Изьяли все документы (не выдав описи забранных документов), а такжу забрали авто на штраф стоянку.
Я попала в ДТП на своем автомобиле при переезде через автомагистраль с второстепенной дороги. Автомагистраль проходит в черте города, отсутствует освещение. Шел снег, видимость плохая. По окончании маневра в правую сторону моего автомобиля въехал ВАЗ ("пятерка"). Пострадало 2 человека с моего автомобиля и один с другого (легкой степени тяжести). На данном участке дороги скорость движение по магистрали 60 км\ч.
На место происшествия прибыло ГИБДД, установили мою виновность, скорость движения другого автомобиля не определялась, так как сотрудники ГИБДД сказали, что он имеет преимущество ехать как хочет (хоть задом, хоть передом, и на любой скорости...) но ты все равно будешь виновата. Изьяли все документы (не выдав описи забранных документов), а такжу забрали авто на штраф стоянку.
Вопросы: почему однозначно принимается решение о виновности только моей стороны, не учитывается то, что и второй участник движения мог нарушить ПДД (движение в условиях плохой видимости, ночью, через перекресток в черте города на большой скорости, его усталость и т.д.) . И должна-ли проводиться экспертиза его виновности или не виновности?
К должен быть оборудован перекресток в черте города (в нашем случае нет знаков пешеходных переходов, нет освещения и т.д.) ?, Каковы перспективы моего (или обоюдного) наказания?
Я двигался на своём автомобиле по главной дороге в городе (т.е. ограничение скорости 60 км/ч), но с превышением скорости. Второй участник ДТП выехав со второстепенной дороги за 20 метров до моего автомобиля, не соблюдая знаков приоритета, стал пересекать мою полосу движения, перпендикурярно движению моего автомобиля. В результате произошло ДТП. Пассажирка второго усастника ДТП от полученных травм скончалась в больнице. Тормозной путь моего автомобиля составил 18 метров. Экспертиза показала, что минимальная скорость с которой мог двигаться мой автомобиль при данном тормозном пути составляет 59,9 км/час. Второй участник ДТП пожилой человек, дал показания что мой автомобиль он не заметил, хотя видимость составляет 200-300 метров. Какие последствия для меня возможны?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200603/26/30x30/40838.jpg)
Возбуждено уголовное дело.
Экспертиза, фактически, показала, что виновником ДТП явился второй участник ДТП. То, что Вы ехали с большой скоростью, уже не доказать. Но даже, если бы это было установлено, то это нарушение ПДД не состоит в причинно-следственной связи с ДТП. При любом раскладе Вам ничего не будет.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252462.jpg)
Главное скорее всего будет экспертиза которая установила скорость вашего движения, а показания виновного лица уже второстепенное.
СпроситьСергей, в таком случае вы будете нести лишь гражданско-правовую ответственность, предусмотренную ст. 1079 ГК РФ.
В случае предъявления Вам исковых требований, Вы вправе в регрессном порядке взыскать выплаченную сумму с лица, нарушившего ПДД
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/25/30x30/345582.jpg)
Если пострадавший погиб, водитель получит лишение свободы на срок до 5 лет и запрет управлять транспортным средством на срок до 3 лет.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИНОВНОГО ЛИЦА:
1. Осмотр места происшествия.
Если в результате ДТП есть пострадавшие и телесные повреждения могут повлечь тяжкие последствия, то на место ДТП, кроме дежурного автомобиля ГИБДД выезжает следственно-оперативная группа районного отдела внутренних дел, на территории которого произошло ДТП. В данную следственно-оперативную группу обычно входит следователь, оперуполномоченный милиции и эксперт.
