Суд решил в пользу покупателя - что делать продавцу без возможности вернуть бракованную технику?
199₽ VIP

• г. Астрахань

Я от лица ООО, физическое лицо приобрел в моём магазине газонокосилку, спустя какое то время она у него сломалась и он отвёз её в сервисный центр, там сказали что это не гарантийный случай с чем клиент был не согласен и отдал в независимую экспертизу, которая установила заводской брак, клиент ни разу не обратился к продавцу, технику не возвращал, а подал заявление в суд, суд принял решение выплатить кроме стоимости техники, стоимость экспертизы, а также пошлину, моральный ущерб и прочее. У меня нак у продавца есть время подать аппиляцию, на что я могу рассчитывать учитывая то,что техника не возвращена продавцу, соответственно нет возможности её вернуть прямому поставщику и претендовать на компенсацию расходов.

Ответы на вопрос (11):

Вам нужно подавать аппеляционную жалобу срочно срок один месяц ст. 320-323 ГПК РФ. Потребитель может и не направлять претензию в магазин это его право. Вам в суде первой инстанции нужно было ходатайствовать о назначении независимой экспертизы.

Спросить
Пожаловаться

У вас есть право согласно ст321 ГПК РФ в течение месяца подать в вышестоящий суд апелляционную жалобу.

В жалобе ставьте вопрос о том что суд первой инстанции при разрешении спора не решил вопрос об обязывании Покупателя согласно Закона РФ О защите прав потребителей вернуть продавцу неисправный товар

Гражданский процессуальный кодекс, N 138-ФЗ | ст 321 ГПК РФ

Статья 321. Порядок и срок подачи апелляционных жалобы, представления

[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 39] [Статья 321]

1. Апелляционные жалоба, представление подаются через суд, принявший решение. Апелляционные жалоба, представление, поступившие непосредственно в апелляционную инстанцию, подлежат направлению в суд, вынесший решение, для дальнейших действий в соответствии с требованиями статьи 325 настоящего Кодекса.

2. Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Обжалуйте решение суда в апелляционном порядке. Вам иначе не решить ээту проблему.

Гражданский процессуальный кодекс РФ.

Статья 320. Право апелляционного обжалования

1. Решения суда первой инстанции, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке в соответствии с правилами, предусмотренными настоящей главой.

2. Право апелляционного обжалования решения суда принадлежит сторонам и другим лицам, участвующим в деле. Право принесения апелляционного представления принадлежит прокурору, участвующему в деле.

3. Апелляционную жалобу вправе подать также лица, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом.

Статья 321. Порядок и срок подачи апелляционных жалобы, представления

1. Апелляционные жалоба, представление подаются через суд, принявший решение. Апелляционные жалоба, представление, поступившие непосредственно в апелляционную инстанцию, подлежат направлению в суд, вынесший решение, для дальнейших действий в соответствии с требованиями статьи 325 настоящего Кодекса.

2. Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом.

Так же, ознакомьтесь со ст. 322 ГПК РФ.

Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться

Вы можете подать апелляцию и просить вернуть товар обратно ст 321 гпк рф В остальной части, иск оставтя без изменения

Спросить
Пожаловаться

Как минимум думаю, Вы вправе рассчитывать на отмену решения в части взыскания расходов на экспертизу, поскольку покупатель не обращался к продавцу с требованием о ее проведении и спора как такового между Вами не было. Соответствующая судебная практика в общедоступных правовых системах имеется.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I

"О защите прав потребителей"

.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Спросить
Пожаловаться

Во второй инстанции Вы можете потребовать только возврата товара Вам, в остальной части решение суда первой инстанции судья оставит без изменений. Стоимость экспертизы также придется заплатить.

Не видела я в практике другого. Экспертиза относится к судебным расходам, которые подлежат компенсации в случае удовлетворения иска. Стоимость экспертизы судья также не урежет.

Обосновывайте возврат Вам товара, как писали коллеги выше.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Елена! Согласно ч. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей в случае обнаружения недостатков в товаре потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. [/b]По требованию Продавца и за его счет Потребитель должен возвратить товар с недостатками.[b]. Если Вы в суде не заявляли требования о возврате товара, то придется надеяться только на добросовестность Покупателя. Обжаловать решение суда оснований нет. поскольку товар оказался действительно ненадлежащего качества, что подтвердилось независимой экспертизой. В суде вы не заявляли о возврате товара, поэтому суд вынес решение только о возврате уплаченной суммы. только время зря потратите на обжалование. Вы можете попросить Потребителя возвратить Вам товар. Однако сейчас, после вынесения судом решения о возврате денег, никаких последствий невозврата бракованного товара для Потребителя не возникнет.

Однако Вы можете взыскать убытки с производителя именно на основании решения суда, поскольку решением суда установлен факт некачественности товара. Убытки, которые Вы понесли для восстановления нарушенного права потребителя также установлены решением суда. Факты, установленные решением суда являются преюдициально установленными и повторному доказыванию не подлежат.

Спросить
Пожаловаться

У меня как у продавца есть время подать аппиляцию

---в суд нужно ходить с юристом. и в первой инстанции суда нужно было заявить ходатайство (или написать возражение на исковое заявление) о передаче продавцу товара на ОБМЕН, пробуйте подать ходатайство (или в апелляционной жалобе) поднять этот вопрос. Правда не факт что у вас это получится. Придётся взыскивать расходы в порядке регресса к изготовителю товара. также могли в суде 1 инстанции привлечь и изготовителя в качестве соответчика подачей ходатайства в суд. Решайте теперь этот вопрос согласно ст. 321 ГПК РФ путём подачи апелляционной жалобы.

Также, покупатель, которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 ГК РФ[u][/u]

Спросить
Пожаловаться

Вы имеете право требовать возврата вам товара- ст18 п7 закона и ст503 гк рф

Спросить
Пожаловаться

Да можете обжаловать решение суда в апелляционном порядке, поскольку покупатель должен предварительно обратиться к продавцу согласно ст.18 Закона О защите прав потребителей

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

В связи с этим суд необоснованно взыскал и компенсацию морального вреда:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"

Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Спросить
Пожаловаться

Обязанность потребителя возвратить товар ненадлежащего качества за счет продавца прямо предусмотрена положениями ст.ст. 12, 18 - 19 Закона "О защите прав потребителей". При этом названные нормы не ставят в зависимость срок возврата некачественного товара продавцом от получения денежных средств потребителем, оплаченных за некачественный товар.

Но можно попробовать воспользоваться положениями ч. 2 ст. 328 ГК РФ и сделать ссылку в апелляционной жалобе.

Согласно этой норме закона в случае непредставления обязанной стороной обусловленного договором исполнения обязательства либо наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства либо отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков. Если обусловленное договором исполнение обязательства произведено не в полном объеме, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения в части, соответствующей непредоставленному исполнению.

В данном случае, для полной и правильной консультации нужно дополнительно ознакомиться и с вынесенным решением суда.

Спросить
Пожаловаться

Посоветуйте, пожалуйста. Купил технику (планшет). Техника сломалась в период гарантии. Обратился в авторизованный Сервисный центр. Сервисный центр выдал акт о неремонтопригодности техники. Обратился в магазин с просьбой на основании Акта расторгнуть договор. Магазин потребовал вернуть технику, отказался принять акт о неремонтопригодности. Но техника в Сервисном центре на ответственном хранении, что указано в Акте. Магазин утверждает, что я все равно должен вернуть товар. Есть какая-то судебная практика по этому вопросу? Какие аргументы могу привести для магазина, что бы мне произвели замену или вернули деньги на основании Акта? Спасибо всем!

У покупателя приняли технику на проверку качества. По ее результатам дефекты не подтвердились. Техника была принята 28.03.17 г. передана а авторизированный сервисный центр 07.04.17 срок окончания проверки качества 10.04.17 г., передача техники клиенту 19.04.17 г. разбег сроков возник по причине логистики, т.к. АСЦ находится в другом городе. Таким образом возврат техники клиенту произошел на 22-й день. Может ли клиент требовать неустойку за пропуск срока проверки качества, учитывая что дефекты в технике не обнаружены.

, неоднократно звонил продавцу техники на телефон на телефонные звонки не отвечает. Что делать подскажите?

8 марта 2019 года, мною был куплен телефон марки Honor, спустя 3 месяца бержной эксплуатации на экране появилось жёлтое пятно, в магазине меня отправили в сервисный центр, якобы там сделают диагностику телефона, приехав туда, мне сказали, что телефон примут только на гарантийный ремонт, вернувшись в магазин продавцы сказали, чтобы я сделала независимую экспертизу, если экспертиза покажет что это заводской брак, то мне вернут деньги, я была на консультации в центре независимой экспертизы, где провели диагностику телефона и сказали, что это заводской брак, могу ли я с заключёием из независимой экспертизы потребовать вернуть мне деньги?

Купил газонокосилку. Пользовался ровно 2 неделе. Сломалась. Отнес в магазин, там забрали ее и потом сказали что по результатам экспертизы она сломалась по моей вине. Насколько я понимаю если я с этим не согласен, то нужно делать независимую экспертизу? Экспертиза стоит в 3 раза дороже газонокосилки. Обязаны ли мне возместить стоимость экспертизы если выяснится что не по моей вине сломалась? Спасибо.

Такая ситуация, жена подала на раздел имущества, на технику которая куплена была 3 года назад, сейчас она просит сумму за эту технику по стоимости покупке то го времени по чеку, как будет расчитываться стоимость этой технике, как в иске или по другому, все таки прошло время и техника не новая, и она подает на технику (пылесос) которая уже сломана и выброшена, как в таком случае быть?

Оплатила экспертизу (назначенную судом) кухонного гарнитура, ответчик присутствовал при экспертизе, постоянно настаивал на своём мнении, было постоянное давление на меня и на эксперта, что гарнитур сделан правильно, что не отвечает за особенности встроенной техники (техника была куплена до заказа кух. гарнитура, дважды копировали документы, то есть гарнитур должны были сделать под технику). Дизайнер ошиблась при проектировании – не оставили зазор между бытовой техникой и накладными панелями на ящиках под встроенной бытовой техникой. При экспертизе у эксперта болела спина, не могла согнуться, не могла делать замеры, пришлось даже помогать, не говоря уже о том, что пришлось мне с ответчиком выдвигать технику. Ответ был дан экспертом, что недостатков нет при изготовлении и установке гарнитура, а что техника установлена неправильно (но есть инструкции к технике, это во внимание не взяли). Мне суд оказал в иске, нарушение прав потребителяна основании экспертизы, но экспертиза сделана не совсем правильно, как-то двусмысленно, может по сговору, я не могу это доказать. Я пока вызвала эксперта сервисной службы, где покупала технику, буду подавать на апелляцию.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Оплатила экспертизу (назначенную судом) кухонного гарнитура, ответчик присутствовал при экспертизе, постоянно настаивал на своём мнении, было постоянное давление на меня и на эксперта, что гарнитур сделан правильно, что не отвечает за особенности встроенной техники (техника была куплена до заказа кух. гарнитура, дважды копировали документы, то есть гарнитур должны были сделать под технику). Дизайнер ошиблась при проектировании – не оставили зазор между бытовой техникой и накладными панелями на ящиках под встроенной бытовой техникой. При экспертизе у эксперта болела спина, не могла согнуться, не могла делать замеры, пришлось даже помогать, не говоря уже о том, что пришлось мне с ответчиком выдвигать технику. Ответ был дан экспертом, что недостатков нет при изготовлении и установке гарнитура, а что техника установлена неправильно (но есть инструкции к технике, это во внимание не взяли). Мне суд оказал в иске, нарушение прав потребителя на основании экспертизы, но экспертиза сделана не совсем правильно, как-то двусмысленно, может по сговору, я не могу это доказать. Я пока вызвала эксперта сервисной службы, где покупала технику, буду подавать на апелляцию.

В магазине купила технику, снегоотбрасыватель, в работе техника показала себя непригодной, по заявлению вернула её в магазин, где просила вернуть деньги, техника по гарантии. Представители магазина забрали ее для проведения экспертизы, но мне результаты экспертизы не предоставили, прошли все сроки, мне пришлось обратиться в суд для возврата уплаченной суммы, с момента когда забрали технику прошло почти четыре месяца, на суде представители магазина сказали что они её отремонтировали и она теперь пригодна к эксплуатации, о чём я не просила. В результате седства уплаченные возвращать отказываются, хотя просрочили все сроки, а судья предложил сделать ещё одну экспертизу... это после ремонта техники которую магазин сделал самостоятельно, не оповестив меня об этом. Считаю что мои права нарушены, а как вы считаете?

Физ лицо преобрело у нас посевную технику по договору с отсрочкой платежа.. по договору техника находится в собственности продавца до полного расчета. Покупатель заплатив авансовый платеж получил технику в полном обьеме. Технику на полевых целевых работах не использовал. Мы обратились к должнику по вопросу возврата теники на что получили отказ, предприятие должник является банкротом. Место нахождение нашей техники не известно. По неофициальным данным наша техника продана или отдана за долги. Что делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение