ДТП 28 декабря - отказ в возбуждении дела против водителя МАЗа. Как обжаловать в режим праздников?
28 декабря я попал в ДТП на своей машине. На меня наехал МАЗ на моей полосе. Сотрудник ДПС вынес определение в отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении водителя МАЗа, с чем я категорически не согласен. Срок для обжалования 10 суток, но с 1 по 10 января праздничные дни, как мне быть? И в какую инстанцию мне подать жалобу?
1).Если последний день срока выпадает на праздничный или выходной день, то следует считать последним днем срока - первый рабочий день после выходных.
2).Жалоба подается в суд по месту вынесения постановления(как правило адрес ГИБДД).
3).Срочно ищите юриста в городе или направляйте копии документа юристам сайта, услуга платная.
СпроситьСотрудник Дпс вынес определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении водителя который совершил дтп выезжая с второстепенной дороги на главную, что мне делать.
Здравствуйте Дмитрий, Вы вправе обжаловать данное определение в установленном законом порядке, а именно:
Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными в ст. 30.1 КоАП РФСпросить
В результате ДТП нашей машине был причинён ущерб из-за того, что водителя встречного транспорта на гололёде вынесло на нашу полосу движения. ДПС это зафиксировали, но вынесли определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении водителя встречного транспорта. ОСАГО явно не хватит на восстановление машины. Как мне взыскать разницу ущерба.
Виктор,если водитель встречного транспорта откажется Вам выплачивать разницу ущерба в досудебном порядке, то взыскание разницы в этой ситуации только через суд. Отказ в возбуждении административного дела говорит только лишь об отсутствии в действиях водителя признаков административного правонарушения, но не более. Водитель однозначно не выбрал скоростной режит, что привело к выносу его автомобиля на встречку и явилось результатом ДТП.
В соответствии с ПДД
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Таким образом вина водителя налицо и Вы можете смело обращаться в суд о взыскании с водителя разницы между реальной суммой ущерба и суммой страховой выплаты по ОСАГО.
СпроситьПо ДТП 25.11.2020 сотрудники ГИБДД вынесли определения обоим участникам ДТП об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Второй участник обжаловал определение в отношении второго участника. Суд 21.01.21 удовлетворил жалобу и определение отменено. Какие последствия данного решения для первого участника?
Здравствуйте, Александр! Согласно ч.4 ст.30.1 КоАП РФ определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ. А это значит, что отказ в возбуждении дела об административном правонарушении незаконен и должны возбудить дело. Однако если истек срок давности, предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, то постановление о назначении наказания не может быть вынесено. Этот фактор нужно учитывать. А по большинству дел по ДТП, не рассматриваемым судьями, срок 2 месяца. Если судья рассматривает, то 3 месяца. Если успеете довести до рассмотрения дела, то нужно требовать возбуждения и вынесения постановления. Но с учетом длительности этой процедуры, не факт, что получится успеть у него.
СпроситьВ вашем случае суд отменил постановление сотрудника об отказе в возбуждении административного дела следовательно материал вернулся в орган его направивший.
Для дальнейших действий:
Если вы не обжалуйте отмену постановления, то дело об административном привлечении должны возбудить.
В случае возбуждения орган должен вынести постановление, но у них срок 2 месяца, поэтому вы в свою очередь имеете право заявить о прекращении дела в связи с пропуском срока по возбуждению ст.4.5 КоАП.
СпроситьЗдравствуйте Александр!
Для первого участника смогут наступит негативные последствия если его успеют привлечь к административной ответственности в течение сроков установленных законом
По смыслу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания не может быть вынесено если с момента дтп по делам не рассматриваемым судом прошло два месяца, а по делам рассматриваемым судом три месяца
Поэтому если первого участника не успеют привлечь к административной ответственности в течение указанных сроков, то для него не будет негативных последствий.
СпроситьОтмена определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении вовсе не означает, что второй участник ДТП виновен. Поэтому само по себе такое определение ни о чем не говорит, т.к. вина второго участника ДТП судом не устанавливалась. Но это не означает, что нельзя получить страховку. Еще два года назад Верховный суд РФ разъяснил, что если из документов, составленных сотрудниками полиции, невозможно установить вину застрахованного лица в наступлении страхового случая или определить степень вины каждого из водителей - участников ДТП, лицо, обратившееся за выплатой, не лишается права на ее получение. В таком случае страховщики производят выплаты в равных долях от размера понесенного каждым ущерба. Это указано в пункте 22 статьи 12 ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
СпроситьЗдравствуйте, Александр, последствия в том, что суд решил, что постановление об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении вынесено неправомерно и дело должно быть возбуждено согласно ст.28.1 КоАП РФ, однако тут следует учитывать срок давности привлечения к административной ответственности предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, если этот срок истек, то дело не будет возбуждено. К слову, это не имеет значения для определения вины в совершении ДТП и наступлению гражданско правовой ответственности, вину будет определять суд, т.е. вину в совершении ДТП могут признать и при отсутствии вины в совершении административного правонарушения.
СпроситьЯ хочу обжаловать Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении меня при ДТП. А именно то, что в "теле" данного определения пишется, что вина в ДТП моя. А уже после слова РЕШИЛ: отказать в возбуждении в отношении меня дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.14 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Какие мои действия?
1.Подаю в суд как жалобу на определение сотрудника ГИБДД, верно?
2. Как правильно сформулировать, что я прошу у суда? (отменить определение в части, изменить определение, вынести новое определение или как правильно)?
3. так же хочу попросить суд признать виновником ДТП другого водителя, как сформулировать данный вопрос?
Прошу помочь.
1.Жалоба на определение
2. просить исключить из описательной части определения формулировки, устанавливающие Вашу вину
3. просить признать виновным другое лицо конечно можете. Но суд в этом откажет, так как в рамках обжалования определения данный вопрос рассматриваться не может
СпроситьПри оформлении ДТП сотрудники ДПС вынесли определение обоим водителям об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, мотивирую что участники ДТП съехали с места (как бы никто не виноват). По моему мнению, виноват другой водитель, какое исковое заявление в этом случае необходимо подать?
Уважаемый Роман!
Для того, чтобы подать иск необходимо иметь доказательства, а в Вашнм случае основным доказательством будет протокол ГИБДД, в котором сказано, что установить виновного не предствляется возможным вследствие оставления места ДТП обоими участниками. В этом случае Вам придётся представить суду иные доказатальства, напрмер видосъёмку ДТП и свидетельские показания. Если Вы ими не располагаете, то шансы Ваши на выигрыш дела практически равны нулю.
С уважением,
СпроситьЯ участник ДТП, потерпевший. Выдали справку о ДТП, затем уведомление и определение о возбуждении дела об административном правонарушении. По истечении 23 дней инспектор ИАЗ ДПС ГИБДД выдает постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении водителя В. Этот водитель выехал на полосу встречного движения, т.е. мне навстречу., в результате чего произошло ДТП с участием 3 машин. В постановлении указано, что причиной ДТП явилось нарушение водителем В. п.10.1 ПДД. КоАПРФ не предусматривает административное наказание за данное правонарушение. Теперь мне непонятно, страховая компания водителя В. должна нам возместить ущерб? И как нам дальше действовать, ведь той выплаты не хватит, мой автомобиль восстановлению не подлежит.
страховая компания водителя В. должна нам возместить ущерб? И как нам дальше действовать, ведь той выплаты не хватит , мой автомобиль восстановлению не подлежит.
1. Выплатит.
2. Откуда такая убежденность, есть заключение эксперта оценщика?
В вопросе об этом ни слова.
СпроситьСтраховая обязана выплатить возмещение. Если страховка не покроет ущерб, разницу должен Вам выплатить виновник ДТП. Получайте возмещение в страховой компании, на разницу подавайте иск в суд.
СпроситьВ отношении меня зам. начальника отдела полиции вынес постановление об административном правонарушении. Я подал заявление на пересмотр дела на имя начальника отдела полиции. Решение на данное заявление названо определение от отказа в возбуждение дела об административном правонарушении. В результатах определения указано: отказать в возбуждении дела об административном правонарушении в виду отсутствия состава административного правонарушения. Это какая путаница или так и должно быть? Дело уже было возбуждено и по нему принято решение, которое я хотел отменить. Подписано определение не начальником отдела полиции, а старшим лейтенантом. Скажите пожалуйста, правомерно ли на заявление о пересмотре дела выносить определение в отказе о возбуждение дела? Должен ли определение подписывать начальник отдела полиции или может подписать старший лейтенант? Могу ли я обжаловать данное определение?
Не понятна логика. В отношении Вас возбуждено административное дело, потом вынесли определение об отказе в возбуждении дела. Вы хотите чтобы Вас привлекли к административной ответственности?
СпроситьПодробнее ➤Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664 (ред. от 21.12.2017) "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за...
Применение мер административного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
128. Основанием для применения мер административного воздействия к участникам дорожного движения является наличие в их действиях признаков состава административного правонарушения.
129. Материалы, сообщения, заявления о совершенном административном правонарушении (поводы к возбуждению дела об административном правонарушении), указанные в части 1 статьи 28.1 Кодекса, подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
--------------------------------
Часть 2 статьи 28.1 Кодекса.
130. По результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях сотрудником в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:
--------------------------------
Пункт 59 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 (зарегистрирован в Минюсте России 6 ноября 2014 года, регистрационный N 34570), с изменениями, внесенными приказом МВД России от 7 ноября 2016 г. N 708 (зарегистрирован в Минюсте России 1 декабря 2016 года, регистрационный N 44510).
о возбуждении дела об административном правонарушении;
об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности;
о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.
131. В целях выяснения обстоятельств совершения административного правонарушения производится опрос лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего или свидетеля:
--------------------------------
В соответствии с частью 1 статьи 25.2 Кодекса потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.
В соответствии с часть 1 стати 25.6 Кодекса свидетелем по делу об административном правонарушении может быть лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.
О наличии события административного правонарушения;
о лице, совершившем противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
о виновности лица в совершении административного правонарушения;
об обстоятельствах, смягчающих административную ответственность, и обстоятельствах, отягчающих административную ответственность;
о характере и размере ущерба, причиненного административным правонарушением;
об обстоятельствах, исключающих производство по делу об административном правонарушении;
об иных обстоятельствах, имеющих значение для правильного разрешения дела;
о причинах и условиях совершения административного правонарушения.
132. Перед опросом лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего и свидетеля сотрудник разъясняет им предусмотренное статьей 51 Конституции Российской Федерации право лица не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и других близких родственников (родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и родных сестер, дедушек, бабушек, внуков), а также права и обязанности, предусмотренные Кодексом. Кроме этого свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, в соответствии со статьей 17.9 Кодекса.
133. Сведения, полученные в ходе опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего и свидетеля отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а в случае необходимости фиксируются в виде объяснения и приобщаются к материалам дела.
--------------------------------
Приложение N 3 к Административному регламенту.
134. При получении объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего или свидетеля сотрудник выясняет обстоятельства произошедшего и фиксирует в необходимых случаях следующие сведения:
дата, время и место составления;
должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, получившего объяснения;
сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшем или свидетеле с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии), даты и места рождения, места работы и места жительства или места пребывания, а также номера его телефона, вида и реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
сведения о разъяснении опрашиваемому лицу прав и обязанностей, предусмотренных Кодексом, статьей 51 Конституции Российской Федерации, в том числе о предупреждении свидетеля об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, в соответствии со статьей 17.9 Кодекса;
сведения о транспортном средстве (марка, модель, государственный регистрационный знак, сведения о собственнике транспортного средства);
сведения о прохождении очередного технического осмотра и техническом состоянии транспортного средства в момент правонарушения;
сведения о погодных условиях, условиях видимости и обзорности, наличии, исправности и достаточности средств искусственного освещения в темное время суток;
сведения о состоянии дорожного покрытия (обочин, тротуаров, пешеходных дорожек, разделительной полосы, и другие), наличии и состоянии технических средств регулирования дорожного движения (разметка, дорожные знаки, светофоры, ограждения и другие);
сведения о действиях (бездействии) субъекта правонарушения, характеризующих объективную сторону состава административного правонарушения;
сведения о поведении других лиц (участников дорожного движения, должностных лиц), о свидетелях правонарушения;
иные сведения, имеющие отношение к делу;
отметка о согласии либо несогласии лица с вменяемым правонарушением, мотивы, собственные версии, смягчающие вину или оправдывающие обстоятельства, доводы в свою защиту, ходатайства, жалобы и иные имеющие значение для дела сведения.
135. В случае возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного или юридического лица в объяснениях дополнительно указываются:
информация, подтверждающая возложение на должностное лицо ответственности за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств (состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений);
сведения об организационно-правовой форме и наименовании юридического лица;
дата и место регистрации, регистрационный номер, адрес местонахождения юридического лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства, должность руководителя или иного законного представителя юридического лица.
136. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего и свидетеля подписываются сотрудником, их получившим, и соответственно лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим или свидетелем.
137. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе давать объяснения на любой стадии производства по делу об административном правонарушении.
138. Отказ от дачи объяснений об обстоятельствах произошедшего фиксируется сотрудником в протоколе об административном правонарушении, в протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении или в объяснении, которое приобщается к материалам дела.
139. При опросе свидетеля сотрудником ставятся вопросы по существу указанных обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении. Правильность занесения показаний свидетель удостоверяет своей подписью.
140. В случае необходимости в качестве свидетеля может быть опрошен понятой, потерпевший.
--------------------------------
Часть 4 статьи 25.2, часть 5 статьи 25.7 Кодекса.
141. При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога. В случае необходимости опрос проводится в присутствии законного представителя несовершеннолетнего свидетеля.
--------------------------------
Часть 4 статьи 25.6 Кодекса.
142. Основаниями составления протокола об административном правонарушении являются:
выявление административного правонарушения в случае, если рассмотрение дела о данном административном правонарушении не находится в компетенции сотрудника;
--------------------------------
Статья 28.2, часть 1 статьи 28.6 Кодекса.
Оспаривание лицом, в отношении которого в соответствии с частью 1 статьи 28.6 Кодекса возбуждено дело об административном правонарушении, наличия события административного правонарушения и (или) назначенного ему административного наказания либо отказ от соответствующей подписи в постановлении по делу об административном правонарушении;
выявление административного правонарушения, совершенного несовершеннолетним, достигшим возраста
СпроситьБыл постановление по административному правонарушению, оплачен штраф. Подал жалобу в ГИБДД. Жалоба не получена, вернулась обратно. Подал заявление в суд вместе с ходатайством о восстановлении срока на обжалование. Суд вынес Определение об отказе в восстановлении срока на обжалование.
Вопрос: обжаловать в вышестоящий суд в форме "Жалобы" или "Частной жалобы" на определение суда? Прикладывать все имеющиеся документы по обжалованию Постановления вместе с оригиналом (заверенной копией) Определения суда?
Добрый день. В форме частной жалобы. Определение суда прикладывать нет необходимости, как и документы, которые уже имеются в материалах дела. Однако, в частной жалобе необходимо указать реквизиты того определения, которое обжалуете.
СпроситьПостановление уже вступило в законную силу! А значит, его обжалование подлежит согласно нормам ст.ст. 30.12.-30.19. КоАП РФ. Вопрос: какие сроки на право для обжалования Постановлений, вступивших в законную силу?
СпроситьДело об административном правонарушении. Суд первой инстанции вынес решение по этому делу. Потом своим определением исправил в своем решение техническую ошибку. Могу ли я подать частную жалобу на это определение если я с ним не согласен?
Здравствуйте.
Вообще, КоАП РФ не предусматривает подачу частной жалобы.
А что за ошибка и почему Вы не согласны?
СпроситьИнспектор дпс вынес постановление о привлечении водителя к административной ответственности и выписал штраф в размере 2 тысяч рублей. Водитель не согласился с данным нарушением и направил жалобу для обжалования в госавтоинспекцию на имя руководителя инспектора дпс. Пока будет идти процедура обжалования постановления об администраривном правонарушении в госавтоинспекции, будет ли продолжать течь срок привлечения водителя к административной ответственности?
[quote][/quote]КоАП РФ Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении
1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото-и киносъемки, видеозаписи, или средств фото-и киносъемки, видеозаписи.
1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. В случае поступления ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.21 либо 15.30 настоящего Кодекса, срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом, рассматривающим дело, не более чем на два месяца. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.
3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.
4. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
5. Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
6. Утратил силу. - Федеральный закон от 21.07.2014 N 210-ФЗ.
7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.15.2 и 14.15.3 настоящего Кодекса, рассматриваются в десятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.
[b][/b] 1. Постановление о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания должно быть вынесено в установленные сроки. 2. Жалоба также должна быть направлена в в установленные сроки для обжалования. Также если будеть необходимость последующего обжалования важно не пропустить сроки последующего обжалования. Если сроки обжалования будуть пропущены по уважительной причине, необходимо вместе с жалобой поставить вопрос о восстановленного пропущенного срока для обжалования.
Спросить