Старшим на месте происшествия является следователь, именно он составляет протокол осмотра места ДТП, принимает объяснения от участников ДТП и очевидцев. Инспектора ГИБДД производят необходимые размеры, рисуют схему ДТП, согласовываю её со следователем и дают для ознакомления участникам ДТП и понятым, так как они расписываются за правильность составления указанных документов. Кроме того, сотрудники ГИБДД составляют протоколы осмотра транспортных средств, в которых фиксируются все повреждения автомобилей, состояние осветительных приборов, положение рычага переключения передач, километраж на спидометре. Правильность составления данных протоколов так же заверяется подписями понятых. В справке по ДТП указываются сведения о погодных условиях, состоянии дорожного покрытия, видимости, сведения о водителях, пострадавших и очевидцах ДТП. Таким образом, при оформлении ДТП составляются следующие документы:
- протокол осмотра места происшествия,
- схема ДТП,
- протоколы осмотра транспортных средств,
- объяснения участников ДТП, очевидцев и пострадавших.
В ходе осмотра места происшествия с пострадавшими, автомобили опечатываются и изымаются с места ДТП на стоянку РОВД. Это обусловлено необходимостью проведения автотехнических исследований и экспертиз по техническому состоянию автомобилей. О факте изъятия автомобилей указывается в протоколе осмотра места происшествия.
Собранный материал передаётся дежурную часть ГИБДД, которые дают направления водителям для прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, делают копии регистрационных документов, водительских удостоверений, страховых полисов, выписывают временное разрешение, если водительское удостоверение изымается. После регистрации, материал в течение 1-2 суток поступает в РОВД по месту ДТП, в случае причинения смерти, материал направляется в более сжатые сроки, обычно в течение суток. Если пострадавшим причинён тяжкий вред здоровью, то материал передаётся в следственный отдел, если менее тяжкие телесные повреждения, то в ГИБДД района для административного производства. С этого момента начинается второй этап.
2. Рассмотрение материала или доследственная проверка.
При поступлении материала в РОВД, происходит регистрация в книге учёта совершаемых происшествий (КУСП №___ от числа). С этого момента начинает течь срок, установленный ст.144 УПК РФ - 3 суток, в течение которого по материалу должно быть принято решение. Данный срок может продлять руководителем следственного органа до 10 или до 30 суток при необходимости проведения исследований. При рассмотрении материалов по ДТП на практике обычно срок рассмотрения материала продлевается до 30 суток, так как для принятия решения в порядке ст.145 УПК РФ о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела необходимо провести минимум 1-но судебно-медицинское и 2-ва автотехнических исследования, которые занимают продолжительное время.
На первом этапе проверки по материалу следователем вызываются все участники ДТП, очевидцы и пострадавшие для дачи объяснения. Если пострадавший находится на лечении, то следователь приезжает в лечебное учреждение для принятия заявления и объяснения. Если в результате ДТП пострадавший погиб, то его интересы представляют близкие родственники.
При опросе участников ДТП, очевидцев и пострадавших следователь выясняет исходные данные, необходимые для производства автотехнического исследования, изымает медицинские документы для проведения судебно-медицинского исследования, в случае необходимости проводит дополнительные осмотры места происшествия с участием очевидцев.
Для принятия решения о возбуждении уголовного дела следователь должен располагать следующими материалами:
- акт судебно-медицинского исследования пострадавшего, в котором должно быть указано, что последнему причинены тяжкие телесные повреждения и они наступили в результате ДТП, то есть должна быть причинно-следственная связь между телесными повреждениями, полученными пострадавшим в результате ДТП и наступившими тяжкими последствиями. (Данное исследование проводится после выписки пострадавшего из лечебного учреждения, судебно-медицинским экспертом исследуются медицинские документы, рентгеновские снимки с места лечения пострадавшего, проводится осмотр последнего. На основании "Приложения к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 апреля 2008 г. N 194н" экспертом даётся заключение.
