Груз сгорел при перевозке - Частное лицо требует возврат 14000 рублей
Мой груз сгорел перевозила транспортная компания. Покупал не в магазине а у частного лица. Написал претензию. Спустя месяц сказали указать реквизиты моего счета, кассовый и товарный чек.
Я предоставил банковскую выписку где и когда переводил деньги.
И реквизиты моего счета.
Чеков у меня нет. Как считаете вернут мне деньги?
Стоимость 14000 руб автоколеса.
Как я докажу стоимость груза именно в 14тыс. Рублей если у меня нет никаких подтверждений в виде товарного и кассового чеков?
СпроситьТранспортная компания потеряла груз, груз был не застрахован, подали претензию на возмещение стоимости груза. На претензию транспортная компания ответила, что готова возместить только 100 руб. за кг. , Как прописано у них в экспедиторской расписке. Возможно ли с них взыскать стоимость груза. Спасибо.
Да, в полном объеме. Они несут полную ответственность за сохранность груза. Надо лишь грамотную претензию им написать.
СпроситьВладимир Валерьевич, если с Вашей стороны такая расписка не была подписана, то конечно можете взыскать реальный ущерб. Еще главное - чтобы ограниченная ответственность транспортной компании не была прописана в договоре.
Это Ваше полное право! Для начала рекомендую написать им юридически грамотную Претензию.
Закон на Вашей стороне:
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.04.2020)
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
СпроситьДобрый день. Кроме экспедиторской расписки, какие документы оформлялись? Грузоотправитель и перевозчик, как правило, оформляют договор, заявку или договор-заявку (при разовой перевозке). Обычно комплект документов передаваемых по цепочке (приемка груза-водитель или экспедитор-получатель груза) включает товарную накладную, товарно-транспортную накладную, транспортную накладную (иногда оформляется счет-фактура вместо них). Водитель так же едет с путевым листом, но это не товаро - сопроводительный документ.
При наличии всех вышеперечисленных документов, взыскание через суд происходит всегда.
СпроситьДобрый день, при наличии надлежаще оформленных документов (ТТН, ТН) есть все шансы. Чтобы сказать кто должен обращаться в суд, размер ущерба и т.д. нужно изучать условия договора.
СпроситьЭкспедиторская расписка, была подписана, а в ней прописано для всех, что стоимость груза заявлена отправителем 100 р за кг. Хотя в описи груза на другом листе прописывалась название и стоимость груза. Но эта опись остается у транспортной компании.
СпроситьВсе шансы есть взыскать, так как взыскивается реальная стоимость ущерба!
100 рублей - это заниженная цена и никак не связана с реальной стоимостью!
Закон гласит:
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб[u][/u]), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
СпроситьДобрый день,
Владелец груза - в момент обнаружения, т.е. в зависимости от условий поставки груза и согласно договора в какой момент происходит передача прав от продавца к покупателю. Иначе может иск подать неправомочное лицо.
Спросить, какое наказание грозит транспортной компании.
Кодекс об административных правонарушениях:
Статья 11.14. Нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов
1. Нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на воздушном транспорте -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 29.04.2006 N 57-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
2. Нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на морском и внутреннем водном транспорте -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 29.04.2006 N 57-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
3. Нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на железнодорожном транспорте -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
СпроситьНаписали досудебную претензию в автосалон и приложили товарные чеки без кассовых на возмещение затрат. Они запрашивают кассовые чеки. Когда покупали запчасти не думали что будем судиться и чеки не сохранили а потом просто попросили распечатать товарный чек с печатью.
Ольга, в соответ. С ч. 5 ст. 18 закона о защите прав потребителей, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей.
Какие документы у вас имеются на руках?
СпроситьТакую претензию не просто составить и кроме этого, если составлена и отправлена правильно то необходимо еще и неустойку взыскивать, а это приличная сумма, по факту отсутствия чеков можно продублировать из магазинов, сейчас необходимо уже составлять иск в суд, подробнее написано Вам в личные сообщения.
