Проблема разделения участка из-за наложения на лесополосу - варианты решения
День добрый. Ситуация такова: у меня в собственности участок общей площадью 31 га.Я обратилась к межевику что бы поделить его на участки. Мне ответили что это невозможно из за того что уч-к налегает на лесополосу. Как мне выйти из этой ситуации Можно ли отмежевать ФАКТИЧЕСКУЮ площадь участка (она будет меньше чем в документах) или же мне в обязательном порядке очищать часть лесополосы?
В нашем некоммерческом садовом товариществе председатель требует, что владельцы дачных участков, примыкающих к лесополосе, сами и за свой счет убирали часть лесополосы, напротив их участка. В противном случае грозится штрафом.
Лесополоса отделяет местную дорогу вдоль линии участков от проселочной дороги.
Хотелось бы знать - насколько правомочны действия председателя и какие меры административного или уголовного воздействия можно применить к председателю, в случае наложения им штрафа за отказ убирать лесополосу.
Организация некоммерческая. Соответственно, все решения, подразумевающие взыскание каких-либо средств, могут приниматься только общим собранием. И если общим собранием будет принято такое решение, то председатель его исполнить может. Самостоятельно принимать такие решения председатель не может - отсутствуют полномочия.
Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ
"О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"
(с изменениями от 22 ноября 2000 г., 21 марта 2002 г., 8 декабря 2003 г., 22 августа, 2 ноября 2004 г., 30 июня 2006 г., 26 июня, 23 ноября 2007 г., 13 мая, 30 декабря 2008 г.)
"Статья 21. Компетенция общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных)
1. К исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относятся следующие вопросы:
1) внесение изменений в устав такого объединения и дополнений к уставу или утверждение устава в новой редакции;
2) прием в члены такого объединения и исключение из его членов;
3) определение количественного состава правления такого объединения, избрание членов его правления и досрочное прекращение их полномочий;
4) избрание председателя правления и досрочное прекращение его полномочий, если уставом такого объединения не установлено иное;
5) избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) такого объединения и досрочное прекращение их полномочий;
6) избрание членов комиссии по контролю за соблюдением законодательства и досрочное прекращение их полномочий;
7) принятие решений об организации представительств, фонда взаимного кредитования, фонда проката такого объединения, о его вступлении в ассоциации (союзы) садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений;
8) утверждение внутренних регламентов такого объединения, в том числе ведения общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных); деятельности его правления; работы ревизионной комиссии (ревизора); работы комиссии по контролю за соблюдением законодательства; организации и деятельности его представительств; организации и деятельности фонда взаимного кредитования; организации и деятельности фонда проката; внутреннего распорядка работы такого объединения;
9) принятие решений о реорганизации или о ликвидации такого объединения, назначении ликвидационной комиссии, а также утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
10) принятие решений о формировании и об использовании имущества такого объединения, о создании и развитии объектов инфраструктуры, а также установление размеров целевых фондов и соответствующих взносов;
11) установление размера пеней за несвоевременную уплату взносов, изменение сроков внесения взносов малообеспеченными членами такого объединения;
12) утверждение приходно-расходной сметы такого объединения и принятие решений о ее исполнении;
13) рассмотрение жалоб на решения и действия членов правления, председателя правления, членов ревизионной комиссии (ревизора), членов комиссии по контролю за соблюдением законодательства, должностных лиц фонда взаимного кредитования и должностных лиц фонда проката;
14) утверждение отчетов правления, ревизионной комиссии (ревизора), комиссии по контролю за соблюдением законодательства, фонда взаимного кредитования, фонда проката;
15) поощрение членов правления, ревизионной комиссии (ревизора), комиссии по контролю за соблюдением законодательства, фонда взаимного кредитования, фонда проката и членов такого объединения;
16) принятие решения о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность такого объединения.
Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) вправе рассматривать любые вопросы деятельности такого объединения и принимать по ним решения.
Статья 23. Полномочия председателя правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
1. Правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения возглавляет председатель правления, избранный из числа членов правления на срок два года.
Полномочия председателя правления определяются настоящим Федеральным законом и уставом такого объединения.
Председатель правления при несогласии с решением правления вправе обжаловать данное решение общему собранию членов такого объединения (собранию уполномоченных).
2. Председатель правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения действует без доверенности от имени такого объединения, в том числе:
1) председательствует на заседаниях правления;
2) имеет право первой подписи под финансовыми документами, которые в соответствии с уставом объединения не подлежат обязательному одобрению правлением или общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных);
3) подписывает другие документы от имени такого объединения и протоколы заседания правления;
4) на основании решения правления заключает сделки и открывает в банках счета такого объединения;
5) выдает доверенности, в том числе с правом передоверия;
6) обеспечивает разработку и вынесение на утверждение общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) внутренних регламентов такого объединения, положения об оплате труда работников, заключивших трудовые договоры с таким объединением;
7) осуществляет представительство от имени такого объединения в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также в организациях;
8) рассматривает заявления членов такого объединения.
Председатель правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в соответствии с уставом такого объединения исполняет другие необходимые для обеспечения нормальной деятельности такого объединения обязанности, за исключением обязанностей, закрепленных настоящим Федеральным законом и уставом такого объединения за другими органами управления таким объединением".
СпроситьУлица с частными жилыми домами расположена вдоль лесополосы и наши земельные участки примыкают к ней. Все жильцы выкупили лесополосу и мы. В лесополосе растут большие тополя. Выкупленный земельный участок имеет категорию земель - земли населенных пунктов, назначение по документу-благоустройство территории (был-под лесополосой). Можно спилить тополя на этом участке, без разрешения администрации и других органов? Спасибо.
Дерево — это такое же недвижимое имущество, как дом или квартира, ведь оно расположено на земельном участке, у которого есть собственник.
Согласно статье 209.1 Гражданского Кодекса РФ, у собственника участка есть право самостоятельно распоряжаться своим имуществом, поэтому обращаться за разрешением может лишь он.
Если же за разрешением обращается кто-то другой, то для рассмотрения его обращения у него, как минимум, должна быть доверенность на предоставление интересов собственника. Поэтому невозможно законно получить порубочный билет или разрешение на спил/вырубку дерева, расположенного на чужом участке, даже если оно сильно мешает.
Исключение составляют лишь аварийные и представляющие угрозу деревья, однако и в отношении них за разрешением может обратиться лишь наделенный полномочиями человек. При этом собственник участка может быть как против спиливания вообще, так и против использования тех или иных методов и с его мнением придется считаться даже представителю местной власти.
СпроситьХотелось бы узнать, обязан ли собственник дачной (частной) территории убирать лесополосу, которая находится перед его домом через проселочную дорогу? Несет ли он ответственность за мусор, ямы и порубленные ветки в лесополосе? Лесополоса находится примерно в 6-7 метрах от забора.
Купили дачный участок. Выяснили, что площадь участка меньше в натуре чем по документам. Соседи не соглашаются, хотя у них участок больше, чем указано в документах. Вызвали геодезистов для установки границ участка. Соседка все равно не соглашается и отдавать нашу площадь хочет. Говорит, как она купила так и будет. Подскажите, что нужно сделать, чтобы площадь участка была одна и та же и по факту и по документам?
Организация, которая делала межевой план все проверяла и сказала, что ошибок в межевом плане нет. Ситуация в другом: у нас площадь участка по факту меньше, чем по документам, а у соседки по факту площадь участка больше, чем по документам. Соответственно мы платим больше налогов и членских взносов в СНТ за большую площадь, а пользуемся меньшей площадью. Соседка ничего слышать не желает, говорит как купила так и будет. Как можно привести площадь участка и по факту и по документам к одинаковой цифре? Заранее огромное спасибо за ответ.
Я являюсь членом ДПК СВЯТОГОР (Чеховский район Московской обл.).
За общим забором нашего кооператива находится лесополоса (березовая роща).
При продаже нам участков, было сообщено, что соседей у нас быть не может, т.к. лесополосы не подлежат продаже.
Но вдруг сейчас объявился собственник этой лесополосы.
Мы попросили объяснений: собственник сказал, что данная лесополоса была оформлена как поле с оврагом и таким образом, продана.
Категория его земли: земли с/х назначения.
Наши члены кооператива хотят выяснить: правомочна ли данная сделка по купле-продаже лесополосы?
А также: имеет ли право данный собственник располагать в лесополосе платную общественную зону отдыха? (с его слов - именно такую зону отдыха он намерен расположить).
Какие с нашей стороны возможны действия?
С уважением.
Ирина Станиславовна.
обратитесь письменно с вашим вопросом-претензией в админитрацию района, получите ответ и в зависимости от ответа будете действовать
СпроситьКупили дом на земельном участке. По документам площадь участка меньше, чем по факту. Как узаконить в собственность действительную площадь участка?
Чего Вы хотите узаконить? Самовольный захват земли? Или там были какие то дополнительные условия. Где находиться дом, чем огорожен участок, чья это земля по факту в кадастровом плане, можете посмотреть в инете публичный кадастровый план.
СпроситьКакое расстояние должно быть от жилого двухэтажного деревянного многоквартирного дома до лесополосы. И обязательно ли лесополосу необходимо вырубать? Спасибо!
Здравствуйте! Смотрите "Требования к противопожарным расстояниям между зданиями, сооружениями и строениями",т.к.необходимо учитывать несколько параметров для расчета.№123-ФЗ от 22.07.08
СпроситьЯ приобрела в собственность производственное здание площадью 340 кв.м.. Земельный участнок принадлежал продавцу на условиях аренды площадь участка 4290 кв.м.. Я обратилась в администрацию по вопросу приобретения усатка. Мне ответили, что могут отказать, так как участок по площади более чем здание.
Могут отказать. Продажа участка согласно ст.39.11 Земельного кодекса РФ в компетенции собственника (ст.209 ГК РФ). И ему решать, сохранять аренду или продавать. Заставить продать нельзя. Судиться бесполезно. Но право аренды сохраняете на тех же условиях.
СпроситьВ таком случае делайте перевод прав и обязанностей по договору аренды в порядке ст.22 ЗК РФ. Вы имеете законное право на оформление участка под зданием.
СпроситьЭТо почти всегда так.
Ведь для эксплуатации здания нужно больше земельного участка.
Есть нормативы площадь здания и участка необходимого для его использования.
СпроситьСогласно ЗК РФ Статья 39.20 предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение
(введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
1. Если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
1.1. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не предоставляются в собственность или в аренду собственникам и иным правообладателям сооружений, которые могут размещаться на таких земельных участках на основании сервитута, публичного сервитута или в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 341-ФЗ)
2. В случае, если здание, сооружение, расположенные на земельном участке, раздел которого невозможно осуществить без нарушений требований к образуемым или измененным земельным участкам (далее - неделимый земельный участок), или помещения в указанных здании, сооружении принадлежат нескольким лицам на праве частной собственности либо на таком земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким лицам на праве частной собственности, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
3. Если помещения в здании, сооружении, расположенных на неделимом земельном участке, принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления либо на неделимом земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, такой земельный участок может быть предоставлен этим лицам в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
4. В случае, если помещения в здании, сооружении, расположенных на неделимом земельном участке, принадлежат одним лицам на праве хозяйственного ведения, другим лицам на праве оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения либо на неделимом земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих одним лицам на праве хозяйственного ведения, другим лицам на праве оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
5. Для приобретения права собственности на земельный участок все собственники здания, сооружения или помещений в них, за исключением лиц, которые пользуются земельным участком, на основании сервитута, публичного сервитута для прокладки, эксплуатации, капитального или текущего ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий, сетей или имеют право на заключение соглашения об установлении сервитута, на подачу ходатайства в целях установления публичного сервитута в указанных целях, совместно обращаются в уполномоченный орган.
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 341-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Любой из заинтересованных правообладателей здания, сооружения или помещений в них вправе обратиться самостоятельно в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду.
В течение тридцати дней со дня получения указанного заявления от одного из правообладателей здания, сооружения или помещений в них уполномоченный орган направляет иным правообладателям здания, сооружения или помещений в них, имеющим право на заключение договора аренды земельного участка, подписанный проект договора аренды с множественностью лиц на стороне арендатора.
В течение тридцати дней со дня направления проекта договора аренды земельного участка правообладатели здания, сооружения или помещений в них обязаны подписать этот договор аренды и представить его в уполномоченный орган. Договор аренды земельного участка заключается с лицами, которые подписали этот договор аренды и представили его в уполномоченный орган в указанный срок.
7.
В течение трех месяцев со дня представления в уполномоченный орган договора аренды земельного участка, подписанного в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи арендаторами земельного участка, уполномоченный орган обязан обратиться в суд с требованием о понуждении правообладателей здания, сооружения или помещений в них, не представивших в уполномоченный орган подписанного договора аренды земельного участка, заключить этот договор аренды.)8. Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с иском о понуждении указанных в пунктах 1 - 4 настоящей статьи правообладателей здания, сооружения или помещений в них заключить договор аренды земельного участка, на котором расположены такие здание, сооружение, если ни один из указанных правообладателей не обратился с заявлением о приобретении права на земельный участок.
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 341-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
9. Договор аренды земельного участка в случаях, предусмотренных пунктами 2 - 4 настоящей статьи, заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор аренды иных правообладателей здания, сооружения или помещений в них.
Вы можете при отказе в передаче вам участка на праве собственности приобрести это право через суд.
СпроситьОтказать не могут. Подавайте письменное заявление о выкупе участка. Срок для ответа 30 дней. В случае отказа подаете «Административное исковое заявление о признании незаконным решения органа местного самоуправления об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности» в районный суд по месту нахождения Администрации;
Если вы Юридическое лицо или Индивидуальный предприниматель, подаете «Заявление о признании незаконным отказа органа местного самоуправления в предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности за плату» в Арбитражный суд
При этом исковые требования должны быть сформулированы четко и аргументированно. Необходимо сослаться на пункты Земельного кодекса и Закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», которые дают право собственнику недвижимости приватизировать соответствующий земельный участок:
— Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом;
— перечень оснований, для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов является закрытым;
— Продажа земельных участков, на которых расположены здания, собственникам таких зданий, либо помещения осуществляется без проведения торгов;
— и т.д.
СпроситьЕсли срок аренды более 5 лет, то мнение администрации никого не волнует, поскольку текущий арендатор может передать вам права по этому договору без согласия администрации:
При аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет арендатор земельного участка имеет право, если иное не установлено федеральными законами, в пределах срока договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу, в том числе права и обязанности, указанные в пунктах 5 и 6 настоящей статьи, без согласия арендодателяпри условии его уведомления.(ст.22 Земельного кодекса).[b][/b]Спросить
Добрый день! Такие вопросы часто поднимаются и со стороны заявителей и со стороны администрации.
В соответствии со ст. 39.3, 39.4, 39.20 ЗК РФ предусмотрено предоставление земельных участков, на которых расположены здания собственникам таких зданий, без проведения торгов. Порядок определения цены такого з/у, находящегося в муниципальной собственности, определяют местные органы самоуправления. Напрямую законодательством не установлено соотношение площади объекта недвижимости и размера находящегося под ним земельного участка, испрашиваемого заявителем. В таком случае надо исходить из градостроительных регламентов, правил землепользования и застройки МО, в котором расположен земельный участок. В них установлены пределы размеров земельных участков для конкретного вида деятельности, отступы от границ участка, от построек на смежных участках. Площадь должна определяться исходя из функционального использования для эксплуатации расположенного на нем объекта. Вам нужно пояснить администрации почему именно площадь 4290 кв.м требуется для эксплуатации здания.
Вот что говорит о формировании участков ГрК РФ:
п. 9 ст. 43 ГрК РФ:
При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил.
Что касается сводов правил, то посмотрите вот этот свод Свод правил СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 28 декабря 2010 г. N 820) в нем устанавливаются нормативные размеры участков разных видов разрешенного использования. Так как вы не написали какой именно у вас участок и что в этом здании производится, то привожу такой пример из этого СП: нормативный размер участка промышленного предприятия принимается равным отношению площади его застройки к показателю нормативной плотности застройки площадок промышленных предприятий в соответствии с СП 18.13330.
Вам обязательно нужно учесть что производство имеет классы опасности, в зависимости от класса, рассчитываются расстояния до различных объектов, если вам дадут маленький участок, могут потом говорить, что не соблюдены подобные нормы. В общем ищите и доказывайте обоснования площади! В случае если не получится убедить администрацию можно обратиться в суд с административным иском, но железно надо объяснить почему хотите именно этот размер участка.
Удачи!
СпроситьКупил земельный участок в СНТ 3 года назад в собственность. Участок примыкает к лесополосе. Регулярно оплачиваю целевые и членские платежи. Председатель обещал, что дорога к участку будет построена на месте лесополосы. Но по прошествию 3 лет отказывыется в строительстве дороги к моему участку. Мало того, утверждает, что к моему участку дороги вообще небыло предусмотренно. Правомерны ли действия председателя, может ли председатель оставить меня с моим участком без подъездного пути?