- автотехническое исследование технического состояния транспортных средств. Рулевое управление и тормозная система автомобилей должны находиться в исправном состоянии. Если имеются повреждения рулевого управления и тормозной системы, они должны образоваться в результате ДТП, но не до столкновения. Эксперт автотехник осматривает автомобиль, тормозную систему, рулевые тяги, рулевую рейку, колёса автомобиля, проверяет их состояние и определяет, в результате каких факторов они повреждены, в результате износа или от столкновения. Проверяется давление в шинах, состояние покрышек и дисков. Так же при данном исследовании можно сопоставить повреждения двух автомобилей и выяснить механизм столкновения автомобилей, определить под каким углом столкнулись транспортные средства, какие повреждения первичные, какие вторичные, какими частями кузова соприкасались. Данные сведения важны при лобовых столкновениях двух автомобилей, когда сложно определить, кто из водителей выехал на полосу встречного движения.
- ситуационное автотехническое исследование, в результате которого устанавливается мог ли водитель путём применения экстренного торможения избежать столкновения или наезда на пешехода, нарушил ли он правила дорожного движения, как с технической точки зрения должны были действовать водители и в чём причина ДТП. Если водитель располагал технической возможностью путём применения экстренного торможения избежать столкновения или наезда на пешехода, нарушил правила дорожного движения и нарушение ПДД находится в прямой причинной связи с наступившими последствиями, то есть причинением тяжкого вреда здоровью или смертью пострадавшего, то у следователя будут все основания для возбуждения уголовного дела по ст.264 УК РФ.
Уголовное дело возбуждается в отношении водителя, который нарушил правила дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, в результате которого по неосторожности были причинены тяжкие телесные повреждения. Так как данное преступление является неумышленным, то в отношении водителей практически не избирается мера пресечения в виде заключения под стражу, исключение составляют ДТП, совершёнными водителем в состоянии алкогольного опьянения, повлёкшие смерь человека. Данный состав преступления является тяжким, так как наказание за данное преступление составляет до 7 лет лишения свободы. На практике имеют место случаи арестов водителей за совершение указанных преступлений.
Весь процесс расследования уголовного дела можно разделить на несколько этапов:
1. Допросы потерпевших, свидетелей и подозреваемого, принятие мер к установлению свидетелей и очевидцев, а так же устранение противоречий в показаниях путём проведения очных ставок и проверок показаний на месте ДТП.
2. Проведение следственных экспериментов. На этом этапе расследования устанавливаются исходные данные, необходимые для производства автотехнической экспертизы, которые не удалось получить в результате осмотра места происшествия, допросов очевидцев и участников ДТП. В качестве примеров следственных экспериментов можно привести следственный эксперимент по установлению темпа движения пешехода, велосипедиста, определения видимости на данном участке проезжей части из кабины водителя и т.д.
3. Проведение автотехнических экспертиз по техническому состоянию автомобилей, ситуационной автотехнической экспертизы, судебно-медицинской, трасологической, а иногда и дактилоскопической судебных экспертиз. Трасологическая экспертиза назначается в тех случаях, когда необходимо по следам, повреждениям на транспортном средстве установить механизм столкновения, какие повреждения являются первичными, какие вторичными, под каким углом столкнулись транспортные средства. Дактилоскопическая экспертиза помогает по следам пальцев рук установить водителя транспортного средства.
4. Предъявление обвинения. После получения заключений всех необходимых экспертиз, следователь даёт уголовно-правовую оценку действиям водителей, после чего выносит постановление о привлечении в качестве обвиняемого. Обвинение может предъявляться нескольким водителям, если будет установлено, что они нарушили правила дорожного движения и в результате данных нарушений третьим лицам причинены тяжкие телесные повреждения.
5. После проведения всех необходимых следственных действий следователь уведомляет потерпевших, а так же их представителей, обвиняемого, защитника об окончании следственных действий, после чего ознакамливает с материалами уголовного дела потерпевших, обвиняемого и его защитника в соответствии со ст.215-217 УПК РФ. Составив обвинительное заключение, следователь с согласия руководителя следственного органа направляет уголовное дело прокурору района для утверждения обвинительного заключения и направления дела по подсудности. Срок расследования ДТП, как и других уголовных дел - 2 месяца, но из-за длительности производства экспертиз, данный срок может быть продлен до года.
