Что делать, если при первой эксплуатации фондю из магазина Поиск треснула керамическая чаша и продавец отказывается принять товар обратно или заменить его?
В магазине Поиск приобрела фондю, и при первой эксплуатации керамическая чаша треснула, как только стала нагреваться. Продавец отказывается принимать назад или заменить товар. Что делать в данной ситуации?
Здравствуйте. Писать продавцу письменную претензию с требованием о возврате некачественного товара на основании статьи 18 закона о защите прав потребителей
СпроситьПродавец утверждает, что товар с механическими повреждениями возврату не подлежит , просит доказать , что товар правильно использовался. Но ведь трещина пошла во время первой эксплуатации ?! Обязаны они обменять на аналогичный товар или вернуть деньги ?! Как мне доказать , что это не моя вина , а это товар ненадлежащего качества ?!
СпроситьЗаказал товар в магазине (ступени из керамогранита).
Образец товара присутствовал на витрине. Из-за сложности работ не могу уложить данный материал. Могу ли я вернуть данный товар в магазин?
Магазин отказывается принимать товар, ссылаясь на то, что товар заказной и попадает в разряд товаров не подлежащих возврату (строительные материалы, керамическая плитка).
магазин - неправ, право отказаться от товара, заказанного по образцу, есть в силу ст. 26.1 ЗоЗПП
Пишите претензию, при отказе - в суд
Спросить10 12 2013 приобрели в магазине сэндвичницу. В процессе эксплуатации треснула ручка. В гарантийном ремонте отказали по причине механического повреждения корпуса. При получении товара из экспертизы, заметила, что трещина стала больше. На притензии об увеличения дефекта развели руками. Товар не забрала. Что делать?
Екатерина,что установила экспертиза????Если не по Вашей вине то согласно
Статьи 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьЗабрать и отдать на независимую экспертизу. Если ручка треснула не в результате неправильной эксплуатации (т.е. не по Вашей вине), а из-за нагрева, то это означает ненадлежащее качество товара и Вы будете вправе заявить продавцу одно из требований, предусмотренных ст.18 Закона О защите прав потребителей. Если требование продавец не удовлетворит добровольно, обращайтесь в суд, расходы на независимую экспертизу взыскивайте с продавца.
СпроситьМесяц назад приобрели велосипед, при покупке продавец объяснил на словах, что гарантия только на раму. На данный момент у велосипеда все «сыпется», удовольствия от поездки нет. В магазине товар принимать отказались, якобы надо было брать дополнительную гарантию, что на остальное гаоантит нет, несите в ремонт. Посоветуйте как быть в данной ситуации, есть ли шанс вернуть деньги? Заранее спасибо.
Если вы не писали претензию, пишите в магазин, в течении 10 дней должны ответить, если не ответят - подавайте иск в суд.
Спроситьесть ли шанс вернуть деньги?
Для корректного ответа необходимо уточнение ряда обстоятельств и деталей.
Спросить--- подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. А решать будет суд.
СпроситьОн не прав, для возврата их стоимости необходимо предъявить ему письменную мотивированную претензию на основе норм ГК, не вернет - взыскать принудительно.
СпроситьТри дня назад приобрели робот пылесос в магазине, при первичной эксплуатации, пылесос начал выдавать ряд ошибок, после двух дней использования ничего не изменилось, робот пылесос работает неисправно. Принесли в магазин, ответ обменять нельзя, вернуть нельзя, так как технически сложный товар. Можно только диагностику отдать на 2 недели. Вопрос правомерно ли это? Если нет, то что делать в данной ситуации.
Здравствуйте!
Потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, если требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю (абзац 8 пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, пункт 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17).
По истечении пятнадцати дней со дня его передачи отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей.
Вам следует написать письменно претензию с ссылкой на Закон с требованием предоставить замену либо расторгнуть договор купли-продажи. То что вернуть нельзя или обменят это лукавство со стороны магазина.
СпроситьЗдравствуйте Анастасия!
Отказ неправомерен. Вам необходимо выставить нормативно-мотивированную претензию после этого с вами пойдут на контакт, увидят вашу юридическую грамотность.
Обратитесь к любому юристу на сайте, вам помогут.
СпроситьЕсли есть гарантия и все в порядке с качеством — вернуть их нельзя. Если есть любые дефекты — на обмен или возврат 15 дней. Спустя 15 дней обменять или вернуть товар можно только при одном из трех условий: существенный недостаток, долгий ремонт или регулярные поломки, которые мешают использованию.
СпроситьКак вернуть некачественный товар обратно в магазин, чек есть, но упаковку от товара выбросили, продавец отказывается принимать товар.
Обращайтесь с письменной претензией по месту покупки, можно написать жалобу в тер. орган Роспотребнадзора. С позиции закона о ЗПП необходимость сохранения упаковки предусмотрена для замены товара надлежащего качества. Для некачественного товара ничего подобного не предусмотрено (ст. 18 закона о ЗПП)
СпроситьПриобрели неделю назад кровать, сегодня ламель в ортопедическом основании поломалась, сели на край кровати, и она треснула попалам. Могу ли я полностью заменить ортопед, продавец отказывается, говорит можно только одну деталь на замену.
Алина, деньги обязаны вернуть за товар полностью, так как продан товар ненадлежащего качества.
Рекомендую для начала написать Продавцу очень грамотную претензию об этом. С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.
Тем более, кровать это не технически сложный товар!
Закон на Вашей стороне, и вот только одна из норм права, а их много, поверьте:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
СпроситьПриобрели неделю назад кровать, сегодня ламель в ортопедическом основании поломалась, сели на край кровати, и она треснула попалам. Могу ли я полностью заменить ортопед, продавец отказывается, говорит можно только одну деталь на замену.
Сложная вещь - это несколько вещей, которые соединены для использования по общему назначению. Как следствие, действие сделки, которая совершена со сложной вещью, распространяется на каждую из входящих в нее вещей, если только условиями сделки не предусмотрено иное (ст. 134 ГК РФ).
Части сложной вещи остаются самостоятельными объектами гражданских прав. Во-первых, Гражданский кодекс РФ называет эти части вещами, а вещь - это как раз и есть один из таких объектов (ст. ст. 128, 134 ГК РФ). Во-вторых, закон не требует, чтобы эти части были соединены физически и упоминает лишь об их использовании по одному и тому же назначению. Из этого следует вывод, что можно совершать сделки и заявлять самостоятельные требования в отношении частей сложных вещей.
СпроситьСервисный Центр отказывается принимать технически сложный товар по гарантии мотивируя тем что срок службы товара истек (гарантия магазина 1 год) письменное подтверждение для магазина выдавать отказываются. Магазин возвращать деньги без справки не собирается! Что мне делать?!
Приобрел товар через интернет, оплата была произведена через мобильный банк, но при получении товара оказался не тот размер. Продавец сослался на тот факт, что нет указанного размера и отказывается вернуть деньги. Что делать в данной ситуации?
Здравствуйте Дима. Требовать возврата денег вы можете только в том случае если нет аналогичного товара вашего размера. Подайте письменную претензию с требованием произвести обмен...
Закон "О защите прав потребителей "
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качестваСпросить1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Был приобретен унитаз. Мною при транспортировке товара из магазина не выдержала упаковка (порвалась ручка картонной упаковки завода-изготовителя), в следствии чего товар упал и получил неисправимый дефект. Изначально упаковка товара имела дефект (порвана ручка), на что продавец дал мне совет нести аккуратно. Написана претензия заменить товар или вернуть деньги. Чек имеется. Можно ли в данной ситуации заменить товар или вернуть деньги? Можно ли заменить товар или вернуть деньги?
Здравствуйте Николай!
Безсловно. В данной ситуации закон о защите прав потребителей на вашей стороне. Поскольку за качество упаковки (тары), ответственность несет так же продавец.
С уважением С.Н, Белоусов
Спроситьхочется дополнить: в суде ссылайтесь на ст.481 ГК РФ, в которой говорится, что упаковка должна обеспечивать сохранность товара. т.е. она может быть любой, лишь бы обеспечивала сохранность. Вам же продали в порванной упаковкой в том месте, где находится ручка. тем самым вам выдали товар в упаковке уже с повреждениями.
хотя вас и предупредили. А не надо предупреждать. надо было продавцу менять упаковку на надлежащую.
я думаю, что вы за эту ручку не держались, и сама картонная упаковка не выдержала тяжесть груза.
вот на это тоже укажите в иске!
Вам в иске надо еще ссылаться на ст.22 Закона О ЗПП, согласно которой требовать возмещения ваших убытков: в виде: цены товара, стоимости перевозки, и пр.
плюс согласно ст.15 з о зпп - возмещение морального вреда.
но вы вначале можете в досудебном порядке предъявить претензию продавцу сославшсь на те же нормы права что я вам написала выше.
срок исполнения претензии- 10 дней. за просрочку ответа - пеня согласно ст. 23 закона О ЗПП 1% от цены товара.
через суд вы получите еще и пеню. а она у вас будет. потому что продавец вам навряд ли добровольно выплатить деньги.
претензия предъявляется для того, чтобы урегулировать спор в досудебном порядке , так положено делать согласно ст.477 ГК РФ.
С уважением, юрист г.С.Петербург Елена Брусникова
СпроситьКакие действия мне принять, если продавец откажется заменить товар (или вернуть деньги)?
Спросить