кто должен составлять акт о неисправности прибора учета электроэнергии??
Здравствуйте.
Подскажите кто должен составлять акт о неисправности прибора учета электроэнергии?? Обязательно ли его снимать для установления его неисправности? Электрики ЖЭКа сказали что они такие акты не составляют, что счетчик нужно снять и отдать в какую-либо фирму(в какую - не уточнили)
Как должна действовать энергоснабжающая компания, обязана ли она оповестить собственника о неисправности счетчика и о его замене. При составлении акта должен ли присутствовать собственник и подписывать этот акт. И на основании какого документа должна руководствоваться компания начисляя электроэнергию на трёх человек если в домовой книге прописан один человек. У меня получилось так, что в течения года меня не уведомили о неисправном счетчике и стали начислять по норме на трех человек. Акт составили без моего присутствия в акте пяти разрядный счетчик почему то стал четырех разрядным. Написано, что проживают несколько человек точная цифра не указана вывод у них такой "исходя из выше изложенного можно сделать вывод, что прибор учета электроэнергии не исправен." Мне кажется что акт составлен не верно так как счетчик по акту проверяли через день в квартире где никто не проживал и соответственно показания счетчика не изменились. Подскажите пожалуйста могу ли я оспорить правомерность акта и в связи с этим не законные начисления по оплате электроэнергии? Электроэнергию я оплачивал по счетчику.
Купила счетчик на гор. воду. После установки через 1 мес. счетчик пришел в неисправность. Обратилась в магазин за заменой счетчика. Счетчик не взяли, т.к нет акта неисправности. В ТСЖ сказали, чтоб я сама составила акт о неисправности, а они его подпишут и поставят печать. Помогите, пожалуйста, составить данный акт.
Согласно Правил 549, поставщик обязан устанавливать пломбу на ПРИБОР УЧЕТА, который является газовым оборудованием, и с момента установки пломбы на ПРИБОР УЧЕТА, его показания принимаются к учету.
Однако, поставщик газа установил пломбу на СЧЕТЧИК по по незаконному АКТУ ОПЛОМБИРОВАНИЯ СЧЕТЧИКА неизвестной закону формы. И теперь, когда поставщику захочется, их главный газовик составляет списки, и собирает поверх счетчика по 20...100 тыс. руб.
СЧЕТЧИК - это исправная деталь, из которой делают ПРИБОР УЧЕТА путем его ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ с оформлением специализированной организацией АКТА ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРИБОРА УЧЕТА, и отметкой в паспорте СЧЕТЧИКА о вводе его в эксплуатацию, что он теперь ПРИБОР УЧЕТА.
Поставщик газа согласно п.2 Правил 354, ВВОДИТЬ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРИБОР УЧЕТА не имеет право. Таким образом, работы по первичному пуску газа не завершены, из СЧЕТЧИКА так и не сделали ПРИБОР УЧЕТА.
Итак, паспорт СЧЕТЧИКА не заполнен, и в нем нет отметки о ВВОДЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРИБОРА УЧЕТА, т. е. что СЧЕТЧИК стал ПРИБОРОМ УЧЕТА, и согласно акта, пломба установлена на СЧЕТЧИКЕ.
Обращение в суд не помогает, мне отказывают в установке пломбы на ПРИБОР УЧЕТА, и прямо в Решении указывают, что пломба установлена ПРИБОРЕ УЧЕТА, а на АКТ ОПЛОМБИРОВАНИЯ СЧЕТЧИКА не реагируют.
Обращение на то, что газовики поставляют газ через неисправные СЧЕТЧИКИ, организуя неуправляемые теракты, ник чему не приводят.
Слово СЧЕТЧИК в Правилах 354, Правилах 549, 261-ФЗ "Об энергосбережении" и других законах - нет, кроме СНИП по проектированию.
Вопрос: Как это привязать к нарушении Конституции, что пломба установлена на СЧЕТЧИКЕ, а не на ПРИБОРЕ УЧЕТА, и таким оборудование мне не разрешено пользоваться газом.
Перестал работать прибор учета электроэнергии, составили заявление и приобщили копии документов и фото показания старого и нового прибора, прикол представитель УК мой электрик в его присутствии заменил прибор, представитель опечатал и отказался составлять акт, как быть?
Пришла проверка по счетчику, увидели незаконное хищение электоэнергии, сказали что акт составлять не будут, только отправят письмо о замене счетчика (счетчик старый). Возможно ли такое что акт составят без меня?
Акт разграничения балансовой принадлежности.
Здравствуйте. Мы купили частный дом 60 г. постройки. Изменили данные по лицевым счетам для оплаты коммунальных услуг. Самостоятельно установили счётчик на электроэнергию (старый прибор учёта уже давно прошел срок поверки) и вызвали специалиста для опломбировки. Опломбировать не отказались, но сказали что нужно изменить нам собственника прибора учета и оформить акт разграничения балансовой принадлежности. Стоимость услуги составляет 1000 р. Правомерно ли взимание платы за эту услугу?
Здравствуйте.
Я проживаю в многоквартирном жилом доме, недавно к нам пришли работники энергосбыта и сообщили, что нашего прибора учета электроэнергии (счетчик) вышел срок эксплуатации и его надо заменить на новый. Приборы учета электроэнергии расположены не в квартире, а на лестничной площадке. Квартира приватизированная.
Скажите пожалуйста, кто должен установить прибор учета электроэнергии и за чей счет.? Так как работники энергосбыта утверждают, что прибор учета электроэнергии (счетчик) я должен установить за свой счет.
Спасибо.
Прибор учета электроэнергии устанавливает энергосбытовая компания, но за счет собственника жилого помещения согласно Постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (информация об этом доводится согласно пункту 31 данного НПА, который ссылается возможность обращения в соответствующую организацию на основании ст.13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") и статьи 210 ГК РФ как более общей нормы права: бремя содержания имущества лежит на его собственнике.
Т.е. инициировать установку должны Вы, но сами Вы не обладаете специальными навыками для установки прибора учета электроэнергии. Поэтому на платной основе обратитесь в Энергосбыт (специалисты которого обладают такими навыками) и Вам установят прибор учета электроэнергии.
СпроситьДействительно, у каждого прибора учета имеется срок, по окончании которого прибор учета должен быть проверен на исправность, либо его надо просто заменить, но это на Ваше усмотрение. Можете не заменять, а отдать для проверки. При этом после проверки нужно вызвать сотрудника электроснабжающей организации для ввода прибора в эксплуатацию. В течение трех месяцев с мометна окончания срока проверки оплата будет начисляться по средним показаниям за последние 6 мес. Если через 3 мес не введете прибор в эксплуатацию, то оплата будет начисляться по нормативу потребления. Все это подробно указано в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 г.
СпроситьОтвет отключен модератором
Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.11.2009 N 261-ФЗ (последняя редакция)
Согласно статье 13 данного закона:. . Действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий. Прибор учета должен установить Энергосбыт
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.-часть 3 ст 13 данного закона
Закон обязывает собственников зданий, строений, сооружений, жилых, дачных или садовых домов, помещений в многоквартирных домах нести расходы на установку приборов учета.
Если собственник не в состоянии оплатить прибор учета и его установку сразу, организация-поставщик энергоресурсов обязана предоставить рассрочку по оплате сроком до 5 лет. Процент за кредит устанавливается по ставке рефинансирования Центробанка РФ.
СпроситьЗа Ваш счет это должно делаться, согласно Постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", п. 31.
Эта обязанность лежит на потребителе.
Тоже самое предусматривает и Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в ст. 13
СпроситьОтвет отключен модератором
Добрый день, Валерий! Согласно ГК, если квартира приватизирована, то замена при поломке, установка и обслуживание ложится на собственника жилья (ч. 2 ст. 210 ГК РФ), п.139,140 ПП №530.
Однако, если прибор учета расположен на лестничной площадке, обязанность по замене прибора учета ложится на Управляющую компанию. Об этом говорит 7 пункт ПП №491:
В состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
Оплачивает замену прибора учета управляющая компания только в случае выхода из строи, либо в связи с окончанием срока эксплуатации.
СпроситьЗдравствуйте, обратитесь в энергосбытовую компанию с заявлением, почему вы должны менять счетчик - пусть обоснуют, пусть приведут норму закона, которой они руководствуются.
Существующее законодательство предусматривает только установку счетчика за счет собственника жилья (ст. 210 ГК РФ - собственник несет бремя содержания имущества). Сведения о собственнике имеется у данной компании, вы с ней должны были заключить договор энергоснабжения ст.539 ГК РФ. Если не заключали, действия их не основаны на законе и их можно оспорить.
СпроситьПри отсутствии потребления электроэнергии, поставщик прислал счет исходя из среднемесячного объёма потребления, ссылаясь на п.59 Постановления №354 от 06.05.11. Поскольку счетчик находится на лестничной клетке (в свободном доступе) и показания они снимают сами, то п. 59 они могут применить только по подпункту а (неисправность прибора учета, отсутствие пломб и т.п.) Вопрос: обязаны ли они при этом предоставть какой-либо акт освидетельствования прибора учета или могут утверждать о его неисправности голословно?
Здравствуйте! нет,голословно не могут. Они должны составить акт обследования Вашего счетчика.
СпроситьМы живем в муниципальной квартире по договору найма (служебное жилье, муж-военнослужащий). Элекросчетчик находится на лестничной клетке, ЖЭК установила нам счетчик, который через год сломался. Приходил электрик из энерго-сбытовой компании, подтвердил поломку счетчика, выписал акт.
Счетчик мы купили за свой счет двухтарифный. В энергосбытовой компании сказали, чтобы мы обратились в ЖЭК для установки счетчика. В ЖЭКе сказали, что своего электрика у них нет, уволили, что будут вызывать из города.
На следующий день пришел электрик, установил счетчик, ничего не сказав про оплату! Теперь нам звонят из ЖЭКа, с требованием оплатить установку счетчика в размере 500 руб! Начальница ЖЭКа прямо умоляла моего мужа заплатить, он заплатил, получив чек.
Ну и вопрос. Кто в сложившейся ситуации должен был оплачивать установку электросчетчика? Ведь счетчик находится не в квартире, те не наша собственность. Как нам можно вернуть стоимость счетчика и его установку теперь? Очень жду вашего ответа. Спасибо!
Уважаемая Наталья! Вам стоит ознакомиться с решением суда:
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 16 ноября 2010 г. N ГКПИ10-1161
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Емышевой В.А.,
при секретаре Г.,
с участием прокурора Кротова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ш.Н. о признании недействующим пункта 140 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530,
установил:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530 утверждены Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (далее - Правила). Постановление опубликовано в "Российской газете" от 1 сентября 2006 г. и 8 сентября 2006 г., Собрании законодательства Российской Федерации, 2006 г., N 37, ст. 3876.
Согласно пункту 140 Правил гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация или сетевая организация (в случае заключения с потребителем договора оказания услуг по передаче электрической энергии) на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации, а также обслуживание (поверку, калибровку, замену) приборов учета, находящихся в собственности граждан-потребителей, если гражданин-потребитель не заключит договор на установку и (или) обслуживание его приборов учета с иным лицом. В целях выполнения указанной обязанности гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация вправе урегулировать отношения по установке приборов учета и их обслуживанию с сетевой организацией на основании договора оказания услуг по передаче электрической энергии или договора оказания услуг по установке и обслуживанию приборов учета.
Ш.Н. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании данного нормативного положения недействующим, ссылаясь на то, что оно противоречит статье 210, пункту 2 статьи 543, пункту 2 статьи 676 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 5 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункту 13 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307.
В обоснование заявленных требований заявитель указала, что оспариваемое положение нарушает ее права как нанимателя жилого помещения по договору социального найма жилого помещения и налагает дополнительные обязанности по установке прибора учета - электросчетчика за счет ее средств.
В судебном заседании Ш.С., представляющий интересы Ш.Н., поддержал заявленные требования, обосновывая их вышеприведенными доводами.
Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству энергетики Российской Федерации (поручение от 5 октября 2010 г. N СС-П9-6847).
Представитель Министерства энергетики Российской Федерации У.К. возражал против заявленных требований и пояснил, что оспариваемая правовая норма не нарушает права и законные интересы заявителя, утверждена Правительством Российской Федерации в рамках его полномочий и не противоречит нормам действующего законодательства Российской Федерации.
Выслушав объяснения представителя заявителя, представителя Правительства Российской Федерации, исследовав материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Кротова В.А., полагавшего, что заявление не подлежит удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (часть 1); договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии (часть 2); к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным названным Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (часть 3).
Статьей 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ установлено, что до 1 января 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 данной статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу названного Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии (часть 5); собственники приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, своевременную замену (часть 7); с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями указанной статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином - собственником жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином - собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 и 6 данной статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки (часть 9).
Из приведенных законоположений следует, что собственники жилых домов, помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемой электрической энергии, собственники приборов учета обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, своевременную замену на основании возмездного договора.
Оспариваемые заявителем Правила утверждены Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" и статьей 21 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике". Правила устанавливают правовые основы функционирования розничных рынков электрической энергии в течение переходного периода реформирования электроэнергетики (пункт 1).
Пункт 140 Правил, обязывающий энергосбытовую организацию на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивать за их счет установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации, а также обслуживание (поверку, калибровку, замену) приборов учета, находящихся в собственности граждан-потребителей, согласуется с приведенными положениями Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ.
В соответствии с Порядком заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, утвержденного Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 7 апреля 2010 г. N 149, такой договор заключается между организацией, которая осуществляет снабжение энергетическим ресурсом, и обратившимся к исполнителю с предложением заключить договор собственником (физическое или юридическое лицо, либо уполномоченное им лицо) здания, строения, сооружения, помещения в многоквартирном доме, иного объекта, в процессе эксплуатации которого используются энергетические ресурсы (пункт 3).
Утверждение заявителя о противоречии оспариваемого нормативного положения статье 210, пункту 2 статьи 543, пункту 2 статьи 676 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 13 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам является несостоятельным.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статья 543 указанного Кодекса не предусматривает иное, устанавливая в пункте 2 положение о том, что в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Таким образом, названная статья предусматривает лишь обязанность энергоснабжающей организации обеспечить надлежащее состояние и безопасность приборов учета потребления энергии, вопрос относительно бремени расходов по установке, замене приборов учета она не регулирует.
Кроме того, предписание пункта 2 статьи 543 Гражданского кодекса Российской Федерации не является императивным, изложенная в нем норма допускает возможность установления других правил, в том числе иными нормативными правовыми актами, каковым является и оспариваемый заявителем нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации (статья 3 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Пунктом 13 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам на собственников помещений в многоквартирном доме, собственников жилых домов, а также на привлекаемых ими исполнителей и иных лиц в соответствии с договором возложена обязанность обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящихся в жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме и предназначенных для предоставления коммунальных услуг.
Пункт 140 оспариваемых Правил, исходя из его содержания, не возлагает на нанимателя жилого помещения по договору социального найма обязанности по установке за счет его средств прибора учета. В этой связи доводы заявителя о нарушении ее прав как нанимателя жилого помещения не соответствуют действительности.
Учитывая, что оспариваемое Постановление издано в пределах предоставленных Правительству Российской Федерации полномочий, пункт 140 Правил не противоречит федеральному законодательству, прав и свобод заявителя не нарушает, суд в соответствии с частью 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации принимает решение об отказе в удовлетворении заявления.
Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации
решил:
заявление Ш.Н. о признании недействующим пункта 140 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
В.А.ЕМЫШЕВА
СпроситьУважаемая Наталья, г.Артем!
СОБСТВЕННИКОМ !!! служебных жилых помещений является Юридическое лицо на балансе которого находится данного служебное жилое помещение, поэтому и ОБЯЗАННОСТЬ !!! по:
-обслуживанию, ремонту, содержанию и т.д. данных жилых помещений возлагается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО !!! на данного собственника служебного жилого помещения.
Что касается нанимателей данных служебных жилых помещений, то на них возлагается обязанность по своевременной оплате:
-за проживание;
-за пользование коммунальными услугами и т.д.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 22.08.2011г
12:45 моск.
СпроситьКак нам теперь вернуть деньги за установку счетчика, какими нормаиными документами аппелировать?
СпроситьДоброго времени суток Наталья - ещё раз!
Направьте для начала им претензию, в письменном виде, заказным и с уведомлением. Укажите срок возврата денег - не более месяца. Копию сохраните.
Если не вернут деньги, тогда смело подавайте в суд о взыскании той суммы денег.
Нормативных документов много, это: Жилищный кодекс, Правила эксплуатации жилья в многоквартирном доме.
ПОСТАВЩИК УСЛУГ или управляющая компания.
С уважением,
Николай Васильев.
СпроситьНа газовом счётчике "Гранд" погас экран (установлен в 2013 году). В Газпроме разъяснили, что счётчик ремонту не подлежит и его нужно менять. При обращении в сервисную кампанию, установившую прибор, мне предложили взять у них акт о неисправности и с паспортом счётчика, чеком и обязательно коробкой обратиться в магазин, где я его приобретала в 2013 году для замены по гарантии. Коробка от счетчика у меня не сохранилась. Вправе ли магазин отказать мне в замене прибора на этом основании? На какие нормативные правовые акты я могу сослаться?
Доброго времени суток. Поскольку товар пришел в негодность, а сервисный центр согласился с наличием недостатка, у Вас есть право на его замену или возврат денег, т.к. в товаре есть неустранимый недостаток, который свидетельствует о его существенности. На основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей нужно сначала направить продавцу грамотную письменную претензию. Наличие чека и коробки необязательно.
Спросить