Пользователь 9111.ru
• г. Москва
Вопрос №92613

Поммогите пожалуйста найти текст закона

"О применении контрольно-кассовых машин", подписанный президентом 22.05.03, а также сопутствующие материалы и коментарии, в частности, касающиеся применения ЭКЛЗ (Электронная контрольная лента защищенная).

Ответы на вопрос:

Демидова Н. Г.
Адвокат г. Москва
02.06.2003, 15:29

Данный закон можно прочитать в Российской газете за 26 мая 2003 года; в Интернете по адресу http://www.rg.ru/oficial/doc/federal_zak/54-03.shtm (сайт Российской газеты: www.rg.ru). Если напишите мне на почту могу переслать текст закона.

С уважением, Демидова Н.Г.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Пользователь 9111.ru
• г. Владивосток
Юрист г. Долгопрудный
30.09.2002, 09:45

Решение Верховного Суда РФ от 1 августа 2001 г. N ГКПИ 01-1199

Именем Российской Федерации

Верховный Суд РФ в составе:

Председательствующего-Судьи Редченко Ю.Д.

Верховного Суда РФ

при секретаре Плахута Н.С.

с участием прокурора Федотовой А.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ключука Вячеслава Юрьевича о признании недействительным п.1 "Перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин" (далее Перечень), утв. постановлением Правительства РФ от 30 июля 1993 г. N 745 (в редакции постановления от 2 декабря 2000 г.) в части установления обязанности по использованию контрольно-кассовых машин при осуществлении расчетов с пассажирами при перевозке на маршрутных такси, установил:

Ключук В.Ю. обратился в Верховный Суд РФ с указанным выше требованием, сославшись на то, что нормативными актами о пассажирских перевозках предусмотрено, что для перевозки пассажиров в маршрутных такси должны приобретаться только билеты установленной формы.

Полагает, что осуществление расчетов водителя транспортного средства с пассажирами с использованием контрольно-кассовой машины отвлекает его от управления транспортным средством и может негативно отразиться на безопасности дорожного движения.

Возложение на водителя транспортного средства такой обязанности, по его мнению, противоречит ст.8 Венской Конвенции ООН от 8 ноября 1968 г. "О дорожном движении", а также ст.3 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", предусматривающим приоритетность жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Кроме того, введение контрольно-кассовых машин на такси и маршрутных такси и освобождение от такой обязанности иных автотранспортных средств (автобусов) ставит хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность в сфере перевозок пассажиров автобусами, в неравное положение, что противоречит Закону РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".

В судебное заседание заявитель Ключук В.Ю. не явился. Не возражает против рассмотрения дела в его отсутствие.

Представители Правительства РФ Харламова Н.С., Блажко Д.В., Москвичев Е.С., Селютин С.Н., Киракозов Р.С. с предъявленным требованием не согласились и просили об оставлении его без удовлетворения, сославшись на то, что указанный выше Перечень требованиям действующего законодательства РФ и нормам Венской Конвенции ООН не противоречит.

Выслушав объяснения представителей Правительства РФ, исследовав материалы дела, обсудив доводы заявления и заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Федотовой А.В., полагавшей в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации находит его не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.13 Гражданского Кодекса РФ нормативный акт государственного органа, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.

Как установлено судом, согласно ст.1 Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица...), организациями и учреждениями с обязательным применением контрольно-кассовых машин.

В силу ч.2 этой же нормы Закона Правительство РФ вправе утвердить Перечень отдельных категорий предприятий, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин.

Во исполнение названного Закона постановлением Правительства РФ от 30 июля 1993 г. N 745 (с последующими изменениями) был утвержден оспариваемый Перечень, в пункт 1 которого включены организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) в части оказания услуг, которым предоставлено право осуществления денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовых машин, за исключением услуг по перевозке пассажиров такси (в том числе маршрутными).

По утверждению представителей Правительства РФ, невключение в указанный пункт Перечня предприятий и физических лиц, оказывающих услуги по перевозке пассажиров в такси, включая и маршрутные, требованиям Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" не противоречит и прав заявителя, по сравнению с законом, не нарушает, поскольку в соответствии с названным Законом, как уже отмечалось выше, все предприятия, учреждения, организации и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, при осуществлении денежных расчетов с населением при оказании услуг обязаны применять контрольно-кассовые машины. Из этого следует, что не в силу оспариваемого постановления Правительства РФ и утвержденного им Перечня, а в силу приведенного Закона перевозчики пассажиров на маршрутных такси обязаны применять контрольно-кассовые машины при денежных расчетах с ними.

Не противоречит данный пункт Перечня также и Федеральному закону "О безопасности дорожного движения" и требованиям Венской Конвенции, поскольку при правильной эксплуатации транспортного средства, применение водителем контрольно-кассовой машины при расчетах с пассажирами, не может влиять на безопасность дорожного движения.

Эти утверждения представителей заинтересованного лица материалами дела не опровергнуты.

Не представлено каких-либо убедительных данных в их опровержение и самим заявителем.

Анализ содержания положений закона по этому вопросу и оспариваемого пункта Перечня также свидетельствует о том, что данный Перечень утвержден Правительством РФ с соблюдением требований закона и в пределах своей компетенции.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что каких-либо правовых оснований для удовлетворения заявленного требования не имеется.

Довод заявителя о том, что нормативными актами о пассажирских перевозках маршрутными такси предусмотрено только приобретение пассажирами билетов установленной формы, не может быть принят во внимание, поскольку нормативные акты, на которые ссылается заявитель, фактически не исключают, предусмотренного указанным выше Законом применение при перевозках пассажиров маршрутными такси контрольно-кассовых машин при взимании платы за проезд.

Кроме того, по общему правилу, нормативные акты не должны противоречить законам. В случае, если требование, в отличие от нормативного акта, установлено законом, подлежит применению закон. В данном случае требование о применении кассовых машин предусмотрено законом.

Нельзя признать обоснованным и утверждение заявителя о том, что применение водителями контрольно-кассовых машин может негативно отразиться на безопасности дорожного движения, так как согласно п.78 "Устава автомобильного транспорта РСФСР", утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1992 г. N 12, на проезд в автобусе и маршрутном таксомоторе, а также на провоз багажа каждый пассажир обязан иметь билет.

Автотранспортное предприятие или организация обязаны обеспечить продажу пассажиру проездного билета в порядке, предусмотренном Правилами перевозок пассажиров и багажа автотранспортом в РСФСР.

Правилами перевозок пассажиров и багажа (параграф 71), утвержденными Приказом Минавтотранса РСФСР от 24 декабря 1987 г. N 176, предусмотрено, что билеты на проезд пассажиров в таксомоторах городских и пригородных маршрутов продаются шоферами через кассу-копилку, а также в других пунктах через специально уполномоченных на то лиц. Продажа билетов в маршрутном таксомоторе производится шоферами транспортного средства непосредственно при посадке пассажиров в транспортное средство, т.е. до отправления таксомоторного транспортного средства от остановочного пункта.

Из этого следует, что водитель обязан завершить расчеты с пассажирами за проезд с использованием контрольно-кассовой машины до отправления от остановочного пункта, в связи с чем использование водителем при расчетах с пассажирами такой машины не может каким-либо образом влиять на безопасность дорожного движения.

В случае использования водителем кассовой машины при расчетах с пассажирами в процессе дорожного движения - после отправления транспортного средства от остановки, им в этом случае допускается нарушение положений Венской Конвенции ООН и требований Федерального закона "О безопасности дорожного движения", чего он не вправе делать.

Не может суд принять во внимание также и довод заявителя о том, что освобождение перевозчика от применения кассовых машин при перевозке пассажиров другими автотранспортными средствами нарушает равенство хозяйствующих субъектов, поскольку никакого нарушения равенства прав в данном случае не допускается. Как те, так и другие перевозчики не ограничиваются в праве перевозок пассажиров. Форма же расчетов с пассажирами за проезд, включая и применение кассовых машин, не может быть, по мнению суда, расценена как нарушение равенства прав хозяйствующих субъектов по оказанию услуг, связанных с перевозками пассажиров.

Суд при этом принимает во внимание также и то обстоятельство, что названным выше Законом Правительству РФ предоставлено право утверждать Перечень предприятий и организаций, которые в силу специфики своей деятельности могут осуществлять расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин. В силу специфики деятельности организаций (физических лиц) по перевозке пассажиров маршрутными такси (отсутствие фактически какой-либо возможности установления действенного контроля за полученной выручкой) в отличие от перевозок пассажиров автобусами, где имеющийся механизм такого контроля позволяет обходиться без применения контрольно-кассовых машин, Правительством РФ перевозчики пассажиров маршрутными такси и не были включены в Перечень организаций, которые при расчетах с населением освобождены от применения контрольно-кассовых машин, что в полной мере согласуется с требованиями вышеприведенного Закона.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.191-197 и 239-7 ГПК РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации решил:

заявление Ключука Вячеслава Юрьевича о признании недействительным п.1 "Перечня отдельных категорий предприятий..., организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин", утв. постановлением Правительства РФ от 30 июля 1993 г. N 745 (с изменениями на 2 декабря 2000 г.) в указанной им части оставить без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда РФ в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий-Судья

Верховного Суда РФ Ю.Д.Редченко

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Улан-Удэ
Юрист г. Новосибирск
23.06.2015, 09:39

Здравствуйте! согласно ФЗ РФ №54-ФЗ обязательно применение ККТ

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
20.11.2012, 15:23

В соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ 1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

2. Неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Сортавала
₽ VIP

Куда следует направить жалобу на судью?

Как привлечь судью за вынесение заведомо неправосудного решения в результате не применения закона подлежащего применению и применения закона не подлежащего применению, что привело к к вынесению необоснованного судебного решения. В чей адрес направить жалобу на судью выполняющего явный заказ на судопроизводство.

Адвокат г. Санкт-Петербург
23.04.2009, 17:31

Сергей Викторович! За ЗАВЕДОМО НЕПРАВОСУДНОЕ решение жалобу надо напрвить в квалификационную коллегию судей субъекта федерации.Только остерегайтесь резких формулировок, иначе можете быть привлеченым к уголовной ответственности за клевету на судью.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Санкт-Петербург

Лиц)? А также подскажите, пожалуйста, как обойти "Закон о применении ККТ"?

Ответьте, пожалуйста, вот на какой вопрос. Может ли организация (инвестор), которая участвует в долевом строительстве жилья не применять контрольно-кассовую технику при получении денег от дольщиков (физ. лиц)? А также подскажите, пожалуйста, как обойти "Закон о применении ККТ"? Какие аргументы надо привести налоговому органу о том, что в нашей сфере деятельности применение ККТ не обязательно. Спасибо.

Юрист г. Санкт-Петербург
10.10.2003, 17:09

При взносе денежных средств, не связанном с операциями по продаже населению товаров, работ и услуг за наличный расчет, предприятия и организации освобождаются от приобретения контрольно - кассовых аппаратов. Основными документами являются приходно - кассовые ордера и квитанции ф. N 10. В данном случае происходит прием авансов от дольщиков, а не оказание услуг, поэтому применение кассового аппарата не требуется (см. Перечень отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.07.93 № 745, с измен. 19.12.02г.).

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Казань

1, 14.8 КоАП РФ, кроме как "...оказание услуг...

Обьясните, в чем конкретно отличие статей 14.5 и ч. 1, 14.8 КоАП РФ, кроме как "...оказание услуг... без применения контрольно-кассовых машин" по ст. 14.5.

Юрист г. Москва
21.04.2005, 19:45

Уважаемая Зульфия Маратовна, на первый взгляд, действительно, составы этих правонарушений похожи, но всё же отличия есть.

Объектом правонарушения в ст.14.5. КоАП РФ выступают права потребителей на получение информации об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах). При этом потребитель вправе потребовать предоставления необходимой достоверной информации. Понятие необходимой информации включает полноту и исчерпывающий характер сведений, позволяющих потребителю составить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце).

ОБЪЕКТИВНАЯ СТОРОНА правонарушения выражается в совершении активного действия: путем ПРОДАЖИ товара без документов, содержащих сведения об изготовителе, поставщике или продавце, ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ либо ОКАЗАНИЯ УСЛУГ при отсутствии установленной информации, а также путем неприменения контрольно-кассовых машин.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности, при которых лицо знает и осознает то, что оно обязано сообщить информацию об изготовителе, продавце, поставщике, не искажая ее, осознает возможные последствия непредоставления такой информации, однако вопреки всему не выполняет свои обязанности. Неосторожная вина может иметь место по отношению к причиненному вреду.

Субъектом административного правонарушения является гражданин, должностное или юридическое лицо, а также гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющие продажу товаров, выполняющие работу либо оказывающие услуги в организациях торговли либо в иных организациях, реализующих товары.

Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей

Объект правонарушения - права и интересы граждан на приобретение товаров (работ и услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах и услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах).

ОБЪЕКТИВНАЯ СТОРОНА этого правонарушения характеризуется нарушением права потребителя на получение необходимой и достоверной информации: о реализуемом товаре (работе, услуге); об изготовителе; о режиме их работы и выражается в НЕСОБЛЮДЕНИИ изготовителем (исполнителем, продавцом) обязанностей по своевременному предоставлению потребителю необходимой и достоверной информации (ч.1 ст.14.8); включении в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя (ч.2 ст.14.8); непредоставлении потребителю льгот и преимуществ, установленных законом (ч.3 ст.14.8).

Правонарушение с субъективной стороны характеризуется виной: должностное лицо знает, осознает, что нарушает права потребителя, но при этом не предоставляет необходимую и достоверную информацию о реализуемом товаре (работе, услуге) об изготовителе, о продавце, об исполнителе, о режиме работы, включает в договор условия, не предусмотренные законом, не предоставляет потребителю льгот и преимуществ. Формы вины не влияют на санкцию.

Субъектами правонарушения выступают должностные лица, юридические лица, осуществляющие торговлю и услуги.

Так что главное отличие этих составов заключается в их объективной стороне. С уважением

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Орск

Правомерно ли применение срока исковой давности в апелляционной инстанции, если в суде первой инстанции не применялся?

Ответьте пожалуйста на такой вопрос:

в первой инстанции арбитражного суда о применении срока исковой давности Ответчик не заявлял и решение было вынесено без применения срока исковой давности.

Мы - Истец, подали в апелляцию, т.к. решение нас не устраивало, тогда Ответчик в апелляции заявил о применении срока исковой давности, и апелляция удовлетворила их требование.

Правомерно ли применение срока исковой давности в апелляционной инстанции, если в суде первой инстанции не применялся?

Буду очень благодарна за ответ.

Юрист г. Долгопрудный
19.11.2002, 09:21

Если исходить из текста ст. 199 ГК РФ, заявление о применении срока может быть подано только до вынесения судом решения. То есть до принятия решения судом первой инстанции.

Косвенное подтверждение в нижеследующем документе. Отсылка всегда идет к нормам, регулирующим процесс в первой инстанции.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ

и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ

от 12, 15 ноября 2001 г. N 15/18

"О некоторых вопросах, связанных с применением норм

Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности"

" 5. Учитывая, что законодательством не предусмотрено каких-либо требований к форме заявления стороны в споре о пропуске срока исковой давности, оно может быть сделано как в письменной, так и в устной форме непосредственно в ходе судебного разбирательства. В последнем случае о сделанном заявлении в соответствии с пунктом 8 статьи 227 ГПК РСФСР и пунктом 7 части 1 статьи 123 АПК РФ указывается в протоколе судебного заседания".

Вам помог ответ?ДаНет

Письмом Минфина РФ от 30.08.1993 № 104) или они носят рекомендательный характер?

Обязательны ли для применения типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (утв. письмом Минфина РФ от 30.08.1993 № 104) или они носят рекомендательный характер?

Адвокат г. Москва
19.07.2009, 12:46

Обязательны, но применяются с учетом указанных ниже актов.

КонсультантПлюс: примечание.

При применении данного документа следует учитывать, что Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 утверждено Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.

КонсультантПлюс: примечание.

Применяется в части, не противоречащей Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ.

Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132 утверждены формы NN КМ1 - КМ9, которые вводятся в действие с 1 января 1999 года взамен форм, приведенных в приложениях NN 1 - 7 данного документа (Письмо МНС РФ от 27.08.1999 N ВГ-6-16/685).

Название документа

"ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ"

(утв. Минфином РФ 30.08.1993 N 104)

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва

Имеет ли право частное медицинское предприятие (частная стоматологическая клиника)

Имеет ли право частное медицинское предприятие (частная стоматологическая клиника) осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, применяя бланки строгой отчетности для учета наличных денежных средств?

Фирма г. Москва
25.03.2004, 15:38

Обязанность применения ККМ установлена Законом РФ от 18.06.93 № 5215-1 “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением” (далее -- Закон № 5215-1).

Согласно ст. 1 Закона № 5215-1 при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории РФ денежные расчеты с населением производятся всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организациями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями с обязательным применением ККМ.

Таким образом, обязанность применения ККМ распространяется только на организации и на предпринимателей без образования юридического лица (ПБОЮЛ). Не возникает такой обязанности у физического лица, если он осуществляет торговлю, но не зарегистрирован в установленном порядке в качестве ПБОЮЛ.

Другим существенным моментом является то, что действие Закона № 5215-1 распространяется только на расчеты с физическими лицами. Соответственно в случаях, когда в роли покупателя (клиента) выступает юридическое лицо, обязанности применения ККМ не возникает.

Законом № 5215-1 установлена необходимость регистрации ККМ в налоговых органах по месту нахождения предприятия. Это положение разъяснено письмом МНС России от 30.03.2000 № АС-6-16/232 “О регистрации контрольно-кассовых машин филиалов предприятий”: налоговый орган, в котором организация состоит на учете по месту нахождения своего обособленного подразделения, вправе осуществлять в установленном порядке регистрацию ККМ, используемых по месту своей фактической производственной деятельности при осуществлении денежных расчетов с населением филиалом или другим обособленным подразделением организации. Например, если юридический адрес организации находится в Воронеже, но она имеет обособленное подразделение в Москве, которое осуществляет торговлю с населением (оказание услуг), то ККМ может быть зарегистрирована в Москве.

Кроме того, если гражданин имеет временную регистрацию (на срок 6 месяцев и более) в какой-то местности, он может зарегистрироваться в этой местности в качестве предпринимателя без образования юридического лица и территориальный налоговый орган по месту регистрации может зарегистрировать его ККМ.

Другим важным документом, определяющим требования к ККМ, включая порядок и условия их применения и регистрации, является принятое в соответствии со ст. 3 Закона № 5215-1 Положение по применению контрольно-кассовых машин, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30.07.93 № 745 (далее -- Положение по применению ККМ). Оно определяет реквизиты, которые должны отражаться на выдаваемом покупателям (клиентам) кассовом чеке; устанавливает условия, без соблюдения которых ККМ не допускается к применению; указывает признаки неисправной ККМ; устанавливает сроки хранения документов, подтверждающих проведение денежных расчетов.

