Вольнонаемный пожарник требует компенсацию за вредные условия труда в судебном разбирательстве
У меня такая ситуация, Я работаю в воинской части вольнонаемным в пожарной команде. Нахожусь в трудовых спорах между работадателем и мной меня вызывают в краевой суд в качестве истца по выплатам компенсации за вредные условия труда, Мне по повеске работадатель обязан оплатить рабочий день.
В 2013 году проведена аттестация рабочих мест для работников военизированной охраны (охраняет складские помещения на территории воинской части), где были выявлены опасные и вредные условия труда. На основании данной аттестации работникам охраны выплачивается соответственная компенсация.
В 2015 году для этой же территории открыт новый штат для работников пожарной команды. Обязан ли работодатель выплачивать компенсационные выплаты работникам пожарной команды за опасные и вредные условия труда, основываясь на результаты аттестации рабочих мест 2013 года для работников ВОХР или сначала должна быть проведена оценка спец. Условий труда (по-старому аттестация рабочих мест) для работников пожарной команды.
Если рабочее место и должность (трудовая функция) изменились, то по идее нужно заново проводить аттестацию. Оценка условий труда проводится согласно положениям Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда". Об изменениях обязаны уведомить не позднее чем за 2 месяца согласно ст. 74 ТК РФ. На обжалование в инспекции труда или суде имеете право в любом случае
СпроситьВам нужно проводить специальную оценку условий труда согласно положениям Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
СпроситьВам необходимо проводить внеплановую специальную оценку условий труда, так как произошел ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест (ст.17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда")
СпроситьПриказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 апреля 2011 г. N 342н г. Москва "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" В новом Порядке отмечено, что аттестация вновь организованных рабочих мест должна быть начата не позднее чем через 60 рабочих дней после ввода их в эксплуатацию.Введено понятие внеплановой аттестации. Она проводится (п. п. 47 и 48 Порядка):
- при вводе в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест - в полном объеме;
- по результатам государственной экспертизы условий труда, проведенной в целях оценки качества процедуры аттестации;
- при выполнении мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, а также мероприятий по улучшению условий труда;
- замене производственного оборудования;
- в случае изменения технологического процесса;
- изменения средств коллективной защиты.
СпроситьЗдравствуйте. Да, работодатель должен провести внеплановую оценку условий труда вновь созданных рабочих мест - то есть рабочих мест пожарной охраны (статья 17)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА
Статья 8. Организация проведения специальной оценки условий труда
1. Обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
2. Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.
3. Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
4. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
Статья 15. Результаты проведения специальной оценки условий труда
1. Организация, проводящая специальную оценку условий труда, составляет отчет о ее проведении, в который включаются следующие результаты проведения специальной оценки условий труда:
1) сведения об организации, проводящей специальную оценку условий труда, с приложением копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным статьей 19 настоящего Федерального закона требованиям;
2) перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда, с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицированы на данных рабочих местах;
5. Работодатель организует ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах под роспись в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности работника, нахождения его в отпуске или командировке, периоды междувахтового отдыха.
Статья 16. Особенности проведения специальной оценки условий труда на отдельных рабочих местах
1. При выявлении аналогичных рабочих мест специальная оценка условий труда проводится в отношении 20 процентов рабочих мест от общего числа таких рабочих мест (но не менее чем двух рабочих мест) и ее результаты применяются ко всем аналогичным рабочим местам.
Статья 17. Проведение внеплановой специальной оценки условий труда
1. Внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях:
1) ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;
СпроситьНет, прежние акты обследования (аттестации) рабочих мест не действуют - у Вас новый штат с новыми должностями.
После новой аттестации рабочих мест будут платить компенсации.
Пока на Вас распространяется ст. 221 ТК РФ:
"Работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения."
Т. е. пока Вам положены СИЗ и спецодежда, если есть деньги на это.
СпроситьCогласно статье 10 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ О специальной оценке условий труда.
Статья 10. Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов
6. Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не осуществляется в отношении:
3) рабочих мест, на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда.
СпроситьЯ понял, что внеплановую проверку специальной оценки условий труда надо пройти. И я с этим согласен. Мой главный вопрос может ли (или должен) работодатель выплачивать компенсацию за уже выявленные потенциально вредные и (или) опасные производственные факторы до проведения спец. оценки условий труда. Ведь их идентификация в соответствии со статьёй 10 ФЗ-426 не требуется.
СпроситьПока не проведена оценка условий труда, работодатель имеет право компенсационные выплаты не производить. То есть это право работодателя.
Вредные условия труда должны быть подтверждены. Данные выплаты должны быть также отражены в трудовых договорах. Если они есть - тогда обязан выплачивать
Трудовой кодекс РФ
Статья 57. Содержание трудового договора
гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;
СпроситьФедеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" в дополнение к нормам ТК РФ регулирует отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и права работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
Согласно ч. 4 ст. 27 Закона N 426-ФЗ в случае, если до 1 января 2014 года была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения аттестации, за исключением возникновения обстоятельств, когда в силу закона должна проводиться внеплановая специальная оценка условий труда.
Статья 17. Проведение внеплановой специальной оценки условий труда
1. Внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях:
1) ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест
Статья 4. Права и обязанности работодателя в связи с проведением специальной оценки условий труда
2. Работодатель обязан:
1) обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона;
Мой главный вопрос может ли (или должен) работодатель выплачивать компенсацию за уже выявленные потенциально вредные и (или) опасные производственные факторы до проведения спец. оценки условий труда?
Вообще на работодателе лежит обязанность согласно ст147 ТК РФ обеспечить минимальный размер доплаты составляет 4% тарифной ставки (оклада), .
Остальной размер и порядок выплат должен регулироваться внутренними документами организации. Исходя из того что применение результатов проведения специальной оценки условий труда порождают согласно ст7 право не обязанность работодателя по установлению гарантий и компенсаций в части превышающей 4%, не будет нарушением если работодатель будет выплачивать компенсацию за уже выявленные потенциально вредные производственные факторы до проведения внеплановой оценки условий труда
Статья 7. Применение результатов проведения специальной оценки условий труда
Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для:
6) установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций;
Труд лиц, занятых на таких работах, оплачивается в повышенном размере. Минимальный размер доплаты составляет 4% тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда (ч. 2 ст. 147 ТК РФ).
Конкретные размеры повышения оплаты труда работодатель устанавливает в трудовом, коллективном договорах или локальном акте (с учетом мнения представительного органа работников) (ст. 147, абз. 13 ч. 1, ч. 2, 3 ст. 219, ст. 372 ТК
С 1 января 2014 г. основанием для назначения надбавки служат результаты специальной оценки условий труда (п. 6 ст. 7, ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ)
СпроситьЯ работаю в пожарной команде вс рф. обратите внимание, наша команда находится не на территории складских помещений. Разве у нас не опасные условия труда, не вредные?
Антон , попробуйте сами понять , что вы написали : " находится НЕ на территории складских помещений. разве у нас не опасные условия труда, не вредные? ..." уточните вопрос.
СпроситьРаботаю в воиской части в пожарной команде вольнонаемным. График работы сутки через трое. Может ли начальник поменять график работы и поставить на каждый день.
Работаю на гос. предприятии. По условиям, записанным в трудовом договоре условия труда вредные, и имею компенсацию 10% от оклада за вредность, сокращённый рабочий день и молоко. Рабочее место аттестовано как вредные условия труда. По колю договору мне положено 14 кал. дней доп. отпуска. А теперь отдел труда и зап. платы требует принести журнал, где я должен расписать, что 80% раб. времени я трудился во вредных условиях. Вопрос в следующем: если я ничего не предоставлю имеют ли права меня решить доп. отпуска? И законны ли такие требования от чиновника, не имеющего квалификации по оценки условий труда?
---в вопросе недостаточно сведений. для дачи ответа. что это за вредные условия. некоторые из них определяются аттестацией рабочего места. иные определены ФЗ. и разница имеется.
СпроситьСитуация - работодатель создает новые рабочие места (кабинеты) в августе 2015 г. но специальную оценку условий труда не делает. Инспекция по труду в августе 2016 г. делает предписание. В итоге работодатель проводит оценку условий труда, по результатам которой выясняется что рабочие места относятся к категории вредных и работникам положена доплата к окладу в 4%. Но по закону работодатель обязан был провести оценку в течении 6 месяцев с момента создания рабочих мест. В результате без действий работодателя работники не получали компенсацию за вредные условия труда в течении 7 месяцев. Вопрос - возможно ли в судебном порядке взыскать с работодателя недополученную сумму и компенсацию морального вреда? Является ли данная ситуация "упущенной выгодой"?
Уважаемая Капиталина г.Краснодар !
Упущенной выгодой это НЕ является, т.к. данные отношения Работодателя и Работника являются трудовыми.
А вот потребовать компенсации причинённого вреда здоровью и компенсации морального вреда в Судебном порядке это возможно(ст.ст.131 - 132 ГПК РФ).
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 28.09.2016г
СпроситьВ 2014 году ТК РФ дополнено содержание трудового договора (например внесен раздел "гарантии и компенсации за работу во вредных условиях", ранее была "компенсация за вредные и опасные условия труда...". Необходимо ли в трудовые договоры, заключенные до 2014 года, вносить дополнительным соглашением раздел "гарантии и компенсации" или это только требование распространяется на формы трудовых договоров с 2014 года?
Здравствуйте.
Необходимо. В силу ст. 57 ТК РФ:
если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо сведения и (или) условия из числа предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, то это не является основанием для признания трудового договора незаключенным или его расторжения. Трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями и (или) условиями. При этом недостающие сведения вносятся непосредственно в текст трудового договора, а недостающие условия определяются приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора.Спросить
Вносить дополнительные изменения в трудовые договора в данном случае не требуется, поскольку данный вопрос В любом случае регулируется нормами Трудового кодекса, и их отсутствие В трудовом договоре никак не влияет на права и обязанности работников и работодателей.
СпроситьУважаемый Артур Александрович!
Работодатель обязан освободить Вас от работы в этот день (см. ч. 1 ст. 170 Трудового кодекса РФ). Оплата работодателем участия в судебном заседании работнику, который привлекается в качестве подозреваемого - трудовым законодательством не предусмотрена.
СпроситьЯ нахожусь на 24 недели беременности... работаю во вредных и опасных условиях труда.. сейчас работодатель переводит по моему заявлению на легкий труд. Но ситуация такова, что раньше у меня был сокращенный рабочий день из-за вредности 6 часов в день, а теперь на новой должности 8-ми часовой... могут ли беременной увеличить рабочий день?
В соответствии со ст. 93 ТК РФ, работодатель обязан устанавливать неполное рабочее время по просьбе беременной женщины. При этом неполное рабочее время устанавливается на удобный для работника срок. Поэтому письменно обращайтесь к работодателю об установлении неполного рабочего времени. Для отказа нет оснований.
СпроситьМеня вызвали в суд по повестке в качестве обвиняемого. День суда совпал с рабочей сменой. Вопрос: обязана ли,оплатить мне организация этот день?
Работаю на производстве у Заказчика. Мой работодатель платит мне, в том числе, и за работу во вредных условиях (4%). При прохождении медкомиссии учитываются вредные условия труда: шум, вибрация, высота. Положен ли мне дополнительный отпуск, за работу во вредных условиях.
ТК РФ, Статья 117. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями трудаСпроситьЕжегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда.
Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, указанным в части первой настоящей статьи, составляет 7 календарных дней.
Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.
На основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективных договоров, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, часть ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, которая превышает минимальную продолжительность данного отпуска, установленную частью второй настоящей статьи, может быть заменена отдельно устанавливаемой денежной компенсацией в порядке, в размерах и на условиях, которые установлены отраслевым (межотраслевым) соглашением и коллективными договорами.