Как вернуть деньги за билет авиакомпании?
Как вернуть деньги за билет авиакомпании?
Нужно предъявит претензию. Для правильного ее составления, нужно обратиться к юристу с предоставлением всех документов.
СпроситьЗаказывала билеты на сайте tickets.ru , вылет планировался на 23 июня, хочу вернуть билет сейчас, отправила запрос с авиакомпанию - прислали, что к возврату 1922 руб! при стоимости билета 16 тыс руб!? какое право авиакомпания имеет не вернуть мне мои деньги?
Как видно- у вас такие тарифные условия
Следует внимательно прочитать условия возврата билета по указанному тарифу
Покупая билет,вы приняли указанные условия
СпроситьВ связи с изменением времени вылета, сорвалась моя поездка. Авиакомпания Азимут деньги за билеты сразу не возвращает, а оформляет сертификаты. Отправив заявку на оформление нового авиабилета по сертификату, от авиакомпании пришло на эл. почту подтверждение с просьбой подождать связи с их представителем 20 дней. Специалист так и не связался со мной, авиабилет не был оформлен. На звонки и письма с претензиями авиакомпания не отвечает. Как заставить авиакомпанию оформить новый билет по сертификату или вернуть деньги за несостоявшийся авиаперелет?
Если не реагируют на претензию, То нужно обращаться в суд вам. подробную консультацию вы можете в личной переписке, по телефону или по электронной почте заказать юристу.
СпроситьВ апреле я взяла билет по маршруту Якутск-Москва авиакомпании Вим-авиа на 1 07. Данная авиакомпания отменила рейс и предложила мне обмен на рейс другой авиакомпании, но до сих пор я не получила билет и опасаясь, что не получу. Как я могу подать иск на авиакомпанию.
Здравствуйте.
ОРбратитесь с претензией в данную компанию, если ответа не последует то подавайте в суд. ИСК подается согласно ст.131,132 ГПК РФ.
СпроситьА что ли вам нужно обратиться с претензией к авиакомпании о расторжении договора и возврате уплаченных денежных средств. В случае Отказа обращайтесь в суд.
СпроситьАвиакомпания отменила рейс. Отмена рейса произошла за 1.5 месяца до вылета. Вынужденный обмен билета не предлагают. Причину отмены не называют. Готовы только вернуть деньги за билет. Могу ли я рассчитывать на какую-либо компенсацию от авиакомпании, помимо возврата средств уплаченные за билет?
Здравствуйте, Константин. Врядли. Воздушным кодексом в настоящий момент такие компенсации не предусмотрены.
СпроситьВ ноябре 2019 года мы с семьёй должны были лететь в отпуск.
Были куплены билеты в авиакомпании Etihad, через агрегатор авиасейлс.
У моего отца случился инсульт и за день до вылета я позвонил в агрегатор и в авиакомпанию и снялся с рейса.
В авиакомпании сказали что деньги не вернут, т.к. у них болезнь не считается основанием для возврата и они не под юрисдикцией РФ, и они оформили билеты с открытыми на год датами. Прошло полтора года и мне авиакомпания заявила, что билеты теперь просрочены, а рейсов как таковых не проводили в связи с ковидом. Могу ли я вернуть деньги за билеты, если авиакомпания иностранная, но с представительством в россии?
Исключительно в судебном порядке - по месту регистрации представительства или Вашего места жительства.
СпроситьА суд не отправит в ОАЭ, связи с тем, что авиакомпания находится в их юрисдикции?
СпроситьПо месту регистрации представительства - 109028 г. Москва, Серебряническая набережня, д.29 БЦ "Silver City", 8 этаж.
Составление претензии, иска и др.процессуальных документов - при индивидуальном обращении, на платной основе.
СпроситьПо ЗоЗПП РФ Вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей по своему месту жительства. В случае вынесения решения судом в Вашу пользу оно будет исполнено в РФ.
Ответ "Вы можете обратиться в суд" предполагает необходимость грамотного обращения в суд: составления иска в соответствии с нормами ст.ст. 131-132 ГПК РФ, по нужным в Вашей ситуации правовым основаниям, доказывания своей позиции (ст.ст. 55-57 ГПК РФ) и т.д.
Обратитесь к одному из ответивших Вам юристов за грамотным ведением дела в суде. Расходы на юриста можно будет (в случае успеха по делу) взыскать в порядке ст.ст. 98, 100 ГПК РФ с другой стороны по делу.
СпроситьКак вернуть деньги за билет авиакомпании Московия, если рейс был отменен, а билеты оплачивались через интернет-магазин.
Уважаемая Татьяна!
Вам необходимо направить претензию перевозчику. Претензия обязательна. Так как услуга Вам не была оказана перевозчик обязан возвратить уплаченную за билеты денежную сумму.
В случае неудовлетворения Ваших требований в добровольном порядке подавайте иск в суд. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
СпроситьВернула невозвратный билет в авиакомпанию Победа по причине болезни в период перелета. В авиакомпании сказали, что нужно предоставить копию больничного заверного нотариусом, но я не работаю и врач может мне выдать только справку. Авиакомпания сказала, что не сможет вернуть деньги на основании справки (только больничный). Скажите пожалуйста - это законно?
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьДобрый день, это не законно. Напишите претензию в компанию, а потом обращайтесь в суд по Закону о Защите прав потребителей.
СпроситьЯ купила билет на чартерный рейс через иностранный сайт. Вылететь не смогла по болезни. За день предупредила об этом и авиакомпанию и агента по продаже. Авиакомпания отказывается возвращать деньги за билет, говорит обращайтесь туда, где покупали - к агенту. Так как агент иностранная фирма в наш суд на нее не подать. Какой закон можно применить для авиакомпании, доказав что это она должна осуществить возврат, а не агент по продаже билета.
Здравствуйте. Так как соблюден претензионный порядок обращения, Вы вправе обратиться в суд по месту жительства согласно закону "О правах потребителя..."
Если Вам понадобиться помощь - обращайтесь, я смогу вам помочь составить верный иск.
СпроситьВ феврале 2020 года бухгалтерия выделила деньги на покупку билета для проезда в отпуск. Купил билет на июль-август 2020 года. В июне 2020 года, в связи с эпидемиологической обстановкой в месте проведения отпуска, по совету авиакомпании поменял билеты на сертификат, и затем купил на сертификат билет на октябрь-ноябрь 2020 года. В октябре 2020 года поменял билет на другие даты вылета – декабрь 2020-январь 2021.
После обмена билетов остались деньги, 11 200 рублей, которые авиакомпания вернула мне в виде сертификата.
Сообщил авиакомпании, что бухгалтерия требует вернуть разницу в стоимости авиабилетов 11 200 рублей, на что авиакомпания сообщила мне, что согласно постановления правительства РФ, бухгалтерия обязана принять сертификат, так как он не именной.
Мое предложение вернуть деньги сертификатом бухгалтерия отвергла, - требует деньги. Покупать билеты по сертификату 11 200 рублей я не собираюсь. Получается, что мне будет нанесен ущерб в 11 200 рублей.
Как избежать ущерб?
С уважением, Виктор.
Здравствуйте Виктор
Получите официальный ответ на бумаге с авиакомпании, о разнице в части суммы за билет в размере 11200, а не устный для исключения предъявления к вам требований о возврате неосновательного обогащения и причиненного ущерба в случае спора в доказательство о вашем добросовестном поведении со ссылкой на
Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2020 № 991 "Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части"
СпроситьКорень проблемы в том, что законодательно порядок учета ваучеров, выдаваемых авиакомпаниями взамен неиспользованных авиабилетов в условиях пандемии коронавируса, не определен, организациям следует разработать его самостоятельно и закрепить в учетной политике.
