При получении паспорта в 14 лет нужны копии паспортов законных представителей или их оригиналы.
При получении паспорта в 14 лет нужны копии паспортов законных представителей или их оригиналы.
Для получения нового паспорта необходимо предоставить свидетельство о рождении. Можно предоставить нотариально заверенную копию без оригинала, так как нет возможности предоставить оригинал. Нотариально заверенная копия свидетельства о рождении при получении паспорта имеет юридическую силу равную оригиналу? Имеет ли право гос орган отказать в приёме документов? Где это прописано?
Здравствуйте! да, можете предоставить нотариально заверенную копию без оригинала
СпроситьНужны ли оригиналы паспортов родителей и оригинал свидетельства о браке для получения свидетельства о рождении ребёнка или достаточно копий этих документов?
Сдается ли оригинал свидетельства о рождении при получении паспорта ребенку 14 лет? Или на основе оригинала делается копия, а оригинал отдается в руки?
Добрый день. Оригинал свидетельства о рождении сдается в уполномоченный орган вместе с остальными документами. Это необходимо для проставления отметок о выданном паспорте. На время изготовления паспорта Вам могут выдать временное удостоверение.
СпроситьДля получение узбекского паспорта замен просроченного требуется ли листок убытие наториально заверено копии. Или же можно сдать копию без завероности. Оригинал унечтожен течение 6 лет унечтажается в паспортом отделение.
, мне нужно оформить гражданство, для этого нужны копии паспортов родителей, проблема в том что они у меня в разводе, и получить паспорт или копию паспорта от отца просто не реально, можно ли получить гражданство с паспортом одной матери? Спасибо.
Я купила на ребёнка билет на поезд по копии св. о рож. Но мне сказали что при посадке нужен орегинал или копия заверенная нотариусом. Нотариус без оригенала не заверяет копию. А в паспотном столе не дают орегинал до получения паспорта. А билеты на руках. Подскажите пожалуйста Как быть в этой ситуации?
Я в разводе с мужем, нашему общему сыну исполнилось 14 лет, для получения паспорта нам нужно сначала оформить документ о гражданстве, для этого нужны паспорта и копии паспортов обоих родителей, но БМ не хочет нести свой паспорт и копию в ПВС, тем самым препятствует получению паспорта своему сыну. Что я могу с точки зрения закона сделать в такой ситуации?
Можно обратиться в суд с требованием об устранении препятствий в получении паспорта вашим сыном: надо написать соответствующее заявление...
СпроситьЯ в разводе с мужем, нашему общему сыну исполнилось 14 лет, для получения паспорта сыну, нам нужно сначала оформить документ о его гражданстве. Для этого нужны паспорта и копии паспортов обоих родителей, но БМ не хочет нести свой паспорт и копию в ПВС, тем самым препятствует получению паспорта нашему сыну. Что я могу с точки зрения закона сделать в такой ситуации?
Уважаемая Евгения вы можете обратиться в суд с иском об обязании БМ предоставить необходимые документы.
СпроситьИмеет ли право следователь опрашивать подростка 16 лет, без родителей или других законных представителей? Сын пострадал в ДТП, являюсь ли я автоматически его законным представителем?
Статья 191. Особенности допроса несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля
1. С участием педагога возможен допрос любого несовершеннолетнего, старше 14 лет. Но для того чтобы в таком допросе принял участие педагог, нужно, чтобы этого захотел следователь (дознаватель и др.).
2. "По усмотрению" следователя (дознавателя и др.) допрос потерпевшего или свидетеля в возрасте от 14 до 18 лет проводится с участием педагога, гласит ч. 1 ст. 191 УПК .Усмотрение следователя (дознавателя и др.) рекомендуется отражать письменно в материалах уголовного дела. Это может быть постановление, в котором будет закреплено решение следователя (дознавателя и др.) о необходимости привлечения к допросу несовершеннолетнего свидетеля (потерпевшего) педагога. Усмотрение следователя (дознавателя и др.) дозволительно фиксировать в самом протоколе допроса несовершеннолетнего свидетеля (потерпевшего).
3. "Участие" педагога при производстве допроса несовершеннолетнего свидетеля (потерпевшего) заключается в возможности полной реализации его процессуального статуса. А значит, как минимум, ему должна быть предоставлена возможность присутствовать при допросе от его начала и до конца оформления протокола этого следственного действия, наблюдать (слышать показания допрашиваемого и вопросы следователя (дознавателя и др.)) за ходом допроса, делать по поводу произведенных следователем (дознавателем и др.) действий, заданных вопросов и (или), правильности и полноты записей в протоколе допроса подлежащие занесению в протокол заявления и замечания, требовать дополнения протокола следственного действия и внесения в него уточнений, удостоверять правильность содержания протокола допроса.
4. Рекомендуется также предоставлять педагогу возможность с разрешения следователя (дознавателя и др.) задавать несовершеннолетнему свидетелю (потерпевшему) вопросы. Следователь (дознаватель и др.) вправе отвести вопрос педагога, но, так как он имел место в ходе производства следственного действия, а согласно ч. 4 ст. 166 УПК в протоколе следственного действия описываются все процессуальные действия в том порядке, в каком они производились, следователь (дознаватель и др.) обязан отразить в протоколе допроса заданный педагогом вопрос.
5. В качестве педагога для участия в допросе несовершеннолетнего свидетеля (потерпевшего) может быть приглашен гражданин с педагогическим образованием (все равно - высшим или средним), работающий по специальности в образовательном учреждении. Соответственно педагогом с позиции к.с. будет лицо, состоящее на определенной должности, обладающее правовым статусом учителя, преподавателя или даже воспитателя дошкольного учебного заведения.
6. Если на допрос приглашен педагог, в протоколе допроса должны быть отражены: его фамилия, имя, отчество, образование, должность, место работы и адрес места жительства. Причем рекомендуется выяснять, какие отношения сложились, если таковые имеются, между педагогом и допрашиваемым, "не существует ли условий, препятствующих участию данного педагога в проведении следственного действия"
7. Педагогу разъясняются его права и обязанности, ответственность и порядок производства допроса.
8. В частности, педагогу разъясняются следующие его права:
1) знать свои права и обязанности (ч. 1 ст. 11 УПК);
2) делать заявления (замечания), задавать вопросы и давать пояснения на родном языке или языке, которым он владеет;
3) пользоваться помощью переводчика;
4) заявлять ходатайства;
5) приносить жалобы на действия (бездействие) и решения следователя (дознавателя и др.) и суда, ограничивающие его права;
6) быть уведомленным о применении технических средств;
7) знакомиться с протоколами следственных действий, произведенных с его участием;
8) требовать дополнения протоколов следственных действий и внесения в них уточнений;
9) удостоверять правильность содержания протокола следственного действия;
10) отказаться от участия в производстве по уголовному делу, если он не обладает соответствующими специальными знаниями;
11) при наличии к тому оснований заявлять самоотвод (ч. 1 ст. 62 УПК);
12) делать подлежащие занесению в протокол заявления и замечания;
13) задавать вопросы допрашиваемому с разрешения следователя (дознавателя и др.) или суда;
14) получать вознаграждение за выполнение своих обязанностей, кроме случаев исполнения их в порядке служебного задания (п. 4 ч. 2 ст. 131 УПК);
15) на возмещение понесенных расходов по явке;
16) реализовать иные предусмотренные уголовно-процессуальным законом возможности.
9. При допросе несовершеннолетнего свидетеля (потерпевшего) педагог оказывает содействие следователю (дознавателю и др.) "в установлении психологического контакта с допрашиваемым, правильной оценке его поведения и показаний", "оберегает психическое здоровье подростка от возможного травмирования необычной для него ситуацией"*(997).
10. Привлеченный к участию в допросе несовершеннолетнего свидетеля (потерпевшего) педагог также обязан:
1) по инициативе следователя (дознавателя и др.) давать пояснения по поводу задаваемых им вопросов и получаемых от несовершеннолетнего ответов;
2) явиться по вызову следователя (дознавателя и др.) или в суд (ч. 4 ст. 58 УПК);
3) участвовать в производстве допроса, используя свои специальные знания и навыки для содействия следователю (дознавателю и др.) в получении достоверных показаний свидетеля (потерпевшего); постановке допрашиваемому вопросов, а также для разъяснения сторонам и суду вопросов, входящих в его профессиональную компетенцию;
4) не разглашать без разрешения данных предварительного расследования, ставших ему известными в связи с участием в производстве по уголовному делу в качестве педагога, если он был об этом заранее предупрежден в порядке, установленном ст. 161 УПК;
5) представлять заключение и давать показания в порядке ст. 80 УПК.
11. В случае разглашения данных предварительного расследования педагог может быть привлечен к уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного ст. 310 УК.
12. В допросе несовершеннолетнего свидетеля (потерпевшего) может принимать участие и его законный представитель.
13. Таким образом, во-первых, прежде чем у лица появится право участвовать в допросе, оно должно стать законным представителем в уголовно-процессуальном смысле этого понятия. Во-вторых, к участию в допросе законный представитель допускается в случае заявления им соответствующего ходатайства, которое должно найти письменное отражение в документе, приобщаемом к материалам уголовного дела. И, наконец, в-третьих, законный представитель вправе принять участие лишь в том допросе, где представляемый им несовершеннолетний свидетель (потерпевший) является допрашиваемым. С одной стороны, это правило позволяет законному представителю заявить ходатайство об участии не только в допросе, но и в очной ставке. С другой стороны, если несовершеннолетний свидетель (потерпевший) приглашен на допрос в ином качестве - не как допрашиваемый, требование законного представителя об участии в таком допросе может быть не удовлетворено.
14. Часть 2 к.с. закрепляет гарантии правдивости показаний, которые будут получены при допросе несовершеннолетнего свидетеля (потерпевшего) "в возрасте до шестнадцати лет".
15. В ч. 2 к.с. закреплено, по крайней мере, две обязанности следователя (дознавателя и др.). Во-первых, разъяснить не достигшему 16 лет свидетелю (потерпевшему) его права, предусмотренные ст. 56 или 42 УПК. Во-вторых, обратить его внимание на необходимость говорить правду. После реализации данного правила в протоколе допроса делается отметка о разъяснении свидетелю (потерпевшему) прав, предусмотренных вышеуказанными статьями. В протоколе допроса несовершеннолетнего потерпевшего (свидетеля) следует также отражать факт разъяснения допрашиваемому прав, предусмотренных к.с., а также правил ст. 51 Конституции РФ.
16. Согласно ст. 51 Конституции РФ рассматриваемый нами свидетель (потерпевший) не обязан свидетельствовать против самого себя и близких родственников, круг которых определен п. 4 ст. 5 УПК.
17. Допрашиваемому несовершеннолетнему свидетелю (потерпевшему) должны быть разъяснены все его права и обязанности.
18. Показания не достигших 16 лет свидетелей (потерпевших) могут быть по своему содержанию очень специфичны*(998). Дословное их восприятие не позволяет правильно понять их суть. Иногда лишь использование помощи специалиста, знакомого с детской психологией, поможет правильно понять, что именно хотел сообщить ребенок. В этой связи рекомендуется при допросе несовершеннолетнего свидетеля (потерпевшего) в протоколе допроса фиксировать показания максимально дословно. Не нужно сведения, сообщаемые не достигшим 16 лет свидетелем (потерпевшим), излагать в протоколе своими словами, следует, насколько это возможно, фиксировать те обороты речи, которые он сам употреблял. Соблюдение данного правила позволит получать информацию не только о преступлении, но и об уровне развития свидетеля (потерпевшего). Эти данные позволять правильно оценить его показания.
Согласно статьи 64 Семейного кодекса РФ
Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
Статья 21 Гражданского кодекса РФ
Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.
СпроситьЗдрвствуйте Елена.
Исходя из Вашего вопроса, сын является потерпевшим в ДТП, т.е. участником производства по делу об административном правонарушении.
В силу ч. 2 ст. 25.3 КоАП РФ, законными представителями физического лица являются его родители, усыновители, опекуны или попечители, т.е. Вы.
Согласно положениям ч. 4 ст. 25.2 и ч. 4 ст. 25.6 КоАП РФ, при опросе несовершеннолетнего свидетеля (потерпевшего), не достигшего возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога. В случае необходимости опрос проводится в присутствии законного представителя несовершеннолетнего свидетеля (потерпевшего).
Частью 1 ст. 25.3 КоАП РФ, предусмотренно, что защиту прав и законных интересов потерпевшего, являющегося несовершеннолетними, осуществляют его законные представители.
Таким образом, существует требование о проведении опроса несовершеннолетнего (до 14 лет) в присутствии педагога или психиатара, а также только в сулчае необходимости в присутствии его законного представителя.
Поскольку Вашему сыну уже 16 лет, то присутствие педагога не требуется, а необходимость присутствия законного предстаителя определяет должностое лицо проводящее опрос, кроме того изходя из того, что предоставление объяснений (показаний) по обстоятельствам дела, подлежащих установлению, является обязанностью участников производства, то фактически следователь не нарушел требование закона.
Совершеннолетие, или полная дееспособность граждан наступает с момента достижения возраста 18 лет - ст. 21 ГК РФ
СпроситьУважаемая Заира, при получении ребёнком в 14 лет паспорта, необходимо сдать в УФМС оригиналы его документов и копии родителей.
Спросить