Вопрос законности требования энергосбыта сменить счетчик после 2,5 лет использования
Счетчик в квартире заменили 2,5 года назад, установили на старый стальной открытый щиток, сейчас хотим установить счетчик в пластиковый бокс. Чтобы снять пломбу в энергосбыте хотели написать заявление, но там сказали, что счетчику более 2 лет и его снова бломбировать не будут, нужен новый. Законно ли это требование?
Такое требование незаконно Это просто способ вымогательства денег с граждан Напишите жалобу в прокуратуру
СпроситьЗаменили счетчик электроэнергии на новый.
При этом оказалось, что у старого счетчика истек срок поверки несколько месяцев назад, и за эти несколько месяцев - Энергосбыт начислил по-среднему.
Энергосбыт отказывается произвести перерасчет начислений по старому счетчику согласно его конечных показаний на момент замены его на новый, ссылаясь на окончание срока поверки.
Законно ли это?
Это обязанность Энергосбыт была вовремя поменять счетчик э/э? Если счетчики являются их собственностью?
По законодательству это их обязанность вроде так записано, надо писать жалобу в прокуратуру.
СпроситьОтветственными за установку и своевреме 6 нную замену (поверку) являются собственники помещений, т.е. вы.
СпроситьПришло время замены газового счётчика вызвал специалиста он протестировал счётчик сказал что на больших максимальных оборотах счётчик допускают погрешности и счётчик нужно менять приехали два специалиста по замене счётчика снимали сняли старый поставили новый опломбировалиСказали что на старом счётчике нарушена заводская пломба три пломбы установлены ими 10 лет назад все целы нормальные после чего мне выписали штраф 30 000 законно ли это.
Здравствуйте. А можно взглянуть на документ, посредством которого вам "выписали штраф"? Подозреваю, что вам просто вручили квитанцию и сказали, что нужно заплатить. Это первое. Второе - факт нарушения целостности пломбы был зафиксирован документально?
СпроситьПри обращении в энергосбыт районного сбытового участка отказали принять заявление о замене счетчика, ранее в поселке массово заменили счетчики, на столбе установили коробки а в доме выдали электронные счетчики питающиеся от электросети, счетчик не работает (показания несколько месяцев стоят на месте может переключится и снова стоит несколько месяцев на месте) мы хотели приобрести другой счетчик и установить на доме.
Напишите заявление (разъясните, что прибор учета работает нестабильно) в двух экземплярах и сдайте в канцелярию. Или направьте по почте. В месячный срок рассмотрят Ваше обращение.
СпроситьЖиву в многоквартирном доме. Счетчики електроэнергии в щитке на лестничной площадке, щиток закрывается на проволочку. Показания снимают работники управляющей компании. Месяцев 10 назад вызвали в ЖЭУ, показали акт о том, что на моем счетчике повреждена пломба, показали помятую пломбу, якобы, от моего счетчика. Я акт не подписывала. Сказали что штраф выписывать не будут, но счетчик я должна поменять. По семейным обстоятельствам я вынуждена была уехать не успев поменять счетчик. За время моего отсутствия ничего не произошло, счета выставляются по счетчику. Действительно ли надо менять счетчик и кто это должен сделать?
Уважаемая Ольга!
Счетчики это собственность электросети, а не управляющей компании. Именно Электросеть устанавливает и меняет счетчик. Если Вы считаете, что счетчик неправильно показывает показания, то можно вызвать специалиста из Электросети - он придет, все проверит. Если потребуется заменит счетчик.
СпроситьВопрос такого характера:
Энергосбыт потребовал заменить счетчик старого образца на новый.
Распоряжение было выполнено, счетчик заменен, но они требуют оплаты за опломбирование счетчика. Мое мнение, что это не законно, ставить или нет пломбу, я считаю это их вопросы,
пломба нужна им, а не мне, а самое главное, произведя оплату за опломбирование счетчика – приобретаю право собственности на пломбу и имею право распоряжаться ей по своему усмотрению.
Законны ли требования энергосбыта по поводу оплаты опломбирования.
Вы правы: никакой оплаты за опломбирование счётчика Вы вносить не должны. Отказывайтесь, и если за этим последуют санкции - обращайтесь, я барнаульский адвокат, будем спорить с ними в суде. Запись на приём (3852) 699941.
