Вопрос о праве юридического лица-владельца интернет-ресурса перечислять денежные награды на аккаунты пользователей
Имеет ли право юр.лицо-владелец интернет ресурса, перечислять на аккаунты своих пользователей денежные награды? Получается это уже платёж.сервис типа киви или янд. деньги? Лицензия нужна для такой деятельности? П.с. не азартные игры.
Легальность деятельности интернет-сервиса - перевод денег на аккаунты пользователей без лицензии?
Имеет ли право интернет сервис перечислять деньги на аккаунты своих пользователей, где те могут выводить эти средства или пополнять свои аккаунты через инт. кошельки и т.п.? Получается это платёжный сервис типа киви или яндденег? Нужна ли лицензия на деятельность такого сайта?
П.с. Контент легальный, ничего общего с азартными играми. Заранее спасибо за ответ.
Да, нужна лицензия на такой вид деятельности.
Статья 15. Оператор платежной системы и требования к его деятельности
[Закон РФ "О национальной платежной системе"] [Глава 3] [Статья 15]
1. Оператором платежной системы может являться кредитная организация, организация, не являющаяся кредитной организацией и созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, Банк России или Внешэкономбанк.
2. Оператор платежной системы, являющийся кредитной организацией, Банком России или Внешэкономбанком, может совмещать свою деятельность с деятельностью оператора по переводу денежных средств, оператора услуг платежной инфраструктуры и с иной деятельностью, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.
3. Оператор платежной системы, не являющийся кредитной организацией, может совмещать свою деятельность с деятельностью оператора услуг платежной инфраструктуры (за исключением расчетного центра) и с иной деятельностью, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.
4. Банк России осуществляет деятельность оператора платежной системы на основании настоящего Федерального закона в соответствии с нормативными актами Банка России и заключаемыми договорами.
5. Оператор платежной системы обязан:
1) определять правила платежной системы, организовывать и осуществлять контроль за их соблюдением участниками платежной системы, операторами услуг платежной инфраструктуры;
2) осуществлять привлечение операторов услуг платежной инфраструктуры, за исключением случая, если оператор платежной системы совмещает функции оператора услуг платежной инфраструктуры, исходя из характера и объема операций в платежной системе, вести перечень операторов услуг платежной инфраструктуры, обеспечивать бесперебойность оказания услуг платежной инфраструктуры участникам платежной системы, а также информировать Банк России, участников платежной системы о случаях и причинах приостановления (прекращения) оказания услуг платежной инфраструктуры в день такого приостановления (прекращения) в порядке, установленном Банком России;
3) организовывать систему управления рисками в платежной системе в соответствии со статьей 28 настоящего Федерального закона, осуществлять оценку и управление рисками в платежной системе, обеспечивать бесперебойность функционирования платежной системы в порядке, установленном Банком России;
4) обеспечивать возможность досудебного и (или) третейского рассмотрения споров с участниками платежной системы и операторами услуг платежной инфраструктуры в соответствии с правилами платежной системы.
6. Оператор платежной системы, не являющийся кредитной организацией, обязан привлечь в качестве расчетного центра кредитную организацию, которая не менее одного года осуществляет перевод денежных средств по открытым в этой кредитной организации банковским счетам.
7. Организация, намеревающаяся стать оператором платежной системы, должна направить в Банк России регистрационное заявление по форме и в порядке, которые установлены Банком России.
8. К регистрационному заявлению кредитной организации, намеревающейся стать оператором платежной системы, прилагаются следующие документы:
1) решение органа управления кредитной организации об организации платежной системы;
2) бизнес-план развития платежной системы на ближайшие два календарных года с указанием целей и планируемых результатов организации платежной системы, включая анализ рыночных и инфраструктурных факторов;
3) правила платежной системы, соответствующие требованиям настоящего Федерального закона;
4) перечень операторов услуг платежной инфраструктуры, которые будут привлекаться для оказания услуг платежной инфраструктуры в платежной системе.
9. Организация, не являющаяся кредитной организацией, намеревающаяся стать оператором платежной системы, должна соответствовать следующим требованиям:
1) обладать чистыми активами в размере не менее 10 миллионов рублей;
2) физические лица, занимающие должности единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера такой организации, должны иметь высшее экономическое, высшее юридическое образование или высшее образование в сфере информационных и коммуникационных технологий, а при наличии иного высшего образования - опыт руководства отделом или иным подразделением кредитной организации или оператора платежной системы не менее двух лет;
3) физические лица, занимающие должности единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера такой организации, не должны иметь судимость за преступления в сфере экономики, а также фактов расторжения трудового договора с ними по инициативе работодателя на основании, предусмотренном пунктом 7 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, в течение двух лет, предшествовавших дню подачи в Банк России регистрационного заявления.
10. К регистрационному заявлению организации, не являющейся кредитной организацией, намеревающейся стать оператором платежной системы, прилагаются следующие документы:
1) учредительные документы;
2) решение уполномоченного органа такой организации об организации платежной системы;
3) бизнес-план развития платежной системы на ближайшие два календарных года с указанием целей и планируемых результатов организации платежной системы, включая анализ рыночных и инфраструктурных факторов;
4) правила платежной системы, соответствующие требованиям настоящего Федерального закона;
5) перечень операторов услуг платежной инфраструктуры, которые будут привлекаться для оказания услуг платежной инфраструктуры в платежной системе;
6) письменное согласие кредитной организации, в том числе в форме заключенного с ней договора, стать расчетным центром платежной системы с учетом требований части 6 настоящей статьи;
7) документы, содержащие сведения о размере чистых активов организации, с приложением форм бухгалтерской отчетности, составленной на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления документов в Банк России для регистрации. Указанные формы отчетности должны быть подписаны единоличным исполнительным органом организации и главным бухгалтером (их заместителями);
8) документы, подтверждающие соблюдение требований, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 9 настоящей статьи.
11. В срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения регистрационного заявления от организации, намеревающейся стать оператором платежной системы, Банк России принимает решение о регистрации указанной организации в качестве оператора платежной системы или решение об отказе в такой регистрации.
12. В случае принятия решения о регистрации организации в качестве оператора платежной системы Банк России присваивает организации регистрационный номер, включает информацию о ней в реестр операторов платежных систем, который является общедоступным, и направляет организации регистрационное свидетельство по форме, установленной Банком России, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия указанного решения. Порядок ведения реестра операторов платежных систем устанавливается Банком России.
13. Организация, направившая в Банк России регистрационное заявление, вправе стать оператором платежной системы со дня получения регистрационного свидетельства Банка России.
14. Оператор платежной системы обязан указывать свой регистрационный номер при предоставлении информации о платежной системе.
15. Платежная система должна иметь наименование, указанное в правилах платежной системы, содержащее слова "платежная система". Ни одна организация в Российской Федерации, за исключением организации, зарегистрированной в реестре операторов платежных систем, не может использовать в своем наименовании (фирменном наименовании) слова "платежная система" или иным образом указывать на осуществление деятельности оператора платежной системы. Операторы услуг платежной инфраструктуры, участники платежной системы вправе указывать на принадлежность к платежной системе в соответствии с правилами платежной системы. Банк России вправе использовать слова "платежная система" в отношении платежной системы Банка России.
16. Оператор платежной системы, не являющийся кредитной организацией, обязан соблюдать требования, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, в течение всего времени осуществления деятельности оператора платежной системы.
17. Банк России отказывает кредитной организации в регистрации в качестве оператора платежной системы в случае:
1) непредставления документов, предусмотренных частью 8 настоящей статьи;
2) несоответствия разработанных правил платежной системы требованиям настоящего Федерального закона.
18. Банк России отказывает организации, не являющейся кредитной организацией, в регистрации в качестве оператора платежной системы в случае:
1) непредставления документов, предусмотренных частью 10 настоящей статьи;
2) установления несоответствия организации требованиям, предусмотренным частью 9 настоящей статьи;
3) несоответствия разработанных правил платежной системы требованиям настоящего Федерального закона.
19. В случае отказа в регистрации в качестве оператора платежной системы Банк России в письменной форме уведомляет об этом организацию, направившую регистрационное заявление, с указанием оснований отказа и приложением представленных для регистрации документов в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия решения об отказе в регистрации.
20. Организация, являющаяся оператором платежной системы, намеревающаяся стать оператором другой платежной системы, обязана направить в Банк России дополнительное регистрационное заявление по форме и в порядке, которые установлены Банком России, с указанием регистрационного номера в реестре операторов платежных систем.
21. К дополнительному регистрационному заявлению кредитной организации, являющейся оператором платежной системы, намеревающейся стать оператором другой платежной системы, прилагаются документы, предусмотренные частью 8 настоящей статьи.
22. К дополнительному регистрационному заявлению организации, не являющейся кредитной организацией, являющейся оператором платежной системы, намеревающейся стать оператором другой платежной системы, прилагаются документы, предусмотренные пунктами 2-8 части 10 настоящей статьи.
23. Банк России принимает решение о регистрации организации, являющейся оператором платежной системы, намеревающейся стать оператором другой платежной системы, или решение об отказе в такой регистрации в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения дополнительного регистрационного заявления.
24. В случае принятия решения о регистрации организации, являющейся оператором платежной системы, в качестве оператора другой платежной системы Банк России включает информацию в реестр операторов платежных систем без присвоения нового регистрационного номера и направляет организации уведомление по форме, установленной Банком России, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
25. Организация вправе стать оператором другой платежной системы со дня получения уведомления Банка России о регистрации организации, являющейся оператором платежной системы, в качестве оператора другой платежной системы.
26. Не позднее дня, следующего за днем получения уведомления Банка России, организация обязана направить в Банк России ранее выданное регистрационное свидетельство.
27. Банк России направляет организации новое регистрационное свидетельство с указанием платежных систем, оператором которых является организация, на следующий рабочий день после дня получения от организации ранее выданного регистрационного свидетельства.
28. Банк России принимает решение об отказе в регистрации кредитной организации, являющейся оператором платежной системы, в качестве оператора другой платежной системы при непредставлении документов, предусмотренных частью 8 настоящей статьи.
29. Банк России принимает решение об отказе в регистрации организации, не являющейся кредитной организацией, являющейся оператором платежной системы, в качестве оператора другой платежной системы при непредставлении документов, предусмотренных пунктами 2 - 8 части 10 настоящей статьи, либо при несоответствии оператора платежной системы установленным требованиям.
30. При изменении сведений об операторе платежной системы, указанных при его регистрации, оператор платежной системы обязан уведомить Банк России по установленной им форме в течение трех рабочих дней после дня наступления таких изменений. На основании полученного уведомления оператора платежной системы Банк России в течение трех рабочих дней со дня его получения вносит соответствующие изменения в реестр операторов платежных систем.
31. Банк России вправе принимать решения об исключении сведений об организации из реестра операторов платежных систем по следующим основаниям и в следующие сроки:
1) на основании заявления оператора платежной системы с указанием им рабочего дня, в который сведения об организации исключаются из реестра операторов платежных систем, - в рабочий день, указанный в заявлении, но не ранее дня представления заявления оператора платежной системы;
2) в случаях, предусмотренных частями 8 и 9 статьи 34 настоящего Федерального закона, - в рабочий день, следующий за днем принятия решения Банком России;
3) в случае установления Банком России при осуществлении надзора факта существенного несоответствия сведениям, на основании которых осуществлялась регистрация оператора платежной системы, - в рабочий день, следующий за днем принятия решения Банком России;
4) при отзыве Банком России лицензии на осуществление банковских операций у кредитной организации, являющейся оператором платежной системы, - в рабочий день, следующий за днем отзыва лицензии Банком России;
5) в случае ликвидации оператора платежной системы как юридического лица - в рабочий день, следующий за днем, в который Банку России стало известно о ликвидации юридического лица, являющегося оператором платежной системы.
32. Исключение сведений об организации из реестра операторов платежных систем по иным основаниям, за исключением оснований, предусмотренных частью 31 настоящей статьи, не допускается.
33. При исключении сведений об организации из реестра операторов платежных систем Банк России вносит соответствующую запись в реестр операторов платежных систем и не позднее дня, следующего за днем такого исключения, направляет организации уведомление об исключении сведений о ней из реестра операторов платежных систем, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 части 31 настоящей статьи. Не позднее дня, следующего за днем получения уведомления Банка России, организация обязана возвратить Банку России свое регистрационное свидетельство.
34. Со дня, следующего за днем получения оператором платежной системы, не являющимся кредитной организацией, уведомления об исключении сведений из реестра операторов платежных систем, осуществление переводов денежных средств в рамках платежной системы прекращается, а переводы денежных средств, осуществление которых было начато до указанного дня, должны быть завершены центральным платежным клиринговым контрагентом и (или) расчетным центром в течение срока, установленного частью 5 статьи 5 настоящего Федерального закона. В отношении значимых платежных систем срок прекращения осуществления и завершения переводов денежных средств может быть увеличен Банком России, но не более чем до одного месяца.
35. Порядок завершения переводов денежных средств центральным платежным клиринговым контрагентом и (или) расчетным центром в случае отзыва у них лицензий на осуществление банковских операций определяется федеральным законом.
36. Оператор платежной системы обязан представлять в Банк России изменения правил платежной системы, изменения перечня операторов услуг платежной инфраструктуры не позднее 10 дней со дня внесения соответствующих изменений.
37. Операторы платежных систем могут заключить договор о взаимодействии своих платежных систем при условии отражения порядка такого взаимодействия в правилах платежных систем.
38. Деятельность оператора платежной системы, в рамках которой осуществляется перевод денежных средств между операторами по переводу денежных средств, находящимися на территории Российской Федерации, может осуществляться только организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
39. Оператор по переводу денежных средств, за исключением Банка России, у которого открыты банковские счета не менее трех других операторов по переводу денежных средств и между этими счетами осуществляются переводы денежных средств в течение трех месяцев подряд в размере, превышающем значение, установленное Банком России, обязан обеспечить в соответствии с требованиями настоящей статьи направление в Банк России заявления о регистрации оператора платежной системы в течение 30 дней после дня начала соответствия указанному требованию. По истечении четырех месяцев после дня начала соответствия указанному требованию осуществление перевода денежных средств между банковскими счетами операторов по переводу денежных средств, открытыми у такого оператора по переводу денежных средств, допускается только в рамках платежной системы. Требования настоящей части не распространяются на операторов по переводу денежных средств, являющихся расчетными центрами платежных систем, операторы платежных систем которых зарегистрированы Банком России, в части переводов денежных средств, осуществляемых в рамках указанных платежных систем.
40. Банк России направляет организации, осуществляющей деятельность оператора платежной системы и не направившей в Банк России регистрационное заявление в соответствии с настоящей статьей, требование о регистрации такой организации в качестве оператора платежной системы. Указанная организация обязана направить в Банк России регистрационное заявление не позднее 30 календарных дней со дня получения такого требования либо прекратить осуществление деятельности оператора платежной системы.
СпроситьЗдравствуйте, Павел!
1. Интернет сервис имеет такое право. Лицензия не нужна.
2. Это не платежный сервис типа киви или яндекс.
3. При легальности контента проблем с законом не должно быть.
__
Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О национальной платежной системе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015)
Статья 11. Оператор по переводу денежных средств и требования к его деятельности
1. Операторами по переводу денежных средств являются:
1) Банк России;
2) кредитные организации, имеющие право на осуществление перевода денежных средств;
3) государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - Внешэкономбанк).
2. Банк России осуществляет деятельность оператора по переводу денежных средств в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и нормативными актами Банка России.
3. Кредитные организации осуществляют деятельность операторов по переводу денежных средств в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" и нормативными актами Банка России.
4. Внешэкономбанк осуществляет деятельность оператора по переводу денежных средств в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 17 мая 2007 года N 82-ФЗ "О банке развития".
СпроситьВыходит этот сайт 9111.ru тоже платёжная система с соответствующей лицензией и активами? или не законно работает? я правильно Вас понял?
СпроситьВладимир, смысл Вашего ответа понятен-да имеет право без лицензии. И я уверен, что Вы правы. Но приведённая Вами статья говорит мне только о том,что этот инт.сервис не может быть оператором денежных переводов
СпроситьЗависит от оснований подобных перечислений. Если именно оператор платежной системы, то лицензия нужна. А ваш вопрос слишком неконкретно сформулирован.
Спросить«Дело вот в чем Хочу открыть интернет-сайт на котором будут проводится сетевые игры (стрелялки) на реальные деньги. Но это уже получается как азартные игры, лицензия на какие стоит 150 тыс. евро. Такого рода проект такую сумму никогда не окупит, в связи с чем вопрос: Если сервис предоставить в качестве некого работодателя который будет платить за определенные достижения в игре, и накладывать штрафы в денежном эквиваленте при неудачах, имеет ли право такой сервис на жизнь, как он осуществляется с юридической точки зрения, и главное будет ли он продолжать котироваться как азартная игра, на которую требуется лицензия?»
Объясните мне, является ли эта игра азартной? Знаю, что на территории РФ существует закон о запрете в сети интернет азартных игр, но мне очень важно знать, является ли данный тип игры азартным. И если нет, то объясните, пожалуйста, почему! Прикрепляю ссылку на сайт игры http://www.taxi-money.net/
азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры;
Азартная игра (от фр. jeu de hasard - буквально "игра случая") - игра, в которой выигрыш зависит не от искусства играющих, а от случая.
