Как доказать, что бытовую швейную машинку покупала для личного пользования, а не для производства?
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

У меня небольшое швейное производство, там промышленное оборудование, купленное на фирму по безналу. Я купила дорогую бытовую швейную машинку для себя, но она оказалась бракованной, я промучилась с ней 4 месяца и хотела сдать, но продавец заявил, что я использую эту машину на производстве и закон о защите прав потребителя применить нельзя. Как доказать, что эту машинку я покупала длчя личных целей.

Ответы на вопрос (7):
Это лучший ответ

Здравствуйте, если машинка приобретена вами, как физическим лицом, то Закон "О защите прав потребителей" здесь как раз применим. Пусть продавец доказывает, что вы её использовали в предпринимательских целях в соответствии со ст.56 ГПК РФ. Пишите письменную претензию.

Спросить
Пожаловаться

Если Вы выписали документы на ИП, то никак не докажете. В этом случае закон о защите прав потребителей не действует. Если Вы будете говорить, что купили для личных нужд - тогда можете вернуть. Ст.18 закона о защите прав потребителей.

Спросить
Пожаловаться

Возврат швейной машинки и её обмен на другую швейную машинку регулируется ЗОЗПП, который устанавливает основные принципы, порядок и срок возврата товара потребителем. Если возник спор о причинах возникновения недостатков (брака) швейной машинки, то продавец обязан провести экспертизу швейной машинки за свой счет, покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы швейной машинки.

Спросить
Пожаловаться

Пишите претензию продавцу, если откажет, то только через суд, если есть недостатки, то обязан обменять или отремонтировать. Если машинка бытовая, то логично, что используется для личных нужд, а не для бизнеса.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Спросить
Пожаловаться

Вам и не нужно это доказывать...

В силу ст.451 ГК РФ имеете право обратиться в суд с иском о расторжении договора купли-продажи по вышеуказанным обстоятельствам.

При расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день.

Если вы ее покупали как физическое лицо, то не важно для каких целей вы ее используете. Пишите претензию, ссылайтесь на положения статей 18 и 22 Закона о защите прав потребителей. Срок рассмотрения претензии 10 дней. На 11 можете идти в суд.

Спросить
Пожаловаться

Не надо искать черную кошку в виде ЗОЗПП в темной комнате, где ее нет.

Для защиты ваших прав существует вот этот закон. На него и ссылайтесь.

Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 30] [Статья 503]

1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:

замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

возмещения расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.

3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).

4. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

5. При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

6. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если законами о защите прав потребителей не установлено иное.

Спросить
Пожаловаться

Купили недавно промышленную швейную машину в квартиру для надомной работы. Пользуюсь швейной машиной каждый день с 9 до 20. Шью только для себя. От машинки исходит шум. Пришли соседи с претензией что шум им мешает и установка промышленной швейной машинки незаконна. Они собираются написать заявление участковому. Хотя шум не превышает установленной нормы. Законны ли их действия?

Каким требованиям должно удовлетворять производство чего-либо в жилом помещении, чтобы не подпадать под понятие " промышленное производство" запрещенного в жилом помещении жилищным и гражданским кодексом.

Пример:

"Пошив брюк самим индивидуальным предпринимателем на одной швейной машинке (оборудование: настольная швейная машинка--1 шт.) "--Это прмышленное производство?

С уважением Георгий.

Физ. лицо и Ип организуют совместное производство (швейное). Физ лицо закупает оборудование, производит ремонт арендованных площадей, оплачивает обеспечительный платеж по аренде, Ип вносит небольшие деньги для начала производства. Подскажите пожалуйста, какой лучше сделать договор?

У меня ИП швейное производство, от клиентов есть заявки на отшив медицинских масок. Как организовать производство. Для сотрудников организованы первичные санитарные нормы на производстве, На производстве работает 5 человек.

Могу ли я вернуть в интернет магазин швейную машинку? Покупке один день. Оказалась никому не нужной. В соглашении о продаже, которое я конечно же не читал, продавец сразу прописал: Не подлежат обмену и возврату технически сложные товары надлежащего качества (швейные машины, вышивальные и швейно-вышивальные, оверлоки, коверлоки, модули для вышивки и т.п.)

Я купил запасную часть на грузовой автомобиль инностраного производства, она оказалась бракованной. В возврате денег мне отказали, т.к. я устанавливал запчасть самостоятельно, не на СТОА. И еще написали, что закон о защите прав потребителей не распространяется, почему не пойму? Так ли это.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Судебный пристав вынес постановление об окончании исполнительного производства и вернул документы по испол производству взыскателю. По закону "Об исполнительном производстве" не ранее чем через пол года и в течении трёх лет можно повторно предъявить исполнительный документ к исполнению. Вопрос: чтобы повторно возбудить производство необходимо так же как и в первый раз подать заявление о возбуждении исполнительного производства? Или оно будет называться повторное возбуждение исполнительного производства? Или там какая то иная процедура?

Жилищный кодекс РФ допускает отдельные случаи использования жилых помещений не только для проживания людей, но и в целях осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, вводя при этом определенные ограничения для такого использования.

Однако, есть важный момент - в помещении не переведенном в нежилое нельзя размещать промышленные производства. Вопрос, собственно - пончиковая установка или печь для кур-гриль это промышленное производство, или нет? Помещение будет использоваться как магазин (вода, чипсы, бакалея) и это не производство. Я - ИП.

Юридическое лицо (больница) приобрела по договору утюг для личного использования. Утюг сломался, сервис отказывает, ссылаясь на то, что товар куплен не для бытовых, а для предпринимательских целях, и закон о защите прав потребителей не действует. И ремонт при этом платный. Как быть?

Выдержка из закона:

Кого закон считает потребителем

При рассмотрении вопросов о защите прав потребителей закон считает:

Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (преамбула к Закону РФ О защите прав потребителей).

Таким образом, Вы являетесь потребителем если уже купили товар, заказали работу или услугу, если только имеете намерение это сделать, если пользуетесь товаром (работой, услугой), который не покупали (не заказывали) непосредственно сами.

Например, фирма приобрела для своих сотрудников туристические путевки, эти граждане являются потребителями, хотя сами эти путевки и не покупали.

Например, Вы купили авиабилет для своего знакомого и Вы, и Ваш знакомый являетесь потребителями.

Вы не являетесь потребителем если купили товар (заказали работу, услугу) для своей предпринимательской деятельности.

Потребителем может быть только гражданин, т.е. физическое лицо, если юридическое лицо (например, организация) приобрело товар для своих нужд, то данная ситуация не попадает под правила о защите прав потребителя и в случае возникновения проблемы решать ее нужно с помощью общегражданского законодательства.

Врзникает вопрос, если юридическое лицо купило товар для личного использования. А использует его физическое лицо, то закон действует или нет, смущает то, что если компания купила путевки для сотрудников, то они потребители а не компания, а если купили утюг для сотрудников, то они же потребители, а не компания.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение