Как вернуть страховую сумму с кредитной карты после отказа в банке - опытная история
Моей супруге примерно пол года назад позвонили из банка русский стандарт с предложением оформить кредитную карту, она согласилась, карту получила. С карты денег не снимала, но через некоторое время получила смс сообщение о том что у нее имеется задолженность по карте, как пояснили при обращении в банк карта привязана к какому-то страхованию, хотя на руки ни договора страхования ни полюса не выдавали. На обращение вернуть страховую сумму и расторгнуть договор пришел отказ. Нашли в интернете юриста, он заверил что уверен иск удовлетворят, но в итоге в иске было отказано. Что можно сделать?
С этого и надо было начинать, что решение было...Сами пишете непонятно... Что Вам сказать...Извините меня, но сами виноваты. Теперь придется платить кредит. А больше никак. Попросите реструктуризацию долга.. Банки не всегда, но идут на это...
СпроситьМоей супруге примерно пол года назад позвонили из банка русский стандарт с предложением оформить кредитную карту, она согласилась, карту получила. С карты денег не снимала, но через некоторое время получила смс сообщение о том что у нее имеется задолженность по карте, как пояснили при обращении в банк карта привязана к какому-то страхованию. На обращение вернуть страховую сумму и расторгнуть договор пришел отказ.
Добрый день! Первое, необходимо обратиться с письменной жалобой в Управление Роспотребнадзора c заявлением о возврате страховки в банке либо в суд с исковыми требованиями о возврате навязанной страховки. В суде необходимо будет доказать, что Вы не были проинформированы о возможности отказаться от навязанной Вам страховки.
Таким образом, банк вправе потребовать только страхование предмета залога от рисков его утраты (повреждения) согласно ст. 343 ГК РФ. При отказе заемщика от данного страхования Банк вправе отказать в выдаче кредита. Другие виды страхования Банк не вправе требовать, например, жизни и здоровья заемщика.
Статья 421 ГК РФ гласит, что понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством.
Согласно ч.4 ст.422 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 1 ст.395 ГК РФ обязательное страхование вводиться только ФЗ РФ, однако, на сегодняшний день банки повсеместно нарушают данные требования закона и стараются тем самым сделать кредит для своих клиентов более дорогим, включая страховку в обязательное условие получения кредита.
СпроситьНу, да. Списали сразу страховку и начали начислять проценты. Договора нет. Зачем карту брали, не зная условий? Теперь надо разбираться с банком, а потом, видимо, в суде.
СпроситьУ меня кредитная карта банка Русский Стандарт. Я ее активировала по телефону. Картой не пользовалась и денег не снимала. Через месяц после активации банк прислал смс о задолженности по карте. Подскажите как правильно мне расторгнуть договор на кредитную карту.
Пользовалась кредитной картой банка Русский Стандарт, когда подписывала договор - в договоре не было страхования. Заказав выписку обнаружила страхование. Как мне объяснили в банке - это страхование карты. Имеют ли право взымать банк страхование карты без моего согласия. И если нет, то как мне теперь вернуть деньги? Кредит по карте закрыла.
Имеют ли право взымать банк страхование карты без моего согласия. И если нет, то как мне теперь вернуть деньги? Кредит по карте закрыла
---не имеют конечно же права. но доказать навязанную услугу. будет не просто. попробуйте. обратиться в суд и решить этот вопрос.
СпроситьВ банке Русский стандарт была оформлена 4 мая 2016 года кредитная карта и навязана услуга страхования за 3000 руб. В июле сотрудники банка позвонили и сказали что за мной долг 600 руб. Но я с карты не снимала деньги, оказалось при оформлении договора специалист банка карту активизировала и оплатила с карты страховку 3000 руб и не сказав мне об этом. По незнанию, она ввела меня в заблуждение. Сейчас я вернула карту в банк и хотела бы расторгнуть договор страхования жизни, вернуть свои 3000 руб, т.к.я не пользовалась кредитом банка, но страховая компания отказывается в выплате денег. Как мне правильно поступить? Спасибо.
