Жалоба пациента на порез языка во время стоматологического лечения - как решить ситуацию?

• г. Ижевск

Обращается к Вам главный врач стоматологии! Посоветуйте решить вопрос, касающийся жалобы пациента. Итак, пациенту оказана качественная услуга по лечению зубов. Претензий по этой услуге нет. Все хорошо. Но во время лечения доктор незначительно поранил бором боковую стенку языка, естественно, не специально. Были принесены извинения, проведены лечебные мероприятия по уменьшению последствий травмы языка, даны рекомендации по обработке языка в домашних условиях. Пациент был приглашен еще два раза в клинику на лечение языка. Но эти рекомендации он проигнорировал, сказав, что уезжает на отдых за границу. Хотя через сутки нашел время прийти в клинику и принести жалобу в письменной форме на действия доктора. Лечебные мероприятия по травме языка проводились совершенно бесплатно. В своей жалобе пациент требует возмещение морального ущерба: 10000 руб. и уменьшение стоимости за оказанные услуги по лечению зубов на 50%. Наши действия каковы? Заранее благодарю за ответ.

Ответы на вопрос (4):

можете нанять юриста...

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Несмотря на то, что травма была причинена неумышленно, конечно же права потребителя (пациента) нарушены. Поэтому требовать компенсации морального вреда он вправе (ст. 1099-1101 Гражданского кодекса РФ).

Но вот с размером компенсации можно поспорить. И об уменьшении стоимости услуг с пациентом можно вступить в переговоры.

Направьте письменный ответ на претензию, в котором изложите свою позицию относительно размера компенсации.

Спросить
Пожаловаться

Ваши действия - лучше всего признать свою вину, извиниться перед пациентом и выполнить его условия. Получив от него письменное заверение, что претензий с этого момента у него нет. Иначе: жалоба в минздрав, роспотребнадзор, проверка за проверкой, и в итоге суд, который как правило на стороне пациента, а в вашей ситуации, когда врач допустил грубое нарушение (не специально = по неосторожности, но неосторожность - это тоже форма вины), вы еще и лицензии можете лишиться, кстати говоря. Так что советую замять конфликт как можно скорее, пока клиент еще настроен мирно.

Спросить
Пожаловаться

Претензия пациента вполне обоснована, т.к. оказана услуга ненадлежащего качества (травма языка при лечении зуба не допускается, надеюсь, Вы согласны с этим). Он имеет право на компенсацию причиненного вреда здоровью - возмещение расходов на лечение, если понес расходы в связи с травмой, и компенсацию морального вреда. В случае неудовлетворения предъявленного требования пациент вправе обратиться в суд. Претензию Вы должны рассмотреть и дать ответ в течении 10 дней.

Ст.15,29,31 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Спросить
Пожаловаться

Имеет ли право стоматолог отказать пациенту (все документы у пациента есть) в лечении, когда во время осмотра полости рта, врач сделал рекомендацию, не лечить зуб, а удалить камни на верхней челюсти (платная услуга), а пациент предложил решить проблему сначала с зубом, а потом уже удаление камней. Зуб больной. После этого врач отказал пациенту в лечении.

Если врач частной клиники при лечении сложного зуба немного протолкнула за верхушку корня зуба материал. У пациента зуб не болит, но пациент очень беспокойный. При начале лечения пациент был ознакомлен с возможными осложнениями при данном виде лечения, где прописаны такие осложнения. Пациенту в качестве морального ущерба вернули деньги за пролеченный зуб.

Какие максимальные меры могут быть применены к клинике и что можно сделать чтоб это предупредить.

Здравствуйте. Правомерен ли отказ в лечении на дневном стационаре (амбулаторно) пациенту с психиатрическим заболеванием (F32.2 Депрессивный эпизод тяжелой степени без психотических симптомов) врача психиатра. Пациент неоднократно ранее находился на лечении на дневном стационаре, условия и рекомендации выполнял по назначению, без нарушений. После очередного лечения у пациента обострилось основное заболевание (F32.2 Депрессивный эпизод тяжелой степени без психотических симптомов) и на фоне этого пациент употребил алкоголь, после чего была интоксикация алкоголем, в дальнейшем последовало самообращение в наркологию и стационарное личение. Причина отказа лечащего психиатра: ПАЦИЕНТ ПРОХОДИЛ ЛЕЧЕНИЕ В НАРКОЛОГИИ. Спасибо.

По устной жалобе пациента было проведено служебное расследование. Пациенту был дан ответ, что виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Но в настоящее время пациент требует акт служебного расследования и материалы. Обязаны ли мы предоставлять все это. И какими нормами законодательства это регулируется?

Врач частной клиники написал жалобу на действия врача государственного учреждения по месту работы последнего. В своей жалобе Врач частной клиники указал ФИО пациента, а также использовал выдержки из заключений и результаты анализов пациента, которые делались врачом этого государственного учреждения. Пациент не давал согласия врачу частной клиники на использование его мед. документов, полученных в гос. учреждении, для составления жалобы. Сам пациент не имеет претензий к врачу гос. учреждения. Являются ли действия врача частной клиники законными? Имел ли он право писать жалобу, используя ФИО пациента и результаты его обследований, полученных пациентом в гос. учреждении? Являются ли такие действия врача частной клиники нарушением врачебной тайны?

Меня зовут Елена, работаю в муниципальной стоматологической клинике, врач-стоматолог, мною было начато лечение у пациента кариеса зуба; продолжил лечение другой врач нашей поликлиники, затем у пациента появились осложнения в виде отека и болей; которые слава Богу прошли; но;к сожалению пациент отказывается долечивать зуб в нашей поликлинике; и это его право естественно он обратился в самую дорогую частную клинику; теперь требует компенсации за будущее лечение; скорее всего наша поликлиника согласится оплатить ему компенсацию; есть подозрения что главный врач хочет это повесить на нас врачей; объясните; пожалуйста, кто должен возмещать ущерб; мы врачи или поликлиника; поликлиника муниципальная; пациент лечился бесплатно. Зараннее спасибо.

Врач предложил пациенту пройти курс лечения по новой методике. Пациент дал свое письменное согласие на лечение. После курса лечения состояние здоровья ухудшилось, пациент обратился за медицинской консультацией к другому специалисту, выяснилось, что проведенный лечебный курс еще не апробирован и находится в стадии разработки и эксперимента. Подскажите Какая статья конституции нарушена?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопрос по стоматологической клинике. Как и по каким причинам можно подавать встречный иск пациенту, который хочет компенсацию за так называемый моральный ущерб (потребительский экстремизм) . старались уладить вопрос в рамках клиники - вернули денежные средства за выполненную работу, Хотя сама работа была выполнена качественно, (повелись на поводу жалоб пациента), но пациент продолжает предъявлять жалобы на качество жизни и боли, которых не может быть после проведённого лечения?

Я стоматолог. Работаю на бесплатном приеме. Сломался файл в искривленной части канала 45 зуба пациента. Пациенту я об этом сказала, но в карте не написала. Пациент пошел в платную клинику, где файл извлекли. Теперь он требует с моей поликлиники возмещение оплаты за лечение в платной клинике. Как мне избежать негативных последствий?

Помогите, пожалуйста, разобраться в вопросе.

СИТУАЦИЯ:

8 августа была проведена операция по удалению катаракты в частной клинике врача-офтальмолога (профессор).

Пациент наблюдался (контрольные приемы и послеоперац. Лечение) регулярно в частной клинике у этого врача, где оперировался.

Через месяц, 7 сент. У пациента происходит частичное отслоение сетчатки и стекловидного тела. (в офтальмологии это заболевание подлежит немедленному оперативному лечению, в обход плановых больных, т.к. операция экстренная, это и в России, и во всем мире так). Это констатируется 3 сент. В частной клинике и 7 сент. Этот врач (который прооперировал этот глаз месяц назад) осмотрел и исследовал со своими коллегами этого пациента на своем отделении гос. клиники и подтвердил частичное отслоение сетчатки. Это посещение 7 сент. Доктор не внес в базу данных клиники (пациент об этом не знал), но и второй врач, осмотревший тогда пациента, помнит его состояние на тот момент. Пациент всегда на приемах врача со своей супругой (свидетель).