Самый важный и самый сложный этап расследования уголовного дела - это проведение автотехнической ситуационной экспертизы. На основании данной экспертизы следователь определяет нарушил водитель правила дорожного движения или нет, располагал ли водитель технической возможностью путём применения экстренного торможения избежать наезда на пешехода или столкновения с другим транспортным средством или препятствием. Результат данной экспертизы зависит напрямую от исходных данных, указанных следователем в постановлении о назначении экспертизы.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/26/30x30/bb928aa18e25bab7c2754c358cdc940f.jpg)
Сергей, исходя из вышеизложенного Вами заключения эксперта, Вы двигались со скоростью, разрешенной для движения в населенном пункте.
Так же, согласно изменений, внесенных в 24.07.2013 г. в административный кодекс РФ и статью 28 ФЗ «О безопасности дорожного движения», допустимое превышение скорости теперь составляет 20 км/ч.
Ответственность должен нести тот водитель, который нарушил правила дорожного движения и чьи действия повлекли создание аварийной ситуации и приведшие к ДТП.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/02/30x30/68d24304a8a411a34a88a0a5a1d1fad8.jpg)
Я вам уже отвечала. что главный вопрос эксперизы- имели ли вы техническую возможность предотвратить столкновение при соблюдении скорости.
и были ли у вас НАРУШЕНИЯ ПДД,
СпроситьЯ двигался на своём автомобиле по главной дороге в городе, но с превышением скорости. Второй участник ДТП выехав со второстепенной дороги за 20 метров до моего автомобиля, не соблюдая знаков приоритета, стал пересекать мою полосу движения, перпендикурярно движению моего автомобиля. В результате произошло ДТП. Пассажирка второго усастника ДТП от полученных травм скончалась в больнице. Тормозной путь моего автомобиля составил 18 метров. Экспертиза показала, что минимальная скорость с которой мог двигаться мой автомобиль при данном тормозном пути составляет 59,9 км/час. Второй участник ДТП пожилой человек, дал показания что мой автомобиль он не заметил, хотя видимость составляет 200-300 метров. Какие последствия для меня возможны?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Я двигался на своём автомобиле по главной дороге в городе, но с превышением скорости. Второй участник ДТП выехав со второстепенной дороги, не соблюдая знаков приоритета, стал пересекать мою полосу движения, перпендикурярно движению моего автомобиля. В результате произошло ДТП. Пассажирка второго усастника ДТП от полученных травм скончалась в больнице. Экспертиза показала, что мой автомобиль двигался с превышением на 20 км/час. Какие последствия для меня возможны?
Здравствуйте, Сергей!
В случае если будет установлена причинно-следственная связь между случившимся ДТП и превышением скорости, Вы будете нести уголовную ответственность.
Статья 264 УК РФ Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, -
наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.
3. Деяние, предусмотренное частью первой статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, -
наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201311/17/30x30/71957.jpg)
Сергей, добрый день!
Будет (или уже) возбуждено уголовное дело. Следствие установит, в результате чьих именно неправомерных действий (Ваших или второго водителя) были причинены последствия в виде смерти пассажира. Это что касается уголовной ответственности.
Что касается гражданско-правовой ответственности. В любом случае смерть причинена в результате столкновения обеих автомашин, т.е. взаимодействия источников повышенной опасности. Согласно ст. 1079 Гражданского кодекса РФ, владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам.
Учитывая то, что Вами было допущено нарушение ПДД (превышен скоростной режим), избежать совсем в этом случае ответственности вряд ли удастся.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/25/30x30/345582.jpg)
Все станет известно после проведения всех соответствующих экспертиз. Эксперты так же установят нарушение ПДД со стороны второго участника ДТП, после этого будет установлена степень вины каждого участника ДТП, и только после этого будет дана квалификация действий каждого. Только после проведения всех процедур будет известно какая Вам грозит ответственность, а в данный момент глупо пугать Вас уголовной ответственностью, и глупо заранее обнадеживать. После расследования станут известны все обстоятельства.