Теперь не докажете, увы. Если только в суде сможете обжаловать страховку, доказав, что она навязана (ст. 16 Закона "О защите прав потребителей").
СпроситьНужно для начала предъявить претензию в банк.
А потом оращайтесь в суд согласно Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Ст. 17 закона указывает:
"Защита прав потребителей осуществляется судом.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах."
СпроситьНа основании ст. 16 Закона о защите прав потребителей пишите претензию. Ссылайтесь на то , что Вам навязали страховку. Требуйте возврата денег.
СпроситьЕсли докажете в суде, что вас ввели в заблуждение при заключении договора страхования, тогда это реально, но вы должны это сами доказать (ст 55 ГПК РФ)
В противном случае - это невозможно
СпроситьВ данном случае можно обжаловать в суд, что вас заставили оформлять договор страхования. признать недействительным пункт кредитного договора, который устанавливает обязательным страхование. В силу пункта 1 статьи 16 Закона о защите прав потребителей условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. также просить взыскать убытки в виде взысканной с вас суммы. Суд. практика складывается в пользу потребителя. Ст. 15 гК - убытки. См. суд. практику Кассационное определение Тамбовского областного суда от 19.12.2011 N 33-4068
СпроситьПоскольку страхование в страховой компанией должно происходить напрямую, без посредничества банка, Ваше право на ДОБРОВОЛЬНОЕ страхование нарушено...
Для возврата суммы (при расторжении договора) Вам следует прежде всего получить письменный отказ в возврате суммы, а затем обращаться в суд.
Основание:
ст. 16 Федерального Закона о защите прав потребителей, которая запрещает обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением каких-то других.
СпроситьВозможно ли вернуть деньги в сумме 3000 руб за страховку если я уже не являюсь клиентом банка, вернула кредитную карту по истечении двух месяцев с начала заключения договора.
СпроситьДобрый день. Скорее всего не вернете. Исключение: если в суде оспорите условие о страховании
СпроситьЕсли докажете , что страховку навязали, то соответственно вернете свои 3000 рублей. В соответствии с п. 2 ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Ст. 1 Федерального закона от 02 декабря 1990 года N 395-1 "О банках и банковской деятельности" установлено, что банки размещают привлеченные средства на условиях возвратности, платности, срочности.
Согласно ст. 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
В силу ст. 934 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору личного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию), уплачиваемую другой стороной (страхователем), выплатить единовременно или выплачивать периодически обусловленную договором сумму (страховую сумму) в случае причинения вреда жизни или здоровью самого страхователя или другого названного в договоре гражданина (застрахованного лица), достижения им определенного возраста или наступления в его жизни иного предусмотренного договором события (страхового случая). Право на получение страховой суммы принадлежит лицу, в пользу которого заключен договор. Договор личного страхования считается заключенным в пользу застрахованного лица, если в договоре не названо в качестве выгодоприобретателя другое лицо. В случае смерти лица, застрахованного по договору, в котором не назван иной выгодоприобретатель, выгодоприобретателями признаются наследники застрахованного лица. Договор личного страхования в пользу лица, не являющегося застрахованным лицом, в том числе в пользу не являющегося застрахованным лицом страхователя, может быть заключен лишь с письменного согласия застрахованного лица. При отсутствии такого согласия договор может быть признан недействительным по иску застрахованного лица, а в случае смерти этого лица по иску его наследников.
Таким образом, само по себе наличие страховки не является незаконным. «Навязывание» нужно доказать согласно ст. 55-56 ГПК РФ. Только при наличии доказательств возможен возврат денежных средств.
СпроситьЯ в банке Русский стандарт брала карту на 50 тыс. руб., через два месяца ее закрыла, есть договор о закрытии карты, в настоящее время банк с меня требует погасить задолженность по этой карте, якобы за обслуживание, но в договоре, когда открывали карту, никакой такой суммы нет. И сейчас они звонят, пишут смс, как правильно составить иск в суд. Спасибо.
Для правильного оформления заявления (ст.131 ГПК РФ) и получения разъяснений, связанных с его оформлением, подачей и т.д., Вам следует обратиться к юристу.
СпроситьУ меня имеется два кредита в разных банках, в первом банке кредитная карта, во втором кредит наличными. Я получаю зарплату на карту второго банка.
За кредитную карту у меня имелась задолженность, второй банк присоединился к первому и взял его название, но выдали мне отдельно карту с которой будет списываться ежемесячно сумма месячного платежа (за кредит второго банка).
каждый месяц я пополняла эту карту на сумму ежемесячного платежа, банк снимал не всю сумму, на карте оставалось 100-300 руб.
Сегодня мне звонят и говорят что у меня задолженность по кредиту (второго банка).
банк мне предоставил бумаги, что ежемесячно они списывали определенную сумму за кредитную карту и уже какая то сумма шла за кредит наличными (второго банка).
Как сразу банки должны предупреждать о задолженности и могли ли они списывать деньги с карты не предупреждая владельца карты на что списано?
С карты списывалась одна общая сумма.
Смотрите ваш договор с банком. Если в договоре не указано, то не могли списывать. Пишите жалобу в прокуратуру.
СпроситьЛариса, у Вас ведь сейчас оба кредита в одном банке, да если еще счет для погашения обоих кредитов один...
Нужно изучать Ваши договоры, выписки по счету. Только на основе их анализа можно будет Вам что-то ответить.
СпроситьКарта Русский стандарт. Не пользуюсь больше года. Задолженности нет, на карте 0. Филиала банка в городе нет, чтобы аннулировать карту. Требуют ежегодную оплату за обслуживание карты. Как аннулировать карту и не платить за обслуживание карты, т.к. ею не пользуюсь?
Имею зарплатную карту по зарплатному проекту от организации, в одном и том же банке уже 10 лет. В связи перевыпуском зарплатной карты по истечению срока, банк, мне, при получении новой зарплатной карты вручил выпущенную без моей заявки и моего ведома дополнительную карту Visa, якобы к зарплатной карте, но с другим номером счета и отдал договор потребительского кредита в форме овердрафта с использованием этих карт. Причем было все подготовлено и зарплатная карта и новая карта Visa и договор, а сотрудник банка сообщил, что одна зарплатная карта, другая просто дебетовая карта с другой платежной системой для перевода средств за границу и оплаты покупок. Позже, изучив договор, поняла что данный договор-договор овердрафта и в нем фигурируют эти две карты, но ведь разрешение на овердрафт я не давала, никаких кредитных средств не получала.
Как расторгнуть данный договор? И возможно ли написать заявление в банк о запрете овердрафта по зарплатной карте и карте Visa? Спасибо.
1. Договор на выпуск зарплатной карты заключает ваша организация. Банк может оказывать по ней услугу овердрафта (по договору с вашей организацией), но если вы не уходите в минус то и овердрафт не действует (хотя я сомневаюсь, что по этой карте предусмотрен овердрафт).
2. Зачем подписывали договор на выпуск кредитной карты и её получали? Если она не нужна, положите её в ящик и не пользуйтесь. Пока вы деньги с этой карты не тратили, никаких кредитных обязательств на вашей стороне нет. Этот договор можете расторгнуть в любое время путём обращения в банк.
3. Для точного ответа нужно смотреть имеющийся у вас на руках договор.
СпроситьМне пришло сообщение от банка русский Стандарт, о том, что у меня задолжность по карте. Карта не кредитная а Банк в кармане. Она была выдана мне в 2010 г. вместе с кредитной картой. В 2012 году кредитную карту я закрыла и получила договор о закрытии. Картой банк в кармане я не пользовалась, она просто лежала и я про нее забыла т.к. не пользовалась. Смс никакие не приходили. Сейчас спустя 5 лет пришло сообщение, о том что я должна денег за смс оповещение по этой карте. Выяснила у оператора банка также, что срок действия этой карты закончился в 2013 г. и они без моего ведома перевыпустили новую. Как быть в этой ситуации?
Здравствуйте. А никак. Просто не реагировать и всё. Предложите им обратиться в суд. Действия банка незаконны. срок исковой давности давно истек. Суд встанет на Вашу сторону.
Спросить