Скажите пожалуйста законно выяснять жалобы отправленные на директора школы с этим же директор в приватной беседе. Спасибо.
Скажите пожалуйста законно выяснять жалобы отправленные на директора школы с этим же директор в приватной беседе. Спасибо.
За наслідками розгляду Вашої скарги Вам мають надати відповідь. Я не розумію, що Ви хочете запитати.
СпроситьВ прокуратуру была написана жалоба на директора школы, пришло письмо с прокуратуру о куче запрашиваемых документов, но саму жалобу категорически не показывают директору, это законно? Директор не имеет права ознакомиться с жалоб
Здравствуйте,
Нет не имеет такого права. Могут не показывать саму жалобу
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьУточните пожалуйста, вы написали что не имеют право на что? Как можно ознакомиться с жалобой или если в прокуратуре отказали показать жалобу, мы должны собирать документы которые они потребовали? Спасиб
СпроситьДоброе время суток у меня была жалоба в министерство Украины на лдиректора школы. Пришел ответ. Скажите пожалуйста законно требование директора этой школы решить проблему в приватном порядке, жалоба была на поборы. Спасибо.
До кого вимога? Мені не зовсім зрозуміло. Загалом, він може хотіти все що забажає, Ви також але хотіти і мати, це дві різні речі.
СпроситьБывший директор школы который работает педагогом-психологом не желает выполнять указания директора и не желает вступать в переговоры в руководством школы, пишет жалобы в инстанции на директора, дестабилизирует обстановку в школе. Как поступить директору школы?
Необходимо за каждое неисполнение работником своих трудовых обязанностей требовать объяснительную. В случае отказа работника написать объяснительную необходимо составлять об этом акт. Работодатель вправе привлечь работника к дисциплинарной ответственности за неисполнение своих обязанностей. При неоднократном нарушении трудовой дисциплины работодатель вправе уволить работника
по пп.5 п.1 ст.81 ТК РФ.
СпроситьЗдравствуйте! Указания директора должны быть подкреплены нормами законодательства и положениями локальных нормативных актов, и должны соотносится с должностной инструкцией работника. Все распоряжения отдавать только в письменной форме под роспись (при отказе подписи - зачитываете в слух при свидетелях + акт в 2 экземплярах).
В случае неисполнения поручения работнику предъявляете уведомление о необходимости дать объяснения. Если причина неисполнения - неуважительная, применяете дисциплинарное взыскание, если есть возможность снять стимулирующие выплаты - снимаете их. При неоднократном (не менее 3 раз), желательно с негативными последствиями, неисполнении должностных обязанностей, можете уволить работника по п. 5 ч. 1 ст. 81.
Таким образом, на каждый "чих" у вас должна быть бумажка (на случай обращения работника в контролирующие органы или суд).
Далее, минимизируйте общение такого сотрудника с коллективом - отселите в другой кабинет "в дальний угол", измените график работы (с предупреждением за 2 месяца) и т.д.
СпроситьДоброе время суток у меня вопрос по поводу разбирательства жалобы в министерство образования Украины за поборы в школе. Якобы пришел ответ. Директор этой школы хочет выяснить отношения в приватной форме, скажите он имеет на это право или должны как то вызвать в официальной форме, спасибо.
Ну Ви можете сформулювати чітко питання. Що значить "якоби пришёл ответ"? Це як? Що значить з'ясувати в приватній формі? Хоче зустрітись? Можете зустрічатись, а можете ні. Вам в будь-якому випадку мають надати відповідь по Вашій скарзі.
СпроситьХочу выяснить какие действия директора и как можно защитить учителя?
Родитель обратилась с заявлением к директору школы, чтобы она (директор) приняла серьёзные меры по факту: учитель необъективно выставил четвертную оценку дочери по предмету (оценка 4 хорошо). Хочу выяснить какие действия директора и как можно защитить учителя? Спасибо!
А мне хотелось бы понять как учитель и директор оказались на своих должностях, что они не знают что им делать в такой ситуации. И в марте у Вас был аналогичный вопрос...
Может быть директору пора на повышение квалификации отправиться.
СпроситьПедагог-организатор в школе ушла в декретный отпуск, директор школы отдает ставку на время декретного отпуска заучу школы за другую нагрузку, заместитель директора школы не исполняет обязанности педагога организатора. Скажите пожалуйста, если проверка обнаружит это, что грозит директору. Он постоянно так делает.
Жалоба на Директора школы в отдел образования - нарушения прав ребенка и нежелание решать проблемы
Как составить жалобу на Директора Школы в отдел образования? Директор на мои жалобы даёт ответы-не усмотрено, не подтвердилось. Элементарные отписки. В школе Есть преподаватели которые нарушают явно права моего ребёнка и наносят психологические травмы ребёнку, грубо общаясь без моего ведома и разрешения (психолог и социальный педагог). Были личные беседы с директором, подавалось множество жалоб. И постоянно намекает, не уйти ли нам в другую школу. Ещё есть звукозапись, как психолог говорит учителю: нужно сделать так, чтобы их выгнали из школы. Пожалуйста помогите с текстом в отдел образования с жалобой на Директора (звукозапись директор слышал, но не отреагировала)
Обращение в отдел образования должно соответствовать требованиям, установленным ст. 7 ФЗ РФ "О порядке рассмотрения обращений граждан":
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
СпроситьДа вообщем то очень просто в свободной форме изложите все свои доводы, пошлите заказным письмом, Вашу жалобу рассмотрят и дадут ответ.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения
При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
(в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 355-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
СпроситьВам нужно подавать жалобы не в отдел образования, а в прокуратуру, поскольку те доводы, которые вы указываете в жалобе, должны быть проверены правоохранительными органами, а не Департаментом образования, который обычно покрывает и администрацию школы, и учителей. Жалоба пишется в свободной форме. Нужно просто изложить факты также, как вы указали их в своем вопросе. Если хочется особенно грамотную жалобу, то лучше обратиться к профессионалу, но это будет платная услуга (ст.420 ГК РФ) и такие услуги оказываются на основании договора.
Что касается психолога, то от его услуг довольно просто отказаться. Для этого достаточно подать заявление на имя директора, в котором вы должны указать, что отказываетесь от психологического сопровождения. После этого психолог исчезнет из вашей жизни и жизни вашего ребенка. Что касается социального педагога, то это лицо не имеет права общаться с вашим ребенком без вашего согласия и тем более не может требовать от ребенка никаких объяснений. Вооружайте ребенка средствами фиксации (телефон, диктофор, камера) и фиксируйте любые попытки оказания на ребенка какого --либо психологического давления. Вот так и действуйте, примерно по такому плану.
СпроситьВы имеете право обратиться с жалобой в отдел образования. Обязательно на бумажном носителе, с Вашей личной подписью и под роспись о получении с указанием даты и № вх. документа.
Или направить почтой заказным письмом с обратным уведомлением о получении. Электронное письмо могут не рассмотреть.
При наличии веских оснований можно обратиться в прокуратуру.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Написание конкретной жалобы требует детального изучения ситуации, и надо знать все исходные данные, время, место, учреждение, Ф.И.О. и т.д.
Юрист сайта не может рекламировать и предлагать себя в ответах. Ответ будет заблокирован.
В анкете юриста есть кнопка "написать" или "записаться на консультацию".
СпроситьОльга при таких обстоятельствах все это можете изложить в обращении с жалобой в Прокуратуру для проведения проверки по факту нарушения прав ребёнка.
Обращение можете направить через официальный сайт интернет приемной прокуратуры и указать в прошении об извещении вас о результатах проверки.
По вашему обращению будут приняты меры и привлены лица несущие ответственность за несоблюдение прав несовершеннолетних детей.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 26.07.2019) "О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
СпроситьЗдравствуйте. Жалоба пишется в произвольной форме в 2-х экземплярах с указанием всех обстоятельств и фактов. И направляется в отдел образования заказным письмом или вручается на личном приёме. Вот Вам примерный образец:
На директора школы
В Департамент образования г. Москвы
от ,
проживающего по адресу:
тел.
ЖАЛОБА
Я, , проживаю по адресу город
У меня имеется сын , года рождения, который учится в государственном образовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № ___ административного округа , которая расположена по адресу: в __ «__» классе.
Сейчас решается вопрос о наборе в __ класс и мы бы хотели, чтобы пошёл в __ класс указанной школы. Он успевает по всем предметам школьной программы.
Между тем, директор школы сказала, что не возьмёт нашего ребёнка в __ класс. Её позицию поддержала и заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе. Педагогический состав школы притесняет , последний экзамен государственной итоговой аттестации пройдёт . При этом, администрация школы лишает нас права на продолжение образования даже до окончания государственной итоговой аттестации, то есть лишает моего сына права на основании каких-то мотивов, ничего не имеющих общего с требованиями закона. Между тем, в силу статей 17-19 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Считаю, что отказ администрации школы в приёме в 10 класс является незаконным и необоснованным, грубо нарушающим конституционное право моего сына на образование по следующим основаниям.
