Соседи жалуются на шум от промышленной швейной машинки в квартире - законны ли их претензии?
Купили недавно промышленную швейную машину в квартиру для надомной работы. Пользуюсь швейной машиной каждый день с 9 до 20. Шью только для себя. От машинки исходит шум. Пришли соседи с претензией что шум им мешает и установка промышленной швейной машинки незаконна. Они собираются написать заявление участковому. Хотя шум не превышает установленной нормы. Законны ли их действия?
Действия ваших соседей вполне законны. А вот ваши действия - сомнительно, чтобы ежедневно с 9 до 20 часов вы шили только для себя на промышленной швейной машине, следовательно, вы обязаны соблюдать санитарные правила для швейного производства, в том числе и по звукоизоляции шума, исходящей от промышленной машины. Также вас можно привлечь к уголовной ответственности за незаконное предпринимательство.
СпроситьРазместил на Авито объявление о продаже швейной машинки. Частное лицо купило у меня эту швейную машинку за наличные тет-а-тет. Теперь требует вернуть деньги, якобы машинка сейчас неисправна. Законны ли действия покупателя? Обязан ли я вернуть деньги? Спасибо.
Как доказать, что бытовую швейную машинку покупала для личного пользования, а не для производства?
У меня небольшое швейное производство, там промышленное оборудование, купленное на фирму по безналу. Я купила дорогую бытовую швейную машинку для себя, но она оказалась бракованной, я промучилась с ней 4 месяца и хотела сдать, но продавец заявил, что я использую эту машину на производстве и закон о защите прав потребителя применить нельзя. Как доказать, что эту машинку я покупала длчя личных целей.
Здравствуйте, если машинка приобретена вами, как физическим лицом, то Закон "О защите прав потребителей" здесь как раз применим. Пусть продавец доказывает, что вы её использовали в предпринимательских целях в соответствии со ст.56 ГПК РФ. Пишите письменную претензию.
СпроситьЕсли Вы выписали документы на ИП, то никак не докажете. В этом случае закон о защите прав потребителей не действует. Если Вы будете говорить, что купили для личных нужд - тогда можете вернуть. Ст.18 закона о защите прав потребителей.
СпроситьВозврат швейной машинки и её обмен на другую швейную машинку регулируется ЗОЗПП, который устанавливает основные принципы, порядок и срок возврата товара потребителем. Если возник спор о причинах возникновения недостатков (брака) швейной машинки, то продавец обязан провести экспертизу швейной машинки за свой счет, покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы швейной машинки.
СпроситьПишите претензию продавцу, если откажет, то только через суд, если есть недостатки, то обязан обменять или отремонтировать. Если машинка бытовая, то логично, что используется для личных нужд, а не для бизнеса.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьВам и не нужно это доказывать...
В силу ст.451 ГК РФ имеете право обратиться в суд с иском о расторжении договора купли-продажи по вышеуказанным обстоятельствам.
При расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора.
СпроситьДобрый день.
Если вы ее покупали как физическое лицо, то не важно для каких целей вы ее используете. Пишите претензию, ссылайтесь на положения статей 18 и 22 Закона о защите прав потребителей. Срок рассмотрения претензии 10 дней. На 11 можете идти в суд.
СпроситьНе надо искать черную кошку в виде ЗОЗПП в темной комнате, где ее нет.
Для защиты ваших прав существует вот этот закон. На него и ссылайтесь.
Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 30] [Статья 503]
1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.
3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).
4. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
5. При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.
6. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если законами о защите прав потребителей не установлено иное.
Спросить13.12.2015 г. купила в магазине швейную машинку, распаковала её только 12.01.2016 г., выяснилось, что машинка оказалась не новой. Есть сколы на машинке, в магазине принимать не хотят, куда можно обратитться, чтоб вернуть свои денежные средства или новую машинку?
Здравствуйте Татьяна.
Продавцу - претензию, и направьте жалобу в Роспотребнадзор.
СпроситьЯ оплатила товар (промышленную прямострочную швейную машинку) и пока не получила ее, сроки доставки через неделю, могу ли я вернуть деньги? Относилтся ли машинка к технически сложным товарам?
При приобретении технически сложного товара бытового назначения дистанционным способом его возврат (применительно к товару надлежащего качества) возможен в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней, в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Отсутствие документа, подтверждающего факт и условия покупки технически сложного товара бытового назначения у продавца, не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства его приобретения (пункт 4 статья 26.1 Закона о защите прав потребителей).