По этой причине ваша бухгалтерия отказывает вам в приеме сертификата
Вам нужно проблему решать не с бухгалтерией а с первым руководителем вашей организации
Проблема решаема. Если будет издан приказ по организации ст 8 ТК РФ О порядке учета этих ваучеров.
Если руководитель организации не согласится с изданием такого Приказа, то остается только обращение в суд ст 3 ГПК РФ
Но какое решение примет суд здесь невозможно предсказать. Потому что (повторюсь еще раз) законодательно порядок учета ваучеров не закреплен
Действующее законодательство не содержит прямых указаний по порядку учета ваучеров авиакомпаний. Одним из возможных вариантов учета ваучера авиакомпании представляется его включение в состав денежных документов. Согласно п. 169 Инструкции N 157 н на счете 201 35 "Денежные документы"
Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94 н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению" учитываются различные денежные документы, например, оплаченные талоны на бензин и масла, на питание, оплаченные путевки в дома отдыха, санатории, турбазы, почтовые марки, конверты с марками, марки государственной пошлины и т.д. Денежный документ удостоверяет право его владельца на получение определенных товаров, работ, услуг в установленной таким документом сумме. Данный перечень является открытым, соответственно, его можно продолжить в случае, если рассматриваемый документ несет в себе аналогичные свойства.
По своей экономической сути ваучер схож с документами, учитываемыми на счете 201 35 "Денежные документы", поскольку имеет номинал и является документом, удостоверяющим право держателя ваучера на приобретение авиабилета. Кроме того, с учетом планируемых изменений в Инструкции N 157 н предусмотрено появление прямого указания на то, что проездные документы, кроме электронных, следует учитывать в числе денежных документов на счете 201 35 и хранить в кассе. Поскольку ваучер по существу относится к документу, гарантирующему приобретение проездного билета, имеет эквивалентную проездному билету стоимость, такой ваучер можно отнести к денежным документам и осуществлять его учет в общем порядке, предусмотренном п.п. 170-172 Инструкции N 157 н, в кассе организации.
Вместе с тем при принятии решения учреждением об учете ваучера авиакомпании в составе денежных документов необходимо принять во внимание формат оформления ваучера. Ваучер, как и проездной документ, может быть оформлен авиакомпанией в виде электронного документа. В этом случае утрачивается его уникальность, электронный ваучер можно размножить неограниченное число раз и воспользоваться любым экземпляром. Соответственно, если ваучер предоставлен в виде электронного документа, его учет в составе денежных документов не осуществляется. Стоимость оплаченных электронных билетов целесообразно учитывать в качестве задолженности авиакомпании по оказанию услуг перевозки в составе выданных авансов на счете 206 22 "Расчеты по авансам по транспортным услугам".
Как понятно из вопроса, в рассматриваемом случае сотрудники приобретали билеты самостоятельно за счет подотчетных средств. Соответственно, ваучер авиакомпанией выдается на имя покупателя билета, то есть документ именной. Поскольку документ оформлен на физическое лицо, у организации нет определенности в том, что ваучер будет использован сотрудником в дальнейшем по назначению. Должностными лицами организациидолжна быть проведена классификация рассматриваемых документов в качестве актива (п. 36 Стандарта "Концептуальные основы").
В случае если в соответствии с профессиональным суждением уполномоченных лиц ваучер будет признан активом, то такой объект учета следует отразить на балансовом учете учреждения. При приеме в кассу ваучера в качестве денежного документа или при отражении в учете расчетов по авансам с авиакомпанией в случае предоставления ваучера в форме электронного документа вполне обоснованно оформление доверенности от имени сотрудника, на которого оформлен ваучер, на передачу права приобретения билета на основании данного документа иному уполномоченному лицу учреждения. В результате передачи сотрудником права воспользоваться услугами авиакомпании у учреждения подтверждается наличие актива - контролируемого учреждением объекта учета, который возможно использовать в деятельности учреждения.
Если должностные лица выражают сомнение в отнесении ваучера к активам учреждения, например, условиями авиакомпании не предусмотрена возможность передачи ваучера другому лицу, учреждение в силу п. 332 Инструкции N 157 н может предусмотреть специальный забалансовый счет в целях внутреннего контроля для учета ваучера авиакомпании по его фактической стоимости до тех пор, пока сотрудник не использует его по назначению или не уволится. Кроме того, учет оформленного в электронной форме ваучера также возможно осуществлять на дополнительно введенном забалансовом счете (п. 1 Инструкции N 157 н).
В условиях отсутствия в законодательстве порядка учета ваучеров авиакомпаний учреждению необходимо самостоятельно разработать порядок учета указанных документов и закрепить его в учетной политике.
СпроситьЗдравствуйте, Виктор!
7 июля 2020 года вступили в силу новые правила возврата денег за билеты на отмененные авиарейсы.
Теперь вместо денег перевозчик может выдавать ваучеры в счет будущих поездок. А деньги можно забрать только через три года.
Постановление Правительства РФ от 06.07.2020 N 991 (ред. от 31.08.2020) "Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части"
Виктор, согласно данному Постановлению, бухгалтерия обязана принять у вас ваучер, чтобы у них сходились все цифры в расходах, а по истечение 3 лет, можно будет вернуть денежные средства по этому ваучеру, он действительно не именной.
Вашей вины в этом нет, такое Постановление приняли в связи с пандемией, у авиакомпаний нет средств выплатить все деньги.
Я рекомендую вам поступить таким образом:
1. Направляйте письменное заявление в Авиакомпанию с требованием вернуть денежные средства, вместо ваучера. ИМЕННО ПИСЬМЕННО!
2. Вам откажут в возврате, согласно постановлению.
Этот отказ предоставляете в бухгалтерию, пусть бухгалтерия сидит и ждет выплат, это не ваши трудности, вы ничего возмещать не должны.
Бухгалтерия наравне с руководством должны разработать внутренние документы, по учету ваучеров.
Вы со своей стороны, письменным обращением в авиакомпанию выполните все действия, которые вам под силу, с целью возврата.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте, Виктор! А Вы и не обязаны возвращать именно деньги. Если денежные средства Вам фактически не были выданы авиакомпанией, а вместо этого ввиду моратория был выдан сертификат, то возвращайте его. Если у работодателя есть какие-то претензии в части возмещения какого-либо ущерба (ст.238 Трудового кодекса РФ), то пусть подают в суд (ст.392-393 Трудового кодекса РФ). Вряд ли у них получится взыскать с Вас именно денежные средства, т.к. Вы их в свою очередь не получили. Если будут настаивать, подайте жалобу в Государственную инспекцию труда и прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.Спросить2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Виктор!
Важно для Вас!
С Вашей бухгалтерией надо провести занятие по изучению Постановления Правительства РФ от 6 июля 2020 г. N 991 "Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части", так как Ваш случай, видимо, не последний.
Они просто обязаны принять Ваш ваучер, так как он не именной и может быть в последующем Вашей организацией предъявлен для оплаты.
Для сведения
1. Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 30.09.2020 N АКПИ 20-521
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_366713/
2. Постановление Правительства РФ от 6 июля 2020 г. N 991
"Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части"
http://base.garant.ru/74345254/
Удачи Вам!
СпроситьБыли куплены билеты у авиакомпании на авиаперелёт. Авиакомпания перелёт отменила, вернула деньги в полном объёме за один билет а за второй удержала комиссионный сбор. Без объяснений причин. Имела ли право. И как требовать остаток денег.
Людмила, действия авиакомпании незаконны, если не были оговорены в правилах авиакомпании и об этом Вас не проинформировали.
Следует изначально разобраться в ситуации, а потом можно мюи претензию подать.
Спросить