Удачи.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200808/15/30x30/41113.jpg)
Будет возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.264 УК РФ.
Далее будет устанавливаться виновный в ДТП. Для этого, в частности, будут использоваться выводы трасолого-автотехнической и медицинской экспертиз.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201303/06/30x30/43609.jpg)
По делу уже проведены экспертизы, в том числе автотехническая. При изложенных Вами обстоятельствах прежде всего вина у водителя, выехавшего со второстепенной дороги. Превышение Вами скорости всего на 20 км/час не снимает с него вину. Поскольку Вы тоже нарушили п.10.1 ПДД, то и Ваша вина здесь есть. Думаю, что Вас обоих могут привлечь по ст. 264 ч.3 УК РФ. Изучите внимательно заключение автотехника, важный вопрос для Вас- могли ли Вы избежать столкновения, если бы двигались с установленной скоростью на данном участке дороги? Если этот вопрос не задавался- обязательно заявите ходатайство. При положительном ответе на вопрос, Вы не должны нести ответственность.
СпроситьЕсть ли смысл обжаловать мою виновность в ДТП. Ситуация такая, был снегопад, вечер 6 часов, плохая видимость. Стояла на светофоре за машиной, затем только отъехали (примерно метров 30), скорость примерно 15-20 км/ч, вдруг водитель впереди идущей машины решил пропустить выезжающую справа со двора машину и резко затормозил. Я въехала в автомобиль сзади. Повреждения небольшие, но все-таки неприятно. Сотрудники ГИБДД признали меня виновной, так как я не соблюдала дистанцию. А теперь я думаю, имел ли право водитель пропускать кого-то с второстепенной дороги и выполнять опасные маневры при плохой видимости?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200904/20/30x30/41448.jpg)
Софья, если Вы не согласны с постановлением, вынесенным сотрудником ГИБДД, обжалуйте его.
СпроситьНа автомобиле Лада Гранта подъехал к перекрёстку и остановился. Убедившись, насколько позволяли деревья слева, что автомобилей на главной дороге нет, повернул направо. После поворота направо при моём движении с небольшой скоростью, в мой автомобиль ударился автомобиль Мицубиси на большой скорости своей задней правой дверью и выехал на правую сторону, повредив на стоянке третий автомобиль. Перед ударом он двигался на полосе встречного движения. При ударе повреждён передний бампер с левой стороны моего автомобиля.
Автоинспектор утверждает, что я нарушил ПДД и должен был его пропустить. Верно ли его утверждение? Считаю, что я выполнил требования ПДД. Метров на сто на главной дороге никого не было, дальше не было видно.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/01/30x30/251445.jpg)
Сталкивался с такой наукой я как трасология. Если задней правой дверью ударился о бампер Вашей машины, то скорее всего Вы виноваты. Еще бы трасы (следы) посмотреть и все станет ясно.
СпроситьМой брат на автомобиле попал в ДТП. Все считают, что виноват на 100% второй участник движения. Мой брат оказался пострадавшим, с места ДТП его увезли на скорой помощи. Но один коррумпированный сотрудник ГИБДД вынес решение о виновности моего брата в ДТП.
В течение какого времени можно оспорить решение ГИБДД?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
В течении 10 дней с момента получения копии постановления о привлечении к административной ответственности
СпроситьРазъесните пожалуйста ситуацию: Перекресток неравнозначных дорог - двигаясь по второстепенной дороге перед началом перекрестка остановилась и пропустила машины, двигающиеся с правой стороны, еще раз посмотрев на право и на лево, начала движение. Условия видимости: ночь, дождь, по ходу моего движения с левой стороны перекрестка, т.е. главная дорога, идет на взъем - т.е. гора. После начала моего движения по второстепенной дороге, чуть не доезжая до середины перекрестка в меня с левой стороны врезаеться автомобиль. После аварии меня сразу увозят в больницу с переломами таза. Позже проведена экспертиза, в которой сказано, что скорость в момент столкновения второго транспортного средства 83 км/ч. Моя страховка только по ОСАГО. После аварии мне выписан протокол по административному делу штраф за знак уступи дорогу. Возможно ли обратиться в суд с иском о признание виновности и выиграть дело?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251818.jpg)
Это можно будет сказать только после изучения материалов администратвиного дела.
СпроситьБрат попал в ДТП: он управлял автомобилем, который стоял на перекрестке и планировал выехать с перекрестка (второстепенной дороги) влево на главную дорогу. С левой стороны главной дороги по двигались автомобили, которые включили сигнал правого поворота. Брат убедившись, что они поворачивают, начинает движение с перекрестка влево. В это время из-за поворачивающих вправо автомобилей выезжает второй участник ДТП, который врезается в поворачивающий автомобиль брата. Автомобиль брата из-за удара разворачивает в противоположную сторону движения. Во втором автомобиле на пассажирском сиденье сидел человек, который получил перелом бедра. На сегодняшней день следователь говорит, что пассажир получил при ДТП травму высокой степени тяжести, что грозит брату уголовной ответственность в виде лишения свободы, выплата морального вреда и лишение водительских прав. Прошу пояснить как определяется степень тяжести при ДТП и является ли перелом бедра высокой степенью тяжести? Заранее благодарю за помощь.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Тяжесть вреда здоровью определяется экспертами судебн- медицинской экспертизы, чаще всего перелом бедра определяют как тяжкий вред здоровью
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/19/30x30/328431.jpg)
Если его признают виновным, то ему в любом случае платить моральный вред, если степень вреда признают тяжким, например если человек будет пожизненно хромать после перелома или вставят протез, то это будет тяжким и грозит реальный срок.
Юрист в г.Курске Никитин Олег.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/12/30x30/971943fc3e7dda598b84b15b00ffef78.jpg)
Здравствуйте!
Соглашусь с коллегами. По такой категории дел всегда назначается экспертиза - по ее окончании Ваш брат будет ознакомлен с результатами. Тяжесть вреда определяют только врачи-эксперты и она зависит от сроков лечения и от характера повреждений. В случае не согласия с экспертизой сможете ее обжаловать. Но если вред все-таки определят как тяжкий - нанимайте адвоката - у нас к сожалению в Курске в последнее время по ДТП приговоры с реальным лишением свободы. Поэтому не экономьте на бесплатных адвокатах и выбирайте профессионала своего дела - потом сэкономите на передачах и здоровье своего брата, которое в условиях изоляции от общества естественно, к сожалению, не улучшится.
Удачи Вам!
СпроситьПри выезде на т-образный перекрёсток с второстепенной дороги и повороте на право я остановился перед знаком уступи дорогу. По правой полосе движения не было, по встречной полосе ехал автомобиль. Так как помехи мне не было, я начал манёвр поворота на право. Внезапно я увидел, что встречный автомобиль выехал на мою полосу движения. Я не успел увернуться от столкновения так как скорость моего автомобиля была небольшая и на дороге был снег. Сотрудники ГБДД признали меня виновным на основании того, что я не выполнил требование знака уступи дорогу. Ноя ведь не мог заранее предугадать, что водитель встречного автомобиля внезапно выедет на мою полосу движения. Правильно ли такое решение?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Здравствуйте! В таком случае вам следует обжаловать постановление ГИБДД в суд согласно ст.30.1. КоАП РФ. Второй водитель нарушил п.10.1. ПДД.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202207/23/30x30/19c6e2f1cdbb926c45ea2448ffaf171c.jpg)
Здравствуйте! Неправильно - второй водитель подлежит привлечению к адм.ответственности по ст 12 15 КоаП, В суд обжалуйте постановление
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/20/30x30/255413.jpg)
Владимир, очень много вопросов. Каждое транспортное средство должно двигаться по своей проезжей части. Только при обгоне движение транспортного средства связано с выездом на встречную полосу. Думаю, нужно пробовать обжаловать решение ГИБДД в судебном порядке.
Спросить