Могу ли вернуть смартфон, если в процессе эксплуатации выяснилось, что зарядки аккумулятора не хватает?
Помогите победить систему Мегафон...
Могу ли вернуть смартфон, если в процессе эксплуатации выяснилось, что зарядки аккумулятора не хватает?
Купили смартфон 02.01.2016. Решили его обменять на другую модель. В салоне нам сказали,что на смарты и другие высокотехнологичные товары обмен и возврат не распространяется. Зашел на сайт Мегафон : http://moscow.shop.megafon.ru/head/return.html
после чего набрал оператора по бесплатному номеру 8 (800) 550 5858 и услышал в ответ те же слова ,что и в салоне : НЕТ.
Такое чувство ,что они сами нарисовали свой закон....
Спасибо за ранее!!!
Возможно ли вернуть смартфон, если в процессе эксплуатации выяснилось, что зарядки аккумулятора (не съёмного) хватает только на пол дня. Смартфон куплен 5 дней назад.
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьМы 7 января купили смартфон и оказалось, что зарядки не хватает даже на сутки. Можем ли мы его вернуть или обменять на другую модель в течении 14 дней? Спасибо.
Да надо написать грамотную претензию, продавец обязан за свой счет провести экспертизу если это брак вам вернут деньги.
СпроситьВчера вечером муж купил смартфон в салоне Мегафон. Одно из важнейших требований к телефону было наличие GPS. Выбрав модель, начал уточнять у консультанта о его наличие в данном смартфоне. Продавец ответил: Вроде должна быть. Дома муж убедился, что GPS в данной моделе нет. Утром поехал в салон, что бы Обменять на другую модель, но ему отказывают. Что делать?
Купили смартфон в салоне Мегафон.
После покупки выяснилось, что смартфон фонит-при разговоре слышен треск в динамике от антенны. Вернулись позже в салон-нам отказали в возврате, сказали, что это сложная техника, возврат только по выявлении брака. Сдали в официальный Сервисный центр-они брак не подтвердили. Что теперь делать? СпасибО!
Здравствуйте! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
СпроситьКупили на днях с супругой в Мегафоне смартфон фирмы Сони модель С 4 заряда смартфона с трудом хватает на пол дня даже если он просто лежит. Продавцы взяли телефон на проверку качества, со словами что все равно вернут нам его через 21 день, потому что это не евляется существенным дефектом, когда на официальном сайте фирмы сони эта модель только в режиме разговора должна проработать 12 часов. Правомерны ли действия продавцов мегафона в отказе на обмен на аналогичную модель другой марки или возврат денег?
Нет, не правомерны. По закону о защите прав потребителей вы имеете право потребовать обмена на аналогичный товар или вернуть деньги. Обратитесь с претензией.
СпроситьПродавцы пока Вам еще не отказали. После написания претензии ждите ответ. Если Вам откажут, то вправе обратиться в суд. ст.10,12,18 закона о защите прав потребителей. Вам предоставили недостоверную информацию о товаре (если на сайте в режиме разговора 12 часов, а на самом деле меньше)
СпроситьНет, действия неправомерны. Сони обычно отличается хорошими аккумуляторами, поэтому определенно это недостаток, и вполне существенный со всеми вытекающими из этого последствиями.
СпроситьДень добрый, купили смартфон 03.03.16 на 2 сим карты, продавец не предупредил, что смартфон поддерживает только одного оператора (мегафон), в салоне в обмене мне отказали, могу я обменять телефон?
Здравствуйте!
Имеете право требовать расторжения договора купли-продажи.
Согласно ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей", если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
СпроситьМожете расторгнуть Договор купли-продажи и требовать возврате денег.
Предъявите письменную Претензию продавцу, в случае отказа или пропуска 10-ти дневного срока - обращайтесь с Иском в суд.
СпроситьКупил смартфон день назад, не понравился, к тому же пару раз выключился без особых причин ( (Интересует в какой срок по закону я могу его вернуть обратно в салон связи и получить обратно деньги или обменять на другой! Огромная просьба, если можно подкрепить ответ выдержками из соответствующих статей! Заранее спасибо!
p.s.:в салоне предупредили что обмен или возврат только через сервис, т.е. проверку качества товара. Правомерны ли их слова?
Вы можете вернуть только неисправный смартфон в течение 15 дней.
Ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" указывает:
"1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков."
СпроситьЭто технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток . Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьЗдравствуйте. В первые 15 дней со дня покупки вернуть по гарантии смартфон ненадлежащего качества (неисправный, некачественный, бракованный) можно при наличии в нём любого недостатка. В том числе, согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вы имеете право:
осуществить возврат денег за мобильный телефон ненадлежащего качества;
обменять неисправный (сломанный, бракованный) мобильный телефон;
потребовать ремонта смартфона (мобильного телефона);
требовать снижения цены смартфона (мобильного телефона).
Вам нужно предъявить претензию (заявление) на возврат. В ней необходимо указать обстоятельства, на которых Вы основываете Ваши требования (на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей») и сформулировать ваши требования.
Претензию (заявление) на возврат можно предъявить продавцу, изготовителю или уполномоченной организации.
Срок удовлетворения вашей претензии (заявление) на возврат составляет 10 дней, в случае если вы хотите обменять неисправный (сломанный, бракованный) то это от 7 до 20 дней.
Если продавец отказывает в возврате денег за смартфон ненадлежащего качеств, обмен неисправного то вы должны обратиться с исковым заявлением в суд (согласно ст. 17 Закона «О защите прав потребителей») и отстоять ваши законные права.
СпроситьТакого основания как "не понравился" в качестве оснований для возврата не предусмотрено. Если товар ненадлежащего качества (самопроизвольно выключается), то вернуть его можно в течение 15 дней со дня покупки. Нужно подать претензию в письменном виде. Продавец обязан удовлетворить требование покупателя в десятидневный срок. В противном случае покупатель вправе в судебном порядке взыскать с продавца кроме стоимости товара также неустойку в размере 1 процента за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда и штраф 50 процентов от всех присужденных сумм.
Закон о защите прав потребителей.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Спросить---ЮЛИЯ, ВЫ К СОЖАЛЕНИЮ НЕ МОЖЕТЕ ВЕРНУТЬ СМАРТФОН. он возврату и обмену не подлежит.
и основанием тому служит сам Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
СпроситьТ.е я пишу заявление и отдаю неисправный смартфон сразу же,а деньги или обмен только в течении 10 дней???
СпроситьДа, совершенно верно. Вернуть деньги должны Вам в течение 10 дней, если заявляете требование о замене , то в течение 7 дней после получения претензии. (ст.22 Закона о защите прав потребителей)
Спросить2 июля приобрел смартфон в сети салонов связи билайн, через 3 дня выяснилось что смартфон неисправен, происходит постоянное зависание. Хотел бы обменять на такой же, так как 14 дней со дня покупки не прошло. Вчера обратился в салон покупки мне сказали что для обмена необходимо заключение сервис центра. Вопрос для чего тогда предназначены 14 дней на обмен и возврат товара, если в салоне мне отказались менять?
Обмен на аналогичный товар в течении 14 дней предусмотрен для товаров надлежащего качества - ст. 25 ЗоЗПП. А Ваш товар с дефектом, а значит согласно ст. 18 зоЗПП, он должен быть проверен перед обменом - не Ваша ли вина в неисправности или все же заводской брак.
Спроситьсоглашусь с предыдущим юристом, по 14 дням, добавлю, товар не должен быть в употреблении.
Вот еще для Вас полезная информация вы имеете право обменять товар (технически сложный, которым является смартфон) при налиции любого недостатка в течении 15 дней (ст. 18 ЗоЗПП) после истечении 15 дней только при наличии существенного. (неустранимого, появляющегося вновь после его устранения, делающим невозможным использования товара по основному своему назначению) если вы обратились в течении 15 дней со дня покупки и продавец экспертизой установит любой недостаток, имеете право на возврат денежных средств.
СпроситьМы купили смартфон в магазинеСвязной, но на следующий день решили вернуть товар, т.к. он не устраивал нас своими тех. характеристиками (телефон быстро разряжается). Телефон направили для проверки, что он технически исправен. Когда пришел положительный ответ, продавец отказалась нам вернуть деньги за товар или его обменять на смартфон другой модели, т.к этот нас не устраивал, ссылаясь, что такие товары относятся к технически сложным и возврату или обмену не подлежат. Правомерен ли их отказ?
Правомерен.
Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьОтказ правомерен. Но можно попробовать вернуть по другим основаниям. Пишите претензию на основании ст. 10 -12 ЗоЗПП РФ. - т.к. вы не получили перед покупкой достаточной информации о товаре. Откажут,- подавайте иск в суд.
СпроситьУ меня такой вопрос, купил себе смартфон 2 дня назад в салоне Евросеть, модель выбрал по рекомендации продовца, в процессе его использования понял, что модель меня не устраивает, потому, что очень слабая в нем батарея... Могу ли я его обменять на другую модель?