Одновременно с Положением по применению ККМ постановлением Правительства РФ от 30.07.93 № 745 утвержден Перечень отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин (далее -- Перечень). Как следует из названия документа, в нем определяется, кто и в каких случаях может осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ.

Необходимо отметить, что в соответствии с п. 1 Перечня разрешено не применять ККМ при оказании услуг населению при условии выдачи клиентам документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам, причем формы таких документов должны утверждаться Минфином России. С 1 января 1998 года введены в действие Методические указания о порядке учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями бытового обслуживания населения и их подразделениями, а также физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью по бытовому обслуживанию населения (утверждены приказом АО “Росбытсоюз” от 15.08.97 № 9, согласованы с начальником Департамента методологии бухгалтерского учета Минфина России).

Бланки строгой отчетности изготовляются по заказам заинтересованных организаций полиграфическими предприятиями, типографиями, имеющими на это разрешение. Каждый бланк в обязательном порядке должен иметь свой порядковый номер. К партии бланков должна прилагаться накладная, в которой кроме других реквизитов указываются наименования и номера бланков.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 30.07.93 № 745 органам исполнительной власти субъектов РФ разрешено принимать решения об ограничении указанного выше Перечня. Например, Правительство г. Москвы имеет право обязать тех или иных лиц, осуществляющих торговлю (оказывающих услуги) на территории г. Москвы, применять ККМ, несмотря на то, что указанный Перечень позволяет осуществлять соответствующую деятельность без ККМ.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Петропавловск-Камчатский

Имеет ли право инспекция осуществлять проверки в одних и тех же торговых точках ...

Имеет ли право инспекция осуществлять проверки в одних и тех же торговых точках по исполнению закона РФ о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, В течении недели количество таких проверок может доходить от 4 до 6,

Юрист г. Новосибирск
12.01.2001, 09:25

Статья 2 Закона РФ от 18.06.1993 г. № 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (с изменениями на 12.05.1998 г.) устанавливает, что предприятия, которые применяют контрольно-кассовые машины,

обязаны обеспечивать работникам налоговых органов беспрепятственный доступ к контрольно-кассовым машинам.

Статья 6 вышеуказанного закона устанавливает обязанности налоговых органов: 1)регистрировать контрольно-кассовые машины, используемые на предприятиях, в соответствии с требованиями Закона и Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением;

2) осуществлять контроль за соблюдением правил использования

контрольно-кассовых машин, за полнотой учета выручки денежных средств на предприятиях; 3) проверять документы, связанные с применением контрольно-кассовых машин, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках; 4) проводить проверки правильности выдачи чеков; 5) налагать штрафы на предприятия, а также на физических лиц, виновных в нарушении Закона и Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, предусмотренные Законом, а при повторном нарушении - обращаться в суд с иском о ликвидации данного предприятия с одновременным приостановлением его деятельности, связанной с денежными расчетами с населением, в том числе в виде запрещения распоряжаться средствами на его счетах в банках.

Письмом ГНС РФ от 03.08.1993 г. N ВГ-6-14/253 "О положении по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" территориальным органам ГНС было дано указание систематически осуществлять контроль за соблюдением предприятиями и физическими лицами требований Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением.

Порядок совместных действий органов Госналогслужбы России, ФСНП России, МВД России при проведении проверок соблюдения Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при

осуществлении денежных расчетов с населением" субъектами предпринимательства при реализации товара на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и других отведенных для торговли местах был утвержден ГНС РФ от 11.11.1997 г. N БЕ-6-16/780, ФСНП РФ от 04.11.1997 г. N НК-3551, МВД РФ от 11.11.1997 г. N 1/13929.

В целом же нормативные акты МНС РФ свидетельствуют об усилении контроля за применением ККМ и проведении систематического контроля (рейдов). Количество таких проверок (рейдов) не определено. Но если толковать понятие систематически - это значит 2 и более раза.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение