Возможность возврата товара после истечения 14-дневного срока при недостоверной информации о No Frost в холодильнике.
Купили холодильник, продавцом было озвучено, что у него полный No Frost, на деле же оказалось, что он только в морозилке, в холодильнике же авто-оттайка. Можно ли на таком основании вернуть товар? К сожалению, 14 дней с момента покупки прошло.
Спасибо.
Если сможете подтвердить что при покупке была предоставлена недостоверная информация.
СпроситьКупила холодильник, оплатила стандартную установку холодильника. Сейчас обнаружен дефект в холодильнике, хочу вернуть. Вернут ли мне деньги за стандартную установку холодильника?
Всё вернут (должны, по крайней мере), если будет выявлен брак производителя. Для этого вам необходимо либо сдать холодильник продавцу для организации проверки качества, либо организовать это самостоятельно, найти соответствующего специалиста, при этом обязательно известить продавца о дате, времени и месте проверки. В случае возникновения спора с продавцом разрешать его придётся в суде.
СпроситьМама купила холодильник в магазине Фенко. Подписав все документы о доставке холодильника, позже обнаружила брак по всему холодильнику в виде царапин. Притензию о возврате холодильника магазин отказывается принимать. Как вернуть деньги за бракованный товар.
Добрый день, если не получается решить вопрос в досудебном порядке, направив продавцу претензию, то придется обращаться только в суд. Также проверьте, как принимали холодильнике, с осмотром предмета покупки или нет. Если имеется пометка, что претензий по внешнему виду не имеется, то доказать вину продавца в повреждении товара будет доказать довольно сложно.
СпроситьБыл подписан акт о том, что холодильник принят, что проведен его внешний вид и претензий нет? Скорее всего, вернуть холодильник не получится. Если претензию не принимают, отправляйте ее почтой по юридическому адресу.
СпроситьДобрый день! К ответу коллеги добавлю, что шансов очень мало. Если документ о доставке подписан вами, внешние дефекты становятся "утратой товарного вида". Согласно п. 6 ст. 18 ФЗоЗПП, за такие дефекты продавец не несет ответственности. Выявив царапины на стадии осмотра товара при доставке и отразив их в документе о доставке, вопрос о возврате решился бы на месте.
Подавайте претензию в торговую организацию, ждите официальный отказ и пишите иск в суд, но сильно не надейтесь.
СпроситьМы купили холодильник 23 марта, 26 его нам привезли. Холодильник был без видимых дефектов. Согласно рекомендации магазина и инструкции холодильник простоял более 24 часов выключенным при комнатной температуре и 27 марта был включен впервые в сеть через стабилизатор. Все действия проводились согласно прилагаемой к холодильнику инструкции. Холодильник заработал, но по прошествии 12 часов температура в холодильники не снизилась ни в морозилке, ни в холодильном отделение - т.е. сегодня был обнаружен дефект. На лицо товар - ненадлежащего качества. Скажите, пожалуйста, законно ли в отношении моей проблемы проведение экспертизы в течении 20 дней или, поскольку не прошло еще 15 дней с момента доставки, магазин должен без всяких разговоров забрать неработающий холодильник в ближайшее время и вернуть деньги?
Обратитесь в магазин с письменной претензией со ссылками на нормы права о возврате стоимости или обмене на другой холодильник, без этого магазин деньги Вам не вернет, если хотите то я могу составить претензию.
СпроситьОбратитесь в магазин с претензией согласно ст18 ЗОЗПП.Исходите их того,что холодильник сложнотехническое устройство
СпроситьЗдравствуйте. В данном случае магазин имеет право на экспертизу товара, после того как дефект будет установлен, его должны устранить в течении 45 дней или выдать Вам новый холодильник, либо же вернуть лденьги. Здесь статья о 14 днях не действует.
Статья 18 ФЗ О ЗПП Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
СпроситьХолодильник заработал, но по прошествии 12 часов температура в холодильники не снизилась ни в морозилке, ни в холодильном отделение - т.е. сегодня был обнаружен дефект. На лицо товар - ненадлежащего качества.
Олеся, вы вообще сейчас о чём в своём вопросе ???
Если холодильник держит заданную температуру то он поломан ??? Это просто БРЕД И АБСУРД.
СпроситьЗдравствуйте, Олеся!
Для начало обратитесь письменно с претензией к продавцу. Если Ваши требования не удовлетворяются. Вам нужно обратиться в суд с исковым заявлением о возврате уплаченной за товар денежной суммы, возмещении убытков и взыскании компенсации морального вреда, указав в обоснование заявленных требований следующее.
Согласно п.2 ст. 475 ГК РФ установлено, что в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: 1) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; 2) потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Согласно статьи 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: 1) потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); 2) потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 3) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 4) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В соответствии с пунктом 6 статьи 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Пунктом 3 статьи 450 ГК РФ установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
На основании статьи 22 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Согласно пункту 1 статьи 23 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
В соответствии со статьей 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
Статья 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» предусматривает, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Согласно статье 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Статьей 15 ГК РФ предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением и государственная пошлина лежит на ответчика.
Удачи Вам!
СпроситьПишите продавцу официальную претензию в порядке ст. 18 ЗоЗПП РФ, расторгайте договор купли продажи и возвращайте деньги
при отказе возвратить оплату обращайтесь в суд и взыскивайте оплату и пени и моральный вред
СпроситьЭто технически сложный товар, который по ст.18 Закона о защите прав потребителей вернуть можно, если в течение 15 дней если проявится неисправность или недостаток. От экспертиз отказывайтесь, сообщите, что не будете ждать и требуйте деньги обратно. Претензию написать можете, но закон делать это Вас не обязывает. Если не вернут деньги под любыми предлогами, не тратьте время пишите жалобу в Роспотребнадзор или обращайтесь с иском в суд
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим "Законом" сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьКупила холодильник Позис с программой разморозки ноу фрост, морозильная камера нормально, а в холодильнике продукты замерзают как в морозилке. Вопрос-втечении какого срока можно требовать заменить холодильник?
Здравствуйте, Любовь
Сначала Вы должны доказать, что это производственный брак (провести экспертизу) и его невозможно отремонтировать по гарантии. Только тогда произведут обмен товара.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьПотребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
СпроситьЯ оформила в магазине покупку холодильника в кредит. В рекламе озвучена рассрочка на этот товар. Но дома читая договор с банком, оказалось что это самый настоящий потребительский кредит. Первого взноса я не делала, да и холодильник достават только через 16 дней. Могу ли я расторгнуть договор на приобретение этого товара без каких либо нежелательных последствий для себя? Спасибо!
Условия договора тут не при чем. Расторгайте на основнии ст. 10- 12 ЗоЗПП РФ. Пишите претензию в магазин.Вам должны были предоставить полную информацию об условиях покупки.
СпроситьМои бабушка и дедушка пошли покупать холодильник, приоритетным для них условием являлось - большой обьем морозильной камеры, стоимоть и функция ноу фрост (холодильники не нуждающиеся в разморозке). Из предложенных моделей, сегодня, ими был выбран и оплачен определенный товар. Доставка должна осуществиться завтра вечером. Документы и кассовый чек (у них на руках). В документах на холодильник ничего не сказано о системе разморозки. Я решила посмотреть информацию об этой модели холодильника в интернете. К сожалению так НУЖНОЙ функции NO FROST там не оказалось. Пока не осуществилась доставка и товара нет на руках хотелось бы вернуть уплаченные деньги за товар, с отсутствие ранее упоминаемой функции. Возможно ли это? как лучше обосновать свою претензию и грамотно составить документ? Обмен осуществлять не хотелось бы.
Евгений! Откажитесь от получения и откажитесь от исполнения договора купли продажи, заявив об этом письменно и заберите деньги..
Спроситьлучше позвонить и заранее предупредить, чтоб не вести, затем ехать в магазин и просить вернуть деньги или обменять. Если товар уже привезли, то вам придется оплатить доставку. В любом случае на это у вас есть 15 дней с момента покупки
СпроситьВ сожительстве купила холодильник за 13000 Расстались с сожителем. Личные вещи отдал, а холодильник за 13000 руб. категорически не хочет отдавать, потому что ему придется по сегодняшней цене 29500 руб. Не отдает мне больше года. При покупки холодильника договор купли-продажи оформлен на меня - холодильник мой согласно статьи 245 ГПК РФ. Господа он мне должен вернуть стоимость холодильника 13000 руб. и проценты за пользование холодильника 7000 руб.? Я бы была согласна с таким решением.
Вы вправе обратиться в суд с иском об истребовании имущества из чужого незаконного владения.
СпроситьЯ через Банк оформил договор – купли продажи холодильника, сроком на 5 месяцев. Банк отправил сумму кредита в магазин в размере 30 000 рублей. Оказалось, купленного мною холодильника не было в наличии. Затем мне предложили другой холодильник, я согласился. Однако, при осмотре другого холодильника, выявились дефекты, (корпус весь поцарапан) и данный холодильник был привезен на день позже. Далее, холодильник с дефектом магазин забрал, только лишь через 7 дней. После того, когда забрали холодильник, другого холодильника мне уже не предлагали и молчали, на мои претензии магазин не реагировал. Поэтому я был вынужден самостоятельно расторгнуть договор купли – продажи, при этом известив Банк. Банк, выслушав меня, и потребовал деньги с магазина, магазин в свою очередь выплатил Банку деньги, но Банк с меня взыскал 156 рублей за пользования чужими денежными средствами (за 10 дней с момента оформления кредита на товар). Таким образом, я никому ничего не должен и договор купли – продажи расторгнут.
Могу ли я с магазина через суд потребовать пени за поставку товара в размере 0,5 % от стоимости товара за 10 дней (которые я обходился без холодильника с момента его покупки), 156 рублей (который с меня взял Банк), и моральный вред (за то, что по вине магазина в течение 10 дней я обходился без холодильника)?
Купила холодильник сломплся ремонт занял около месяца неустойку не хотят платить, якобы недостатки не выявлены, документ о достоаерной длительности ремонта нн выдают, только когда забрали, п забрали, через десять дней после обращения, пломбы на холодильнике нету. Имею ли я право на компенсацию или обмен холодильника. Холодильник б.у., документы, что в нем ремонтировалось не выданы. Холодильник не отключался, а ремонта ее было, скорее всего, неисправен будет.
Здравствуйте. Вы имеете право написать претензию и обратиться с исковым заявлением в суд если получите отказ на претензию. Даже если он БУ он должен быть исправен, вы вправе указать статью 18 ЗПП РФ.
СпроситьЗдравствуйте! Ирина, обращаться с письменной претензией, при отказе - вопрос решается в судебном порядке.
СпроситьКупили холодильник, заплатили с верхк экспресс-страховку за 2 года. Через 1,5 месяцев в холодильнике признал мастер брак завода изготовителя, можем ли мы вернуть стоимость страховка, так как заводской брак, или при обмене холодильника нам обязаны сраховку зачесть в счет нового холодильника?
С уважением, Лариса.
Можно вернуть ее стоимость в претензионном порядке если возвращаете стоимость холодильника или производите его замену.
Спросить