СпроситьПланируется создание он-лайн игры, где пользователям предлагается выполнить определенное задание, решение которого заранее известно (т.е. задание имеет единственное решение). Непосредственных аналогов структуры игры в интернете не нашел. Планируется, что для попытки выполнения задания с пользователей будет взыматься взнос с их счета в игре, на который предварительно зачисляются денежные средства.
Пользователь, который раньше остальных правильно выполнил задание получает всю сумму взносов остальных пользователей за вычетом комиссии игры. Выигрыш перечисляется на внутренний счет игры, с которого в любой момент можно вывести денежные средства.
Вопрос состоит в следующем: каким образом регламентируется данный вид деятельности, не является ли это азартной игрой? Нужна ли какая-то особая лицензия для осуществления подобной деятельности?
Заранее благодарю за ответы всех откликнувшихся.
Вы хотите получать от этого прибыль! Ваш вопрос можно разрешить путем очной консультации, на личном приеме!!!
Схема о которой вы говорите может быть и ввиде азартной игры и в виде лотереи, все зависит от тонкостей пользовательского соглашения, вот за его разработкой вы и можете обращаться на прием к юристу, адвокату-ОЧНО!!!
СпроситьТакже интересует, на каком основании, и имеет ли право интернет-сервис каким-то образом, в автоматическом режиме получать информацию о паспортных данных владельца сим-карты? Суть такова:
1)интернет-сервис поиска попутчиков Блаблакар заблокировал мой аккаунт по моим паспортным данным (сим-карты); если я пытаюсь зарегистрироваться на сайте с использованием сим-карты, на меня оформленной, аккаунт тут же блокируется. Еще раз объясняю, для интересных личностей, блокировка идет ИМЕННО по паспортным данным владельца сим-карты, а не по IP или IMEI телефона. - это первый вопрос.
2) работают ли интернет-сервисы на основании договора публичной оферты? Имеет ли право данный ресурс (Блаблакар) заблокировать доступ пользователю по паспортным данным раз и навсегда? Если он работает на основании договора публичной оферты, то отказать в обслуживании не имеет права ЛИЧНОСТИ, а имеет право пользователю, в рамках созданного им аккаунта? Если пользователь создает новый аккаунт, возможно, ресурс не имеет право ограничить ему доступ? Доступ был ограничен за якобы нарушение правил ресурса.
Да, работают.
ГК РФ Статья 435. Оферта
1. Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Оферта должна содержать существенные условия договора.
СпроситьМоя тема вопроса: Азартные игры
Для наглядности приведу пример:
Есть сервис предоставляющий возможность играть в игры, за внутриигровую валюту (марки, не рубли).
За выигрыш начисляется победителю марки. В последующем он может их обменять на рубли и вывести из игры на свой электронный счет (платежные электронные системы). Кроме этого он также может и внести рубли и обменять их на марки.
Сами марки покупаются через электронные деньги (вебмани, яндекс кошелек, квип и т.д)
Так к примеру устроены все онлайн игры (Танки, Алоды онлайн, и другие браузерные игры).
Т.е получается игры через интернет, но без игр на деньги (не напрямую).
Меня интересует вопрос:
1)Может это считаться нарушением Закона об азартных играх?
Я Юр лицо имею интернет ресурс.
Я привлек очень много проектов в свой ресурс в том числе забрал к себе на ресурс ребят с копьютерным онлайн чатом КОМФОРТ
Они имеют лиценизии и все необходимые документы для легальной работы чата.
Проблема в том что до моего предложения им (размещятся на нашем ресурсе) администраторы чата комфорт именуемые в дальнейшем как ОНИ
ОНИ размещялись на другом итернет ресурсе (и у владельца ресурса был полный доступ к базе данных. Так как только ОНИ сказали что переезжают на другой ресурс и попросили оповестить всех пользователей чата о том что ОНИ переезжают, отдать базы данных и закрыть чат. администрация того ресурса сняла лицензионный ключь с чата, базы данных передала НО закрывать чат не отказывается при этом они наложили пирацкий ключ.
Мы обратились в отдел К (по копьютерным приступлением) нам там пояснили что этот вопрос только через суд решатся будет!
Вопрос состоит в том что иск будет уператся на то чтобы закрыли чат и выплатили не устойку!
ВОПРОС: Если в процессе рассмотрения дела этот администратор купит лицензию чат всётаки закроют, выплатят неустойку?