СпроситьЭнергосбыт требует в трехдневный срок перенести счетчик из квартиры в подъезд, (5 лет назад при замене счетчика поставили его в квартиру, чтобы можно было контролировать сохранность счетчика ипломб,) в подъезе отрицательная температура, сейчас-10. пришло предписание установить ПУв щитовую сборку, иначе расчет будет производиться по нормативу. Законно ли это, ПУ опломбирован.
Здравствуйте Виктор.
Условия энергетиков по монтированию устройств вне помещений незаконны.
При температуре воздуха ниже нуля прибор часто работает не в пользу граждан. Погрешность достигает 10% и более. Это «на руку» сбытовой компании. Установленные таким образом счетчики быстрее выходят из строя, соответственно - возрастают расходы собственников на их замену, монтаж и опломбировку.
Они идут вразрез со следующими нормативными актами:
1. П. 1.5.27 ПУЭ (правил устройства электроустановок)
В документе говорится, что счетчик следует устанавливать в легкодоступном для техобслуживания сухом помещении с температурой зимой не ниже нулевой отметки.
Вынос прибора за пределы помещения подвергает его влиянию низких температур.
2. П. 1.5.29 ПУЭ
Допустимая высота монтажа счетчика находится в интервале от 0,4 до 1,7 м от пола.
Рекомендации энергетиков установить счетчик повыше для его сохранности нарушают данную норму и создают значительные неудобства собственнику при ежемесячном снятии показаний расхода электроэнергии.
3. Ст. 210 ГК РФ
Собственник отвечает за сохранность своего имущества, если иное не предусмотрено договором.
Таким образом, энергетики требуя установить прибор вне помещения, лишает владельца возможности сохранить его.
СпроситьВ июле купил дом. По показаниям газового счетчика в доме старый хозяин переплатил за газ более 10 тыс. рублей. В ноябре я заменил счетчик. Поставщик взимает плату по новому счетчику, а учитывать переплату по старому счетчику отказывается. Как мне добиться от поставщика, чтобы он учел данную переплату, ведь что старый, что новый счетчики являются моей собственностью?
Игорь Николаевич, ---предъявите им претензию с просьбой произвести перерасчёт по долгу в 10- дневный срок. и обращайтесь в суд
СпроситьУстановил старый герметичный бокс для установки в него электросчетчика приехал энергосбыт и отказался пломбировать счетчик. Сказали мол бокс для счетчика не подходит из-за того что он старый. И сказали мне чтоб я купил новый ящик под счетчик со степенью защиты ip54. в свою очередь я взял старый ящик и отремонтировал его. теперь он герметичный и водонепроницаемый. Приехал энергосбыт и отказался пломбировать счетчик мол из-за того что я не захотел купить новый на что не имею денег. Хочу подать в прокуратуру. Скажите пожалуйста смогу ли я выиграть это дело?
Вряд ли Вам в этом поможет прокуратура. Обратитесь на сайт вышестоящего энергосбыта.
СпроситьУважаемые юристы хотел бы получить вашу консультацию.
Друг попросил заменить старый индукционный электрический счетчик, на новый. Перед демонтажом старого и монтажом нового эл. счетчика инспектора с энергосбыта забыл вызвать. Произвел установку нового эл. счетчика вызвали инспектора с энергосбыта, инспектор пломбу установил, поставили узел (эл. счетчик) на учет. Через некоторое время пришел акт с энергосбыта о несанкционированном доступе к старому эл. счетчику (самопроизвольный срыв пломбы), сумма штрафа 47000 руб. Последняя раз последняя проверка эл.счетчика инспектором энергосбыта проводилась 1 год назад. Оплата за электроэнергию проводилась своевременно в полном объеме согласно показаниям старого электрического счетчика. Можно ли избежать такой огромной суммы штрафа? Как уменьшить сумму штрафа до минимума?
Вам необходимо установить за какой период вам выставлена такая сумма, они могут считать по нормативам только за 6 месяцев но не более, если посчитано более чем за 6 месяцев предъявите им претензию о несогласии с данной суммой. А так их действия законны надо было вызывать инспектора, чтобы тот перед снятием счетчика сам снял пломбу и указал об этом в акте.
Спросить2 года назад заменили провод от столба к дому и установили новый счетчик, сейчас требуют установить провод СИП и вынести счетчик на улицу. Законны ли требования.
Здравсвуйте!
Запросите с них нормативно-правовое обоснование данных требований в письменном виде. Пусть ответят со ссылками на законодательство. А так, если все технических условия у Вас согласованы, акты подписаны, думаю, что оснований для выдвижения данных требований нет.
Спросить