Как обратиться с претензией по зимней куртке без чека - наличие ярлыка и свидетельства мужа
3.5 месяца назад купила в магазине зимнюю куртку, чек не выписали, но остался ярлык с ценником и торговой маркой, заметила, что швы на спине стали расходиться, могу ли я без чека обратиться с претензией в магазин. Свидетелем был мой муж, мы вместе выбирали.
Уважаемая Алла Анатольевна, г.Архангельск!
Отсутствие кассового чека не является препятствием к предъявлению претензии по возврату товара ненадлежащего качества, в соответствии с ФЗ "О защите прав потребителей".
Наоборот невыдача кассового чека покупателю является нарушением ФЗ "О защите прав потребителей" и данный магазин может быть оштрафован за это.
С уважением Владимир Николаевич
г.Уфа 22 февраля 2010г
20:32 уф.вр.
СпроситьЯ купила зимнюю куртку 23 октября, ярлык с ценником мне срезали так как я решила пойти в этой куртке, на руках есть товарный чек, сегодня я ходила в магазин и продавщица отказала мне в возврате куртки ссылаясь на то,что я в ней ходила, что у каждого свой пот и запах и сказала, что возвращать можно если только вещь не ношена. Что делать? Я хочу вернуть деньги и купить другую куртку в другом магазине.
Добрый вечер! Вы не написали, по какой причине хотите вернуть товар? Вам поможет глава 2 ФЗ « О защите прав потребителей»
СпроситьПринимать решение о покупках нужно ответственно. Не всегда и не все можно вернуть.
СпроситьПотребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В вашем случае нужно договориться с продавцом о возврате денег.
Спросить26 или 27-го октября купила мужу зимнюю куртку, как пришли домой, чек выбросила по привычке. Сегодня был примерно 5-6 раз, как он ее одел, и заметил, что по спине и рукавам она начала прошаркиваться.
Можем ли мы ее вернуть в магазин без чека? И уже больше 2 недель прошло...
Да, можете, при соблюдении претензионной процедуры, установленной законом. Более того, имеете право на восстановление чека у продавца.
СпроситьСитуация такая, я порвал куртку о стеллаж в магазине и решил потребовать компенсацию, администрация магазина согласилась при условии, что я предоставлю чек на эту куртку, куртка была куплена на базаре соответственно чека нет, как быть в этой ситуации? Единственное что предлагает администрация магазина это компенсация за починку куртки в ателье, ну как-то не хочется носить куртку с заплаткой, цена куртки больше 7000 р. куплена месяц назад. Спасибо.
Добрый день!
Вам нужно отправлять досудебную претензию на юридический адрес магазина, а уже в ней выставлять требования, мотивированные законом, отправлять нужно почтой на юридический адрес, в противном случае обращайтесь в суд, с исковым заявлением в порядке ст.131 ГПК РФ.
СпроситьПредложите оценить куртку в экспертной организации, но и право на оплату ремонта куртки у магазина есть (они тоже не хотят оплачивать куртку б/у как новую)
СпроситьКупила зимнюю куртку осенью, и не одевала. Сейчас одела и обнаружила производственный брак (закручивается рукав и перекручивает свитер) Носить невозможно. У меня не сохранился чек и соответственно ярлык с куртки. Могу ли я произвести обмен куртки в магазине?
Добрый день! Если товар с дефектом, то в силу ст 18 Закона о защите прав потребителей, имеете право вернуть товар, или потребовать замены. При этом, отсутствие чека не является основанием для отказа. Вам нужно обратиться в магазин с претензией.
С Уважением!
СпроситьДобрый день! Пишите претензию по ст.18 Закона РФ о ЗПП, пока гар. срок не закончен. Образец ниже. Подавайте в 2 экземплярах, один себе другой продавцу. Пускай поставить отметки о дате принятия и поставит штамп или подпись. Ждите 10 дней.
Наименование, адрес организации-продавца
Ф.И.О., адрес, контактный телефон потребителя
ПРЕТЕНЗИЯ
«___»20__ года я приобрел (ла) у Вас (описание товара) стоимостью рублей, что подтверждается (товарным, кассовым чеком, накладной, иной документ).
«___»200_ года в процессе эксплуатации товара в нем обнаружились следующие дефекты: (перечень, описание).
В соответствии с преамбулой к Закону «О защите прав потребителей» недостаток товара - несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
В соответствии со ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Приобретенный у продавца товар не соответствует (указать чему: договору, образцу, целям и т.д.)
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п.5 ст.18 Закона).
Согласно п.5 ст.18 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В соответствии со ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В соответствии со ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренного статьей 22 настоящего Закона срока продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.
В связи с вышеизложенным, требую в течение 10 календарных дней с момента получения настоящей претензии:
1. Возвратить уплаченную за товар денежную сумму в размере рублей.
2. В случае выявления необходимости в проведения проверки качества и/или экспертизы, прошу Вас уведомить меня о дате, месте и времени ее проведения, наименовании независимой экспертной организации с целью обеспечения моего присутствия. Товар для проведения проверки качества/экспертизы будет предоставлен мною лично.
В случае отказа в удовлетворении моих требований я буду вынужден (а) обратиться с жалобой в Роспотребнадзор с целью проведения проверки соблюдения (наименование продавца) законодательства о защите прав потребителей, а также в суд за защитой своих интересов, где кроме вышеназванных требований будут выдвинуты иные, в том числе о взыскании неустойки за просрочку удовлетворения требований потребителя, компенсации морального вреда, возмещения расходов на оплату услуг представителя и иных судебных издержек.
Кроме того, судом будет взыскан с Вас штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя в порядке ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Прошу рассмотреть мою претензию в добровольном порядке.
Дата:
Подпись:
РАСПИСКА В ПОЛУЧЕНИИ ПРЕТЕНЗИИ
ПРЕТЕНЗИЮ ПРИНЯЛ /
(Ф.И.О., должность) (подпись)
«» 201__ г.
м.п.
СпроситьКупила в магазине пуховик. Чек не сохранила. Прошла неделя, куртку одела 2 раза. Она начала расходиться по швам. Как вернуть деньги за бракованную вещь, без чека.
Нужны свидетели, нужен гарантийный талон, запись на видеокамерах магазина, в соответсвии со ст 18 фз о защите прав потребителей чек не является причиной отказа вам в удовлетворении требований, но нужны другие доказательства, которые я обозначил выше, выписка с банковского счёта на счёт магазина.
Спросить24.01.2020 г в магазине мужской одежды купили зимнею кожаную куртку которая шла со скидкой 50%.
09.02.2020 г заметила, что порвалась в районе горловины, карманы, также внизу подкладка. Могу я обратится в магазин с претензией, чтоб мне обменяли куртку?
Да статья 18 Закона РФ О защите прав потребителей предоставляет вам право предъявить такую претензию.
СпроситьКупили куртку в магазине, но она разонравилась, куртка еще с ценником, ни разу не носилась, с момента покупки прошло всего 4 дня, но чек уже выбросили, скажите можно ли вернуть вещь в магазин?
Приобрела в магазине вещь надлежащего качества со скидкой в подарок. Удалила ценник с ярлыка, ярлык остался на месте. Вещь не подошла по размеру, не была в употреблении, имеется кассовый чек. Могу ли вернуть товар обратно в магазин при отсутсвии ценника на ярлыке?
Заранее спасибо.
Ольга.
Можете. Любой отказ в случае такового - требуйте письменно. С уважением, Александров.
СпроситьЯ купил зимнюю куртку в фирменном магазине, сегодня на куртке повсюду полез синтепон! Позвонив в магазин нам сказали что нужна экпертиза куртки! Пожалуйста посоветуйте как лучше поступить! Заранее благодарю!
Пишите претензию в магазин в 2 -экземплярах, один экз отдайте, на другом продавец должен поставить дату, подпись, фио.Либо отправьте претензию почтой заказным письмом с уведомлением. Продавец вправе провести экспертизу ( ст 18 ФЗ О защите прав потребителей) .
СпроситьЗашли в магазин с игрушкой, которую купили в этом же магазине 20 минут назад, чек выбросили. При выходе из магазина попросили показать сумку - там игрушка, чека нет. Стали объяснять, что уже заплатили за нее - бесполезно, чека нет, значит своровали. Попросила просмотреть камеры видеонаблюдения - камер нет! Как еще можно доказать что товар был оплачен?