Можно ли продавцу отпускать товар покупателю в долг?
Можно ли продавцу отпускать товар покупателю в долг?
На свой страх и риск, ведь покупатель может потом не заплатить и взыскать в судебном порядке не получиться.
СпроситьДа. Это называется продажа товара в кредит. Главное, грамотно оформить договор, чтобы впоследствии можно было взыскать деньги с покупателя в случае нарушения им условий договора.
СпроситьПокупатель приобрел товар у продавца. Товар не является технически сложным. На следующий день покупатель обнаружил брак товара и данный товар с пломбой продавца (ювелирное изделие) покупатель сдал продавцу как бракованный по акту, попросил вернуть деньги. Продавец провел проверку качества товара и сообщил покупателю, что производственного брака не обнаружено, просит забрать товар. Однако товар имеет недостаток, который покупателя не устраивает. ВОПРОСЫ: Когда возникает спор о наличии или отсутствии дефекта? Как покупателю правильно забрать товар для проведения экспертизы или обязать продавца провести экспертизу?
Ст. 18 ЗоЗПП - если спор о качестве - то продавец сам экспертизу проводит - она карманной может быть и покупателю надо быть на экспертиз и следить внимательно! После суд при желании потребителя и судебная экспертиза решит...
СпроситьКак я поняла продавец уже провел экспертизу и дал ответ, который вас не устроил.
В таком случае обращаетесь в суд, суд назначает судебную экспертизу.
СпроситьМы продавцы, продали товар через интернет-магазин, отправили его почтой. Товар и его доставка - 100% предоплата. Посылка до покупателя не дошла, почта говорит, что она еще может найтись и будет доставлена покупателю. А покупатель требует возврата денег уже сейчас. Как нам поступить сейчас и как правильнее прописать эту ситуацию в договоре в будущем. Сейчас в договоре написано только то, что Право собственности на Товар переходит на Покупателя с момента оплаты стоимости Товара и стоимости доставки. И Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, не нарушена упаковка, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
. Возврат Товара надлежащего качества осуществляется в течение 14 (четырнадцати дней) с момента получения Товара. О своем намерении вернуть товар надлежащего качества покупатель должен незамедлительно сообщить продавцу путем отправки соответствующего уведомления на электронный адрес Продавца
. При отказе Покупателя от товара надлежащего качества Продавец возвращает ему сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов Продавца на доставку Товара Покупателю и расходов на доставку от Покупателя возвращенного товара, не позднее, чем через 14 дней, с даты получения от Покупателя Товара.
Спасибо!
Покупатель имеет право вернуть товар и отказаться от покупки на основании ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей. Деньги придется вернуть.
СпроситьПотребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 26.1]
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона
СпроситьЕсли это обычный потребитель, купивший товар для своих личных семейных нужд, то он вправе отказаться от товара до его получения, что бы Вы не написали в договоре. По общему правилу потребитель вправе отказаться от купленного дистанционным способом товара надлежащего качества в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней, что прямо установлено в п.4 ст. 26.1 ЗоЗПП и п.21 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612).
СпроситьК сожалению, закон не на Вашей стороне.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(Закон РФ "О защите прав потребителей")
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Единственное что Вы сможете потребовать - это оплата расходов на доставку, и то, только через суд.
Установить иные условия в Договоре - не получится, так как по Закону о защите прав потребителей (статья 16) условия договора, ущемляющие права потребителя, по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Потребитель через суд сможет легко отменить эти пункты Договора (если конечно до суда дойдет).
СпроситьИрина, здравствуйте.
Вы задали юристам на этом Сайте важный для себя платный юридический вопрос, надеясь получить на него от них более полные и объективные разъяснение с ссылками на конкретные нормативные акты, а не краткие ответы без ссылок на нормативные акты или с ссылками не на те нормативные акты.
.........................................................................................................................................
Вы пишите: "Право собственности на Товар переходит на Покупателя с момента оплаты стоимости Товара и стоимости доставки".
...........................................................................................................................................
Логичнее это записать следующим образом: "Право собственности на товар у покупателя появляется после оплаты им стоимости товара, стоимости его доставки и получения им товара в надлежащем качестве"
..........................................................................................................................................
Ну а с почтой "разбираться следует в первую очередь Продавцу, для чего в письменном виде необходимо предъявить претензию ФГУП "Почта России" на основании следующих нормативных актов:
...............................................................................
1. Федеральный закон РФ от 17.07.1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи».
2. Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 г. № 221.
3. Приказ ФГУП «Почта России» от 17.05.2012 г. № 114-п об утверждении Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений.
4. Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей" (если отправитель товара физическое лицо).
..........................................................................................................................................
Кроме того, если у отправителя товара есть почтовая квитанция, то по ней можно в любое время самостоятельно отследить товар, отправленный по почте, в Интернете.
........................................................................................................................................
Более подробное разъяснение на этот юридический вопрос можно получить по договоренности с юристом на его странице, сообщив ему более полную нужную информацию по этому вопросу, при необходимости предоставить юристу копии или фотокопии тех документов, которые относятся к этому вопросу.
Знать свои права и обязанности – это хорошо. Но лучше уметь ими
пользоваться на практике с ПОЛЬЗОЙ для себя, а не наоборот.
В этом и может помочь разобраться уже конкретный юрист на основании полной информации по юридическому вопросу.
.........
Удачи.
Спросить26.1 закона- вы обязаны вернуть деньги
Но,,, товар то вы отправили!
Вот при возврате товара и не получении его покупателем и вернете
Спроситьтолько то, что Право собственности на Товар переходит на Покупателя с момента оплаты стоимости Товара и стоимости доставки. и
Если данное условие прямо указано в договоре,с условиями которого согласился покупатель,то это уже не Ваша вещь,а покупателя.То есть и возвращать,то либо покупателю нет оснований.
Статья 421. Свобода договора
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 421 ГК РФ
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 42-ФЗ в пункт 2 статьи 421 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 июня 2015 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору.
3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или суще
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьПокупатель имеет прав отказаться от товара в случае если он ему не подошел по закону о защите прав потребителей. Если это обычный потребитель, а не организация и не ИП. Это не касается вашего случая, поскольку товар просто не поступил. В договоре надо указать, что риск не поступления товара почтой лежит на покупателе. Покупатель не имеет права требовать возврата денег до поступления товара, поскольку ему не известны еще его потребительские свойства.
СпроситьПродаем товар продавцу на условиях самовывоза. Продавец забирает посредством транспортной компании. Юристы говорят.
Статья 458. Момент исполнения обязанности продавца передать товар
2. В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.
А теперь, внимание, вопрос, кто же долен подписывать товарные накладные? Покупатель или транспортная компания?
Спасибо!
Уважаемый Евгений! Товарные накладные подписывает покупатель, но ни как не перевозчик. В ст. 458 говорится о том, что обязательство исполнено и товар считается переданным покупателю. Перевозчик Вам выдаст свой документ о приемке товара.
С уважением,
СпроситьЧто следует предпринять продавцу, если покупатель утверждает, что при покупке товара ему не были предоставлены документы - руководство по эксплуатации, вследствии чего Покупатель не правильно эксплуатировал товар. (Документов о том ознакомили ли Покупателя с правилами по эксплуатации у Продавца нет). Документы подтверждающие приобретение товара у Продавца у Покупателя есть. Экспертиза показала, что дефетк вызван неправильной эксплуатацией товара.
Имеет ли право Покупатель требовать замены товара. На какую статью может сослаться Продавец?
Если покупатель докажет, что ему не предоставили инструкцию по эксплуатации, то сможет взыскать убытки. Вам нужно подтвердить факт передачи такой инструкции. Это можно сделать свидетельскими показаниями продавцов, описанием комплектности товара, если там есть отметка, что инструкция прилагается.
СпроситьМагазин по ошибке продавца недополучил с покупателя сумму за товар. При этом выдал покупателю чек на полную стоимость товара и товар. Продавец попытался без ведома и согласия покупателя снять недостающую сумму с банковской карты клиента. Обязан ли в данной ситуации покупатель доплачивать?
Обязан ли в данной ситуации покупатель доплачивать?
Нет, такой ОБЯЗАННОСТИ нет, раз чек выписан на полную сумму покупателю.
СпроситьМагазин по ошибке продавца недополучил с покупателя сумму за товар. При этом выдал покупателю чек на полную стоимость товара и товар. Продавец попытался без ведома и согласия покупателя снять недостающую сумму с банковской карты клиента. Обязан ли в данной ситуации покупатель доплачивать?
Здравствуйте. Если добровольно откажется - то только через суд, где нужно будет предоставить доказательства того, что он не доплатил.
СпроситьАнна, вопросы о взыскании недоплаченных денежных средств, как и все вопросы о задолженностях и взыскании решаются только в судебном порядке. Магазин должен подать в суд на покупателя и взыскать в него долг, что мало вероятно, поскольку у него на руках чек и квитанция. Раз ошибка продавца установлена, магазину проще вычесть недостачу с него, как с материально ответственного лица.