Просто я эту махинацию вижу так.. я держу пирацкий чат... на меня владелец лицензии подал в суд и просит неустойку, я иск получил всё нормально! Я просто беру и покупаю лицензию и типо прихожу в суд и говорю не нефига у меня всё есть вот лицензия, отвалите!
Или же всётаки будет важна дата покупки лицензии?
необходимо читать условия договора (ст 421 ГК РФ), если данные условия прописны, то смысл есть, если нет- то не стоит Дата покупки в данном случае важна, это будет как док-во ст 55-56 ГПК РФ
СпроситьОни вправе это делать, суд Вам не поможет (ст. 1 ГК РФ), Ваши права не нарушены (ст.1255 ГК РФ)
СпроситьДобрый день!
У каждого судьи свои критерии.
Статья 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценка доказательств
1. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
2. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
3. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
4. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.
5. При оценке документов или иных письменных доказательств суд обязан с учетом других доказательств убедиться в том, что такие документ или иное письменное доказательство исходят от органа, уполномоченного представлять данный вид доказательств, подписаны лицом, имеющим право скреплять документ подписью, содержат все другие неотъемлемые реквизиты данного вида доказательств.
6. При оценке копии документа или иного письменного доказательства суд проверяет, не произошло ли при копировании изменение содержания копии документа по сравнению с его оригиналом, с помощью какого технического приема выполнено копирование, гарантирует ли копирование тождественность копии документа и его оригинала, каким образом сохранялась копия документа.
7. Суд не может считать доказанными обстоятельства, подтверждаемые только копией документа или иного письменного доказательства, если утрачен и не передан суду оригинал документа, и представленные каждой из спорящих сторон копии этого документа не тождественны между собой, и невозможно установить подлинное содержание оригинала документа с помощью других доказательств.
Статья 68. Объяснения сторон и третьих лиц
1. Объяснения сторон и третьих лиц об известных им обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, подлежат проверке и оценке наряду с другими доказательствами. В случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.
2. Признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания. Признание, изложенное в письменном заявлении, приобщается к материалам дела.
3. В случае, если у суда имеются основания полагать, что признание совершено в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы, добросовестного заблуждения, суд не принимает признание, о чем судом выносится определение. В этом случае данные обстоятельства подлежат доказыванию на общих основаниях.
Статья 69. Свидетельские показания
1. Свидетелем является лицо, которому могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела. Не являются доказательствами сведения, сообщенные свидетелем, если он не может указать источник своей осведомленности.
2. Лицо, ходатайствующее о вызове свидетеля, обязано указать, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, может подтвердить свидетель, и сообщить суду его имя, отчество, фамилию и место жительства.
3. Не подлежат допросу в качестве свидетелей:
1) представители по гражданскому делу, или защитники по уголовному делу, делу об административном правонарушении, или медиаторы - об обстоятельствах, которые стали им известны в связи с исполнением обязанностей представителя, защитника или медиатора;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 194-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) судьи, присяжные или арбитражные заседатели - о вопросах, возникавших в совещательной комнате в связи с обсуждением обстоятельств дела при вынесении решения суда или приговора;
(в ред. Федерального закона от 02.12.2013 N 344-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) священнослужители религиозных организаций, прошедших государственную регистрацию, - об обстоятельствах, которые стали им известны из исповеди.
4. Вправе отказаться от дачи свидетельских показаний:
1) гражданин против самого себя;
2) супруг против супруга, дети, в том числе усыновленные, против родителей, усыновителей, родители, усыновители против детей, в том числе усыновленных;
3) братья, сестры друг против друга, дедушка, бабушка против внуков и внуки против дедушки, бабушки;
4) депутаты законодательных органов - в отношении сведений, ставших им известными в связи с исполнением депутатских полномочий;
5) Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации - в отношении сведений, ставших ему известными в связи с выполнением своих обязанностей;
6) Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченные по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации - в отношении сведений, ставших им известными в связи с выполнением своих обязанностей.
(п. 6 введен Федеральным законом от 02.11.2013 N 294-ФЗ)
Статья 70. Обязанности и права свидетеля
1. Лицо, вызванное в качестве свидетеля, обязано явиться в суд в назначенное время и дать правдивые показания. Свидетель может быть допрошен судом в месте своего пребывания, если он вследствие болезни, старости, инвалидности или других уважительных причин не в состоянии явиться по вызову суда.
2. За дачу заведомо ложного показания и за отказ от дачи показаний по мотивам, не предусмотренным федеральным законом, свидетель несет ответственность, предусмотренную Уголовным кодексом Российской Федерации.
3. Свидетель имеет право на возмещение расходов, связанных с вызовом в суд, и на получение денежной компенсации в связи с потерей времени.
Статья 71. Письменные доказательства
1. Письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела, акты, договоры, справки, деловая корреспонденция, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой, графической записи, в том числе полученные посредством факсимильной, электронной или другой связи либо иным позволяющим установить достоверность документа способом. К письменным доказательствам относятся приговоры и решения суда, иные судебные постановления, протоколы совершения процессуальных действий, протоколы судебных заседаний, приложения к протоколам совершения процессуальных действий (схемы, карты, планы, чертежи).
2. Письменные доказательства представляются в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
Подлинные документы представляются тогда, когда обстоятельства дела согласно законам или иным нормативным правовым актам подлежат подтверждению только такими документами, когда дело невозможно разрешить без подлинных документов или когда представлены копии документа, различные по своему содержанию.
3. Копии письменных доказательств, представленных в суд лицом, участвующим в деле, или истребуемых судом, направляются другим лицам, участвующим в деле.
4. Документ, полученный в иностранном государстве, признается письменным доказательством в суде, если не опровергается его подлинность и он легализован в установленном порядке.
5. Иностранные официальные документы признаются в суде письменными доказательствами без их легализации в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
© КонсультантПлюс, 1992-2014
СпроситьБезусловно будет учитываться дата получения лицензии.
Не переживайте, судебная практика в подобных ситуациях обширна и суд всегда учитывает когда была получена лицензия. Все убытки причиненные до получения лицензии взыщут, поскольку в тот период времени деятельность была незаконной и причиняла ущерб Вашим интересам.
СпроситьБезусловна важна дата,они будут оперировать теми датами,кода у Вас не было лицензии. То есть в иске должно быть указана КОГДА,ГДЕ ,и при каких обстоятельствах Вы нарушили их права,в чем заключается нарушение материального права со ссылками на ГК РФ и иные нормативные акты,могут так же сослаться и на ст.146 УК РФ.
В лицензии же указывается и дата выдачи и срок ее действия.
"Положение о лицензировании..."
Статья 146. Нарушение авторских и смежных прав
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ в часть 1 статьи 146 внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Присвоение авторства (плагиат), если это деяние причинило крупный ущерб автору или иному правообладателю, -
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ в часть 2 статьи 146 внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
2. Незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно приобретение, хранение, перевозка контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта, совершенные в крупном размере, -
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ в часть 3 статьи 146 внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьВажна дата при обретения прав (лицензии).
От неё пляшут в спорах о возмещении ущерба и упущенной выгоды, предусмотренной ст. 15 ГК РФ.
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Вам бояться нечего - Ваши требования рассмотрят и присудят возместить Вам ущерб.
СпроситьИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ ДАТА ПРИОБРЕТЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ.
ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОДУКТОМ БЕЗ ЛИЦЕНЗИИ ДАЖЕ ОГРАНИЧЕННЫЙ СРОК ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ПРАВ. ВЛЕЧЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО ГК РФ. 1252-1253 ГК РФ.
Статья 1252. Защита исключительных прав
1. Защита исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации осуществляется, в частности, путем предъявления требования:
1) о признании права - к лицу, которое отрицает или иным образом не признает право, нарушая тем самым интересы правообладателя;
2) о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, - к лицу, совершающему такие действия или осуществляющему необходимые приготовления к ним;
3) о возмещении убытков - к лицу, неправомерно использовавшему результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без заключения соглашения с правообладателем (бездоговорное использование) либо иным образом нарушившему его исключительное право и причинившему ему ущерб;
4) об изъятии материального носителя в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи - к его изготовителю, импортеру, хранителю, перевозчику, продавцу, иному распространителю, недобросовестному приобретателю;
5) о публикации решения суда о допущенном нарушении с указанием действительного правообладателя - к нарушителю исключительного права.
2. В порядке обеспечения иска по делам о нарушении исключительных прав к материальным носителям, оборудованию и материалам, в отношении которых выдвинуто предположение о нарушении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, могут быть приняты обеспечительные меры, установленные процессуальным законодательством, в том числе может быть наложен арест на материальные носители, оборудование и материалы.
3. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом для отдельных видов результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, при нарушении исключительного права правообладатель вправе вместо возмещения убытков требовать от нарушителя выплаты компенсации за нарушение указанного права. Компенсация подлежит взысканию при доказанности факта правонарушения. При этом правообладатель, обратившийся за защитой права, освобождается от доказывания размера причиненных ему убытков.
