Нужно ли заключать договор аренды для организации доставки еды с кухни ресторана?

• г. Санкт-Петербург

Я хочу сделать доставку еды. Производство будет располагаться на кухне одного ресторана. Вопрос: обязательно ли мне подписывать договор субаренды с арендатором (рестораном) или можно без него? И в общем, обязателен ли какой-то договор аренды для организации, которая занимается общепитом? Спасибо.

Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте!

НЕТ, аренда не обязательна.

УДАЧИ ВАМ

Спросить
Пожаловаться

Если производство будет располагаться на кухне ресторана (другой организации общепита, если я правильно Вас понял), это означает, что Вами фактически будет арендована часть площади, занимаемой рестораном, для размещения производственного оборудования. Поэтому договор аренды/субаренды в данном случае необходим. И если это субаренда - должно быть обязательное согласие собственника помещения на сдачу имущества в субаренду. Такое согласие отражается либо в тексте первоначального договора аренды (отдельным пунктом), либо в тексте отдельного письменного документа, подписанного собственником (его уполномоченным представителем). Удачи.

Спросить
Пожаловаться

Руслан, хотел бы уточнить. Потому как мне 2 юриста сказали мнение противоположное от вашего. У нас не будет стоять нашего оборудования. Просто придут наши люди и будут готовить. По факту это заведение наших близких друзей и никаких расчетов с ними мы иметь не будем. И для простоты нам конечно было бы удобнее ничего не оформлять. Меня интересует может ли теоретически существовать как общепит без договора аренды. Алкоголя (и соответственно лицензии) на будет. Спасибо

Спросить
Пожаловаться

Нужна помощь в выборе договоров.

Мы являемся посредником по доставке еды (осуществляем информационную рекламу ресторана в отеле) между отелем и рестораном.

Мы только оформляем заказ и передаем его ресторану, логистика и получение оплаты за заказ лежит на ресторане. Каждый месяц ресторан перечисляет нам 10% от суммы всех заказов, мы перечисляем 5% отелю, за аренду места под информационный терминал.

Мы работали с рестораном и отелем, где нас знали, и работали без договоров, сейчас хотим расширяться и нужны договора.

Какие лучше заключать с отелями, а какие с ресторанами? (Договор аренды, договор оказания услуг или договор комиссии?)

Спасибо.

Организация сдает а аренду помещения и земельные участки для дальнейшей сдачи арендатором в субаренду. Может ли основной договор аренды заключен на срок 11 месяцев с дальнейшей постоянной пролонгацией без регистрации, а так же автоматическим продлением договора субаренды? Или нужно постоянно заключать новый договор аренды и субаренды соответственно? Заранее спасибо за ответ.

Не нашел ни одного вопроса по моей теме.

Я ИП и хочу снять помещение под магазин в субаренду сроком на 11 месяцев с пролонгацией, которое принадлежит Департаменту имущества г.Москвы, на основании договора аренды с ООО "Фирма". В одном из пунктов договора аренды предусмотрена сдача всего помещения или части его в субаренду.

Вопрос:

1. Могу ли я, если не потяну арендную плату за все помещение, также часть площади сдать в субарену, если у меня тоже будет договор субаренды? Договор субаренды пока еще не подписан, но подготовлен. Пункта сдачи всего помещения или его части в нашем предварительном договоре - не прописано. Предварительная обоюдная устная договоренность есть (в Московской коллегии адвокатов сказали, что по поводу пересдачи помещения в субаренду по договору субаренды в Гражданском Кодексе РФ ничего не сказано...).

2. Можем ли мы отобразить в договоре субаренды, тоже пункт субаренды, также, как и в договоре аренды между Москомимуществом (арендодателем) и арендатором ООО "Фирма"? В договоре аренды прописано, чтобы арендатор уведомлял арендодателя, в случае сдачи помещения или его части в субаренду и обязан получить письменное согласие арендодателя. Т.е. мне обязательно нужно потребовать это письмо?

3.Регистрируется ли 11 месячный договор субаренды? И если все-таки мы можем по закону сдать также в субаренду часть торговой площади другой организации (юр. лицу), ИП, физ. лицу, какой договор нам нужно/можно заключать и на какой срок?

Спасибо всем, за оперативно-предоставленные ответы.

С уважением, Сергей.

Добрый день. Собственник - физ лицо, помещение жилое - сдает в аренду или найм ИП (с правом сдачи в субаренду)? Здесь договор найма или аренды?

ИП на основании договора аренды или найма сдает по договору субаренды данное жилое помещение ООО. Здесь в договоре субаренды основанием для сдачи прописывать договор найма или аренды?

И второй вопрос: если физ лицо собственник нежилого помещения, сдает по договору аренды или найма часть этого помещения (комнату в нежилом помещении) - здесь будет договор найма или аренды?

И потом ИП по договору субаренды сдает эту комнату ООО, тут будет договор субаренды на основании договора найма или аренды?

Жилое помещение (собственник физ лицо) будет сниматься под офис, можно не указывать данную информацию в договоре, а написать для для размещения сотрудников ООО «...»?

Если мой работник оформит ип, то нужен ли какой то договор для налоговой или нет? Договор аренды помещения на мне. Обязателен ли договор суб аренды или можно без него? Налоговая спросит за то что нет договора на работника ип или нет? Зарание спасибо.

Прошу ответить на вопросы в следующей ситуации:

наша организация арендует помещение по договору субаренды. У организации, сдающей нам это помещение в субаренду, заключен договор аренды с КУГИ. Действие договора аренды с КУГИ продлевалось дополнительным соглашением, а затем договор аренды был перезаключен на новый срок. И доп. соглашение и договор регистрировались в ГБР.

Действие же договора субаренды продлевалось только дополнительными соглашениями.

Вопрос 1 - обязательно ли договор субаренды регистрировать в ГБР?

Вопрос 2 - вправе ли субарендодатель продлевать действие договора субаренды посредством заключения дополнительных соглашений? Если да, то нужно ли эти доп. соглашения регистрировать в ГБР? Или на каждый новый срок нужно заключать новый договор субаренды с регистрацией в ГБР?

Вопрос 3 - в каких случаях договоры аренды или субаренды не регистрируются в ГБР?

Заключен договор аренды нежилых помещений между Арендодателем ООО и Арендаторами ООО или ИП. Собственник ООО Арендодатель решил перевести часть Арендаторов на свое ИП договорами субаренды. Т.е. ООО Арендодатель сдает в аренду ИП Собственник ООО, а ИП в субаренду Арендаторам. Какое составить письмо-уведомление Арендаторам, что с ними будут перезаключаться договора? Какую причину можно указать?

И второй вопрос: аффилированность сделки между ООО, в котором собственник и директор одно лицо, и ИП того же собственника?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Организация, для производства гидромехработ, берет в аренду земснаряд, при этом у нее есть вспомогательная техника (бульдозер, трубоукладчик, буксирный катер) которые у нее в собственности. Производство гидромехработ будет оформлено в виде договора аренды. Вопрос-как в одном договоре аренды обозначить что земснаряд уже в аренде (т.е. получается субаренда) и вспомогательная техника как бы отдается в аренду?

Как будут именоваться стороны во вторичной субаренде? Есть договор аренды где стороны Арендодатель и Арендатор.

Далее есть договор субаренды, в котором стороны Арендатор и Субарендатор. Теперь необходимо заключить вторичную субаренду. Вопрос: как будет называться договор Субаренды или Субсубаренды? И стороны как будут называться Субарендатор и Субсубарендатор или?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение