в какой статье Градостроительного кодекса указано, что строить без разрешения на строительство нельзя.
В какой статье Градостроительного кодекса указано, что строить без разрешения на строительство нельзя.
Уважаемая Ольга! Согласно ст.51 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Разрешение на строительство на земельном участке, не указанном в части 5 настоящей статьи, выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка.
Разрешение на строительство на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого не устанавливается градостроительный регламент, выдается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
Разрешение на строительство выдается уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
8. К заявлению, указанному в части 7 настоящей статьи, может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
9. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
10. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов.
11. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
12. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления по заявлению застройщика могут выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.
13. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
14. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
15. Выдача разрешения на строительство осуществляется уполномоченными на выдачу разрешения на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления без взимания платы. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство указанные органы направляют копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в части 3 статьи 54 настоящего Кодекса, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство иных объектов капитального строительства.
Форма разрешения на строительство устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.
Срок действия разрешения на строительство может быть продлен федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, выдавшими разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется.
22. Порядок выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, может определяться Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
23. Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Таким образом имеются случаи, когда разрешение не требуется.
СпроситьИмеется участок СНТ ДНТ. Хочу взять деляну на 200 кубов леса для строительства жилого дома. Требуют разрешение на строительство. В архитектуре не дают данное разрешение ссылаясь на 51 стать градостроительного кодекса. А без данного разрешения лес не дают. Что делать?
К сожалению отказ правомерен, вам необходимо иметь участок для строительства и соответственно разрешение на строительство.
СпроситьСогласно Градостроительного кодекса необходимо получать разрешение для строительства жилого дома на приусадебном участке, а какой порядок для строительства и получения разрешений на хозстроениякак.
Хозпостройки относятся к объектам вспомогательного назначения и в силу ст. 51 ГрК РФ получать разрешение на их возведение на собственном земельном участке не требуется. В то же время, для расположения таких построек (баня, гараж, сарай) на земельном участке существуют определённые требования, установленные СНиП (отступ от границы земельного участка). Эти ограничения должны быть отражены на градостроительном плане земельного участка (ГПЗУ), которые бесплатно должны предоставлять органы местного самоуправления, полномочные на предоставление разрешений на строительство. Кроме того, что бы соблюсти все требования действующих СНиП и регламентов, в т.ч. пожарных, целесообразно обратиться в какие-нибудь проектные организации.
СпроситьСкажите, пожалуйста, какой документ регламентировал получение разрешения на строительства до вступления в законную силу Градостроительного кодекса?
Напишите в личку вопрос более подробно, вообще ранее рассматривались случай, законности выделения земельного участка под строительство до введение в действие градостроительного кодекса.
СпроситьАктом об отводе земельного участка в натуре от 1997 года было предусмотрено получение разрешения на строительство. Интересует правомерность данного требования.
СпроситьХочу построить магазин (102 м.кв.), но мэрия не дает разрешение на строительство ссылаясь на ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федер, ссылается на то, что надо заключить договор с строит организацией. Но я буду строить своими силами!
Нужна консультация юриста по вопросам строительства в рамках регламента Градостроительного Кодекса, а именно: выдача Разрешений на строительство, продления срока действия данного разрешения.
Прошу дать ответ на почту kamenev.2015@yandex.ru
Вы можете обратиться к любому юристу в порядке личной консультации , либо задать конкретный вопрос здесь.
СпроситьНужно ли члену гаражного кооператива владельцев индивидуальных гаражей при строительстве своего бокса получать разрешение на строительство и разрешение на ввод в эксплуатацию, или пункт 17 статьи 51 градостроительного Кодекса это исключает?
При межевых спорах в первую очередь судом учитваются генеральные планы и кадастровые планы каждых соседних участков.
СпроситьСтатья 45. Подготовка и утверждение документации по планировке территории
17. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории.
СпроситьТакой статьи в градостроирельном кодексе нет, нет такого указания и в других законах. По судебной практике генеральный план является косвенным доказательством. Точные размеры земельного участка на его основе восстановить невозможно.
СпроситьСтатья 24. Подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округа
15. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
СпроситьЗдравствуйте, Алексей!
Генеральный план — научно обоснованный перспективный план развития города (применительно к старому городу — его реконструкции и дальнейшего развития) или любого другого населенного пункта. Согласно Градостроительному кодексу РФ, является одним из основных документов территориального планирования.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"1 (далее - Закон) межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.. (п.2 Требований к подготовке межевого плана (утв. приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008. № 412)
Когда кадастровый инженер оформляет земельные участки, он обязан требовать копию свидетельства о собственности, план участка (при его наличии), а в случае возникновения каких-либо недоразумений, - обращаться к сведениям. хранящимся в земельном комитете.
В п. 12. Раздел "Заключение кадастрового инженера" включается в состав межевого плана в следующих случаях:
1) в ходе кадастровых работ выявлены несоответствия кадастровых сведений о местоположении ранее установленных границ смежных земельных участков, границ муниципальных образований или населенных пунктов их фактическому местоположению, наличие которых является препятствием для постановки образуемых земельных участков на государственный кадастровый учет или для кадастрового учета изменений в отношении существующих земельных участков;
2) имеются неснятые возражения по поводу местоположения земельного участка, выделяемого в счет доли (долей) в праве на земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения, или возражения о местоположении границы земельного участка;
3) в иных случаях, в том числе, если по усмотрению лица, выполняющего кадастровые работы, необходимо дополнительно обосновать результаты кадастровых работ (например, необходимо обосновать размеры образуемых земельных участков).
Если же возникают споры по поводу границ земельного участка при межевании, то необходимо обращаться в суд. поскольку точные координаты земельных участков устанавливаются с помощью межевания.
Удачи.
СпроситьМною было подано заявление на выдачу разрешения на строительство блокированного жилого дома с приложением всех документов обозначенных в ст 51 п.7 Градостроительного Кодекса, однако Администрация выносит отказ в выдаче Разрешения мотивируя тем что мною не представлен проект расчета энергоэффективности хотя в регламенте оказания муниципальной услуги и в Градостроительном Кодексе данный проект не указан как обязательный к предоставлению при подаче заявления на выдачу разрешени на строительство. Правомочны ли действия Администрации?
Обжалуйте отказ Администрации вы суде, согласно главы 25 ГПК РФ
Согласно п. 2 ст. 271 ГК РФ и п. 1 ст. 35 Земельного Кодекса, а также ч. 1 ст. 36 Земельного Кодекса и п. 4 и п. 9.1 ст. 3 ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса РФ» № 137 — ФЗ, земельный участок в Вашей собственности.
Я полагаю, что в силу ст. 25.3 ФЗ РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» у Вас не имеется каких-либо препятствий для регистрации объекта
Вам нужны , документы на землю,постановление администрации о разрешении проектирования и строительства.градостроительное заключение - при отсутствии градостроительной документации, топосъемка участка с прилегающей территорией в масштабе 1:500, результаты инженерно-геологических изысканий , задание на проектирование жилого дома и хозяйственных построек, проектная документация
СпроситьСтатья 254. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего
[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 25] [Статья 254]
1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
4. Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.
СпроситьСтроительные нормы и правила СНиП 31-02-2001
"Дома жилые одноквартирные"
(приняты постановлением Госстроя РФ от 22 марта 2001 г. N 35)
Введение
Настоящие строительные нормы и правила разработаны в связи с возрастающим объемом строительства и развитием рынка одноквартирных жилых домов. Этот вид строительства получает все более широкое распространение в мире, в связи с чем Технический комитет 59 " Строительство зданий" Международной организации по стандартизации (ИСО) приступил к разработке ряда стандартов эксплуатационных характеристик "односемейных отдельно стоящих и блокированных жилых домов ".
9.1 Дом должен быть запроектирован и возведен таким образом, чтобы при выполнении установленных требований к внутреннему микроклимату помещений и другим условиям проживания обеспечивалось эффективное и экономное расходование невозобновляемых энергетических ресурсов при его эксплуатации.
9.2 Соблюдение требований, касающихся норм по энергосбережению, оценивают или по характеристикам основных элементов дома - строительных конструкций и инженерных систем, или по комплексному показателю удельного расхода энергии на отопление дома .
9.3 При оценке энергоэффективности дома по характеристикам его строительных конструкций и инженерных систем требования настоящих норм считаются выполненными, если соблюдены следующие условия:
приведенное сопротивление теплопередаче и воздухопроницаемость ограждающих конструкций не ниже требуемых по СНиП II-3;
системы отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха и горячего водоснабжения имеют автоматическое или ручное регулирование;
инженерные системы дома при централизованном снабжении оснащены приборами учета тепловой энергии, холодной и горячей воды, электроэнергии и газа.
9.4 При оценке энергоэффективности дома по комплексному показателю удельного расхода энергии на его отопление требования настоящих норм считаются выполненными, если расчетное значение удельного расхода энергии q для поддержания в доме нормируемых параметров микроклимата и качества воздуха не превышает максимально допустимого нормативного значения q_тр, приведенного в таблице 1.
Таблица 1
———————————————————————————————————————————————————————————————————————
|Площадь отапливаемых| Максимально допустимое нормативное значение q_тр |
| помещений дома , м2 | удельного расхода тепловой энергии на отопление |
| | дома , кДж/(м2 х °С х сут), для дома с числом |
| | этажей |
| |——————————————————————————————————————————————————|
| | 1 | 2 | 3 | 4 |
|————————————————————|————————————|———————————|————————————|————————————|
| До 60 | 140 | - | - | - |
|————————————————————|————————————|———————————|————————————|————————————|
| 100 | 125 | 135 | - | - |
|————————————————————|————————————|———————————|————————————|————————————|
| 150 | 110 | 120 | 130 | - |
|————————————————————|————————————|———————————|————————————|————————————|
| 250 | 100 | 105 | 110 | 115 |
|————————————————————|————————————|———————————|————————————|————————————|
| 400 | - | 90 | 95 | 100 |
|————————————————————|————————————|———————————|————————————|————————————|
| 600 | - | 80 | 85 | 90 |
|————————————————————|————————————|———————————|————————————|————————————|
| 1000 и более | - | 75 | 75 | 80 |
|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Примечание - При промежуточных значениях площади отапливаемых помещений|
| дома в интервале 60-1000 м2 значения q_тр должны определяться по|
|интерполяции. |
———————————————————————————————————————————————————————————————————————
При этом инженерные системы дома должны иметь автоматическое или ручное регулирование и при централизованном снабжении должны быть оснащены приборами учета расхода теплоты, холодной и горячей воды, электроэнергии и газа.
9.5 Расчетное значение удельного расхода тепловой энергии на отопление запроектированного дома q определяют как сумму теплопотерь через ограждающие конструкции и с уходящим воздухом через систему вентиляции за отопительный период, отнесенную к 1 м2 площади отапливаемых помещений дома и числу градусо-суток отопительного периода.
9.6 В целях достижения оптимальных технико-экономических характеристик дома и дальнейшего сокращения удельного расхода энергии на отопление предусматривают:
объемно-планировочные решения дома , обеспечивающие улучшение показателей его компактности;
наиболее рациональную ориентацию дома и его помещений по отношению к странам света с учетом преобладающих направлений холодного ветра и потоков солнечной радиации;
применение эффективного инженерного оборудования соответствующего номенклатурного ряда с повышенным КПД;
утилизацию теплоты отходящего воздуха, сточных вод, использование возобновляемых источников солнечной энергии, ветра и т.д.
Если в результате проведения указанных мероприятий соблюдение условий 9.4 обеспечивается при меньших значениях сопротивления теплопередаче ограждающих конструкций, чем требуемые СНиП II-3, то допускается снижать показатели сопротивления теплопередаче стен по сравнению с требуемыми СНиП II-3.
9.7 В зависимости от отношения максимально допустимого нормативного значения удельного расхода тепловой энергии на отопление дома к расчетному (K = q_тр/q) дом относят к одной из следующих категорий энергоэффективности :
при K > 1,25 - дом высокой энергоэффективности ;
при К = 1,25 - 1,1 - дом повышенной энергоэффективности ;
при К = 1,1 - 1,0 - дом нормальной энергоэффективности .
Категорию энергоэффективности заносят в паспорт дома при вводе его в эксплуатацию и уточняют впоследствии по результатам эксплуатации и с учетом проводимых мероприятий по энергосбережению.
9.8 Нормы настоящего раздела не распространяются на возводимые собственными силами традиционные дома с рублеными стенами из бревен при площади отапливаемых помещений не более 60 м2.
Да, действительно требуется расчет энергоэффективности.
СпроситьЕсли участок находится в сельской местности и на нем уже стоит старый дом который не подлежит реставрации, можно ли построить новый без разрешения и согласования.
СпроситьМожно ли строить второй (гостевой) дом на участке ЛПХ без получения разрешения на строительство (без изготовления градостроительного плана)
Можно ли строить второй (гостевой) дом на участке ЛПХ без получения разрешения на строительство ( без изготовления градостроительного плана )
---не стоит это делать.
Спросить