнении или ненадлежащем выполнении условий, предусмотренных настоящим контрактом со стороны Работодателя, Студент освобождается от возмещения понесенных Корпорацией затрат на целевое обучение.
4.2. При невыполнении Студентом условий настоящего контракта, отчислении из учебного заведения без уважительных причин, отказе приступить к работе без уважительных причин, неудовлетворительном прохождении практики и/или стажировки в Корпорации, а также при увольнении из Корпорации ранее установленного в п. 3.6. настоящего контракта срока Студент обязан возместить Работодателю в установленном порядке средства, затраченные Работодателем на его целевое обучение.
5. Общие положения
5.1. Настоящий контракт составлен в двух подлинных экземплярах, из которых один хранится у Работодателя, а другой - у Студента.
5.2. Контракт может быть изменен, расторгнут по письменному соглашению сторон или в судебном порядке.
5.3. Обо всех изменениях в юридических, почтовых адресах и платежных реквизитах стороны обязуются информировать в письменной форме друг друга в течение 5-ти календарных дней с момента изменения.
5.4. Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения обязательств сторон.
5.5. Споры по настоящему контракту рассматриваются в судебном порядке.
Спросить