Ответственность врача и клиники за развитие кариеса под брекетами - как защитить права пациента и требовать возмещения

• г. Новосибирск

Моей дочери 16 лет сняли брекеты которые простояли у нее 3 года и оказалось что на 10 зубах возник кариес под брекетами во время ортодонтического лечения Мы по рекомендации проводили чистку зубов ежедневно по два три раза... но при ежемесячном обследовани которое проводил врач нам не было указано на развитие кариеса.

Ответственность за развитие кариеса несет врач, который имеет полномочия отказаться или прервать лечение в том случае, если пациент не соблюдает рекомендаций по уходу за зубами, так как низкая, неудовлетворительная индивидуаль­ная гигиена полости рта является абсолютным противопоказанием к проведению ортодонтического лечения. Нам не было сделано ни в карточке пациента ни в устной форме что кариес развивается и примите меры.

Какую претензию я могу предьявить врачу и как мне привлечь к ответственности клинику стоматологическую за то что наши зубки стали ровными и испорченными. А заплатили мы за лечение ортодонтам более 120 тысяч рублей отдали такие деньги чтобы испортить зубы. И кто теперь должен проводить лечение кариеса и за средства клиники или опять наши?

Ответы на вопрос (1):

Нужно установить причинно-следственную связь. А потом уже обращаться с претензией либо в суд.

Спросить
Пожаловаться

Имеет ли право стоматолог отказать пациенту (все документы у пациента есть) в лечении, когда во время осмотра полости рта, врач сделал рекомендацию, не лечить зуб, а удалить камни на верхней челюсти (платная услуга), а пациент предложил решить проблему сначала с зубом, а потом уже удаление камней. Зуб больной. После этого врач отказал пациенту в лечении.

Если врач частной клиники при лечении сложного зуба немного протолкнула за верхушку корня зуба материал. У пациента зуб не болит, но пациент очень беспокойный. При начале лечения пациент был ознакомлен с возможными осложнениями при данном виде лечения, где прописаны такие осложнения. Пациенту в качестве морального ущерба вернули деньги за пролеченный зуб.

Какие максимальные меры могут быть применены к клинике и что можно сделать чтоб это предупредить.

Ранее я обратилась в стоматологическую клинику для лечения зуба. После лечения кариеса зуб заболел в одной точке при накусывании и я обратилась снова в эту же клинику, врач сказал, что необходимо удалять нерв так как это пульпит. Я решила попробовать сохранить зуб живым и посчитала действия врача поспешными, также он не назвал сумму за процедуру и начал колоть анестезию. Я ушла из этой клиники и обратилась в другую клинику, в там сделали снимок и сказали, что явных признаков пульпита нет и предложили перелечить зуб заменив пломбу. При расчете мне дали кассовый чек с описанием процедуры, в нем было указано - лечение глубокого кариеса. Затем, я обратилась в первую клинику с претензией, что мне пролечили зуб некачественно, а также чуть не удалили нерв из зуба, что было нецелесообразным как оказалось. Мне предложили предоставить из второй клиники документы или описание, которые подтверждают то, что мне лечили кариес и тд, чтобы вернуть мне средства. Как оказалось, при обращении во вторую стоматологию, в чеке указана одна причина лечения - глубокий кариес, а в описании в карточке другая - хронический пульпит и что я сама отказалась от удаления нерва и лечение было произведено биологическим методом, также в описании неверно указано название клиники, в которую я обращалась первично. На основании какого документа мне должны вернуть средства, чека или описания врача из второй клиники, где я перелечивала зуб? Могу ли я потребовать переписать описание в карточке в соответствии с платежным документом и указать верно название клиники? Прикрепляю Файлы. В чеке указано лечение кариеса, а в карточке диагноз - хронический пульпит. Что посоветуете? Должны ли документы платежные и указанный в них диагноз соответствовать диагнозу в карточке пациенты? Спасибо.

Меня зовут Елена, работаю в муниципальной стоматологической клинике, врач-стоматолог, мною было начато лечение у пациента кариеса зуба; продолжил лечение другой врач нашей поликлиники, затем у пациента появились осложнения в виде отека и болей; которые слава Богу прошли; но;к сожалению пациент отказывается долечивать зуб в нашей поликлинике; и это его право естественно он обратился в самую дорогую частную клинику; теперь требует компенсации за будущее лечение; скорее всего наша поликлиника согласится оплатить ему компенсацию; есть подозрения что главный врач хочет это повесить на нас врачей; объясните; пожалуйста, кто должен возмещать ущерб; мы врачи или поликлиника; поликлиника муниципальная; пациент лечился бесплатно. Зараннее спасибо.

Хотелось бы получить информацию относительно возможности получения налогового вычита при ортодонтическом лечении (кроме того для подготовки к такому лечению необходимо пройти стандартные процедуры такие как: лечение кариеса, профессиональная гигиена полости рта, удаление 2 зубов, а также проф. Стоматологическую диагностику, что тоже оплачивается пациентом отдельно). В общей сложности ортодонтическое лечение (установка брекет-системы) и подготовительный этап к этому лечению оценивается в сумму более 100 000 рублей. В связи с этим вопрос: на какую сумму налогового вычита я могу расчитывать (если в расчет взять 110 000 руб затраченных на лечение), а также данный налоговый вычет (если он уместен) можно получить только 1 раз, как при получении вычета при покупки недвижимости, или при осуществлении каждого вида дорогостоящего лечения? Заранее спасибо за ответ.

Врач частной клиники написал жалобу на действия врача государственного учреждения по месту работы последнего. В своей жалобе Врач частной клиники указал ФИО пациента, а также использовал выдержки из заключений и результаты анализов пациента, которые делались врачом этого государственного учреждения. Пациент не давал согласия врачу частной клиники на использование его мед. документов, полученных в гос. учреждении, для составления жалобы. Сам пациент не имеет претензий к врачу гос. учреждения. Являются ли действия врача частной клиники законными? Имел ли он право писать жалобу, используя ФИО пациента и результаты его обследований, полученных пациентом в гос. учреждении? Являются ли такие действия врача частной клиники нарушением врачебной тайны?

Обращается к Вам главный врач стоматологии! Посоветуйте решить вопрос, касающийся жалобы пациента. Итак, пациенту оказана качественная услуга по лечению зубов. Претензий по этой услуге нет. Все хорошо. Но во время лечения доктор незначительно поранил бором боковую стенку языка, естественно, не специально. Были принесены извинения, проведены лечебные мероприятия по уменьшению последствий травмы языка, даны рекомендации по обработке языка в домашних условиях. Пациент был приглашен еще два раза в клинику на лечение языка. Но эти рекомендации он проигнорировал, сказав, что уезжает на отдых за границу. Хотя через сутки нашел время прийти в клинику и принести жалобу в письменной форме на действия доктора. Лечебные мероприятия по травме языка проводились совершенно бесплатно. В своей жалобе пациент требует возмещение морального ущерба: 10000 руб. и уменьшение стоимости за оказанные услуги по лечению зубов на 50%. Наши действия каковы? Заранее благодарю за ответ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Имеет ли право пациент отказаться от лечения заболевания, которое никакой опасности для окружающих не представляет, но для пациента через время закончится летальным исходом? Есть ли Закон предусмаривающий что пациент обязан придерживаться рекомендации врача?

Пациент в стомат. Клинике после лечения обвинил врача что ему сточили соседний зуб. Как потом выяснилось это была естественная стираемость зуба. Сейчас у пациента заболел другой зуб и он хочет лечится опять у этого врача а врач поле того случая не хочет брать пациента. В праве ли врач отказать в лечении.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение