Сотрудникам изъяли мобильный телефон для экспертизы, но не вернули его вовремя, создавая неудобства для работы
Сотрудниками был изъят моб. телефон. Сказали для проведения экспертизы. Казали прийти через 3 дня. Пришел телефон не отдали. Туговато без телефона нужен для работы т.к там приложения с которыми работаю.
В июле этого года мною был приобретён смартфон стоимостью 87 т.р., в магазине DNS. В сентябре на телефоне сломался экран. Телефон был сдан в магазин где приобретался и его отправили на экспертизу. Через две недели мне позвонили с магазина и сказали что телефон пришёл с экспертизы. Экспертиза выявила заводской брак. Телефон мне отдали и сказали что в нем заменили экран, хотя я говорила изначально что мне не нужен ремонт, а нужна замена телефона на новый. Я отказалась забирать телефон и написала претензию, в которой указала что телефон вскрывался для ремонта без моего согласия, и что я требую замену смартфона на новый. Через 5 дней мне пришёл ответ, что мне отказали в претензии. Имею ли я право отказаться от телефона и требовать возместить мне всю сумму за него?
Здравствуйте!
В соответствии с Постановлением Правительства от 10 ноября 2011 г. N 924 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ", к технически сложным товарам относятся - оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.
Итак, смартфон – технически сложный товар.
Согласно, ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При этом, существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Таким образом, если хотите заменить смартфон, пытайтесь найти основании указанные выше.
Желаю удачи!
С уважением,
Мария Александровна.
СпроситьНет, если Вы первоначально не писали, что прошу заменить или вернуть деньги...
ПРодавец же имеет право ремонт произвести..
СпроситьЯ приобрела телефон в салоне евросеть, обнаружив недостатки в телефоне, обратилась с просьбой обменять телефон, в чем мне было отказано, ссылаясь на проведение экспертизы. Со дня покупки телефона 15 дней не прошло. Могу ли я добиться возврата денег, без проведения экспертизы. Если это возможно, как лучше это сделать?
Можете прочесть ст. 18 закона о защите прав потребителя, в ней есть перечень технически сложных товаров. Ваш телефон 100% входит в него в пункт 6, так как обладает сенсорным дисплеем. . Далее: Из ст 18 можно потребовать возврата денег в случае обнаружения недостатков в 15 дней после покупки для товаров ТСТ, если недостаток обнаружен позднее то идет только ремонт.
Проверка качества- проводится продавцом(работником продавца) своими силами, не требует какого-то подтверждения квалификации лица которое будет проводить эту проверку качества. Грубо говоря я продавец и продал вам телефон, вы мне принесли сломанный, я провел якобы проверку качества и написал вам бумажку в который сказал, что телефон работает- всё отлично, гуляйте! При этом телефон я ваш даже не включал. Делается это с целью — только 3 из 10 будут спорить и только 1 чего-то добьётся… Экспертиза — проводится экспертом т.е. независимым лицом(не работником продавца) имеющим специальные познания в данной области и подтверждение данных познаний. Эксперт имеет лицензию и своим заключением делает системный вывод. Экспертиза проводится по специальным методикам. Если при проверки качества лицу которое проводит проверку качества есть резон дать липовое заключение — с него не кто не спросит и он может сослаться, что не заметил, то эксперт отвечает за своё заключение и в случае чае можно привлечь эксперта и к ответственности и лишить его статуса эксперта, да эксперту нет смысла давать липовое заключение за 3-4 т.р!
/
Спросить21.10.2012 купил телефон, через 2 месяца отказала камера и несколько приложений, отдали на экспертизу 15.12.2012, нам продавец сказал что экспертизу ждать 21 день.. сколько длиться экспертиза? Приезжали несколько раз в магазин насчет телефона, сказали что сейчас новогодние праздники. Входят ли в экспертизу праздничные дни?
Речь идет о 21 рабочем дне, праздники сюда не входят.
Потребуйте подменный телефон.
СпроситьКупила телефон в декабре 2013 года. Дефект в телефоне появился в 2014 году (прошло пол года). При обращении в сало мне дали направление на проведении экспертизы. В экспертизе мне подтвердили дефект. После этого акт проверки я показала в салон связи. И мне отказали в возрасте денег ссылаясь но то,что не была проведена должным образом экспертиза телефона. И проведение экспертизы возможно только через салон и отправку телефона в Москву. Я не хочу отправлять на экспертизу телефон через салон и хочу присутствовать при экспертизе. Так как в моей области (Челябинской) должная и полная экспертиза не возможна. Какие следующие мои действия? И правомерен ли отказ салона. Пожалуйста ссылку на статьи.
Повторная экспертиза вовсе не нужна. Обращайтесь в суд с имеющимся Актом и требуйте возврата денег и взыскания неустойки, в порядке ст. 23 ФЗ ОЗПП.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
СпроситьЯ обратилась в полицию с заявлением о похищении денег через мобильный банк в телефоне и инспектор изьял телефон для экспертизы и сказал, что телефон мне отдадут через пару дней. Но прошло уже 10 дней и инспектор сказал, что телефон еще на экспертизе. Как мне быть и могу ли я отозвать заявление. Просто для работы мне очень нужен телефон!
Доброго времени суток. К сожалению раз уже идет работа по материалу проверки, то забрать телефон до окончания данного материала вы не можете. Вы вправе подать новое заявление, сообщив, что похищенная сумма для вас незначительна и претензий не имеете, тогда могут прекратить проверку по вашему первичному материалу.
СпроситьЗдравствуйте! Нужно подготовить жалобу в прокуратуру на основании ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ», можно по интернету через сайт прокуратуры. В жалобе необходимо изложить информацию о нарушении ваших прав. Обязательно указать свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные. Указывать конкретные статьи закона необязательно. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К жалобе приложите соответственные документы (если имеются) и доказательства. Прокуратура проведет проверку и если факт нарушения Ваших прав подтвердится, то примут меры.
СпроситьИван, вы имеете полное право написать новое заявление и отказать они вам не вправе. Материал проверки должны будут прекратить. Всего вам наилучшего.
СпроситьВозврат денег за телефон.
Добрый день! В магазине был приобретен телефон, Через 3 дня использования выявились недостатки, была написана претензия о возврате денег, При этом телефон в магазин не был отдан, Через 7 дней позвонили и сказали о необходимости предоставить телефон на экспертизу, которая будет длится 3 недели! В какой срок делается экспертиза? И считается будет с какого времени? Со дня подачи экспертизы или с момента передачи телефона? Обязательно ли проводить экспертизу если хотим вернуть деньги? И возможно ли доставить телефон самим к месту проведения экспертизы?
Здравствуйте. Если он исправен, то не сможете сразу вернуть деньги за товар (Ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» позволяет обменять или вернуть не понравившийся товар в течение 14 дней со дня его приобретения. Однако, в законе есть указание на перечень товаров не подлежащих возврату и обмену если они исправны. В этот перечень включены телефонные аппараты (п. 11 перечня товаров, не подлежащих возврату и обмену, утверждённого Постановлением Правительства № 55 от 19.01.1998). Кроме того, исправный мобильный телефон нельзя вернуть в магазин или обменять, так как большинство из них относятся к категории технически сложных товаров — оборудование беспроводной связи для бытового использования, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями (п. 6 Перечня технически сложных товаров, утверждённого Постановлением Правительства № 924 от 11.11.2011).
Таким образом, производство экспертизы обязательно для установления недостатков качества/брака товара.
СпроситьЭто всего лишь слова, не подтвержденные документально - производственный это брак или ненадлежащее использование - механическое воздействие в результате падения. А это установить может только экспертиза.
СпроситьТелефон не исправен, При использовании, на экране постоянно появляются белые квадраты и полоски.
СпроситьПриобрела телефон 17.04.10 через месяц отдала в ремонт (причина за 2 дня разрежался). В ремонте телефон был больше месяца. Забрали в акте выполненных работ написали, что произведена замена шлейфа) и через 2 дня отдали снова (за 2 дня разряжается) через 22 дня забрали (заменили плату). Через 2 дня опять отрали в ремонт. Обратились с претензией в магазин о замене телефона. В магазине ответили, что в сервисном центре сказали, что телефон технически исправен. Забрали телефон из сервиса через 2 дня разрядился. Отдали в магазин. Магазин отдал телефон в свой сервисный центр, там дали заключение, что телефон тех. исправен. Я забрала телефон, но через 2 дня разрядился. Что мне делать телефон так и разряжается. В магазине отказали об обмене телефона.
подайте продавцу претензию письменную (на Вашем экземпляре пусть поставят дату ее получения) о расторжении договора купли продажи и возврате уплаченных по нему Вам денежных средств. В течение 10 дней обязаны претензию Вашу рассмотреть и принять по ней решение. Если не удовлетворят. Обращайтесь с иском в суд о раст. договора купли-продажи,взыскании суммы договора, пени и компенсации морального вреда
СпроситьКупили ребёнку мобильный телефон в январе сего года. Через полгода у телефона перестал реагировать сенсорный экран. Гарантия - 2 года. Я отдала его в магазин, где сказали, что в течении 45 суток будет экспертиза и что через 3 дня надо придти за другим телефоном, который дадут во временное пользование. Я пришла через 3 дня, телефон не дали, сказали, что сейчас их нет. Просили придти через неделю. Я пришла через неделю, телефон снова не дали. А телефон нам нужен, школа на носу, надо с ребёнком созваниваться. Могу ли я требовать возврат денег сейчас, если мне не предоставляют замену телефону, находящемуся в ремонте? Спасибо.
Приобрел сотовый телефон. После покупки выявилась некорректная работа. Отдал телефон на экспертизу. Должны ли мне предоставить замену сотового телефона на время экспертизы и продлиться ли гарантия при ремонте телефона.
да безусловнго и то и то. Но чтобы получить подмену, Вам нужно заявление написать
СпроситьНа днях я купила в евросети телефон. Через 2 дня я обнаружила в нем недостатки. Я пошла в магазин обратно что бы его поменять или вернуть деньги, на что мне ответили, что его только на эксперизу. Я отдала на экспертизу, мне сказали придти на неделе.
Но после экспертизы мне такой телефон уже не нужен.
После экспертизы я могу вернуть деньги или поменять делефон на другой?
Здравствуйте Алёна! Вы можете вернуть деньги за покупку, или обменять на другой телефон в случае, если экспертиза покажет, что недостатки возникли не по Вашей вине.
Если, Вы будете не согласны с экспертизой, то можете провести свою (уведомив о времени и месте продавца), а потом доказывать в Суде продажу товара ненадлежащего качества). В случае отказа, лучше всего сначала сходить в Управление Роспотребнадзора вашего города и написать заявление о продаже Вам некачественного товара. Также, там можно будет провести платную экспертизу телефона)
С Уважением, Колодко В.В.
Спросить