Еще один важный момент, который следует знать потребителю при покупке технически сложного товара дистанционным способом, заключается в том, что, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.
СпроситьШвейная машинка является технически сложным товаром. Но если вы приобретали ее дистанционно, то вернуть можно как до получения товара, так и в течение 7 дней после получения.
СпроситьОльга, нет, не является технически сложным товаром. Её в соответствующем Перечне нет, несмотря на то, что с электронным блоком. Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров".
Поэтому нужно писать претензию о возврате денег - очень подробно и мотивированно!
СпроситьПрямострочная швейная машина не технически сложный товар и может быть возвращена.
СпроситьДо доставки товара вы можете отказаться от него в любое время. После - в течение срока от 7 дней до 3 месяцев. Удержание средств за доставку неправомерно.
СпроситьСчитается ли дистанционным следующий случай: я пришла в офис магазина, там оплатила, мне дали товарный чек. Причем товара в наличии не было, я не могла с ним ознакомится, только по картинке с их сайта. Продавец хочет при возврате удержать сумму на транспортные расходы, так как машинка уже в пути. Он правомерно поступает?
СпроситьТатьяна, если гарантийный срок не прошел, то можете требовать замены товара или возврата денег, т.к. швейная машинка не относится к технически сложным товарам и для удовлетворения требования потребителя не надо, чтобы в данном товаре был существенный недостаток. Пишите претензию на обмен товара или возврат денег продавцу.
СпроситьКупила 08.06.2011 швейную машинку, через месяц использования она сломалась. 20.03.2012 сдала машинку в магазин на экспертизу, дали заключение, что она бракованная. Предложили обмен. Но нет модели которая бы меня устроила. Выбор только из пяти швейных машинок сомнительных фирм. Могу ли я расторгнуть договор купли - продажи?
Соседи написали заявление участковому на шум в нашей квартире, хотя соседи по площадке и соседи выше этажом ни какого шума не слышали о чём сообщили участковому, что делать? Можно ли написать встречное заявление.
Здравствуйте.
Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Могут и в суд подать.
СпроситьСоседи жалуются на шум стиральной машинки. Слышимость в доме хорошая. Я купил ее в магазине. Все документы есть. Она же сертифицирована. Шум машинки не превышает норму. Правы ли они предьявляя претензии мне. Думаю претензии нужно предьявлять производителю машинки, или застройщику, что построил дом с такой слышимостью.
Не стоит обращать внимание, тем более, что вы имеете все документы подтверждающие нормальную работу машины. Пусть доказывают обратное. Удачи.
СпроситьКупила швейную машинку. Она шила с проблемами. Отвезла в гарантийный ремонт продавцу. Из ремонта вернулась машинка вообще в нерабочем состоянии. Я болела, машинку принимал муж. Гарантийный талон, на котором были претензии утеряли. По требованию всё-таки отремонтировать, приехали и забрали машинку в ремонт. Месяц ремонтировали в мастерской, с которой заключили договор.. Привезли без отметки в гарантийном талоне и с НЕИСПРАВЛЕННЫМИ ДЕФЕКТАМИ, СРАЗУ после проверки в присутствии представителя фирмы, доставившего машинку, вернула её с ним же на фирму для ремонта. Прошёл 41 день. Тишина. С огромным трудом мне подписали заявление с требованием обменять машинку на качественный товар или вернуть деньги. Но сказали, что машинка - это технически сложный товар, который не может быть обменян на товар или деньги даже если в нём неустранимые недостатки, т.к. МАШИНКИ не входят св перечень товаров. И грозились привезти машинку. Но при таком отношении, при отсутствии квитанций с перечнем претензий и отметок о ремонтах, мне машинка не нужна! Первый год гарантии подходит к концу. Остался год. Сейчас жду ответа. Пока написала Жалобу в Роспотребнадзор.
Здравствуйте Алла каждая из сторон защищает свои интересы. Вам я рекомендую обратится к ним и уточнить, о сроке ответе на претензию (не более) 10 дней, а так же напомнить, что у Вас есть юрист, к которому Вы обратились для возможной подачи искового заявления в суд, а так как услуги представителя оплачивает проигравшая сторона, то соотвественно Вы в убытке не будете, при этом гос пошлины нет, а так же неустойка 1 процент за каждый день просчрочки начиная со дня истечения 10 дней с момента подачи претензии плюс компенсация морального вреда.
С уважением Дмитрий есть вопросы пишите lawwork@tandex.ru
Спросить