СпроситьКупили машину в автосалоне с пробегом требующую ремонта сразу поставили на ремонт. А когда поехали регистрировать в ГАИ оказалась она в запрете на регистрационные действия. Долги по машине никто не хочет оплачивать уже 3 месяца. Хотим вернуть деньги за машину и затраченные деньги на ремонт и запчасти.
СпроситьДоговорились с физ. лицом (как и я), что мне отправит груз (автомобильное колесо конкретной марки), обговорили стоимость 3000 руб. При отправлении груза "продавец" страхование не заказывал, документы подтверждающие стоимость не предъявил. По умолчанию транспортная компания проставила стоимость груза 100 руб., продавец внимание не обратил и накладную подписал.
Продавец мне прислал фото накладной, я увидела фото колеса в личном кабинете транспортной компании. Отправила деньги.
Что я имею сейчас: груз транспортная компания все никак не доставляет. Написала претензию, к ней приложила договор между нами на продажу-покупку колеса с суммой понесенного ущерба.
На мою претензию транспортная компания ответила, что готовы возместить 100 рублей.
Несогласна. Как возместить понесенный ущерб?
Добрый день. Пишите Претензию в Транспортную компанию и требуйте возместить стоимость колеса. Если откажут, подавайте иск в суд.
СпроситьПо-видимому, потерялось Ваше колесо или кому-нибудь приглянулось. Кроме как идти в суд тут ничего не посоветуешь и перспектива, прям сказать, тоже неоднозначная "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017)
ГК РФ Статья 793. Ответственность за нарушение обязательств по перевозке
1. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными "уставами" и "кодексами", а также соглашением сторон.
2. Соглашения транспортных организаций с пассажирами и грузовладельцами об ограничении или устранении установленной законом ответственности перевозчика недействительны, за исключением случаев, когда возможность таких соглашений при перевозках груза предусмотрена транспортными уставами и "кодексами".
" Открыть полный текст документа "
СпроситьДоброго времени суток. Претензионный порядок соблюден, следовательно, Вам нужно обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей, требовать возмещения стоимости колеса, убытков, неустойки по день фактического исполнения обязательства (ст. 330 ГК РФ), штраф 50% от присужденной суммы, расходы на юриста и отправку почты.
СпроситьДобрый день. У Вас изначально неправильный подход к вопросу. У Вас нет никаких взаимоотношений с транспортной компанией так как не Вы являетесь отправителем, не вы заключали договор с компанией. Вам необходимо предъявлять претензии к продавцу и с него требовать возмещение ущерба.
СпроситьКакой грамотный аргумент я могу использовать для возмещения стоимости груза?
В ответе на претензию они ссылаются на п.2 ст. 796 ГК РФ (про объявленную стоимость груза): Вы указали 100 руб.
СпроситьМарина, обсудите с юристом на платной консультации, какие аргументы вы можете использовать при решении своей проблемы
Удачи Вам. Анна Титова.
СпроситьДа, практически никаких, процесс доказывания будет стоить дороже нежели стоимость новых колес
Статья 56. Обязанность доказывания
[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 6] [Статья 56]
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
СпроситьСсылайтесь на то, что Вы не страховали груз. А так на Закон о защите прав потребителя. ТК не выполнила, заказанную услугу, - ст. 29 ЗоЗПП РФ
Федеральный закон "О транспортно-экспедиционной деятельности" от 30.06.2003 N 87-ФЗ
Статья 7. Основания и размер ответственности экспедитора перед клиентом за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза
1. Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:
1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;
2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;
СпроситьСитуация: интернет-магазин отправил груз транспортной компанией. Объявленная ценность груза 800 рублей. Реальная стоимость груза 21 000 руб. Транспортная компания потеряла груз. Можно ли вернуть реальную стоимость груза и как это сделать?
Вы можете взыскать реальный ущерб, надо поработать с доказательной базой. Сделать это можно путем направления претензии, а затем иск в суд по ФЗ "О защите прав потребителей".
СпроситьТранспортная компания повредила груз, груз везли не в той упаковке которую заказывали. Написали притензию в транспортную компанию на полное возмещение стоимости груза, они ответили что не могут удовлетворить претензию т.к. груз был застрахован, и передали претензию в страховую компанию. Надо ли подковать в суд на транспортную компанию или подождать ответ от страховой компании. В качестве груза был баян.
Надо. Не каждоя страховая компания оплачивает повреждённые вещи. Они сначала рассморят груз, как произошло его повреждения, откуда везли и т.д. будет долго. Через суд будет быстрее.
СпроситьЗдравствуйте! Транспортная компания потеряла часть моего груза, никаких счетов на объявленную стоимость груза у меня нет и груз не страховала! Руководство кампании мне предложили написать претензию! Помогите мне Ее составить.
Здравствуйте.
Составить претензию вы можете сами в свободной форме или заказать любому юристу с нашего сайта по средствам личных сообщений. Но эта услуга платная.
Отправлять претензию следует заказным письмом.
Если транспортная компания вам не ответит или откажет - подавайте иск в суд.
Всего хорошего и спасибо за обращение на сайт
СпроситьПришел груз в мой адрес (физлицо), стоимость доставки по факту оказалась очень высокой, продавец меня не известил, транспортная компания меня не извещала о приеме груза, я не уверена в правильном расчете стоимости со стороны транспортной компании, как мне заставить тк пересчитать стоимость доставки?
Здравствуйте Галина! Обратитесь в транспортную компанию и запросите расценки на доставку груза, это первое. Втрое, запросите отправителя груза о тех расценках, которые ему предоставили. Третье, сравните расценки. Если есть договор доставки или квитанции, то посмотрите там. После этого сделайте свой расчет и предъявите претензию транспортной компании. Претензию предъявите до того, как приедете за грузом. В случае отказа снизить стоимость доставки, получайте груз, но укажите в накладной и во всех документах, что не согласны с размером оплаты груза. После получения груза необходимо подать исковое заявление в суд и выиграть его, насчитав транспортной компании % за пользование деньгами и оплату юридических услуг.
С уважением, адвокат Березовский Сергей Валерьевич, телефон для личной консультации 200-77-60 мы всем докажем, что вы правы!!!!
СпроситьПокупатель написал претензию что 10 месяцев назад покупал у нас приставку она сломалась а теперь просит вернуть ему деньги или обменять на новую. В претензии так же указал что факт покупки подтверждается товарным чеком, кассовым чеком, и свидетелями. Копий чеков не предоставил, по телефону обещал скинуть фото чеков, но видать не нашел и говорит нету, и получается подтвердить факт покупки не может, а я даже не знаю наша это приставка или нет. Может просто хотят бесплатно отремонтировать. Что мне написать в ответе?
ч. 5 ст 18 Закона о защите прав потребителей
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
СпроситьТак и напишите, что нет доказательств покупки у вас приставки, кроме того, приставка - технически сложный товар - см. ст. 18 ЗоЗПП - покупатель должен подтвердить существенность недостатков и то, что они имели место до заключения договора КП
СпроситьИнтернет - магазин не возвращает деньги. В августе месяце заказал товары в интернет-магазине Techhome. Товар при доставке потеряла транспортная компания Автотрейдинг 11 сентября. В магазине сказали что они написали притензию компании Автотрейдинг 17 сентября. И в течении месяца она должна возвратить деньги в магазин Techhome, а потом они их возвратят мне. На мои утверждения что деньги я все таки платил Интернет-магазину, а не транспортной компании они проигноировали. Теперь на мои письма в магазин никто не отвечает. Как мне вернуть деньги. Сумма около 6000 рублей.
Вы вправе предъявить требование о возврате уплаченной суммы, неустойки, убытков за товар продавцу.
Основания:
Статья 23.1. ФЗ "О защите прав потребителей
Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Такой иск может быть предъявлен в суд по Вашему месту жительства.
С уважением
Спросить