Без просьбы и желания пациента, этот врач сообщил пациенту, что у него есть квоты на лечение и он в ближайшие дни отправит необходимое обоснование в Москву в Минздрав, чтоб воспользоваться этой квотой. ПАЦИЕНТ НЕ ПРОСИЛ О КВОТЕ - доктор сам практически навязал ему лечение по квоте.

Далее, с 7 сент. Начинается ожидание получения добра на использование квоты. Врач сказал, что в течении недели ответ должен быть и сдавайте анализы для госпитализации. Пациент строго послушался инструкции врача и все сделал согласно ей. Ожидание затягивается и пациент и его сын созваниваются с этим доктором с желанием узнать новости, пришла ли квота из Москвы. Через 2 недели ожидания пациент и его сын 19 сентября созваниваются с этим доктором и говорят, что коль квота сильно запаздывает, а т.к. вопрос неотложный и требует срочного вмешательства, хотим и готовы начать лечение по платной системе, а квота если придет, то потом ею воспользоваться или вообще забыть о ней. Врач на это говорит, что никакой спешки тут нет и торопиться не надо, заверяя, что ситуация и состояние пациента не усугубится.

С врачом созванивается сын пациента снова и снова слышит заверения доктора, что ничего страшного и опасного не происходит - ждем квоту и тогда прооперируем. Квота пришла 9 октября, о чем сообщили пациенту из частной клиники этого доктора, и порекомендовали сдать свежие анализы для госпитализации. Пациент все предписания выполнил. Госпитализировался пациент в клинику МЧС 13 октября для оперативного лечения. На всех этапах пациент находится с супругой и сыном.

13 октября назначенный тем зав. отделением лечащий врач проводит предоперационный осмотр и исследует состояние сетчатки глаза пациента. Тут-же констатирует ТОТАЛЬНУЮ ОТСЛОЙКУ СЕТЧАТКИ С РАЗРЫВАМИ, которая уже свернулась ворончатообразно и более НЕ ПОДЛЕЖИТ РАСПРАВЛЕНИЮ хирургическим путем. Врач констатирует крайне тяжелое состояние сетчатки и сокрушается, что тогда 7 сент. Он же смотрел пациента и видел, что сетчатка еще наполовину была прикреплена на своем месте, отделившись частично, а теперь, после такого ожидания, отслоилась полностью и это неоперабельный случай, т.к. зрение в этом глазу больше не подлежит восстановлению, даже шансов на минимальное улучшение зрения врач не дал.

В итоге, если из принципа соглашаться на операцию (без малейшего прогноза на достижение поставленной цели), то время операции утроится, как и общий наркоз, а такой длительный наркоз создает очень высокие риски для здоровья пациента 74 лет. Анестезиолог-реаниматолог на врачебном консилиуме подтвердил это. Если прооперировать вовремя, то операция и наркоз были бы в 3 раза короче и эти риски не проявились. В нынешней ситуации пациент отказался от оперативного вмешательства, т.к. даже лечащий хирург не оставил шансов для восстановления зрения. Пациент по вине врача, который не провел экстренной операции еще в начале сентября, полностью потерял зрение в одном глазу. Видит он сейчас только одним глазом, прооперированным 5 лет назад по поводу катаракты.

Каковы должны быть наши действия и размеры компенсации причиненного вреда здоровью пациента, качество жизни которого резко снизилось с потерей зрения из-за неоправданного ожидания квоты, которую пациент даже не просил, а был готов пролечиться сразу и платно.

Заранее благодарим вас за ответ!

П.с. к сожалению, звонок на мобильный принять не сможем, т.к. пока находимся далеко и в роуминге, только смс.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение