Вопрос о возврате или обмене нового сотового телефона, вышедшего из строя на 2-й день эксплуатации
Если новый сотовый телефон вышел из строя на 2-й день эксплуатации, мне должны вернуть деньги (либо обменять на другой) или отравить не экспертизу для выяснения причин поломки?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/03/30x30/127134.jpg)
У меня следующий вопрос: мною был куплен через интернет магазин (диллер Диксиса) сотовый телефон. Через короткий срок он вышел из строя, я имея гарантию обратилась в службу сервиса, где телефон был починен, через некоторое время телефон сломался вновь, как выяснилось поломка носила идентичный первой характер, мне заменили телефон на такой же, но новый. Новый телефон тоже вышел из строя по той же, что и предъидущие, причине.
Я бы хотела вернуть этот телефон и либо получить назад свои деньги, либо поменять его другой телефон. Какие права я в этой связи имею?
Заранее благодарна за помощь.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте Александра.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае продажи Вам товара ненадлежащего качества Вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи. В таком случае продавец обязан возвратить уплаченную Вами денежную сумму (ст.503 п.3 ГК РФ).
СпроситьПочти неделю назад приобрели сотовый телефон, в этот же день телефон стал сам по себе отключаться, включать режим полета, сбой сети. Пришли в магазин в котором купили данный товар, продавец отказывается обменять телефон. Предлагает отправить на экспертизу. Можно обойтись без экспертизы, вернуть деньги за неисправный телефон, либо поменять на другой?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/14/30x30/446970.jpg)
Здравствуйте. Имеете право обменять или вернуть деньги на основании ст. 18 ЗОЗПП. Но учтите, что магазин имеет право на экспертизу сроком до 20 дней. Так что без экспертизы никак
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202207/23/30x30/19c6e2f1cdbb926c45ea2448ffaf171c.jpg)
Здравствуйте! К сожалению, право продавца на проведение экспертизы товара предоставлено ему положениями ст. 18 закона "О защите прав потребителей". Можете, если не желаете отдавать товар продавцу, за свой счет самостоятельно провести независимую экспертизу, и обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи
СпроситьТелефон сенсорный на гарантии вышел из строя, не включается, с зарядным устройством включается на несколько секунд и отключается, несмотря на полную зарядку телефона. Обращение с телефоном аккуратное. Скажите, пожалуйста, как дальше действовать? Хотим обменять телефон на новый аналогичный. При обращении в магазин, продавец ответил, что они только принимают на ремонт. Мы не согласны на ремонт. Как быть, сначала писать претензию на обмен товара на аналогичный или сначала должны сдать на экспертизу телефон, а после выяснения причины поломки писать претензию на обмен? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/В.png)
Здравствуйте, Александр! Ничего подобного, даже технически сложный товар, коим является мобильный телефон, в случае обнаружения потребителем недостатков (товар ненадлежащего качества), подлежит возврату или замене, причем в течении всего гарантийного срока, а в некоторых случаях и после его истечения. Для начала, напишите претензию с требованием обмена - быть может, ситуация будет урегулирована без суда. Сразу оговорюсь, продавец может забрать телефон на экспертизу, которая не может длиться более 20 дней с момента вашего обращения (требования). В итоге, если вам отказывают - придется обращаться в суд.
Закон о защите прав потребителей
ст.18
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
ст. 19 . ч. 1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Спросить12 сентября купили дочери сотовый телефон LGKP500, сенсорный. В ходе эксплуатации телефона обнаружились следующие неисправности: аккомуляторная батарея держит зарядку не более 8 часов, програмное обеспечение телефона "зависает".Обратилась в магазин, для экспертизы телефона, срок у них установлен экспертизы на 21 день, на срок экспертизы взамен другой телефон для временной эксплуатации не предлогают (только если телефон отдан на ремонт). Хотелось бы обменять этот телефон на другую модель или вернуть деньги в размере стоймости этого телефона. Этот телефон был добровольно нами застрахован на сумму 670 рублей. Как мне правильно обосновать своё заявление в магазин? И какие мои права в этой ситуации?
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ
ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьВ салоне связи купил сотовый телефон, через 2,5 мес. он вышел из строя. Я обратился для замены телефона, но мне отказали, предолжили произвести ремонт телефона (гарантийный). Еще церез 2,5 мес. телефон опять вышел из строя. В офисе мне отказываются возмещать уплаченных денег. Требуют произвести экспертизу. Я требую вернуть деньги. Имеет ли салон настаивать на проведении экспертизы и отказываться возместить ущерб, т.к. прошло 6 мес со дня покупки аппарата. Очень жду ответа.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201701/02/30x30/271622.jpg)
Здравствуйте Алексей!
Салон имеет право требовать что угодно, но это не значит что Вы должны соглашаться. Предлагаю Вам для начала написать жалобу в торгинспекцию (туда можно сходить лично пожаловаться). Затем рекомендую Вам обратиться в комитет по защите прав потребителей при местной администрации. Думаю там найдутся специалисты которые смогут более подробно вникнуть в ситуацию и помочь Вам. Если это не поможет обращайтесь в суд.
СпроситьМогу ли я вернуть телефон в магазин? Причина возврата, эта уже третья поломка телефона. Телефон на гарантии. Две поломки были связанны с дисплеем, сейчас пропал звук... В магазине мне сказали что якобы они могут принять его только если будет трижды одна и та же поломка. То есть получается мне нужно ждать когда опять перестанет работать дисплей? Или всё таки они должны его принять и вернуть деньги или обменять на равноценный?
Купила ингалятор для детей пару дней назад. Сегодня он сломался. Отнесла обратно в аптеку. Сказали что отправят на экспертизу и после этого либо вернут деньги либо от ремонтируют. Взамен ничего не предоставили в смысде другой ингалятор для временного пользования. Маленький ребенок без него вообще не может так как больше всех заболел. И деньги не возвращают до выяснения мричины поломки. Подскажите что делать? Могу ли вернуть деньги сейчас или нужно ждать экспертизы? Если предложат ремонт я могу ли отказаться от ремонта и потребовать другой либо деньги обратно? И должны ли мне предоставить на время взамен другой пока тот на экспертизе? Если должны то как мне их заставить дать на время другой? Прошу очень помощи. Не знаю что прям и делать. Всем спасибо заранее.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
Нет, ингалятор, это медицинский прибор индивидуального пользования и на время ремонта на замену не предоставляют. Ели обнаружен брак можете требовать или замену или деньги.
СпроситьБыл куплен бортовой компьютер для автомобиля, завтра ровно 14 дней со дня покупки, подскажите, мне должный вернуть деньги либо новый товар или же магазин вправе взять товар который вышел из строя на экспертизу?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
Магазин должен провести экспертизу товара; если признают его ненадлежащего качества , то должны обменять или возвратить ден. средства.
СпроситьПосле обращения в магазин через 6 дней после покупки с просбой обменять сотовый телефон или вернуть деньги за некачественный товар. Продавец отказался это сделать, хотя и признал, что дефект присутствует. Он предложил на выбор сдать телефон в ремонт или сдать его им на тестирование на 21 день. Я сдал телефон в бюро товарных экспертиз и получил ответ через три дня. Экспертиза показала что нарушений в эксплуатации нет. Тогда я написал претензию с просьбой вернуть деньги за телефон и за проведенную экспертизу. Деньги за телефон согласились вернуть, а за экспертизу нет. Кто прав?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202309/09/30x30/828660e0b3c9be3290c4297dbd8ef571.jpg)
Борис, правы Вы. При продаже товара ненадлежащего качества Вы воспользовались своим правом на расторжение договора и возврата уплаченных денег за некачественный товар. Продавец согласился вернуть Вам деньги. При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Под убытками, в Вашем случае, будут считаться Ваши расходы по оплате экспертизы. Данные расходы Продавец также должен возместить. Будут отказываться, скажите, что подадите иск в суд и они потеряют больше.
СпроситьКупили сотовый телефон в кредит. Через 3 месяца он выходит из строя. Продавец сказал обратиться в сервисный центр. После проведеного ремонта в течении 45 дней через день телефон опять перестает работать по той же причине. Как можно обменять телефон на другой или как вернуть деньги если телефон взят в кредит. Заранее спасибо за консультацию.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201311/18/30x30/72062.jpg)
Так же как и обычный телефон. Написать претензию продавцу и потребовать расторжения договора купли-продажи.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201311/18/30x30/72062.jpg)