Границы личной жизни - Может ли учитель расспрашивать первоклассника о его домашней обстановке?
Имеет ли право учитель, спрашивать ребенка первого класса о его обстановке дома, при этом интересуясь в плоть до того, кто приходит в гости и т.д.
Но ведь это я считаю вторжение в личную жизнь, она же потом обсуждает между коллегами
СпроситьМожно, лишение родительских прав не является вопросом на который ребенок должен отвечать, так как лишение родительских прав находится исключительно в компетенции суда.
СпроситьЯ хочу перевести своего ребенка в другой на параллели класс, написала заявление, что ребёнку в классе не комфортно. Имеет ли право учитель параллельного класса отказать в переводе в её класс?
Это не учитель отказывает, а руководство школы с учетом мнения учителя параллельного класса. Имеет право руководство отказать. Нагрузка у учителя повышается. А за это наказывают.
СпроситьДобрый день,
Да, такие вопросы остаются на усмотрение руководства школы. Если есть возможность перевода, как правило, переводят. Но и отказать имеют право.
СпроситьИмеет ли право директор школы задавать ученику 2 класса вопросы типа Тепло ли дома, есть ли дома еда, кто приезжает к маме возле дома стоит не понятная машина? А кто к вам приходит в гости? Имеет ли право директор задавать такие вопросы без присутствия родителя у 8 летнего ребенка. Ведь это личная жизнь родителя.
Имеет ли право директор забрать учителя у начального класса 4,передать этот класс другому, а первому учителю разрешить набрать 1 класс.
--- Здравствуйте, у руководителя есть и такое право, на то он и директор, чтобы решать текущие вопросы. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьДиректор потому и директор, чтобы принимать различные управленческие решения в области организации учебного процесса. Ваш вопрос слишком отвлечен, но если отвечать только на него, то ответ - "да"
СпроситьИмеет право учитель коррекционной школы оскорблять ученика 2 класса при всём классе и его семью в том числе и при этом была перемена и в присутствии завуча который не остановил унижение учителя который продолжал оскорбление в сторону ученика.
Уважаемый Алексей.
Такого права учитель не имеет, обратитесь в департамент образования с соответствующей жалобой.
СпроситьРодитель хочет переводить ребенка в другой на параллели класс, написала заявление, что ребёнку в классе не комфортно. Имеет ли учитель параллельного класса отказать в переводе в её класс?
Скажите, пожалуйста, имеет ли право руководство школы дать классное руководство учителю, который не преподает в этом классе? В силу того, что учитель-предметник химик, а в 5 классах такого предмета нет.
Могут; никаких запретов по этому поводу в законе не имеется
Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных... (не нуждается в госрегистрации)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 3 февраля 2006 года N 21
Об утверждении Методических рекомендаций
об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений
Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. -
Письмо Минюста России от 10.03.2006 N 01/1747-ЕЗ
Информация из Минюста России на 17 марта 2006 года
Во исполнение постановления Правительства РФ от 30.12.2005 N 854 "О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных школ" (Российская газета, 2006, 14 января)
приказываю.
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - рекомендации).
2. Рекомендовать органам управления образованием субъектов РФ довести рекомендации до государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений.Министр
А.Фурсенко
Приложение. МЕТОДИЧЕСКИЕ рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений
Приложение
к приказу Минобрнауки России
от 03.02.2006 N 21
Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2005 N 854 "О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных школ".
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основной задачей воспитания является формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя (далее - классный руководитель).
В соответствии с пунктом 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 13, ст.1252) (далее - Типовое положение), на педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом общеобразовательного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
Класс - группа обучающихся, как правило, одного возраста, осваивающих одну основную образовательную программу в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения.
В соответствии с Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02 (введены в действие постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 N 44, зарегистрированным Минюстом России 5 декабря 2002 года, peг. N 3997) и Типовым положением наполняемость класса составляет 25 человек.
В малокомплектных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, где наполняемость отдельных классов составляет менее трех человек, обучающиеся нескольких классов (до четырех) объединяются в класс-комплект. Независимо от ступени общего образования наполняемость двухклассных комплектов должна составлять не более 25, а при объединении в один комплект трех-четырех классов - не более 15 человек.
Цель и задачи деятельности классного руководителя
Цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи деятельности классного руководителя:
- формирование и развитие коллектива класса;
- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
- формирование здорового образа жизни;
- организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
- защита прав и интересов обучающихся;
- организация системной работы с обучающимися в классе;
- гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
- формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
- организация социально значимой творческой деятельности обучающихся.
Функции классного руководителя
Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.
Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.
Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.
Функции классного руководителя:
1. Организационно-координирующие:
- обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
- установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);
- проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
- взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
- организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- организация воспитательной работы с обучающимися через проведение "малых педсоветов", педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
- стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
- взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;
- ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
2. Коммуникативные:
- регулирование межличностных отношений между обучающимися;
- установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
3. Аналитико-прогностические:
- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
4. Контрольные:
- контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
- контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
Формы работы классного руководителя
В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:
- индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
- групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);
- коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).
При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим:
- определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением;
- учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;
- обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально значимой творческой деятельности обучающихся в классе.
Критерии оценки осуществления функций классного руководителя
Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать на основании двух групп критериев: результативности и процесса деятельности.
Критерии результативности деятельности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).
Критерии процесса деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе, и другими участниками образовательного процесса, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся).
СпроситьРебенок обучается индивидуально на дому, учителя приходят к нему домой, но не все. Часть учебных предметов учащийся изучает, когда приходит в школу и по расписанию обучается с учащимися класса. Учителю при этом оплачивают индивидуальное обучение. Законно ли это?
Учителю при этом оплачивают индивидуальное обучение. Законно ли это?
---не законно. напишите жалобу на имя директора школы. что учитель не приходит на дом.
СпроситьМожно ли квалифицировать, как унижение ребенка, следующее поведение учителя? Второклассник получил «2» по поведению и предложение от учителя отправиться учиться назад в 1-й класс, за то, что он на уроке сделал несколько глотков воды из бутылки. Ребенок объяснил, что он пил воду, т.к. у него сильно пересохло и запершило в горле. Больше таких поступков не повторялось. Но учитель на следующий день почему-то продолжила наказывать ребенка.
Когда наш ребенок перед началом первого урока подошел к классу, учительница, открывая кабинет, сказала примерно следующее: «А ты куда? Тебе в первый класс!» Услышав эти слова учителя, одноклассник, который старше его и на полторы головы выше, начал силой выталкивать нашего сына из кабинета, и гнать его к первому классу. Видимо, этот ребенок искренне считал, что помогает учителю… По словам сына, он смог отбиться и попасть в свой класс лишь через 5 минут, при этом учитель прошла в кабинет, не видя или обращая внимания на то, что происходит.
Но и на этом злоключения нашего сына не закончилось. В конце дня, на четвертом (!) уроке ребенок поднял руку, вызываясь отвечать, на что учитель сказала при всем классе примерно следующее: «Это кто руку поднял, мальчик из первого класса? Я не могу ему поставить оценку. Ну ладно уж... рассказывай, что ты там подготовил, первоклассник». Напомним, это произошло на следующий день после того, как ребенок пил воду на уроке.
Как вы считаете, является ли такое поведение учителя унижающим достоинство ребенка? Ведь даже взрослых преступников не наказывают дважды за одно и то же преступление.
добрый день необходимо письменно написать жаллбу директору школы . и незамедлительно вместе с ребенком и директором идти кучителю в клад и потребовать объяснений. если учитель будет отнекиваться то пусть завуч и директор спросят детей в классе.
дело действительго серьездное это может разматриваться как унижение чести и достоинства ребенка. если у вас еще остались вопросы звоните мы поможем.
СпроситьЗаявление в Департамент образования и в Прокуротуру-так ведь не только психику парню сломать можно но и ддо суицида довести
Иск в суд в соответствии со ст150-152 ГК РФ-ответчик школа ст402 ГК РФ
СпроситьСкажите пожалуйста, имеет ли право учитель первого класса на уроке поставить ребенка в угол из за того, что она нечаянно задела рукой ученика?
Здравствуйте, Валентина!
Конечно, не имеет права! Телесные наказания у нас давно запрещены!
Следует сразу писать жалобу директору школы, а если не подействует то в департамент образования.
Спросить