Покупка неисправного телефона - права покупателя на возврат или обмен товара

• г. Искитим

Почти неделю назад приобрели сотовый телефон, в этот же день телефон стал сам по себе отключаться, включать режим полета, сбой сети. Пришли в магазин в котором купили данный товар, продавец отказывается обменять телефон. Предлагает отправить на экспертизу. Можно обойтись без экспертизы, вернуть деньги за неисправный телефон, либо поменять на другой?

Ответы на вопрос (3):

Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".

Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).

Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. ...

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Имеете право обменять или вернуть деньги на основании ст. 18 ЗОЗПП. Но учтите, что магазин имеет право на экспертизу сроком до 20 дней. Так что без экспертизы никак

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! К сожалению, право продавца на проведение экспертизы товара предоставлено ему положениями ст. 18 закона "О защите прав потребителей". Можете, если не желаете отдавать товар продавцу, за свой счет самостоятельно провести независимую экспертизу, и обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи

Спросить
Пожаловаться

Купила телефон, через два дня стал отключаться и глючить. Такой вопрос как можно его обменять или вернуть деньги если нету чека... В магазине как всегда говорят на экспертизу отправить надо и всё такое. Подскажите как обойтись без всяких экспертиз и обменять его в кратчайшие сроки.

Проблема такая. В конце октября купили мужу новый сотовый телефон. На следующий день после покупки обнаружили неисправность-телефон автоматически включает режим полета, нет сети. Пришла в магазин мне рекомендовали отправить на экспертизу, якобы после нее магазин обязуется нам поменять телефон на другой. Сегодня наш телефончик пришел с экспертизы, забрали его домой. В документах написано-действительно существовал такой дефект, но его устранили путем возврата заводских настроек. Дома подключили зарядное устройство, через 40 минут включается опять режим полета... Иду в магазин, продавец опять советует отправить на экспертизу... Подскажите пожалуйста-это что замкнутый круг? Правомерен ли отказ продавца о замене неисправного телефона на исправный? Что дальше делать? Продавец сомневается в том что телефон технически сложный механизм.. Заранее благодарна.

Купила сотовый телефон, который сломался через неделю,

Продавец вернуть деньги, без проведения экспертизы, за не исправный товар отказался,

Экспертизу провела за свой счет, теперь продавец деньги за телефон вернул, а за экспертизу отказывается, обосновывая это тем, что я отказалась от бесплатной экспертизы магазина, которая длится намного дольше.

Смогу ли я вернуть деньги за экспертизу, и на основании какаго закона и статьи,

07.07.2015 приобрели телефон, на следующий день обнаружилось, что телефон отключается сам, обратились в магазин с просьбой обменять или вернуть деньги, продавец говорит, что телефон нужно отправить на экспертизу, ждать 3 недели, и по результатам экспертизы будет решение. Законно ли это? Какие правильные действия нужны в этой ситуации? Заранее спасибо.

Неделю назад купила сотовый телефон, на второй день выяснилось, что абененты меня плохо слышат. Обратилась в магазин мне предложили отправить телефон на экспертизу, могу ли потребовать деньги, не дожидаясь результатов экспертизы?

Купили телефон в кредит, после покупки прошло 7 дней, телефон стал сам понескольку раз в сутки отключаться. Обратились в магазин с просьбой поменять на другой, но получили отказ. Продавец предложил отправить телефон в сервисный центр и дождаться результатов экспертизы (в течении 45 дней). Правомерны ли действия магазина? Можем ли мы обменять телефон на другой не теряя столько времени?

Ситуация такая купили телефон и дополнительную страховку преобрели. Через месяц телефон треснул без механического воздействия в магазине нас отправляют в другой город. Но возможности нет туда ехать. Продавец который нам продавал уволился а магазин предлогает на экспертизу отправить на 90 дней Как поменять товар?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

26.09 купила сот. телефон, но обнаружила дребезжание во внешнем динамике. Обратилась в магазин, обменять товар отказали, предложили экспертизу, хотя дефект продавец признал. Возможно ли обойтись без экспертизы? С момента покупки прошло 5 дней. Могу ли я расторгнуть договор купли-прод. И вернуть деньги 9 т.р. Спасибо.

Купили сотовый телефон он оказался неисправный, пришли в магазин на третий день после покупки хотели обменять на аналогичный но нам отказали, сославшись что сотовый телефон относится к технически сложным товаром и можно только отдать на экспертизу на обнаружении не исправности и если она обнаружится только в таком случаи могут вернуть деньги или обменять. Можно ли вернуть сотовый телефон в магазин?

Вечер добрый. У меня возникла такая ситуация: купила телефон в течение первых 14 дней у меня возникли неполадки. Товар меня не устраивает. Продавец посоветовал мне отнести его в сервис на экспертизу после чего обещали поменять или вернуть деньги. Должна ли я отдавать телефон на экспертизу? Сроки тогда изменятся. Завтра телефону 12 дней со дня покупки. Могу ли я без проведения экспертизы обменять товар на другой либо потребовать вернуть деньги? Заранее спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение