Спросить юриста  бесплатно

Нуждающиеся в улучшении жилищных условий

Советы юристов:

Обращаюсь во второй раз. Я являюсь инвалидом 1 группы. Живу, если можно, так назвать в республике Ингушетия. Много лет стою в очереди на по улучшению жилищных условий. Местная власть отказывает мне в получении жилой площади. Как инвалиду 1 группы положена мне отдельная жилая площадь?

Вам положено по закону. Добиться жилья можно только через суд.

Смотря какое заболевание. Просто наличие 1 группы не дает прав на льготную очередь. Уточните в местной администрации.

Как встать на учет в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.S46 м прописаны 4 чел. квартира в собств. Дочери 25 лет может она попасть в программу молодежи доступное жилье?

К сожалению Вы не можете быть приняты ни на учет нуждающихся в жилых помещениях, ни на учет нуждающихся в содействии города...

В Санкт-Петербурге установлены учетные нормы для постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях и учетные норма для постановки на учет нуждающихся в содействии города в улучшении жилищных условий Это разное. При постановке на учет нуждающихся в содействии не имеет значения имущественная обеспеченность.

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» обязательными условиями принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях являются:
1. Проживание в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет.
2. Имущественная обеспеченность:
- доход на каждого члена семьи не должен превышать двукратный прожиточный минимум;
- стоимость налогооблагаемого имущества (недвижимость, земельные участки транспортные средства) не должна превышать 10-кратной стоимости
кв. м площади жилья в Санкт-Петербурге.
3. Жилищная обеспеченность не должна превышать 9 кв.м. общей площади жилья на одного человека для отдельных квартир и 15 кв.м. для коммунальных квартир

В соответствии с Законом Санкт - Петербурга от 28.07.2004 № 409-61 «О содействии Санкт – Петербурга в улучшении жилищных условий» на учет нуждающихся в содействии Санкт - Петербурга в улучшении жилищных условий принимаются граждане, проживающие в городе на законном основании в общей сложности не менее 10 лет, если:
- они обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности, составляющего 10 кв.м.;
- проживают в помещении, не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям;
- являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или (и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма, проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире).

В любом случае, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Нуждающихся в улучшении жилищных условий что и кем для этого нужно быть.

Необходимо быть нуждающимися (жилплощадь менее учетной нормы) в вашем городе и малообеспеченными. Встаете на жилищный учет в администрации города и если какие-либо программы работают, можете в них участвовать.

Молодая семья – мужчина и женщина в составе семьи, зарегистрировавшей брак в установленном российским законодательством порядке, а так же их дети. Возраст каждого из супругов, желающих принять участие в программе «Молодой семье – доступное жилье» не должен превышать 35-ти лет. Участниками может стать и неполная семья, которая состоит из одного родителя, возрастом не старше вышеуказанного, и одного и/или нескольких несовершенных детей.

Цель – предоставление государственной поддержки молодой семье в решении жилищной проблемы или улучшение условий их проживания.

Задачи – возможность получения субсидий от государства; создание условий для совместного решения жилищного вопроса коммерческих организаций (банков, фирм и др.) и участников программы.
Участники программы – должны отвечать следующим требованиям:

соответствие возрастному ограничению;
являться гражданами России;
не иметь в собственности недвижимого имущества;
обладать финансовыми возможностями, с том числе кредитными или заемными, достаточными для доплаты разницы между предоставленной государством субсидией и рыночной стоимости недвижимости.

Учетная норма жилищной площади – минимум размера общей площади помещения для жилья, исходя из которого, определяется необходимость предоставления или улучшения жилищных условий. В первую очередь обеспечиваются субсидиями граждане, подавшие документы до 01.03.2005 года и признанные участниками программы.

Размер предоставляемой субсидии зависит от таких факторов, как необходимая норма общей площади для всех членов семьи и количества несовершеннолетних детей у супругов. Сегодня программой предусмотрена субсидия до 35% от средней оценки жилья для родителей без детей, субсидия до 40% - для семей с детьми и не менее 5% дополнительной субсидии могут получить участники программы при рождении или усыновлении 1 ребенка.
СПИСОК ОТВЕТСТВЕННЫХ ЛИЦ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
ФИО Должность Контактный телефон, E-mail
ЛИМАРЕНКО Валерий Игоревич Заместитель губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по ЖКХ и строительству (8332) 622-829, 381-059 kdm@molodej.kirov.ru
НАУМОВ Сергей Васильевич Директор Департамента образования и науки Нижегородской области (8312) 116-935, ф. 390-763 official@str.kreml.nnov.ru

Наименования банков и иных кредитных организаций, подтвердивших
намерение участвовать в кредитовании молодых семей в городе Нижний Новгород и Нижегородской области:
• Волго вятский банк Сбербанка России;
• НБД-банк;
• Банк «Возрождение»;
• Нижегородский филиал банка «УралСиб»;
• «Саровбизнесбанк»;
• Радиотехбанк;
• Барский банк;
• АК-барс банк;
• Европейский трастовый банк;
• Эллипс-банк.

Зайдите на интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области и ознакомьтесь с информацией справочного характера.

Подробнее >>>

https://gu.nnov.ru/

У сына в собственности было 15 м кв. жилой площади. (квартира - 60 кв.м) Он дарит эту площадь матери, через несколько месяцев женится. Подает документы для признания его семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. Ему отказывают ссылаясь на то, что имел в собственности квадратные метры. Согласно законодательству нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане: проживающие длительное время на условиях поднайма в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, и не имеющие другой жилой площади. Длительное время - это сколько? И в течение какого времени не имеющие другой жилой площади? Где прописано это время?

Согласно законодательства (ст. 53 ЖК РФ) - Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Действительно ли нужна Постановка НА УЧЕТ ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ при приобретении инвалидом земельного участка по первоочередному праву по кадастровой стоимости без проведения торгов.

Да нужна, обращайтесь в (МФЦ) администрацию по месту регистрации для постановки на учет в качестве нуждающиеся в улучшении жилищных условий --ст.51 ЖК рф.—поставят—получите. Если на одного члена меньше 12 кв. м.

Хочу встать на учёт в собесе как нуждающаяся в улучшении жилищных условий. Но прочитала что есть условие-прописка в Москве не менее 10 лет. Я была зарегистрирована в общежитии где училась, как мне получить эту справку? Ехать в общежитие и просить коменданта поднять архив? Или как?

Справку искать в архиве. Если не найдете, то можно установить факт проживания в судебном порядке. НО для этого понадобятся свидетели.

Обращайтесь в ФМС.

Дмитрий
Я военнослужащий с июля 2010 г. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен в базу учёта на ГЖС с составом семьи из 2 х человек без учёта жены (жена имеет в собственности 1/2 часть приватизированной квартиры) В ноябре 2010 года жена стала, по договору, участником долевого строительства на 2 х комнатную квартиру. Вопрос: запрашиваемая выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним покажет наличие зарегистрированного договора долевого участия? Если да то как этот факт отразиться на предоставлении ГЖС? Спасибо.
Юрист Харченко О.В.

Дмитрий, здравствуйте! На мой взгляд, участие Вашей супруги в долевом строительстве может негативно отразиться при подаче документов на получение ГЖС, так как в выписке из ЕГРП, содержащей сведения о земельном участке, на котором создаётся объект недвижимого имущества, в состав которого входят жилые и нежилые помещения, являющиеся предметами договоров участия в долевом строительстве, помимо сведений об ипотеке указывается наличие зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве с перечнем объектов долевого строительства, а также фирменные наименования юридических лиц - участников долевого строительства, фамилии, имена, отчества физических лиц - участников долевого строительства.
То есть, сведения о заключении Вашей супругой ДУ могут всплыть..
С уважением,
Харченко О.В.

Я, супруга и дочь, прописаны в квартире у моих родителей, общей площадью 52 м 2. Можем ли мы подать заявление на признание нуждающимися в улучшении жилищных условий (по нормативам на человека положено 12,5 м 2)? Женат с 2016 г., супруга была прописана у родителей (там же где и я) в 2019 и дочь родилась в 2019 г. Ранее супруга была прописана в квартире у своей матери в том же городе, где мы сейчас живем. Спасибо.

Согласно ЖК РФ
Статья 7. Норма предоставления площади жилого помещения
3) 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - на семью из трех и более человек./
В вашем случае на человека приходится 17,3 м 2.
Вы можете получить жилье по договору социального найма.

Вы задали вопрос, указав, что Вы из Санкт-Петербурга.
Понятия "норматив" при решении вопроса о постановке на жилищный учет не существует.
Существуют учетные нормы, которые и имеют значение при решении такого вопроса.
И существуют нормы предоставления, которые имеют значение когда уже подошла очередь и решается вопрос о предоставлении жилья. В СПб норма предоставления составляет 18 кв.м. общей площади на человека.

В Санкт-Петербурге установлены учетные нормы для постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях и учетные норма для постановки на учет нуждающихся в содействии города в улучшении жилищных условий. Это разное. При постановке на учет нуждающихся в содействии не имеет значения имущественная обеспеченность.

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» обязательными условиями принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях являются:
1. Проживание в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет.
2. Имущественная обеспеченность:
- доход на каждого члена семьи не должен превышать двукратный прожиточный минимум;
- стоимость налогооблагаемого имущества (недвижимость, земельные участки, транспортные средства) не должна превышать 10-кратной стоимости
кв. м площади жилья в Санкт-Петербурге.
3. Жилищная обеспеченность не должна превышать 9 кв.м. общей площади жилья на одного человека для отдельных квартир, и 15 кв.м. для коммунальных квартир.

В соответствии с Законом Санкт - Петербурга от 28.07.2004 № 409-61 «О содействии Санкт – Петербурга в улучшении жилищных условий» на учет нуждающихся в содействии Санкт - Петербурга в улучшении жилищных условий принимаются граждане, проживающие в городе на законном основании в общей сложности не менее 10 лет, если:
- они обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности, составляющего 10 кв.м.;
- проживают в помещении, не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям;
- являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или (и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма, проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире).

В любом случае, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

1. Моя жена работает более 10 лет в бюджетном учреждении здравоохранения СПб. Зарегистрирована в квартире моей тещи в течение 10 лет. Квартира в собственности тещи, 34,6 кв.м. всего в ней 10 лет назад зарегистрировано 4 человека.
2. Я зарегистрирован в квартире моей матери 80 кв.м. более 10 лет с двумя моими несовершеннолетними детьми.
3. В собственности ни у меня ни у жены ничего нет.
Вопрос: 1. Может ли моя жена быть признанной нуждающейся в улучшении жилищных условий? (Норма площади по СПб 9 кв.м.)
2. В случае приема ее в программу соц выплат для улучшения жилищных условий включаются ли в этот список члены ее семьи, т.е. муж и несовершеннолетние дети? Спасибо.

Влад

С учетом, что ваша жена зарегистрирована на жилплощади где учетная норма меньше, чем предусмотрено законом СПБ, то ваша жена может рассчитывать на признание ее нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании
Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 г. N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге"

В этот список конечно включаются муж и дети
т.к. определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений
Статья 3. Учетная норма площади жилого помещения
1. Учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурга составляет:
9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах;
15 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в коммунальных квартирах.
2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.









© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Влад!
К сожалению ее не признают нуждающийся поскольку будут учтены метры, которые есть в той квартире где зарегистрированы Вы и дети. Т.к. Вы являетесь членами одной семьи. Поэтому в программу ее не примут.
Закон Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 г. N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге", ст. 3

Должен ли инвалид нуждаться в улучшении жилищных условий, чтобы получить земельный участок под строительство.

Да, инвалид должен быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Да,должен нуждаться в улучшении жилищных условий и этот факт должен быть подтвержден постановкой инвалида на учет в администрации, ст.51,52 ЖК РФ.
Земельные участки инвалида предоставляются в первоочередном порядке. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2020)
Статья 17. Обеспечение инвалидов жильем


Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.


Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного хозяйства и садоводства.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ)

Согласно ЗК РФ и ФЗ от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"всем инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на приобретение земельных участков для индивидуального жилищного строительства без проведения торгов.
При этом законодательство не содержат положений, предусматривающих зависимость предоставления земельных участков в аренду от нуждаемости заявителя в улучшении жилищных условий.

Если вы из Великого Новгорода, то порядок предоставления земельных участков под строительство жилья определяется нижеуказанным законом вашей области:
Согласно данному закону и разъяснениям Верховного суда, инвалид прежде чем претендовать на получение земли по ИЖС должен быть вначале признан нуждающимся в улучшении жилищных условий ст ст 49-51 ЖК РФ
Верховный суд РФ разъяснил, что право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства предусмотрено законодателем с целью установления дополнительных гарантий реализации жилищных прав инвалидов и семей, имеющих в своём составе инвалидов, и соответственно, связано с нуждаемостью граждан, относящихся к данной категории лиц, в улучшении жилищных условий.

Таким образом, первоочередное обеспечение земельными участками инвалидов и семей, имеющих в своём составе инвалидов, для индивидуального жилищного строительства является мерой социальной поддержки, направленной не на всех инвалидов и семей, имеющих в своём составе инвалидов, а на тех относящихся к этой категории лиц, которые нуждаются в получении такой социальной поддержки как дополнительной гарантии реализации их жилищных прав, то есть на инвалидов и семей, имеющих в своём составе инвалидов, состоящих на жилищном учёте или имеющих основания для постановки на жилищный учёт.
ЗАКОН

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 апреля 2015 года N 763-ОЗ


О предоставлении земельных участков на территории Новгородской области

(с изменениями на 29 мая 2020 года)

(в ред. областных законов Новгородской области от 22.12.2016 N 49-ОЗ, от 03.07.2017 N 133-ОЗ, от 25.12.2017 N 202-ОЗ, от 30.10.2018 N 323-ОЗ, от 02.04.2019 N 390-ОЗ, от 29.05.2020 N 566-ОЗ)

(МВД) стаж 10 лет вместе с армией. Жилищная комиссия отказывает в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Александр, прежде всего необходимо уточнить основания отказа в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

У моей бабушки сгорел дом это её единственное жильё, экспертизой признан не пригодным для проживания. Ей 87 лет является Ветераном Великой отечественной войны труженик тыла. Я забрала её к себе так как суд признал её не дееспособной оформила опеку. Собрав все необходимые справки и документы отдала администрации её на учет как нуждающийся в улучшений жилищных условий не поставили отказали сказали что пенсия высокая она не малоимущая. Я сама живу в общежитии её к себе и забрала. Вопрос: правомерно ли нам отказали и что можно сделать в такой ситуации.

Имеет значение к какой категории относится сгоревший дом, участок, права. Если речь идет о частном доме на собственном участке, то бабушка не лишилась собственности, Вам нужно просить материальную помощь для восстановления жилья.

Как вдова ветерана боевых действий в Чечне имею ли право восстановиться на очередь как нуждающиеся в улучшении жилищных условий?

Восстановиться нет, только на общих основаниях встать на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, статьи 49-52 Жилищного кодекса РФ.

Имеете право при наличии для этого оснований, т.е. если вы признаны нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии со ст.51 ЖК РФ.

Вопрос про признание семьи "Нуждающейся в улучшении жилищных условий".
Это нужно, чтобы стать участником программы субсидирования покупки жилья "Молодая семья".

Получится ли, чтобы семью признали "Нуждающейся в улучшении жилищных условий" в такой ситуации: у наших мам 2 жилья:

1. В одном (доме) прописаны я (супруг) и 2 моих детей, а также мой отец и моя мама - и фактически, мы все проживаем в тут, с супругой.
Дом этот в долевой собственности в равных долях у меня и моей мамы.

2. Супруга прописана в квартире своей мамы. Фактически супруга проживает с нами.
Недвижимости в собственности у супруги нет.

Если считать по жилплощади дома (1), где мы фактически проживаем, то мы можем быть признаны нуждающимися в улучшении (меньше 10 м 2 на человека).

Но в мэрии нам сказали, что в нашем случае в расчёт идёт сумма жилплощади 2 вышеперечисленных жилищ. То есть, их сумму надо поделить общее количество прописанных там человек. В таком случае у нас получается жилплощади на человека больше нормы.

Но что-то мне подсказывает, что такой метод расчёта неверен.

В интернете есть другие способы расчёта.

К тому же, это как-то странно - получается, для комфортных условий мы должны распределиться на 2 территориально удалённых жилища. Разделить семью.

Поможете прояснить?

Правильно Вам сказали.
Учитывается всё жильё прописанных у Вас.
Такая ч. 2 ст. 51 ЖК РФ.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Неважно, где эти жилища находятся.

Все верно. Порядок и условия предоставления жилых помещений из жилищного фонда города Москвы или помощи города Москвы в приобретении жилых помещений в собственность жителям города Москвы, состоящим на жилищном учете и учете нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ установлен Законом г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения". Условия признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях указаны в ст. 7 закона. Основания для признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях в ст. 8, где указано, что:
1. Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы (пункт в редакции, введенной в действие с 19 июля 2008 года Законом города Москвы от 18 июня 2008 года N 24;
2) заявители проживают в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания и ремонту и реконструкции не подлежащими, независимо от учетной нормы площади жилого помещения;
3) заявители являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в приложении 2.1 к настоящему Закону (пункт в редакции, введенной в действие с 24 октября 2008 года Законом города Москвы от 24 сентября 2008 года N 45;
4) заявители проживают в домах, в которых отсутствует хотя бы один из видов удобств, указанных в приложении 1 к настоящему Закону, независимо от учетной нормы площади жилого помещения;
5) пункт утратил силу с 19 июля 2008 года - Закон города Москвы от 18 июня 2008 года N 24.;
6) заявители не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями, независимо от учетной нормы площади жилого помещения (за исключением лиц, для которых город Москва является местом пребывания).

В свою очередь ст. 9 закона гласит:
...Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи...

Вам нужно зарегистрироваться по одному адресу с супругой - это обязательное условие. Для постановки на учет в целях признания нуждающимися и участия в программе Молодая семья. Будет считаться все жилье, находящееся у членов Вашей семьи. Ст.51,52 ЖК. Если общая площадь жилья на одного члена семьи менее учетной нормы, то Вас поставят на учет.

Вам правильно всё сказали. Нет оснований для признания в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 06.07.2016)
Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Удачи Вам!

--- здравствуйте АНОНИМ, Вас совершенно верно проконсультировали в администрации города. Всё жильё складывается и делится на всех зарегистрированных в нём граждан. А для получения жилья. Семья должна иметь регистрацию по одному месту жительства, также семья должна быть признана малоимущей (управление труда и социальной защиты населения) и нуждающейся в улучшении жилищных условий согласно ст. 51 ЖК РФ, если вы относитесь к данной категории граждан, подавайте документы в жилищную комиссию при районной администрации. При получении отказа. Обжалуйте его в суде в течении 3 месяцев, на основании ст. 218 КАСС. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению.

К сожалению, в мэрии Вам правильно говорят, что в расчет берется вся жилплощадь всех членов семьи, которые зарегистрированы на одной жилплощади. Расчет учетной нормы производится согласно ст. 51 Жилищного кодекса РФ:

Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.


2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Вам всё правильно говорят: по ст. 51 ЖК РФ считать будут площади двух жилых помещений по совокупности и делить на всех проживающих в них.
Вопрос однако заключается в том, как Вам теперь выходить из этой ситуации?

Можно, конечно, пойти по пути доказывания той фактической ситуации, которая имеет место: супруга проживает вместе с Вами, Вашими детьми и родителями. Доказать можно такое фактическое проживание в судебном порядке. (Этим способом можно воспользоваться в том случае, если Ваши родители НЕ согласны будут зарег. Вашу супругу по МЖ в Вашем общем доме).
Но можно (и наиболее предпочтительно) совсем по другому поступить: Ваша теща (собственница своей квартиры) должна в судебном порядке признать свою дочь утратившей права пользования квартирой и снять с регистрации (не выселить, а именно признать утратившей право пользования и снять с регистрации!) по основанию ст. 31 ЖК РФ. (Зачем? А чтобы добровольное снятие с регистрации Вашей супруги не было расценено как намеренное ухудшение жилищных условий. А случаев подобных в практике предостаточно, поверьте мне! Особенно в Москве и СПб.). Потом она зарегистрируется по МЖ в Вашей квартире. Далее алгоритм Ваших действий Вы знаете. Удачи!

Действия администрации при рассмотрении вопроса о постановке вас на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий полностью правомерны. Для постановки на учет в расчет берутся площади всех жилых помещений, которые принадлежат на праве собственности вам и членам вашей семьи, в том числе и те, которыми вы или члены вашей семьи имеют право пользоваться. И тут не имеет значения, где фактически проживает семья в полном составе. Единственный вариант это попробовать прописаться к вам вашей супруге, но это могут расценить, как намеренное ухудшение жилищных условий, статья 53 ЖК РФ, но пробовать стоит.

Нас не хотят ставить на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Если Вы считаете, что вам отказали незаконно обжалуйте отказ в суд.

Потребуйте письменный отказ, а потом с ним в суд.

Может, хотя бы причину изложите..? И, самое главное - отказ в письменном виде или на словах?

Марк
Могу ли я как инвалид, нуждающийся в улучшении жилищных условий быть обеспеченным жильем, если НЕ встал на учет до 1 янв. 2005 г.

Неизвестно, зависит от муниципального законодательства. Федеральное законодательство этого вообще не предусматривает..

Для того, что бы ответить на Ваш вопрос необходимо знать полные ваши льготы: какой инвалид, смотреть документы, где сейчас проживаете, почему не встали на очередь и ещё некоторые нюансы!

Марк!
Да, можете, если Вы имеете документ о признании Вас нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Обращаться нужно в Администрацию по месту жительства.

Закрепленная в ФЗ РФ "О социальной защите инвалидов" норма об обеспечении их жилыми помещениями действует в неразрывной связи с жилищным законодательством. То есть, для предоставления жилого помещения по договору соц. найма Вы должны быть признаны нуждающимся в улучшении жилищных условий. Занимаются этим вопросом органы местного самоуправления (Администрация по месту жительства). Основания для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий указаны в статье 51 ЖК РФ:

Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ)
3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.
5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.
6. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.
7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Следует обратить внимание, что если Вы в связи с инвалидностью пользуетесь инвалидным креслом коляской, то Ваше жилое помещение может быть признано межведомственной жилищной комиссией непригодным для проживания, что является основанием для признания Вас нуждающимся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилого помещения вне очереди:

" п.54 Для инвалидов и других маломобильных групп населения, пользующихся в связи с заболеванием креслами-колясками, отдельные занимаемые ими жилые помещения (квартира, комната) по заявлению граждан и на основании представления соответствующих заболеванию медицинских документов могут быть признаны комиссией непригодными для проживания граждан и членов их семей. Комиссия оформляет в 3 экземплярах заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания указанных граждан по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и в 5-дневный срок направляет 1 экземпляр в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, второй экземпляр заявителю (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией)..."

(Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 02.08.2007) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции")

С момента постановки на учет и начинается отсчет очереди.

Срок постановки значения не имеет до или после 2005 года.

С 1 марта 2005 года вступил в законную силу Жилищный кодекс РФ (ЖК РФ), поэтому в ряде законов и указывается разграничение - вставшие на учет до 1 марта 2005 года и после (на тех кто встал после, распространяются уже положения ЖК РФ).

Вставшие на учет по улучшению жилищных условий до 2005 года и вставшие после 2005 года равны в правах, только очередность у них разная. Если Вы получили инвалидность недавно, а до этого стояли в очереди на улучшение жилищных условий, то Вам с документами подтверждающими инвалидность и право на льготную очередь, следует обратиться в Администрацию района, где и ведется данный учет нуждающихся. Учтите, что не все инвалиды и не по всем заболеваниям имеют право на льготное обеспечение жильем, а так же,что среди инвалидов льготников существует своя очередь. Если Вы не стоите в очереди на улучшение жилищных условий, то имеете право сразу встать в льготную очередь, если конечно у Вас недостаток жилой площади и имеются медицинские показания, для постановки в данную очередь.

Марк, имеется еще нюанс. В зависимости от того, по какому заболеванию у вас установлена инвалидность. Возможно ваше заболевание дает вам возможность на предоставление жилого помещения вне очереди. Предоставление жилых помещений лицам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, осуществляется вне очереди (ч. 3 ст. 37 ЖК РФ). реализовать такое право могут лишь те граждане, которые были приняты на жилищный учет после 01.03.2005 г., т.е. после вступления в силу Жилищного кодекса РФ, установившего соответствующую льготу… Жилое помещение может быть представлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза (ч. 2 ст. 58 ЖК РФ).

Внеочередное предоставление жилых помещений предусмотрено инвалидам согласно ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»]. Правительство Российской Федерации 21.12.2004 г. своим Постановлением №817 утвердило перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающими ими, право на дополнительную площадь. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ



21 декабря 2004 г.



N 817



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ

ЗАБОЛЕВАНИЙ, ДАЮЩИХ ИНВАЛИДАМ, СТРАДАЮЩИМ ИМИ,

ПРАВО НА ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ЖИЛУЮ ПЛОЩАДЬ



В соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь.

2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. N 214 "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 10, ст. 954).

3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2005 г.



Председатель Правительства

Российской Федерации

М.ФРАДКОВ









УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства

Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 817



ПЕРЕЧЕНЬ

ЗАБОЛЕВАНИЙ, ДАЮЩИХ ИНВАЛИДАМ, СТРАДАЮЩИМ

ИМИ, ПРАВО НА ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ЖИЛУЮ ПЛОЩАДЬ



1. Активные формы туберкулеза всех органов и систем.

2. Психические заболевания, требующие обязательного диспансерного наблюдения.

3. Трахеостома, каловые, мочевые и влагалищные свищи, пожизненная нефростома, стома мочевого пузыря, не корригируемое хирургически недержание мочи, противоестественный анус, пороки развития лица и черепа с нарушением функций дыхания, жевания, глотания.

4. Множественные поражения кожи с обильным отделяемым.

5. Проказа.

6. ВИЧ-инфекция у детей.

7. Отсутствие нижних конечностей или заболевания опорно-двигательной системы, в том числе наследственного генеза, со стойким нарушением функции нижних конечностей, требующие применения инвалидных кресел-колясок.

8. Органические заболевания центральной нервной системы со стойким нарушением функции нижних конечностей, требующие применения инвалидных кресел-колясок, и (или) с нарушением функции тазовых органов.

9. Состояние после трансплантации внутренних органов и костного мозга.

10. Тяжелые органические поражения почек, осложненные почечной недостаточностью II-III степени.




С уважением, Н.Б.А.

Марк!
Дополнительное жилье - это другая категория. Оно положено при наличии инвалидности по определенным заболеваниям. Коллеги уже привели Вам необходимые документы, прочтите внимательно.
С уважением,

Люди ждут своей очереди, в крупных городах "миллионщиках" , и по 20 и по 30 лет, это вопрос не к юристам, а к органам исполнительной власти.. А максимум, заключается в том, что снимают с учета, в связи со смертью...

Если вы еще не получили инвалидность, то ни о каких льготах по получению жилья и речи нет.

Марк! Вам весьма подробно ответили на Ваши вопросы. Сама по себе инвалидность - НЕ ДАЕТ ПРАВА на улучшении жилищных условий. Внимательно прочитайте мой первый ответ.

Документом об инвалидности является заключение МСЭ. Срок для получения жилья от одного дня до пожизненно. Как в больших так и в малых городах. Очередь есть. Когда подойдет тогда и получите.

Но вначале встаньте на нее. Вам ведь и отказать в постановке на нее запросто и законно могут. Говорить о сроках без инвалидности и постановки на очередь бессмысленно.

Наберите в Яндексе " статистика".Для такого квалифицированного пользователя интернета, как вы, это не составит труда. Успехов.

Да, это так. Сожалею.

М. жилья, для постановки на учет в отдельной кв.как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Таких формул нет. В каждом регионе, городе они свои. Обращайтесь в администрацию и выясняйте норму.

В нашем городе на учет по улучшению жилищных условий из отдельной квартиры ставят если на каждого приходится не более 9 кв.м ОБЩЕЙ площади., вот и вся формула.
Если у семьи имеется какая-либо другая площадь в других регионах, либо в городе, то в соответствии с п.2 ст.51 ЖК РФ, она тоже учитывается при определении нуждаемости.

Положена ли компенсация затрат за аренду жилья лицу состоящему на учете как нуждающемуся в улучшении жилищных условий.

Такой компенсации законом не предусмотрено.

Мы стоим как нуждающиеся в улучшении жилищных условий но нам все равно дают однокомнатную так как в аварийном жилье у нас тоже одна комната. Это что за программа такая и существует она вообще тем более в семье ребенок-инвалид с ДЦП.

Закон такой

Статья 89. Предоставление гражданам другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в связи с выселением
1. Предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

Юрист Лавринович И.А.

Уточните, пожалуйста с какого года состоите в очереди. Наличие ребенка инвалида предполагает право на жилье на 1 этаже. И все. Квартиру дадут равноценную прежней (по кол-ву комнат)

Нужна консультация.

Я и жена хотим встать на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в г Москва).

Вводные данные:

Моя жена имеет в собственности более 5-ти лет комнату в коммунальной квартире (приватизированную) жилой площадью 25 кв.м (площадь самой комнаты 16 кв.м). Также в этой комнате прописан более 5-ти лет отец жены. Я же прописался в этой комнате с октября 2015 году (после свадьбы). Т.е. на данный момент нас прописано трое соответственно.
Я имею в собственности 1/3 доли в трёхкомнатной квартире общей площадью 72.5 кв.м в другом регионе (г. Рязань).
Также у матери жены есть в собственности однокомнатная квартира в Москве общей площадью 31 кв.м, где она проживает с сестрой жены, т.е. в квартире прописаны двое.

Наши действия:

В феврале 2016 мы подали заявление на признании нас нуждающимися в содействии г. Москвы в улучшении жилищных условий. Нам пришел отказ:
В соответствии с п.3 ст.7, п.1 ч.1 ст. 8, ч.1, ч.3 ст.9, п.3 ч.1 ст.12 Закона города Москвы от 14.06.2006 №29 «Об обеспечении прав жителей города Москвы на жилые помещения»:
Отказать в признании граждан: ………. нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.
Почитав данный закон, я понял основные причины отказа: а) на каждого члена семьи приходится более 10 кв.м. б) Я зарегистрирован в Москве менее 10 лет.

Соответственно, вопросы:

1) На сколько я понимаю в департаменте сложили 25+31 кв.м и разделили на 5 человек, получилось более 10 кв.м на человека.

Вопрос 1 А) Разве в коммунальной квартире норма не 15 кв.м (трехкомнатная квартира, все комнаты приватизированы отдельными собственниками)? Есть ли какие-либо спец-программы по коммуналкам?

Вопрос 1 В) Должны ли при расчетах добавлять к общей сумме площадей, мою долю в квартире в г. Рязани (другой регион)?

2) Я зарегистрирован в Москве с октября 2015 г. , ранее с сентября 2008 по февраль 2015 года жил по временной регистрации по другому адресу (в общежитии института, постоянно был прописан в г. Рязань на тот момент). Жена и ее отец живут в Москве более 10 лет.

Вопрос 2 А) Обязательно ли всем заявителям проживать в Москве более 10 лет?

Вопрос 2 Б) Мы подавали заявление втроем, т.к. проживаем вместе, можно ли составить заявление только от имени жены?

3) Если на данный момент встать на очередь никак нельзя, то я вижу такой долгосрочный план действий:-Отца жены выписать из квартиры (он не будет за собой тянуть однушку к общей площади)
- Мне отписать от себя долю квартиры в Рязани,
Далее подождать 5 лет и встать на учет.

Вопрос 3 А) Правильная ли стратегия? Какие еще есть пути решения (краткосрочные и долгосрочные?

Чтобы улучшить жилищные условия, необходимо собрать документы, которые нужны для подтверждения права претендовать на помощь и встать на учёт, поскольку рассмотрение подобных заявлений происходит в порядке очереди. Очередь на улучшение жилья — момент не очень приятный, поскольку состоять в ней зачастую приходится ни один год. Но и встать на учёт не так просто, государством предусмотрены очень строгие критерии, какие граждане действительно нуждаются в помощи, а также основания для получения возможности улучшения жилищных условий.

Государство может предоставить в качестве помощи на улучшение жилищных условий некоторые льготы малоимущим семьям, переселенцам с Севера, военнослужащим, правоохранителям, а также некоторым государственным служащим.

Когда можно претендовать

1391686518 Очередь на улучшение жилья существует в каждом городе и посёлке России, согласно с законодательными нормами. Невозможно вычислить, с какой скоростью она движется, поскольку для каждого региона страны она своя и зависит от экономического состояния муниципалитета и работы местных органов власти. Также имеет место такое понятие, как внеочерёдное распределение для лиц, которые живут в аварийных домах под снос или, например, переселенцев не по своей воле, о чём должны свидетельствовать документы.

Для обычной категории малоимущих лиц улучшение жилплощади может быть только в порядке общей очереди, поэтому встать на учёт лучше как можно раньше. Претендовать и рассчитывать на государственную помощь стоит только после того, как:

заявителей официально признают малоимущими;
нынешнюю жилплощадь заявителей официально признают по площади меньшей, чем полагается по закону на каждого проживающего.
При этом стоит отметить, что чёткого определения, кто относится к категории малоимущих лиц, в российском законодательстве нет, поэтому каждый муниципалитет выносит решение из расчета совокупного дохода семьи за определённый период времени и стоимости его жилплощади, если она находится в собственности заявителя.
Подготовка бумаг

Для того чтобы встать на учёт на улучшение жилищных условий, заявителю нужны для этого основания, в связи с чем подаётся следующий перечень документов:

Наименование Примечание
Заявление на улучшение жилищных условий Можно написать уже на месте подачи документов
Личный паспорт заявителя Предоставляется оригинал и копия
Выписка из домовой книги о составе семьи Можно взять в миграционной службе по месту проживания
Справка о состоянии лицевого счёта Об отсутствии задолженности за коммунальные услуги
Свидетельство о браке Для супругов, а также справка о смене фамилии, если был такой факт
Свидетельство о рождении ребёнка Для семьи
Договор о найме социального жилья Если таковой есть
Выписка о доходах семьи За последние два года
Справка обо всей имеющейся собственности для каждого члена семьи Одна берётся в Бюро технической инвентаризации, вторая, аналогичная, в Регистрационной палате
Документы о становлении на налоговый учёт Берётся с места работы
uchitelyam_zhilye111

Относительно определения норм площади на каждого проживающего члена семьи, на основании которых также строится порядок нуждающихся лиц, здесь постановка вопроса зависит от региона проживания, поскольку нормы одинаковы не по всей территории России. Узнать, какие нормы действуют, можно в местном жилищном отделе, куда нуждающиеся граждане могут обратиться, предоставив:

паспорта каждого члена семьи, а также свидетельства о рождении лиц, не достигших четырнадцати лет;
выписку из домовой книги о составе семьи;
свидетельство, подтверждающее право собственности на недвижимость, вместе с технической документацией.
Как проходит процесс

После того, как были поданы все документы, какие были нужны, подтверждающие основания рассчитывать на улучшение жилищных условий для нуждающихся лиц, встать на учёт уже намного проще. Далее решение будет зависеть от местного жилищного отдела, который будет рассматривать представленные документы. Для увеличения шанса на положительный ответ, заявление должно быть совместным от всей семьи нуждающихся лиц в государственной помощи.

Проверка заявления и документов семьи нуждающихся, которые могут претендовать и рассчитывать на улучшение жилищных условий, займёт примерно тридцать дней. После рассмотрения заявитель в общем порядке либо получит официальный, обоснованный отказ, либо сможет встать на учёт, в очередь. Помимо жилищного отдела подать документы каждый гражданин имеет право и в многофункциональный центр по месту проживания. Они являются так называемыми посредниками, которые соблюдают весь процесс точно в таком же порядке, с одним лишь отличием – ответа ждать придётся немного дольше.

Куда бы нуждающиеся граждане ни подали документы в качестве основания для получения помощи, принимающий заявление сотрудник должен выдать расписку в их получении. В этой расписке обязательно должны содержаться фамилия и инициалы этого сотрудника, дата принятия и перечень документов.

Если вышестоящие органы принимают положительное решение, заявителю приходит уведомление о том, что он поставлен на учёт.

Варианты улучшений

ocherednajilieПонятие улучшения условий проживания на сегодняшний день значит некий комплекс государственных действий, которые направлены на обеспечение помощи для малоимущих граждан и лиц льготных категорий, которые в этом нуждаются. К такой помощи относятся несколько вариантов:

получение жилищного сертификата;
право получить жилплощадь в порядке очереди;
субсидия на улучшение жилищных условий;
оформление ипотеки;
объединение свободной жилой площади коммунальных квартир.
Поскольку такая помощь является весьма ощутимой нагрузкой на государственный бюджет, а нуждающихся очень много, очередь на улучшение жилищных условий продвигается весьма медленно. Свободные метры появляются значительно медленнее, чем граждане, которые отстаивают своё право на них, поэтому возмущения «я уже два года стою в очереди» или «стою на учёте безуспешно» порой граничат с отчаянием, но в данном случае это обычный порядок вещей.

Встать на учёт, чтобы улучшить свои жилищные условия, это значит подчиняться нормам Жилищного кодекса Российской Федерации, государственным законам, а также всем постановлениям местных муниципалитетов. Субсидия молодым семьям

В качестве одного из видов помощи для нуждающихся малоимущих молодых семей является субсидия на улучшение жилищных условий. Это, по сути, материальная помощь от государства, безвозмездная и полагается только один раз. Чтобы подтвердить своё право на такую субсидию и рассчитывать на государственную помощь в качестве улучшения жилплощади, нужно представить документы, подтверждающие наличие определённых условий, как того требуют правила. И в первую очередь это подтверждение статуса малоимущей семьи, а также отсутствие своего собственного жилья.

Молодой семьей имеет право считаться и супружеская пара с ребёнком, и один родитель с ребёнком, при условии, что родителям не исполнилось тридцати пяти лет. Местные органы самоуправления должны документально подтвердить необходимость улучшить условия проживания для этой конкретной семьи. После этого семья может встать на учёт и ждать своей очереди.

img-20130826145624-587 Иногда бывают случаи, когда молодая семья может претендовать на внеочерёдную помощь, не становясь в очередь. Какие для этого нужны условия:

тяжелые хронические или инфекционные заболевания у кого-то из членов молодой семьи;
очень маленькая жилплощадь, не соответствующая нормам на одного человека;
аварийное и непригодное для проживания жильё.
Получение субсидии

Для того чтобы претендовать и рассчитывать на субсидию, встать в очередь, молодой семье нужно оформить соответствующее заявление и собрать следующие документы для их подачи местным органам власти по месту проживания заявителей:

паспорта супругов и детей от четырнадцати лет – оригиналы и копии;
свидетельства о рождении детей, не достигших четырнадцати лет;
выписка из банка о том, что граждане являются кредитоспособными;
документы, подтверждающие право семьи на улучшение условий проживания с государственной помощью.
Предусмотреть срок рассмотрения такой заявки нуждающихся нельзя, точно так же, как и время получения финансовой помощи, постановка которой зависит от множества факторов. Ориентировочно срок рассмотрения заявления и документов составляет до трёх месяцев, после чего в течение двух месяцев нужно открыть в банке специальный счёт для перечисления средств.

Когда могут отказать

Важно также учитывать, какие могут быть основания для отказа, чтобы не тратить своё время на заведомо неуспешную заявку. Таких причин, какие могут помешать, может быть несколько, основными из которых являются:

708386f56c024eeb9aca5eadaaf744fcполучение субсидий ранее (даже если ещё стоим в очереди или поставлены на учёт);
отсутствие каких-либо необходимых документов;
намеренное предоставление неправдивых сведений в качестве оснований;
несоответствие молодой семьи критериям малоимущих лиц и нуждающихся;
возрастные ограничения – до тридцати пяти лет, как того требует постановка.
Если отказ был по причине недостатка какого-то документа, после их окончательного сбора заявление можно подавать повторно, куда обращались ранее, в иных случаях рассчитывать на получение субсидии, чтобы встать в очередь, бесполезно.

Ипотека на улучшение

Говоря об ипотеке на улучшение жилищных условий, здесь так называемая помощь не от государства, а от банков, кредит, который направлен на приобретение жилья, который имеет ограничение относительно его стоимости. Получить такую ипотеку можно только с обязательной оплатой определённого процента от стоимости жилплощади, которую граждане должны оплатить из личных средств, но большую часть предоставляет всё же банк.

Положительную роль для одобрения заявления на открытие ипотеки сыграет отсутствие страхования жизни, титульного страхования, наличие налоговой справки с места работы, а также обращение заявителя лично без посредника.

Вариант с ипотекой особенно привлекателен для лиц, не имеющих российского гражданства, поскольку нет никаких требований к постоянной и временной прописке относительно территориального местонахождения. Кроме того, при ипотеке очередь на улучшение отсутствует, и обратиться можно когда угодно, правила не устанавливают никакого срока.

В качестве оснований для улучшения жилья может выступать постановка, такая как приобретение квартиры или дома, личное строительство частного дома, долевое строительство, ипотека для военнослужащих, наличие материнского капитала, а также повторное финансирование уже имеющейся ипотеки.

Если вы подавали все документы указанные выше и вам отказали, то данный отказ можно обжаловать как выше инстанцию так и в суд. Если нужна помощь юриста обращайтесь.

Я проживаю с сыном 13 лет в коммунальной квартире, комната 13,8 кв.м.
С октября 1999 года стоим на учёте, как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

С 2005 года я нахожусь в разводе, с бывшим мужем мы не ведём общего хозяйства, он не прописан в комнате и не состоял с нами на учёте.

В Департаменте жилищной политики мне сказали, что я не могу воспользоваться ни одной из программ улучшения жилищных условий (субсидия, купля-продажа), пока не предоставлю сведений о жилищных условиях моего бывшего мужа. Если у него есть в собственности жильё и с излишком, то мне будет отказано в участии в какой-либо программе, ссылаясь на то, что до 18 лет он несёт ответственность перед ребёнком. И вообще, нас могут даже снять с учёта нуждающихся!

Правомерно ли выше изложенное! Если да, то по какому закону, постановлению?

Правомерно и даже не пытайтесь это оспорить. Вы перестали быть членом семьи мужа. В отношении Вас его жилплощадь не рассматривается. А вот ребенок бывшим членом семьи быть не перестает.

Ваш бывший муж не стал бывшим отцом ребенка. Он им остался. Все правомерно. Если речь идет о программах.
.С учета же вас не снимут.

Елена Викторовна, Граждане, проживающие в одном жилом помещении, объединенные признаками родства или свойства, но имеющие свои источники дохода, отдельный бюджет и ведущие раздельное хозяйство, при наличии их волеизъявления признаются разными семьями.

Разные семьи подлежат отдельной постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Нет, не правомерно.

С уважением адвокат А.А. Джатиева.

Получите письменный мотивированный отказ и обжалуйте его в суде.

Моей сестре 44 года. Есть дети дочка 23 года (работает) и сын 19 лет (учится). Все проживают в 1-ком. квартире площадью 36,6 м.кв. в Новосибирской области. Сестра 24 года работает медсестрой. В настоящее время работает медработником в школе. Средняя з/п 6-7 тыс. руб. Разведена. Бывший муж убит. Сын получает пенсию по потери кормильца. Имеет ли она право встать на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий как малоимущая? Имеет ли она право на получение субсидии для улучшение жилищных условий как работник бюджетной сферы?
Сегодня она позвонила в администрацию поселка и ей ответили, что существующая очередь для нуждающихся в жилье с 1998 года заморожена, т.к. новое жилье не строится, а о программе субсидирования бюджетных работников вообще ничего не знают, что у них такого нет.
Если они не правы, подскажите на какие законы/постановления опираться при обращении.
Спасибо!

На очередь в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются малоимущие граждане, нуждающиеся в жилых помещениях. Имущественное положение оценивает специальный орган в администрации на основании представленных справок о доходах, скорее всего это какое-нибудь управление соцзащиты. А нуждаемость в жилых помещениях зависит от общей площади жилья и количества зарегистрированных граждан. Учетную норму узнавайте в администрации, так как в каждом регионе она разная. Также принимается во внимание наличие в собственности другого жилья у зарегистрированных граждан в помещении.
Напишите письмо президенту через его сайт, вам из администрации ответят со всеми ссылками на законы. Срок ответа месяц. А основной закон в данном случае это Жилищный кодекс.

Право вы имеете, но проблема не в том что встать, а в том что не строят. Встанете и будете стоять. Что касается субсидий вы напишите заявление, а администрация пускай данный вопрос решает. Они просто не хотят этим вопросом заниматься. С Чесноков.

Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (в городе Новосибирске учетная норма составляет 12 кв.м общей площади жилого помещения на одного человека. В районах области эта норма может существенно отличаться)
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Постановлением мэрии г.Новосибирска от 15.02.2012 г №1438 утверждена ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Улучшение жилищных условий работников муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска» на 2011 – 2015 годы.
Этой программой предусмотрена социальная выплата в размере 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, приобретаемого работником муниципальной бюджетной сферы.
Участником Программы может быть работник бюджетной сферы города Новосибирска, отвечающий следующим условиям:
- поставленный на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также признанный администрацией района города Новосибирска по месту жительства нуждающимся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года;
- имеющий доходы (либо иные денежные средства), достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- выразивший согласие работать по трудовому договору в организациях муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска не менее 5 лет со дня предоставления социальной выплаты.
Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют работники муниципальной бюджетной сферы:
- имеющие в составе семьи два работника муниципальной бюджетной сферы;
- имеющие в составе семьи трое и более детей;
- работающие по специальности (должности), определенной перечнем специальностей (должностей) работников муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска, имеющих преимущественное право на получение социальной выплаты (далее – Перечень).
Перечень утверждается ежегодно правовым актом мэрии города Новосибирска до 31 января текущего года (на 2012 год – до 1 апреля 2012 года).

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских