Мы были участниками молодой семьи, а сейчас нам исполнилось 35 скажите пожалуйста нас исключат со списка?
398₽ VIP

• г. Ханты-Мансийск

Мы были участниками молодой семьи, а сейчас нам исполнилось 35 скажите пожалуйста нас исключат со списка?

Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте. Нет, не исключат, так как вы встали до достижения 35 лет. В случае исключения в прокуратуру жалобу.

Закон О прокуратуре Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ) (с изменениями на 28 ноября 2015 года)

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.

Спросить
Пожаловаться

На день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении Вашей семьи в список претендентов Вы удовлетворяли условиям программы, поэтому Вас не исключат из списка.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Приложение N 4

к подпрограмме

"Обеспечение жильем молодых семей"

федеральной целевой программы

"Жилище" на 2015 - 2020 годы

.

Правила

предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования

.

6. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

---прокуратура здесь вообще ни при чём, если исключат из очереди. вот вам в помощь. обращайтесь в суд и восстанавливайтесь в очереди. можете обжаловать решение администрации в суде в течении 3 месяцев. со дня его получения.

В Определении Конституционного Суда РФ от 27.05.2010 N 738-О-О [/u]указано, что закрепив право молодых семей на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты и определив условия его возникновения

Правительство Российской Федерации было вправе, как это следует из статей 38 (часть 1), 40 и 114 (пункты "в" и "ж" части 1) Конституции Российской Федерации, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, предусмотреть и специальные условия для получения выплаты (подпункт "а" пункта 5 и подпункт "г" пункта 15 Правил) - признание молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора (договора займа) и ограничение по возрасту, который для каждого из супругов не должен превышать 35 лет на день принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты.

Поэтому, если на момент постановки на квартирный учет и признания участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» все необходимые требования, предъявляемые к молодой семье, были соблюдены, само по себе достижение заявителем возраста 36 лет не является правовым основанием для исключения из долгосрочной целевой Программы.

[u]

Спросить
Пожаловаться

Нет вас не в праве исключить из списка согласно ЗАКОНА ХМАО ЮГРЫ ОТ 11.11.2005 N 103-ОЗ О ПРОГРАММЕ ХАНТЫМАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ЮГРЫ "УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ НАСЕЛЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ЮГРЫ" НА 2005 2015 ГОДЫ" (ПРИНЯТ ДУМОЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ЮГРЫ 28.10.2005)

Статья 11. Порядок участия органов местного самоуправления в

реализации подпрограммы 2

В целях реализации подпрограммы 2 органы местного

самоуправления:

обеспечивают непосредственное организационное обеспечение и

исполнение подпрограммы 2;

определяют уполномоченный орган местного самоуправления,

непосредственно отвечающий за реализацию подпрограммы 2 на

территории муниципального образования;

формируют и утверждают списки участников подпрограммы 2 и ведут

их учет;

принимают решение о предоставлении субсидии, производят расчет

и предоставляют ее в соответствии с установленным порядком.

Спросить
Пожаловаться

Вас включили в программу и вы должны были приобрести жильё, но не смогли этого сделать по причине отсутствия средств у местной администрации. Вашей вины в том нет. Почитайте судебное решение по аналогичному делу.

.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 17 апреля 2012 г. N 33-535/2012

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Марий Эл в составе:

председательствующего Братухина В.В.,

судей Салиховой Э.И., Медведевой И.А.,

при секретаре Т.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Н. на решение Волжского городского суда Республики Марий Эл от 24 января 2012 года,

.

установила:

.

Н. обратился в Волжский городской суд с иском к администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл, просил признать незаконным решение Комиссии по реализации муниципальной целевой программы "Жилье для молодой семьи Волжского муниципального района на 2011 - 2015 годы" об исключении его семьи из списка участников подпрограммы " Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище", просил включить семью в состав участников подпрограммы.

Обосновывая требования, указал, что ... его семья была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, стала участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы " Жилище" на 2002 - 2010 годы. Письмом за исходящим N 2 от 07.06.2011 г. администрация Волжского муниципального района сообщила о выбытии семьи Н. из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в связи с превышением 35-летнего возраста.

Однако указанное решение, по мнению истца, не соответствует нормам законодательства, поскольку оснований для исключения из участников Подпрограммы, тем более в связи с достижением 35-летнего возраста, законодательство не содержит; при включении семьи истца в состав участников подпрограммы, она отвечала установленным в ней требованиям; неполучение социальной помощи в период действия прежней программы в связи с недостаточным финансированием, не может аннулировать право семьи истца на получение социальной выплаты в рамках новой, аналогичной программы.

Выслушав объяснения Н., его представителей Н.Е., адвоката Смирновой М.Ю. поддержавших доводы жалобы, представителя администрации Волжского муниципального района Н.М., полагавшую необходимым в удовлетворении жалобы отказать, проверив материалы дела, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим отмене на основании п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ, в связи с неправильным применением и толкованием норм материального права.

13.05.2006 Правительством Российской Федерации принято постановление N 285, утвердившее Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.

Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе, на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальные выплаты), в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675.

Согласно п. 5 указанных Правил, участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Условия предоставления социальных выплат молодым семьям после 2010 года закреплены постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, которым утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, включающая подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей".

В соответствии с указанными федеральными правилами постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 апреля 2011 года N 112 утверждена республиканская целевая программа "Жилье для молодой семьи на 2011 - 2015 годы".

Предусмотренные Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, условия признания молодой семьи участницей подпрограммы для включения в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты соответствуют содержанию Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и согласуются в части оснований для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы (п. 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и п. 18 Приложения N 3 " Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы).

Судом установлено и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что постановлением главы администрации городского поселения Приволжский N 16 от 14 марта 2008 года семья Н-вых признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, как молодая семья и была поставлена на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", согласно заявлению от 31 марта 2008 года.

Таким образом, судом первой инстанции обоснованно сделан вывод о том, что на момент принятия решения о включении молодой семьи на участие в подпрограмме, семья Н-вых отвечала предъявляемым требованиям для включения в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты.

Судом установлено, что в связи с ограниченностью средств софинансирования социальных выплат, семья Н-вых не получила социальной выплаты в период действия программы " Жилище" на 2002 - 2010 год.

Также судом установлено, что семья Н-вых была включена в список молодых семей, претендующих на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 гг.

Решением районной комиссии от 6 июня 2011 года (протокол N 3) семья Н-вых исключена из участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Волжскому району Республики Марий Эл в связи с достижением членами молодой семьи предельного возраста, со ссылкой на п. 6 "а" Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложения к муниципальной целевой программе " Жилье для молодой семьи Волжского муниципального района на 2011 - 2015 годы").

Согласно подп. "а" п. 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010, несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным п. 6 настоящих Правил, в том числе и возрасту, является основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы.

Таким образом, из их толкования, приведенные положения не регулируют порядок исключения молодой семьи из числа участников подпрограммы, а предусматривают требования, предъявляемые к лицам, претендующим на участие в подпрограмме. При этом возможность исключения граждан из числа участников подпрограммы указанными Правилами, в т.ч. в связи с достижением предельного возраста, не предусмотрена.

Как следует из материалов дела, семья Н-вых являлась участником программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, включающей в себя подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей". Социальная выплата не была получена семьей Н-вых в связи с недостаточным финансированием.

Вместе с тем отсутствие бюджетного финансирования, позволяющего в полном объеме произвести социальные выплаты для всех участников Программы в установленные сроки, не может повлечь для ее участников негативные последствия в виде исключения из числа лиц, имеющих право на получение социальной выплаты.

Согласно ч. 1 ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Одной из форм реализации указанной политики является комплекс мероприятий, направленных на повышение доступности жилья для населения.

Как указал Конституционный Суд РФ в определении от 27 мая 2010 года N 738-О-О, закрепив право молодых семей на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты и определив условия его возникновения, Правительство РФ вправе, как это следует из ст. 38 (ч. 1), 40 и 114 (п. п. "в" и "ж" ч. 1) Конституции РФ, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, предусмотреть и специальные условия для получения выплат.

Целями федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы является формирование рынка доступного жилья эконом класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности; выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством. Основными задачами Программы являются: создание условий для развития массового строительства жилья экономкласса; повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья; обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями.

В программе также указано, что поддержка молодых семей в вопросах улучшения жилищных условий является важным направлением жилищной политики в Российской Федерации.

Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 гг. фактически идентична подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг. и базируется на принципах преемственности этой подпрограммы.

Согласно республиканской целевой программе "Жилье для молодой семьи" на 2011 - 2015 годы она является продолжением программы на 2004 - 2010 годы (раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения).

Таким образом, лица, участвовавшие в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, в том случае, если они не получили соответствующую социальную выплату, в соответствии со смыслам и целями подпрограммы, принципу преемственности, становятся участниками подпрограммы Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.

Поскольку государство, включая молодую семью в качестве участника указанной подпрограммы, и признавая тем самым ее право на получение социальной выплаты, взяло на себя определенное публично-правовое обязательство по ее социальной поддержке, то исключается произвольный отказ от него.

Конституционный Суд РФ неоднократно в сформулированных им правовых позициях подчеркивал недопустимость произвольного отказа от выполнения государством принятых на себя публично-правовых обязательств (Постановления от 1 декабря 1997 года N 18-П, от 19 июня 2002 года N 11-П, от 23 апреля 2004 года N 8-П, определения от 4 декабря 2003 года N 415-О, от 15 февраля 2005 года N 17-О, от 27 декабря 2005 года N 502-О и др.).

Поскольку семья Н. на момент первоначального включения в программу в полном объеме соответствовала предъявленным требованиям, была переведена для участия в программе, подлежащей реализации в 2011 - 2015 года, оснований для ее исключения с учетом изложенного выше, не имелось.

С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, подлежащие применению к спорным правоотношениям.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ неправильное применение норм материального права является основанием для отмены решения суда в апелляционном порядке.

