Проблемы с ноутбуком из дискаунтера - Как вернуть деньги без заключения с сервисного центра?
Я купила к комппьютерном дискаунтере нэтбук, в нём плохо работает звук, я занесла его обратно в дтскаунтер, рассказала им там что да как, они посмотрели и предложили свою помощь и сказали что эта услуга платная и стоить будет 50000, я согласилась, через день опять же появилась этаже проблема, я опять понесла компьютер в дискаунтер, и они сказали что не знают в чём проблема и сказали съездить в сэрвисный центр, я поехала туда, у меня забрали компьютер на сутки, потом вернули и сказали что неисправность эта устраненна, через день, опять же всё повторилось, и вот на данный момент прошло 11 дней со дня покупки,2 дня последующие в сэрвисном центре выходные, так вот у меня вопрос как я могу вернуть деньги за компьютер без заключения сэрвисного центра?
Уважаемая Екатерина!
На Вашей стороне ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 9 января 2002 г. N 90-З "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ", а именно п. 3 ст. 20 этого закона:
3. Потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Закона. При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).
При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
Сроки позволяют это сделать с запасом.
Если между Вами возник спор о причинах поломки, то только в этом случае за счет продавца проводится экспертиза. Если спора нет, смело предъявляйте требование о возврате денег в письменном виде продавцу.
СпроситьКупила планшет в ДНС, планшет работает в режиме ожиданиия не более часа. 14 дней с момента покупки не прошло, я прихожу что бы они мне вернули деньги, но меня послали в сервисный центр, там он до сих пор лежит и никаких известий, уже естественно прошло 14 дней. Можно ли после сервисного центра им вернуть товар обратно. Ведь купила я его новым, зачем мне он починенный.
Уважаемая Анжелика, г.Ростов-на-Дону !
Список технически сложных товаров касается товаров надлежащего !!! качества и касается только техники, которая сломалась в течение гарантийного срока.
Но если это товар НЕ надлежащего качества !!!, вам должны были его заменить сразу на аналогичный либо вернуть деньги !!!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ !!!, вправе по своему ВЫБОРУ !!! потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА !!! качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕ ЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи !!!
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар !!!
3)О выплате вам неустойки !!!
4)О компенсации морального вреда !!!
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 22.08. 2012г
13:41 моск.
СпроситьКупил зеркальный фотоаппарат 4.07.14 через три дня появилась пылинка в видоискателе. В магазине сказали обратится в сервисный центр. В сервисном центре согласились почистить. После чистки мне сообщили что это является заводским дефектом, в ответ попросил написать это в сервисной книжке, для последующего возврата денег. Вышел администратор сервисного центра и сказал что это не является заводским дефектом и предложил замену по гарантии пентопризмы. Доставка этой запчасти будет осуществляться неделю. Есть ли возможность вернуть деньги за данный фотоаппарат или же необходимо обращаться в сервисный центр?
Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток, а далее - только в случаях, указанных в законе. Претензию написать можете, но закон делать это Вас не обязывает. Если продавец настаивает на экспертизе - его право (но делать он это должен за свой счет и результат экспертизы для Вас необязателен). Если не вернут деньги под любыми предлогами, не тратьте время и пишите жалобу в Роспотребнадзор или обращайтесь с иском в суд (ждать проведения экспертиз и получения ответа на претензию не обязаны).
Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьКупила стиральную машинку канди. Сразу выявил я дефект, нет отжима. Через 5 дней отвела в магазин они отправили в сервисный центр в ремонт по гарантии. В центре машинку проверили, вердикт - дефектов нет, вернули, но машинка как не отжимала так и не отжимает. Магазин ссылаясь на заключение сервис центра машинку не принимает, сервис центр не принимает её. Написала на завод-тишина. Заплатила 22000+2000 туда сюда на машине. Живу в деревушке, магазин в рай центре. Всё за свой счёт. Маш нка не работает, обратно не принимают, не обменивают. Стена! Что делать?
Вызовите мастера на дом, который занимается ремонтом бытовой техники и который работает официально. Пусть он посмотрит машинку и напишет заключение о том, что отсутствует функция отжима. Далее обращайтесь в суд.
СпроситьМне подарили телефон по истечению 8 месяцев на нем стали проблемы с дисплеем. Когда отнесли его в магазин где покупали его забрали на диагностику. По истечению 21 дня телефон прислали обратно, в заключении сервисный центр написал, что телефон в исправном состоянии. В присутствии продавца мы стали смотреть телефон, но проблема с дисплеем как была так и осталась. Я написала претензию, что отказываюсь принимать телефон, т. к он не исправен и прошу вернуть деньги за телефон. Они сказали что на следующий день перезвонят и скажут решения сервисного центра. Когда на следующий день я пришла в магазин продавец сказал, что сервисный центра отказал в возврате денег и предложил отправить его обратно в центр на ремонт. Я позвонила в сервис объяснила ситуацию на что они сказали, что деньги они вернуть не могут без заключения и просят прислать его обратно. Телефон я забрала. Подскажите пожалуйста что сделать в этой ситуации? Спасибо.
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьПосле покупки телевизор работал 1 час Магазин отказывается принять к возврату товар без заключения сервисного центра. Специализированный сервис центр заключения о проблемах телевизора не дает Как сказали в сервисном центре мы заключение не даем мы делаем гарантийный ремонт
ВОПРОС: Существуют ли сроки на гарантийный ремонт? И могу ли я вернуть бракованный телевизор в магазин?
В декабре прошлого года купили холодильник с уценкой (он был после сервисного центра, не морозил). у нас он стал морозить через чур, магазин забрал его опять на ремонт в серв. Центр, вернули через 2 месяца и всё без изменений, предложили обменять на новый той же цены, нам пришлось добавить еще денег чтобы купить более подходящий для нас холодильник, прошло 12 дней а история повторилась, он опять морозит,. Подскажите что делать? Можно ли вернуть деньги?
Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьКупили новый компьютер 13 декарбря,26 декабря он сломался, в этот же день мы поехали в магазин, в котором мы его покупали, нам посоветовали сразу ехать в сервисный центр, так как через магазин будет долго его туда доставлять, в сервисном центре нам его отремонтировали, можно ли его вернуть обратно в магазин, и получить деньги за него?
Купили новый компьютер 13 декарбря, 26 декабря он сломался, в этот же день мы поехали в магазин
Купили новый компьютер 13 декарбря,26 декабря он сломался, в этот же день мы поехали в магазин, в котором мы его покупали, нам посоветовали сразу ехать в сервисный центр, так как через магазин будет долго его туда доставлять,
в сервисном центре нам его отремонтировали,
можно ли его вернуть обратно в магазин, и получить деньги за него?
Поскольку товар исправен (в нём нет недостатков), постольку нет оснований для его возврата.
СпроситьКупила мобильный телефон-3.276 руб. на 13-й день сдала его в сервис-центр. Причина: во время разговора он выключается, а потом включается и получается, что разговор скидывается и у меня пропадают деньги за разговор до 60 секунд. В сервис-центре телефон протестировали и сказали, что неисправность не обнаружена. Телефон какое-то время работал исправно, но потом начались опять такие же проблемы. Опять отдала на тестирование и опять ничего не обнаружили. В сервис-центре встретила девушку, у которой такая же проблема с таким же телефоном, и у нее тоже неисправность не обнаружили.
Вопрос: прошло 2 месяча со дня покупки телефона. Я хочу получить обратно за него деньги в магазине, в котором покупала, т.к. в сервис-центре сказали, что обращаться надо в магазин. И могу ли я требовать возващения стоимости телефона на день удовлетворения иска, т.к. сейчас он стоит дороже. Надеюсь получить ответ. Заранее спасибо.
Уважаемая Юлия. В магазин, конечно, надо обратиться с письменной претензией с требованием расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы (без учета подорожания). Продавец обязан осмотреть товар, и составить акт, где указать неисправность,если она будет обнаружена.
Если при осмотре не обнаружится, то, вероятно, продавец отдаст товар на экспертизу в тот же сервис- центр.
Лучше в этом случае забрать телефон и провести независимую потребительскую экспертизу товара (в Москве должны быть такие центры).
Затем в случае отказа продавца от удовлетворения Ваших требований, обращаться с иском в суд (+ неустойка и возмещение морального вреда).
С уважением
СпроситьКупил телевизор. Отработал неделю, начались проблемы, половина функций перестала работать. Сейчас отдал по гарантии в авторизованный центр. Как можно отдать телевизор обратно в магазин, и вернуть деньги. С момента покупки до обращения прошло 12 дней. В сервисном центре говорят что вернуть невозможно, они будут только делать его хоть каждый день. Куда и с чем обратится?
Добрый вечер! А почему Вы сразу не вернули технически сложный товар в магазин, который обязан был бы направить его на проверку качества? Если бы после проверки качества неисправность подтвердилась, Вы бы могли расторгнуть договор и вернуть деньги.
СпроситьПроблемы с неисправными запчастями - Есть ли право на возврат денег при покупке компьютера в кредит?
Такой вопрос. Купил персональный компьютер. Как его купил, мне его собрали в магазине. Оказалась не рабочая запчасть одна. Заказали новую сами продавцы. Сутки я ждал. Пока привезут запчасть. Товар мой находился в магазине. На следующий день забрал компьютер. Сломалась через два дня вторая запчасть. Привез им сегодня опять. Говорят "давайте закажем другую, либо поставим другую". Но так как, за три дня покупки компьютера он сломался два раза. При том, что первый раз в магазине. Желание и радость о покупке сразу исчезли. Захотел вернуть его. Они сказали через сервисный центр. Но так как я знаю 100 процентов, что он не исправен. И знаю причину. То спокойно согласился его отвезти в сервисный центр. Завтра повезу. И скажите имею ли я право, вернуть деньги. Не ремонтировать, а именно возврата денег. Он был куплен в кредит.
Здравствуйте, Андрей!
Это зависит от того, когда Вы его приобрели и сколько прошло дней с момента покупки. Закон РФ "О защите прав потребителей" позволяет вернуть технически сложный товар в течение 15 дней.
СпроситьВ отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьВам надо сразу срочно подать письменную ареиезию по роспись с требованием растрржениЯ договора и возврата стоимостм товара. Посколтку вф купили его.. до ичтечения 15 деюнкй со дня покупки. Укажите дату покупки. Заявлкние на прыерку качества вам по закону о зпп писать не обязательно. Главное сразу требовать деньги.. это ст 18 и ст 22 закона о зпп.
СпроситьЯ писал о 15 днях а не о 14. Вы имеете полное право отказаться от договора купли-продажи и потребовать вернуть Вам деньги. Пишите претензию продавцу товара. Если сами затрудняетесь, то можете обратиться к избранному Вами на данном сайте юристу лично.
СпроситьПродавец сказал. Сначала надо будет в сервисный центр отдать компьютер. Писать претензию в сервисный центр ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ? ИЛИ писать в магазине, перед тем, как отвозить в сервисный центр его?
Спросить