СпроситьВчера была совершена продажа, при которой покупатель не полностью оплатил товар забрал его и ушёл. Сумма которая была не оплачена равна 18 000 рублей. В этом есть вина продавца. Но и покупатель не освобождается от уплаты нужной суммы по товару. Как решается такой вопрос, если покупателя нет возможности найти своими силами? Чем грозит эта ситуация продавцу и покупателю?
Не оплатил и ушел - каким образом это оформлялось?
Если продавец не правильно провел покупку, недоглядел при подсчете - то вина полностью на продавце.
СпроситьЛичность покупателя не известна. Есть виде с камер наблюдения и оплата картой через терминал магазина. Так же есть перевод сбербанка онлайн. Это всё что есть.
СпроситьОплачивалось комбинированной оплатой. Клиен оплатил только наличкой 4 из 22 положенных. При подсчёте ошибок как токовых допущено не было. Был только один момент что клиент должен был оплатить по карте 18 тысяч, а наличкой 2 и ещё 2 перевести на сбер онлайн получилось, что человек оплатил картой 2 и на сбер перевел 2, всё остальное проведено как наличным расчетом. Но он по сути не уплатил 18 т.р. и обязан их уплатить иначе это можно подводить под кражу, т.к. у покупателя мог быть умысле.
СпроситьМоя мама продавец.
Ситуация: в 1-м магазине. Продавец-2 женщины, покупатель 1-женщина.
Покупатель покупает товар у одного продавца, но у этого продавца нет в наличии того товара, который нужен покупателю. Этот продавец отсылает покупателя к другому продавцу с такой фразой: Света, у меня нет кетчупа она к тебе сейчас подойдёт,отдай ей его. Покупателю это не понравилось, что с ней говорят на ТЫ,хотя с ней в принципе и не разговаривали. Покупатель подаёт заявление на 1-го продавца, потом и второе. К ней ходит участковый спрашивает обо всем, объяснения берёт.Продавец женщина пожилая сильно переживает и нервничает. Что с этим можно сделать продавцу? Является ли это каким нибудь психоэмоциональным причинением вреда здоровью? Спасибо. Андрей.
видимо та женщина из категории людей -скандалистов, любитель посудится.
продавец закон не нарушала, бояться нечего.
СпроситьПродавец оформил в кредит товар покупателю. Покупатель не оплачивает товар. Крайние сроки прошли. В праве ли предприниматель требовать оплаты товара у продавца?
То есть продавец сам должен заплатить за товар, который взял в кредит покупатель??? На каком основании?? Статью пожалуйста.
СпроситьГоспода! При отказе Продавца произвести экспертизу товара (или вернуть стоимость некачественного товара) какие права имеет Покупатель? Каким образом можно вернуть товар Продавцу и требовать возмещения его стоимости? С уважением.
Уважаемый Руслан, советую Вам обратиться в суд с иском о возврате товара и о возмещении его стоимости.
СпроситьВ этой ситуации необходимо обращаться в суд. Согласно статье 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» защита прав потребителей осуществляется судом.
СпроситьПокупатель приобрел товар у фирмы дистанционным способом. Товар пришел некачественный. Упаковка вся испорчена, намочена. Сам товар в коробке с непонятным темным налетом, в темной жидкости непонятного происхождения. Потребитель предъявил претензию к продавцу. Продавец попросил вернуть товар для проведения осмотра товара. Осмотр товара явно подтвердил претензии покупателя, но также подтвердил, что недостатки произошли по вине Почты России, т.к. товар был упакован надлежащим образом и отправлен по почте. Покупатель требует возврата денег. Как поступить? Кому предъявлять требования о возмещении суммы денег за товар? Покупателю или продавцу?
Здравствуйте, Александр между покупателем и продавцом произошла сделка купли продажи, то есть был заключен договор (несмотря на то, что сам договор в бумажном виде между Вами не подписывался), нужно более подробно изучить условия приобретения товара через сайт или каталог в части доставки товара, если условия не оговорены то товар считается полученным покупателем в момент его получения, за доставку и в момент доставки товара за его сохранность несет ответственность продавец, таким образом исходя из текста Вашего вопроса и норм действующего законодательства РФ, можно сделать вывод что продавец должен возвратить денежные средства покупателю либо предоставить в замен точно такой же товар надлежащего качества, а уже в регрессном порядке продавец имеет право предъявить претензию к почте России, доказав что товар был упакован и сдан в отделение почты в надлежащем состоянии.
В случае если Вам будет необходима помощь, обращайтесь.
С уважением
Спросить