Согласно п. 2 ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда первой инстанции полностью и принять по делу новое решение.

На основании изложенного судебная коллегия считает, что решения Волжского городского суда от 24 января 2012 года нельзя признать законным, и оно подлежит отмене в связи с неправильным применением и толкованием норм материального права, с вынесением по делу нового решения об удовлетворении требований истца.

Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия

.

определила:

.

решение Волжского городского суда Республики Марий Эл от 24 января 2012 года отменить.

Вынести по делу новое решение, которым признать незаконным решение Комиссии по реализации муниципальной целевой программы "Жилье для молодой семьи Волжского района на 2011-2015 годы" (протокол N 3 от 6 июня 2011 года) об исключении из состава участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, программы "Жилье для молодой семьи Волжского муниципального района на 2011 - 2015 годы" семьи Н.

Обязать администрацию Волжского муниципального района включить семью Н. в список молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, программы

"Жилье для молодой семьи Волжского муниципального района на 2011 - 2015 годы".

Спросить
Пожаловаться

не исключат Вас из списка, нет для этого оснований. по этому поводу имеются множество судебных решений в пользу молодых семеи, что я полагаю даже нет оснований волноваться Вам.

Спросить
Пожаловаться

Такой вопрос я стаю в составе жильё молодой семье с 2014 г. мне было 32 года. Когда нас принили в список жильё молодойсемье. Теперь мне 35 лет. Вопрос нас исключат из списка нуждающихся в жилье?

Являюсь одинокой многодетной матерью, стаю как малообеспеченная на очереди на жилье, участвую в программе молодая семья, на очередь встала 20.01.2014 года на данный момент я в списке претендентов субсидию, но мне уже исполнилось 36,будут еще подаваться списки уже очередников на получения субсидии, и меня скорее всего исключат, хотя я узнавала сказали что деньги еще не выделены и когда будет финансирование не известно, я хочу узнать как мне действовать если исключат из очереди. Ведь мы социально не защищенная семья, и вообще имеют ли право они исключать, вообще что делать в моем случае куда обращаться. Спасибо.

Скажите пожалуйста, если мы стоим в очереди по программе «жильё для молодой семьи», можно ли брать ипотеку? Или в том случае нас исключат из этой очереди?

Я, муж и двое детей стоим в очереди на субсидию по программе Молодой семье - доступное жилье с 2008 года. В августе этого года мужу исполнилось 36 лет. В сентябре нас исключили из списка претендентов на получение сертификата на этапе утверждения списка, ссылаясь на то что на момент формирования списка одному из супругов исполнилось 36 лет. Возможно ли обжаловать это в суде и обязать администрацию воосстановить нас в списке?

Мне 36 лет исполнилось в этом году. Проживаю в Тюменском районе, Тюменской области. На момент подачи заявления мне было 34 года. Состою в резервном списке (молодой специалист на селе). На данный момент мне сказали, что кому исполнилось 36 из очерёдности исключают. Правомерно ли это? Спасибо.

С 2013 г стоим на программе молодая семья 2020 мужу исполнилось 36 лет сказали что будут исключать из программы. Но мы встали до 35 лет (совсем молодые были), такое было условие в 13 г. Почему сейчас исключаю?, денег не выплатили мы 7 лет стояли... так всех могут исключить протянуть и не кому не дать.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В 2007 г. нас включили в очередь для получения субсидии в рамках программы «Обеспечение жильем молодой семьи»в г.Новочебоксарске. Каждый год наша очередь отодвигалась назад,, спрашивали почему? В жилотделе говорили: что вперед идут семьи чьи родители стояли в очереди до 1 марта 2005 года. В прошлом году мы подходили в жилотдел: нам сказали если вам до 1 сентября 2013 года не исполняется 36 лет, т.к. формируют списки на 2014 г. вы попадаете на 2014 год (мужу в январе 2014 г. 36). Несколько раз (и в это году) мы звонили и приходили узнавать точно ли мы попадем? По списку мы были в двадцатке (прошли вперед как многодетные) в мае родился еще один (4 детей). И тут мы звоним в жилотдел и спрашиваем почему к нам не позвонили, они ответили. Что вас исключили из списка. Скажите пожалуйста правомерно ли нас исключили из списка, если списки составляли когда мужу еще не исполнилось 36 лет. И еще, 36 лет не должно быть исполнено на момент формирования списка в предшествующем году или на момент получения сертификата?

Спасибо.

Стояли в программе обеспечение жильем молодой семьи с 2014 года, в 2015 году нам ничего не дали, перенесли на 2016, мужу недавно исполнилось 36, прислали письмо, что нас исключат из списков.. что нам теперь делать? Это был единственный шанс приобрести жилье, у нас ребенок 4 года, жилья не, снимаем.

Проживаю в Ишиме Тюменской области, стою по программе Молодая семья с 2012 г. Сказали, что в этом году из списка исключат, т. к. мне исполнилась 36 лет. Законно это или нет.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение