ДТП - Кто виноват в столкновении автомобилей А и Б?
Произошло ДТП, автомобиль А остановился во втором ряду и параллельно парковался в первом ряду, в момент ДТП автомобиль А проехал задним ходом не более 50 сантиметров, автомобиль Б разворачивался под знаком 6.3.2 50 метров, но в месте где он фактически проехал уже шла двойная сплошная. В итоге автомобиль А находился на расстояние 3 метров 10 сантиметров от бордюра, а автомобиль Б стоял поперек дороги на и имел расстояние от бордюра расстояние 4 метра, ширина от бордюра до двойной сплошной 13 метров. Усугубляется все тем, что двойная сплошная началась раньше, чем закончилось действие знака 6.3.2, кто в этой ситуации прав?
Произошло дтп на Двухполосной дорог с разделительной сплошной Ширина дороги 8 метров. Два автомобиля ехали в одном направлении Автомобиль (А) ехал впереди остановился на проезжей части посреди дороги и перед машиной (Б) повернул на лево при этом машина (Б) уже начала объезжать по левой стороне автомобиль (А) Итог повреждено заднее левое крыло в районе арки колеса автомобиля (А) . Левая сторона (фара капот и крыла) у автомобиля (Б) Кто в этой ситуации прав.
Я думаю что виноват автомобиль А, т.к. его водитель не убедился в безопасности маневра.
А это нарушение п. 8.1. Правил Дорожного движения.
8.1
Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
СпроситьПолагаю, что виноват водитель автомобиля А точно.
Он нарушил следующие требования:
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 23.12.2017) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности...ПДД РФ, 8. Начало движения, маневрирование
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Вместе с тем, водитель автомобиля Б тоже может признан быть виновным:
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 23.12.2017) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности...
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
В любом случае вину установить должны сотрудники ГИБДД.
При несогласии можно будет обжаловать постановление.
СпроситьПо общему правилу виноват тот кто сзади, не соблюдение дистанции, в настоящее время водителю Б вменят вот что. Он не должен был обьезжать, совершать маневр, а должен был тормозить вплоть до остановки. Это коварный пункт. Вполне могут признать обоюдную вину, так как есть нарушения у водителя А.
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
СпроситьПрав водитель А, виновен в ДТП водитель В.
На следующем основании:
из правил ПДД. 9.10.
- Водитель обязан выдерживать такую дистанцию к движущемуся впереди транспортному средству, чтобы она позволяла без происшествий избежать столкновения, включая необходимый боковой интервал, который может обеспечить безопасность движения по дороге.
И наказанием за нарушение дистанции предусматривается штраф в размере 1500 рублей, что указано в статье КоАП 12.15 часть 1: Нарушение правильного расположения автомобиля на проезжей части, несоблюдение боковой дистанции, движение по обочине, на встречном разъезде, пересечение пешеходной либо транспортной колонны влечет за собой выписывание административного штрафа размером в 1500 рублей.
СпроситьВроде бы сегодня уже был этот вопрос. Ширина дороги здесь влияет только на то, что в каждую сторону только по одной полосе движения. Скорее всего вину посчитают обоюдной: водителю "А" вменят нарушение пункта 8.1 ПДД РФ, а водителю "В" - нарушение пункта 10.1 ПДД. Но мы с Вами долго можем рассуждать на эту тему. Не видя схемы ДТП, составленных административных материалов, объяснений свидетелей и потерпевших, сложно судить о том, кто прав, а кто виноват.
СпроситьЗдравствуйте, еще раз, если автомобиль остановился именно посредине дороги и водитель автомобиля Б двигался по своей полосе и автомобиль А не создавал ему препятствие для движение, то вина будет лежать на водителе автомобиля А. Нарушение Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения"
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.Но с какой либо уверенностью сказать можно только изучив материалы дела, посмотрев схему ДТП и объяснения водителей.Спросить
Здравствуйте Сергей! По Вашему вопросу о ДТП к Вам пришло уже много ответов.
Я постараюсь дать еще один ответ.
Дорога двухполосная, то есть одна полоса в одном направлении, вторая - в обратном, то есть встречная полоса.
При этом "дорога", которая включает в своё понятие, помимо проезжей части и другие элименты, такие как как обочина, кювет, тротуар и прочее.
В Вашем вопросе я беру во внимание лишь проезжую часть, ширина которой с Ваших слов, в Вашем вопросе равна 8 метрам.
Таким образом, ширина полосы для одного направления равна 4 метрам, то есть (8:2=4).
При этом на проезжей части имеется дорожная разметка 1.1 (сплошная горизонтальная дорожная разметка, согласно приложения 2 к ПДД РФ).
Два автомобиля двигались в одном направлении, то есть попутно.
Базовая ширина легкового автомобиля как правило, даже с зеркалами заднего вида, как минимум - 1.7 метра.
Таким образом, если автомобиль "А", при минимальной базовой ширине равной 1.7 метра, остановился "посреди" (беру во внимание) полосы своего движения, то есть с боков на проезжей части у него оставалось расстояние до сплошной разделительной линии и до обочины равное - 4-1.7:2=1.15 метра (где 4 - ширина полосы движения, 1.7 минимальная базовая ширина автомобиля "А", а 1.15 метра боковые интервалы до сплошной линии слева, и до обочины справа).
Кроме этого, согласно Вашего вопроса Сергей, автомобиль "А", действия которого описаны выше, стал производить манёвр - поворота налево, что при наличии сплошной линии разметки - запрещено ПДД РФ.
Манёвр - поворот налево автомобиль "А", исходя из Вашего вопроса Сергей, стал совершать, когда автомобиль "Б", стал объезжать, в данном случае имеет значение именно - "объезд", а не "обгон".
Резюмируя сказанное мною - можно сделать вывод о том, что в данном ДТП - могут быть признаны виновными оба водителя, как автомобиля "А", так и автомобиля "В".
Важным, по моему усмотрению, в этом случае, является схема осмотра места ДТП, а именно, привязка места столкновения к границам проезжей части и линии разметки 1.1 Приложения 2 к ПДД РФ.
При более объективной картине событий ДТП, я мог бы Вам дать более полезную консультацию.
Удачи Вам Сергей, и не падайте духом, помните, что из любой безвыходной ситуации - возможен выход.
СпроситьЕхал по дороге с двумя полосами движения с каждой стороны, посередине двойная сплошная линия и в том месте где с одной стороны линия прерывается решил развернуться, встав в правый ряд пропустив встречную машину, вторая машина была примерно в 100 метрах от места разворота и начал разворот, но с первого раза в разворот не вписался, доехав до бардюра вынужденно перекрыл одну полосу движения после этого сдал назад примерно один метр и закончив разворот проехал вперёд 2-3 метра, после чего почувствовал удар в правую сторону своего автомобиля в бампер и переднее крыло, после чего втомобиль который в меня врезался наехал на бордюр. После столкновения мой автомобиль находился внутри разделительной прерывистой линии, ближе к бордюру, а второй автомобиль наполовину на бордюре наполовину на этой же полосе. Повреждения получили: мой автомобиль правое крыло и правая сторона бампера а у другого левая фара левое крыло, и левая сторона бампера. Прошу обьяснить кто виноват в этом дтп.
Виноваты именно Вы, так как при совершении разворота Вы обязаны были уступить дорогу встречному транспорту(если совершаете разворот из крайнего левого положения Вашего направления) и всем ТС, попутным и встречным, если совершаете разворот из крайнего правого положения Вашего направления ( п.8.8 ПДД).
СпроситьХотела уточнить ситуацию, которая произошла 3 дня назад на экзамене в ГАИ (город, права категории В).Правомерны ли действия инспектора ГИБДД, когда при развороте на узкой дороге, где нет ни разметки (покрытие гравийное), ни знаков, при этом ширина дороги не превышает 5 метров, мне ставят 10 штрафных баллов за двойной выезд на встречную полосу (первый раз при повороте на прилегающую территорию, второй раз при выполнении разворота задним ходом)
Добрый день. Если нет разметки водители должны делить дорогу по полам визуально и двигаться по правой стороне.
СпроситьЗдравствуйте, Наталия! Выставление штрафных баллов не правомерно, т.к., если водитель из-за погоды не понимает, сколько полос на дороге, согласно правилам, он должен визуально делить проезжую часть на две половины и, с учетом безопасной дистанции и бокового интервала, передвигаться ближе к правому краю проезжей части.
СпроситьСтоял знак «Остановка запрещена» , через некоторое расстояние стоял знак «Парковочное место» с знаком 8.2.1. 60 метров. Визуально определив, что я попадаю зону действия данного. Я припарковался. Как оказалось, со слов инспектора я ошибся, в связи с чем мой автомобиль эвакуировали. Инспектор ссылается на то что, ему известно было где заканчивается данное расстояние (он заранее его замерил), что у него есть карты Комитет дорожного хозяйства с данными. Мои визуальные измерения 60 метров, с измерениями инспектора не совпали на 2 метра. Его оказались меньше на 2 метра. Так же с его слов я должен был мерить данное расстояние столбами линии электропередачи расположенными у дороги. Мол расстояние между столбами 30 метров, значит два столба от знака » Остановка запрещена» и есть 60 метров. Хочу уточнить — правомерно ли то что инспектор эвакуировал мое ТС основываясь на своих знаниях расстояний? ; является ли обязательным измерение расстояний действия знака 8.2.1. столбами? ; Мое визуальное определение расстояния не имеет никакого значения? ''
Добрый день, Владимир Алексеевич!
В Вашей ситуации необходимо поступить следующим образом:
1. Получить свой автомобиль со штрафной стоянки и оплатить услуги эвакуатора, стоянки и штраф.
2. Обратиться вышестоящему начальнику инспектора, который Вас привлек к административному правонарушению и с заявлением (жалобой) в суд о признании действий сотрудника ГББД незаконными, где и доказывать свою невиновность с приложением письменных доказательств и фотографий. Я бы рекомендовал Вам обратиться за помощью к юристу для правильного составления документов и представительских полномочий в правоохранительных органах и суде. Можно написать жалобу на действия сотрудника ГИБДД в прокуратуру.
СпроситьЧасть 1.1 статьи 27.13 Кодекса об Административных правонарушений РФ, .
Федеральный закон N 143-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Закон вводит поправки в порядок эвакуации, вводятся новые и корректируются некоторые штрафы ГИБДД, устанавливается обязанность властями информировать водителей об установке новых знаков.
При нарушении правил остановки или стоянки задержание транспортного средства производится на основании части 1 статьи 27.13 КоАП РФ.
1. При нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1, 3 и 4 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16, частями 2-4, 6 статьи 12.19, частями 1-3 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.
Ответственность за нарушения правил остановки и стоянки предусмотрена статьей 12.19, частями 4 и 5 статьи 12.16 и частью 1 статьи 12.10.
Статья 12.19
1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, —
влечет наложение административного штрафа на водителя пяти тысяч рублей.
3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
3.1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей. (абзац изменен 13 июля 2015 года)
3.2. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.
6. Нарушения, предусмотренные частями 3-4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Части 4 и 5 статьи 12.16
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
Нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Часть 1 статьи 12.10
Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
Обратите внимание, не для всех частей статьи 12.19 может применяться задержание транспортного средства.
СпроситьПроизошло ДТП.
1. Я двигался по дороге с тремя полосами в одну сторону. В зоне данной дороги был знак 4.1.1 Движение прямо. Проскачив поворот на АЗС, я остановился на крайней правой полосе и начал двигаться задним ходом. С прилегающей территории АЗС выезжал авто, который не посмотрел направо начал совершать выезд на главную дорогу, где двигался я задним ходом. В следствии произошло ДТП. ГИБДД вину кого либо не установили. Дела прекратили по скрокам давности. Экспертиза показала что 2 ТС находили в движении на момент столкновения. Знак уступи дорогу и движение направо при выезде с прилегающей территории стоят.
Какие пункты ПДД нарушены водителями? КТО ВИНОВАТ В ДТП?
Уважаемый Игорь,
в данной ситуации оба водителя нарушили требования ПДД, Вы - п.8.12 (не обеспечили безопасность движения при движении задним ходом), второй водитель - п.8.3 (при выезде с прилегающей территории обязан был уступить дорогу ТС, двигающимся по проезжей части).
А кто в какой степени виноват можно определить только в судебном порядке.
СпроситьУ Вас усматривается нарушение п.8.12 ПДД РФ, у водителя другого авто 8.3 ПДД РФ. Вина обоюдная. При таком положжении имеете право требовать со страховой компании второго водителя в пределах 50% от страховой суммы: чаще всего суды устанавливают именно такое соотношение
СпроситьСпасибо! И еще помогите по этому же ДТП.
1. Мне вменили нарушение 8.11 и 8.12 ПДД. На счет 8.12 формально согласен. С 8.11 не согласен, т.к. ПДД вроде как не запрещает (значит разрешает) движение задним ходом в зоне знака Движение прямо. Я прав???
2. У меня ущерб 400 руб по документам. У второго участника около 100 руб. Страховка мне выплатила 120. В случае установления обоюдной вины 50/50 я могу взыскать половину от оставшихся у меня 280 руб?
3. Какая судебная практика в данном случае? Есть ли вероятности вообще проиграть суд по установлению вины в ДТП?
СпроситьПроизошло дтп, столкновение двух автомобилей, я один из участников дтп. Двигаясь на своём автомобиле по двухсторонней дороги шир. 6 м. прямо по правой стороне без дорожных знаков на скорости 60 км/ч увидел автомобиль приближающийся с прилегающей дороги со знаком уступи дорогу, на расстоянии 50 м. я заметил что водитель автомобиля не приостанавливаясь продолжает движение выезжая на мою дорогу, в тот момент расстояние сократилось до 20 м. я стал поворачивать руль в лево чтобы избежать столкновения так как справа по обочине дороги шли пешеходы и нажал педаль тормоза но столкновения не удалось избежать. Кто из нас двоих виноват в дтп?
Уважаемый Алексей ! Если все было так как Вы написали то виноват водитель который двигался по дороге примыкания нарушивший требования знака " Уступи дорогу ". С уважением Павел Андреевич.
СпроситьДорога обозначенная знаком 5.11. Ширина дороги 10,4 метра. Перед поворотом налево на эту дорогу присутствуют на знаке две стрелки налево. Сколько полос на дороге обозначенной знаком 5.11, при отсутствие разметки?
При движении по улице с односторонним движением и знаком "главная дороге на втором нерегулиремом перекрёстке от знака главная дорога в меня врезался автомобиль, двигавшейся перпендикулярно моему движению, не соблюдаяя знак "уступи дорогу ". Сотрудники ГИБДД признали вину обоих участников ДТП, объяняя это тем что знак главная дорога находился перед предидущим перекрёстком, с чем я не согласен. Правомерно ли их решение, как действует знак?
Уважаемый Валерий! У знака 2.1 «Главная дорога» ограничением может быть только знак 2.2 «Конец главной дороги». Это значит, что независимо от количества перекрёстков знак 2.1 действует и информирует Вас о Вашем приоритете перед пересекающими Ваш путь автомобилями. Гаишники перепутали этот знак с запрещающими, действие которых, действительно распространяется на участок дороги до ближайшего перекрёстка. Вам необходимо немедленно писать жалобу командиру батальона ДПС ГИБДД УВД г.Ростова-на-Дону Бардадыму и ставить вопрос об отмене постановления, признавшего Вас виновным в нарушении ПДД. После отмены постановления виновным останется только тот водитель и Вы получите свою страховую выплату.
СпроситьДаже если бы у вас вообще не было знака "главная дорога", виноват водитель, не выполнивший требование "уступи дорогу".
СпроситьПри совершении маневра поворота налево после окончания действия разметки сплошная линия с включенным сигналом поворота пролетающая слева машина задевает меня находясь при этом колесами за сплошной линией. Сотрудники замерили точку соприкосновения в 3,7 метра от бордюра при ширине полосы в 5 метров. И обвинили меня в ДТП. Я четко видел, что он пересек сплошную и пролетел еще метров 15 и остановился перед пешеходным переходом находясь за сплошной линией..
Ехал по дороге на которой стояли запрещающие знаки остановки! Проехал примыкающую дорогу, при вьезде на которую стояли и справа и с лева запрещающие знаки остановки! После, по ходу моего движения знаков не было! Через 150 метров площадка и нет проезда. Я припарковался с лева! Не разметки, не знаков на данном месте нет, движению не мешает! Здесь все паркуются! В один день мою машину эвакуировали и выписали штраф за не правильную парковку! Якобы ещё до места примыкания второй дороги стоит знак! А примыкающая дорога не ограничивает его действие! Могу ли я оспорить данное решение ГБДД? спасибо!