Заключение договора на покупку мебели в мебельном магазине - задержка исполнения заказа, возможность требования возврата суммы и компенсации за просрочку
30.07.15 я в мебельном магазине заключила договор на приобретение мебели (оплатила 100%), по договору они должны исполнить мой заказ в течении 70 раб. дней с 30.11.15 пошла просрочка, мебели нет посей день, могу я требовать у них возврат суммы и просрочки, как это сделать?
Занимаемся изготовлением мебели на заказ. Заключаем с клиентом Договор купли-продажи, в договоре указывается Товар. Сегодня принесли претензию по просрочке (просрочка составляет 6 дней), ссылаясь на п.5 ст.28 "О защите прав потребителей", в которой требуют 3 процента от общей суммы заказа за день просрочки. Какой процент просрочки я должен уплатить покупателю, если в договоре указывается Товар, а не оказание услуги.
Если предварительно оплаченный товар, то 0,5 процентов согласно ст. 23. 1 закона РФ о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте, Алексей! Если же речь о предварительно оплаченном товаре, то там нестойка 0,5% цены предоплаты согласно ст.23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", но никак не 3%. Так что потребитель что-то путает.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителюСпросить1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Договор можете назвать как угодно, по сути Вы выполняете работы по договору подряда, поэтому все правильно в претензии п.5 ст. 28 ЗоЗПП.
СпроситьУважаемый Алексей!
Все верно сделал Потребитель, исходя из условий этого договора, в котором указан срок передачи ему изготовленного вами (Юридическое лицо или ИП) Товара, а также положений пункта 5 статьи 28 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Что Вам в этой ситуации делать, это уже зависит от сговорчивости этого Потребителя. Так что доводить этот вопрос до суда Вам не желательно.
Вопрос этот следует решить иными способами с учетом положений Закона РФ № 2300-1.
Всего Вам доброго.
СпроситьЗдравствуйте.
Алексей, Вы изготавливаете мебель на заказ. По образцам или по индивидуальному заказу? А какой ОКВЭД используете?
В целом, не имеет значения, как называете договор. Нужно исходить из его условий. У Вас - выполнение работ. Поэтому применяется ст.28 Закона о защите прав потребителей:
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.
Суд также будет оценивать не название договора, а его условия. По ст.28 Закона размер неустойки ограничивается ценой заказа:
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).Спросить
Здравствуйте, Уважаемый Алексей!
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Таким образом 3 процента цены выполнения работы (оказания услуги) взыскивается не при покупке товара. А если предмет доовора - выполнение работы (оказание услуги). На основании
ч.5 ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей".
Если же речь идет о Последствиях нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю, то продавец уплачивает за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. На основании ст.23.1 указанного закона. Вот и вся разница.
Можете возражать клиенту на этом основании и утверждать что так как речь идет о предварительной оплате (продаже) товара, а не об оказании услуги, то применяется 0.5 процента, а не 3 процента.
СпроситьМоя жена заключила договор с фирмой на изготовление и поставку мебели 10.10.2012 г. оказалось что фирма не благополучная и мебели до сих пор нет. Предоплату жена внесла 100%. На чертежах мебели к договору указана дата поставки 24.11.2012 г., а в самом договоре указано, что мебель будет поставлена в течение 90 банковских дней. Пенни за просрочку Продавца в договоре составляют 0.01% за день просрочки. Подскажите как быть в данной ситуации и что можно требовать с продавца. Заранее спасибо.
Прошу помочь в вопросе насчёт мебели.
Я после подписания договора на изготовление кузни внесла 4 частями полную стоимость заказа ещё до окончания изготовления по договору. Таким образом я вместо аванса оплатила полностью заказ.
Но фирма растянула работы на 8 месяцев, сильно нарушив договор по срокам.
В этом договоре за просрочку есть цифра 0,05 % за каждый день просрочки от суммы предоплаты.
Могу ли я в заявлении просить выплату просрочки от полной стоимости заказа, которую я внесла 4 частями до окончания работ?
Спасибо!
Добрый день
Руководствуйтесь условиями заключенного договора, если оплата просрочки установлена. Стало быть так и есть, заявите мотивированную претензию, продавцу-изготовителю.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы можете просить неустойку от всей оплаченной суммы, конечно же. Также выбрать вариант - договорную неустойку или законную - какой выгоднее.
По закону - это 3% от уплаченной суммы, но не выше суммы договора, если речь идёт об изготовлении (ст.28 Закона о защите прав потребителей).
Закон о защите прав потребителей применим, если речь идёт о мебели, для личных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.
Спросить19.10.2014 между мной и мебельным салоном заключен договор купли-продажи кухонного гарнитура. Внесена предоплата 100%. Согласно договора мебель комплектуется в срок до 5.12.2014, доставка осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней. Кухню доставили 10.02.2015. По договору купли-продажи пени выплачиваются в размере 0,5% от суммы договора за каждый день просрочки, но не более 5% от суммы договора. Правомерно ли требовать выплату неустойки за весь период просрочки, а не за десять дней как в договоре.
Заранее спасибо.
Если должна была комплектоваться до 05.12.14, а доставляться в течение 10 рабочих дней, то доставка выходит до 15 дек. включительно при условии, что у них все дни рабочие. Тогда требуйте за весь период просрочки - с 16 декабря 2014 г. по 10.02.2015 г.
Если у них сб и воскр не рабочие, то надо увеличить этот срок доставки на соответствующее число дней.
СпроситьМы заключили договор на изготовление, доставку и монтаж мебели. В договоре указан срок иизготовления 30 дней, но прошло уже более 70 дней просрочки, нами внесена оплата 100% стоимости. Так-же в договоре указана неустойка за просрочку изготовления 0,1% за каждый день просрочки. Можно ли взыскать с них больший процент за просрочку или за пользование нашими деньгами? Если можно, то что для этого надо сделать?
Здравтсвуйте! При заказе встраиваемой мебели между мной и мебельной компанией были заключены два договра-договор купли продажи, другой на установку. В договоре на изготовление указаны сроки, но нет пункта отвсетственности за просрочку изготовления мебели, в договоре на установку ест пункт уплаты неустойки в размере 0,5% за каждый день. По обоим договора срок не выдержан, могу ли я составить претензии по обоим договорам о выплате неустойки за просрочку и в каком размере просрочка за каждый день. И может ли компания по изготовлению сослаться, что мол они изготовили мебель вовремя, а вот компания по установке не соблюли срок, вот к ним и обращайтесь.
Спасибо.
Здравствуйте Оксана.
Не совсем понятно, компании по договорам разные или одна (в начале вопроса фигурирует одна, а в конце уже две), если разные, то необходимо обратить внимание на условия договора: в 1-м договоре о приемке мебели покупателем после доставки или изготовления мебели или наступлении срока указанного в договоре, а также во 2-м договоре срок начала установки и ее условия, как происходит взаимодействие между изготовителем или поставщиком мебели, установшиком и Вами, ответы на данные вопросы помогут не много разобраться в ситуации, но без ознакомления с договорами в полном объеме предоставить полную консультация не возможно.
Какой договор был заключен первым (купли-продажи или изготовление мебели), если по названию договора купля-продажи, а по смыслу и его условиям изготовление (напр. ".. обязуется изготовить в срок до ,,,"), то неустойка в соответствии с законом о защите прав потребителей равна 3 % от стоимости работ за каждый день просрочки (п.5 ст. 28), такой же размер неустойки будет и по второму договору по установке, несмотря на указанный в нем размер неустойки 0,5%, который не подлежит применению, так как противоречит закону..
Если все таки 1-й договор явл. куплей-продажей мебели по образцу с условием предварительной оплаты (неустойка 0,5% от цены за каждый день просрочки доставки) если без предв. оплаты то 1% от цены.
СпроситьЗаключила договор на оказание услуг - изготовление и установку кухни на заказ, т е по моим размерам. Мебель задерживают. В договоре указан 0,1% от суммы договора за каждый день просрочки. Сейчас читаю статьи, что это неправомерною Какую неустойку я могу требовать? Как правильно настоять на своем, на что сослаться? Кухню оплатила пока на 60%.
Какую неустойку я могу требовать ?
- 0, 5 % в день- при просрочке исполнения договора.
Статья 23.1.ЗоЗПП
Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
СпроситьКупил мебель (диван) в магазине много мебели был заключен договор о поставке (тк в наличии данной модели не оказалось) срок доставки был оговорен в договоре до 17.07.
никто естественно в срок не доставил не позвонил. Писать начал на форум спустя 2 неделе, ответили что поставка будет в наш город с 7 по 10 августа и что за просрочку они заплатят (путем составления претензии или заявления в магазине сумма 0.5% за день просрочки.
Звонили вчера в магазин нам сообщили что поставка пришла но в ней нашего дивана нет.
терпение уже заканчивается.
Могу ли я сейчас приехать в магазин с претензией и потребовать либо поставку новой не выставочного образца) мебели в течении 1 недели и уплату просрочки по договору, либо возврат уплаченных средств + просрочка + моральный ущерб
было внесено 100% стоймости.
Как правильно поступить в данной ситуации?
Возможно есть образцы претензии.
Здравствуйте!
Согласно ЗоЗПП требуйте возврата суммы + просрочка (моральный вред в суде). Образцов нет - Претензия составляется в свободной форме в конце не забудьте дата подпись расшифровка.
СпроситьДелала заказ в магазине мебели с договором. По договору сроки доставки прошли. Сказали подождать ещё или расторгать договор. Решили подождать. Подождали 2 недели ещё, заказ не везут. Решили разорвать договор.
Вопрос: за ожидание мебели после окончания сроков доставки, должен магазин выплатить компенсацию?
По договору только написано, если покупатель не забирает в срок заказанную мебель, то платит процент просрочки, а со стороны просрочки привоза заказа магазина никаких уточнений нет.
С магазина можно взыскать неустойку за просрочку, для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК с расчетом.
СпроситьЗдравствуйте, Людмила. По правилам, установленным ст. 23.1. Закона РФ "О защите прав потребителей", вы вправе требовать от продавца выплаты пени.
СпроситьЗдравствуйте! Заказала установку окон. Сумма 216 т.р. Заплатила по договору 180. Остальное по условиям договора фирмы в течении трёх дней после акта сдачи работ. В итоге. Просрочка установки 25 календарных дней. По договору положено 0,1 процент от суммы за каждый день просрочки. Но по закону больше. Подскажите, какой процент мне положен за просрочку и куда обратиться? Фирма не признает факт просрочки.
Нужно подать им мотивированную претензию, а затем в суд. Ориентироваться нужно на закон в данном случае и на законную неустойку. Всего доброго!
СпроситьСогласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона)
потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Предъявите требование возврата уплаченной суммы в связи с существенным нарушением условий договора. Требование предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьЗдравствуйте, Людмила, в данном случае необходимо обратиться с претензией о взыскании неустойки, предусмотренной законом о "О защите прав потребителей". В случае, если претензия
не будет удовлетворена в установленные законом сроки, Вам следует обратиться с исковыми требованиями в суд о взыскании неустойки, штрафа в размере 50% процентов от суммы неустойки, компенсации морального вреда. Для составления претензии лучше обратиться к юристу, так как от требований поставленных в претензии будут зависеть исковые требования., денежные средства потраченные на услуги юриста Вы так же вправе взыскать с ответчика.
Спросить