В соответствии со статьёй 43 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Согласно части 3 и 4 статьи 19 Закона РФ « Об образовании» общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
В силу статьи 1, частей 1 и 2 статьи 11 Закона города Москвы «Об общем образовании в городе Москве», среднее (полное) общее образование в городе Москве является обязательным. Органы государственной власти города Москвы гарантируют получение гражданами обязательного среднего (полного) общего образования, создают условия для реализации ими права на общедоступное, бесплатное и качественное, основное общее и среднее (полное) общее образование и обеспечивают:
равные возможности получения общего образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов для всех детей,
единство образовательного пространства в городе Москве;
академическую мобильность обучающихся - право выбора образовательного учреждения, свободный переход из одного образовательного учреждения в другое;
социальную и профессиональную защищенность обучающихся и педагогических работников;
Требование обязательности среднего (полного) общего образования по отношению к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. В десятые классы государственных образовательных учреждений принимаются обучающиеся, желающие получить среднее (полное) общее образование в данном образовательном учреждении, при наличии личного заявления, аттестата об основном общем образовании и медицинских документов установленного образца.
Количество десятых классов, открываемых в государственном образовательном учреждении, должно обеспечивать прием всех выпускников девятых классов данного образовательного учреждения, освоивших программы основного общего образования и желающих получить среднее (полное) общее образование в данном образовательном учреждении.
При таких обстоятельствах, считаю, что к администрации школы должны быть приняты соответствующие меры с целью прекращения нарушения прав моего ребёнка и решения вопроса о приёме в 10 класс школы в установленном законом порядке.
На основании изложенного,
ПРОШУ:
1. Рассмотреть мою жалобу в установленном законом порядке.
2. Провести проверку доводов, изложенных в жалобе.
3. При наличии оснований, принять меры к администрации школы по недопущению нарушений законодательства об образовании.
4. Обеспечить возможность продолжения моим сыном образования в ГОУ СОШ № города для получения среднего (полного) общего образования.
5. О результатах рассмотрения жалобы уведомить меня в письменной форме в установленный законом месячный срок.
«» г.
Желаю удачи. В.
СпроситьОльга, жалобы в отдел образования и департамент, судя по статистике этих ведомств не подтверждаются. Дело это бесполезное. В прокуратуру, да, можно написать, ст. 10 Закона о прокуратуре. Если нужна помощь написать жалобу хорошую, обратитесь в личку юристу сайта сообщением или СМС на телефон юристу, номер которого указан в профиле юриста, услуга будет вам стоить гонорара юристу.
Всего вам доброго!
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Ольга!
Во-первых, что бы подготовить жалобу именно ОБЪЕКТИВНУЮ на действия или бездействия директора этой школы, Вам следует хорошенько ознакомиться со следующими нормативными актами, в т.ч. и локальными, а не надеяться лишь на "советы" кого-то писать
в прокуратуру жалобу, не зная положения этих нормативных актов.
1 Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2 Федеральный закон от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3 Устав этой школы.
Во-вторых, при наличии у Вас надлежащих доказательств, что права вашего ребенка и ваши, как родителей ребенка, были нарушены преподавателями и (или) директором этой школы, вот тогда уже можно подумать, куда и как оформить обоснованную жалобу на основании статей 44, 45 Федерального закона № 273-ФЗ.
Удачи Вам.
СпроситьЖалоба в отдел образования пишется в произвольной форме. Здесь нет никаких требований, установленных законодательством.
Естественно, кому, адрес, от кого, адрес фио, телефон, можно электронную почту.
Жалоба
Далее указываете как можно более подробно все обстоятельства произошедшего.
В конце: на основании изложенного, прошу провести проверку, привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
Второй момент. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов (ст. 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1).
Поэтому жалобу на счет психологического давления направляйте именно туда, с приложениям носителя с аудиозаписью.
Можно такую же жалобу отправить Уполномоченному по правам ребенка (Санкт-Петербург, переулок Гривцова, д.11.
Почтовый адрес: 190 000, Санкт-Петербург, BOX 1163
Телефон/факс: 576-70-00)
Кроме того, на Ваши жалобы директору Вы получаете отписки, это основание для привлечения к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ. Поскольку ответ не только должен поступить в срок, но и должен содержать всю информацию по сути задаваемого вопроса.
А как я понимаю. Вы получаете что-то вроде: Доводы, изложенные, в Вашем обращении подтверждения не нашли.
По ст. 5.59 КоАП РФ дела возбуждает тоже прокуратура.
Так что Вам туда.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Ольга! Нужно приложить к жалобе аудиозапись, в жалобе указать на тот факт, что директор никаких действий не предпринимает и не собирается предпринимать, что указывает на то, что он не по праву занимает свою должность. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона). Если никаких мер не будет предпринято, то Вы вправе обжаловать этот беспредел в районный суд. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте. Такая жалоба составляется в произвольной форме.
Каких то особых требований для ее составления не существует. Пишите последовательно все как есть на самом деле.
Структурно Ваше обращение должно состоять из 3 частей, шапки, основной части и заключительной.
В основной части опишите суть проблемы и основания Вашего обращения. Не забудьте прописать в требованиях те пути решения проблемы, которые Вы видите. Если Вы уже обращались в какие либо другие нижестоящие инстанции, обязательно это укажите и приложите копию жалобы;
Согласно ч.1 ст. 12 ФЗ-№59 от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», реакция на жалобу должна поступить в течение 30 дней. В обратном письме должно даваться разъяснение по существу поставленных в обращении вопросов.
СпроситьСначала Вам лучше обратиться в следственный отдел СК РФ, с заявлением в отношении сотрудников школы по признакам состава преступления предусмотренного ст. 136 УК РФ. Отдел образования - это такая же организация как и школа, только повыше рангом. Они там тоже ничего не усмотрят, также как и директор.
СпроситьЗдравствуйте, моего сына удалили с урока. В коридоре он выругался. Ругательство услышал проходящий мимо педагог и доложил директору школы. На беседе у директора школы ребенок принес извинения и раскаялся Директор принял решение о постановке на внутришкольный учет со словами, если будут двойки в четверти, то автоматом документы будут поданы в комиссию по делам несовершеннолетних. Насколько правомочно решение директора школы?
Тот факт, что они Вы поставили на какой-то свой внутренний учет, правового значения не имеет. Могут ставить на свою учет сколько ему заблагорассудится.
СпроситьДа, поскольку родители несут ответственность за воспитание ребенка в силу СК РФ.
СпроситьСкажите, пожалуйста, относятся ли директор музыкальной школы и заместитель директора по уч.воспитательной работе к основным педагогическим работникам школы?
Спасибо.
Смотрите штатное расписание и внутренние документы (ст. 8 ТК РФ). На уровне ФЗ "Об образовании в РФ" такие понятия не закреплены.
СпроситьФедеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность
ГАРАНТ:
См. комментарии к главе 5 настоящего Федерального закона
Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью
1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
2. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 46 настоящего Федерального закона
Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
1. Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
2. В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.
3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;
9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;
10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;
11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
4. Академические права и свободы, указанные в части 3 настоящей статьи, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:
1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ в пункт 5 части 5 статьи 47 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
См. текст пункта в будущей редакции
5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;
7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
6. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.
7. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
8. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
9. Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.
10. Для привлечения выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования к педагогической деятельности органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные меры государственной поддержки.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 47 настоящего Федерального закона
СпроситьДа, относятся.
Постановление Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724 "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам" указывает:
Наименование должностей педагогических работников:
директора (заведующие), их заместители; преподаватели - организаторы основ безопасности жизнедеятельности; старшие вожатые; учителя; преподаватели; учителя-логопеды; учителя-дефектологи; воспитатели; руководители структурных подразделений образовательных учреждений; концертмейстеры; инструкторы по труду и по физкультуре; педагоги-психологи; педагоги дополнительного образования; классные воспитатели; музыкальные руководители; заместители директоров по режиму; дежурные по режиму; мастера производственного обучения; социальные педагоги; педагоги-организаторы; методисты.
СпроситьНЕТ, ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ ШТАТНЫМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ СОВМЕСТИТЕЛЯМИ, Т.К . ОТНОСЯТСЯ К АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОМУ ПЕРСОНАЛУ.
Распоряжение Минобразования РФ от 08.01.2003 N 6-24
О штатах профессорско-преподавательского состава учреждений высшего и среднего профессионального образования
Федеральное законодательство
Текст документа по состоянию на июль 2011 года
С целью введения единых требований к расчету укомплектованности штатов профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования:
1. Под основными (штатными) педагогическими работниками понимать педагогических работников, имеющих в данном образовательном учреждении или его филиале (далее - образовательное учреждение) основное место работы, как находящихся на полной ставке, так и работающих на части ставки.
2. Основным местом работы педагогического работника считать образовательное учреждение, где хранится трудовая книжка данного работника.
3. Под штатными педагогическими совместителями понимать:
а) внутренних педагогических совместителей - административно-управленческий персонал, основных (штатных) педагогических работников, научных, прочих работников образовательного учреждения, помимо основных должностных обязанностей ведущих в данном образовательном учреждении педагогическую работу на условиях штатного совместительства;
б) внешних педагогических совместителей - лиц, ведущих в данном образовательном учреждении педагогическую нагрузку на условиях штатного совместительства, но имеющих основное место работы в иной организации.
4. Укомплектованность штатов профессорско-преподавательского состава педагогическими работниками, имеющими в данном образовательном учреждении основное место работы, рассчитывать как отношение количества ставок профессорско-преподавательского состава, занятых основными (штатными) педагогическими работниками и внутренними педагогическими совместителями, к количеству ставок профессорско-преподавательского состава согласно штатному расписанию образовательного учреждения (в процентах).
Спросить