Размер компенсации определяется судом в пределах, установленных настоящим Кодексом, в зависимости от характера нарушения и иных обстоятельств дела с учетом требований разумности и справедливости.
Правообладатель вправе требовать от нарушителя выплаты компенсации за каждый случай неправомерного использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации либо за допущенное правонарушение в целом.
КонсультантПлюс: примечание.
В соответствии с частью третьей статьи 32.4 КоАП РФ конфискованные экземпляры контрафактных произведений или фонограмм могут быть переданы обладателю авторских прав или смежных прав по его просьбе.
4. В случае, когда изготовление, распространение или иное использование, а также импорт, перевозка или хранение материальных носителей, в которых выражены результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, приводят к нарушению исключительного права на такой результат или на такое средство, такие материальные носители считаются контрафактными и по решению суда подлежат изъятию из оборота и уничтожению без какой бы то ни было компенсации, если иные последствия не предусмотрены настоящим Кодексом.
5. Оборудование, прочие устройства и материалы, главным образом используемые или предназначенные для совершения нарушения исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации, по решению суда подлежат изъятию из оборота и уничтожению за счет нарушителя, если законом не предусмотрено их обращение в доход Российской Федерации.
6. Если различные средства индивидуализации (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение) оказываются тождественными или сходными до степени смешения и в результате такого тождества или сходства могут быть введены в заблуждение потребители и (или) контрагенты, преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло ранее. Обладатель такого исключительного права может в порядке, установленном настоящим Кодексом, требовать признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку (знаку обслуживания) либо полного или частичного запрета на использование фирменного наименования или коммерческого обозначения.
Для целей настоящего пункта под частичным запретом на использование понимается:
в отношении фирменного наименования - запрет на его использование в определенных видах деятельности;
в отношении коммерческого обозначения - запрет на его использование в пределах определенной территории и (или) в определенных видах деятельности.
7. В случаях, когда нарушение исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации признано в установленном порядке недобросовестной конкуренцией, защита нарушенного исключительного права может осуществляться как способами, предусмотренными настоящим Кодексом, так и в соответствии с антимонопольным законодательством.
Статья 1253. Ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушения исключительных прав
Если юридическое лицо неоднократно или грубо нарушает исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации, суд может в соответствии с пунктом 2 статьи 61 настоящего Кодекса принять решение о ликвидации такого юридического лица по требованию прокурора. Если такие нарушения совершает гражданин, его деятельность в качестве индивидуального предпринимателя может быть прекращена по решению или приговору суда в установленном законом порядке.
СпроситьАзартные игры у нас разрешены, запрещенными являются игры на деньги, если я не ошибаюсь? Внимание, вопрос: если участники покупают приложение или платно регистрируются на сайте (единоразово), и играют в условную азартную игру не на деньги, а на абстрактные очки, с периодитеской возможностью играть за денежные призы (организаторы платят, а не им платят) - является ли это нарушением закона об азартных играх, или каких нибудь еще законов?
Меня забанили в онлайн игре за передачу аккаунта, на самом деле никому аккаунт не передавался (в правилах игры есть пункт бана за передачу аккаунта, но я аккаунт не передавал!) Мы нечайно написали в чате отдам акк, но мы не отдали и даже не попытались! Я тратил огромные деньги на игру, как поступить теперь? Как вернуть или аккаунт или деньги?
Здравствуйте! Подавайте жалобу в прокуратуру. Жалоба пишется в произвольной форме (своими словами), подается по почте либо вручается лично.
СпроситьЯ являюсь пользователем пользователем бесплатной интернет игры Warframe. 22 Числа этого месяца я положил 1500 р. на свой аккаунт. Через несколько часов мой аккаунт был заблокирован до 2035 года. Представители службы поддержки отвечают что я нарушил лицензионное соглашение игры, разбанили аккаунты, но трейд недоступен - соответственно я не могу выменять или обменяться с друзьями игровыми карточками или валютой. Служба поддержки не предоставила никаких доказательств нарушения с моей стороны. С юридической точки зрения есть ли у меня возможность предъявить претензии администрации с целью восстановления полных прав на аккаунте.
Сайт разработчиков игры: https://warframe.com/ru/eula
Спасибо за ответ.
Доброго времени суток. Хотелось бы уточнить на что мне опираться в диалоге за мои права. Буду благодарен
Спросить