Возможность визуального осмотра груза до оплаты и подписания накладной - правовые аспекты в транспортных компаниях
Могу ли я до оплаты перевозки, и до подписания каких-то общефедернакладной визуально осмотреть получаемый груз? В транспортной компании до оплаты перевозки и ПОДПИСАНИЯ НАКЛАДНОЙ не позволяют визуально, без вскрытия упаковки, осмотреть груз на поддонах. Говорят, расписывайтесь в получении, потом груз вывезут со склада, на склад не пускают. Существуют ли общефедеральные правила на этот счет?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201612/26/30x30/270349.jpg)
Да,существуют.Раздел 5. ПРАВИЛА ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ГРУЗОВ
("СТ. СТ. 21", "23", "53", "54", "57", "58", "61" УСТАВА
АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР)
Погрузка грузов на автомобиль, закрепление, укрытие и увязка грузов должны производиться грузоотправителем, а разгрузка грузов из автомобиля, снятие креплений и покрытий - грузополучателем.
Грузоотправитель и грузополучатель производят соответственно закрытие и открытие бортов автомобилей и люков автоцистерн, опускание и выемку шлангов из люков автоцистерн, привинчивание и отвинчивание шлангов.
В случаях, когда на контрольно - пропускных пунктах грузоотправителя (грузополучателя) согласно установленным правилам производится осмотр груза со снятием брезента и укрытием грузов после осмотра, открытием и закрытием люков цистерн и т.п., указанные операции выполняются силами грузоотправителя (грузополучателя).
§ 2. Автотранспортное предприятие или организация может по соглашению с грузоотправителем или грузополучателем принять на себя погрузку и разгрузку:
а) тарных, штучных и катно - бочковых грузов, доставляемых предприятием торговли и общественного питания с небольшим товарооборотом;
б) иных грузов при наличии у автотранспортного предприятия или организации средств механизации погрузочно - разгрузочных работ. В этом случае в годовом договоре на перевозку грузов автомобильным транспортом должны предусматриваться условия, обеспечивающие максимальное использование погрузочно - разгрузочных механизмов; обязанность грузоотправителя производить предварительную подготовку грузов (укладку на поддоны, в контейнеры и т.п.) и предоставлять место для стоянки и мелкого ремонта погрузочно - разгрузочных механизмов, а также служебные помещения для устройства раздевалок и для отдыха рабочих.
В соглашении автотранспортного предприятия или организации с грузоотправителем и грузополучателем может предусматриваться участие шофера в погрузке и разгрузке грузов в порядке, предусмотренном в Правилах по охране труда на автомобильном транспорте.
В случае участия шофера в погрузке или разгрузке шофер при погрузке принимает груз с борта автомобиля, а при разгрузке груз подается шофером на борт автомобиля.
§ 3. В случае, когда автотранспортные предприятия или организации по соглашению с грузоотправителями (грузополучателями) принимают на себя производство погрузочно - разгрузочных работ, они несут ответственность за порчу или повреждение груза при погрузке и разгрузке, происшедшие по их вине.
СпроситьМы (организация-покупатель) перевозили груз от организации-поставщика транспортной компанией. Груз-стекло. У транспортной компании была заказана жесткая доупаковка и страхование груза. Груз получает наш водитель на складе транспортной компании, он может проверить только кол-во мест и целостность упаковки. По местам и упаковке все было в порядке, груз привезли на наш склад, при вскрытии обнаружили, что одно из 4-х стекол разбито. Нами был составлен рекламационный акт, подписанный нашими работниками: логистом, зав. склада и кладовщиком. В транспортную компанию была направлена претензия со всеми необходимыми документами. Т.к. груз был застрахован, транспортная компания направила претензию в страховую компанию. Страховая компания отказала в выплате страхового возмещения, т. к. не признала заявленное нами событие страховым случаем в связи с отсутствием коммерческого акта о повреждении груза, который якобы должен быть составлен в присутствии водителя либо иного уполномоченного представителя транспортной компании. Присутствие представителя транспортной компании при вскрытии грузов не представляется возможным, т. к. груз со склада транспортной компании забирает наш водитель, вскрывается груз только работниками нашего склада. В случае заказа доставки до нашего склада, вскрытие груза при представителе транспортной компании (водителе) также не представляется возможным, т. к. количество доставляемого груза бывает таким, что это занимает много времени, и водитель также не может тратить на это много своего рабочего времени и отказывается присутствовать при вскрытии груза. Исходя из нашей практики, другими транспортными компаниями в таких случаях самостоятельно составляется рекламационный акт с необходимыми подписями. Мы отправили претензию о несогласии с решением страховой компании. Хочу узнать о наших правах в данной ситуации и как нам избежать данных ситуации в дальнейшем?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Вы сэкономили на услугах экспедитора. Именно он должен вскрывать упаковку, проверять целостность груза и заниматься составлением коммерческого акта.
Либо иной вариант - доставка груза до Вашего склада силами транспортной компании.
Сейчас Вы не сделаете ничего. Убытки - по Вашей вине, на вашем желании сэкономить.
СпроситьОтправлен груз весом 70 кг, объемом 0.35 м 3, в транспортной компании сделав жескую упаковку, в накладной указали вес 86 кг, 0.74 м 3. Хотелось бы узнать, могу ли я при получении груза потребовать перезамерить груз без жеской упаковки и одновременно сняв упаковку транспортной компании проверить груз на целостность.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202012/04/30x30/3214dd5d50d169e73d4582285e4be991.png)
Можете. И в случае утраты/повреждения/недостачи требуйте составления Акта о недостаче\повреждении/порчи/недостачи груза.
СпроситьКомпания Деловые линии. Перевозимый груз (фаянсовая раковина) при получении был вскрыт на складе и оказался полностью разбит. Я, физ лицо, оплачивала перевозку. Груз мой получен со склада не был, так как получать было нечего - разбито полностью на кусочки. Груз был застрахован и ренесанс - страховая компания, выплатила мне стоимость груза, но не вернула стоимость перевозки. У меня есть оплаченный счет на получение груза и я не расписывалась о получении, так как не получила. Стоимость перевозки отказываются возмещать Деловые линии. Что делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Я заказала кожаную кровать на фабрике. Доставка ТК. Позвонили из транспортной компании, что груз прибыл. Без оплаты доставки на склад не пустили. Обрешетка вся поломана, но в темноте склада дефекты не разглядеть, так как груз упакован в картон и целлофан. Целлофан на складе снимать нельзя, т.к потом до квартире матрац и сама кровать поедут в грязной машине. Дома при снятии упаковки оказалось, что вся кожа внизу кровати продавлена и поцарапана обрешеткой. И весь низ кровати требует замены. Завод изготовитель готов сделать низ кровати отдельно. Груз застрахован. Как составить претензию, где и новый низ кровати и его доставка должны быть за счет транспортной компании? Или только делать оценку груза и денежное возмещение, а все остальное за наш счет?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/29/30x30/115641.jpg)
Если при получении груза вы не составили акт о повреждениях то вряд ли теперь можно что-то требовать от транспортной компании
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201010/21/30x30/42223.jpg)
Если транспортную фирму заказывал завод-изготовитель мебели, подавайте им полную претензию о повреждении груза, а требования к ТК пусть они предъявляют сами.
СпроситьЗдравствуйте.
Получил груз в трнспортной компании, по приезду домой после вскрытия упаковки обнаружил, сто груз поврежден.
На упаковке была отметка тронспортной компании "Хрупкое". Упаковка "картонная коробка" была помята, но при получении внимание на это не обратил и расписался в получении.
Получал груз вскрывал груз не один, свидетели могут это подтвердить.
НА составленную претензию ТК ответила отказом.
Есть смысл обращаться в суд и иском о возмещении убытков?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201401/06/30x30/75750.jpg)
Здравствуйте. Смысл подавать или не подавать иск зависит от суммы ущерба. Следует учесть что госпошлина рассчитывается от суммы иска. Если у Вас будет представитель (юрист, адвокат и т.д.) то его работа тоже стоит денег. Все расходы можно включить в иск и + заявить моральный вред. Вот и посчитайте. Стоимость услуг представителя зависит от объема работы. В среднем за представительство в суде по ставропольскому краю расценка колеблется от 20 тыс до 40 тыс руб. Но это вопрос согласовывайте лично. Зависит от сложности работы. Удачи.
Спросить
Груз поврежден при перевозке - проблема жесткой доупаковки и неаккуратности транспортной компании
Перевозили груз транспортной компанией. При заказе на перевозку заказали: 1. Жесткую доупаковку груза 2. Страхование перевозки груза.
Груз пришел поврежденным, повреждение груза произошло об жесткую доупаковку, сотрудники траспортной компании не загнули гвозди и они процарапали на сквозь стенки груза.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Артем, многое зависит от того зафиксирован ли как-то факт повреждения груза и на каких условиях было страхование груза.
В любом случае, если повреждение груза произошло ввиду неправильной упаковки, то в этом нет Вашей вины.
В соответствии со ст. 929 ГК РФ по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
В соответствии со ст. 942 ГК РФ при заключении договора имущественного страхования между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто соглашение: 1) об определенном имуществе либо ином имущественном интересе, являющемся объектом страхования; 2) о характере события, на случай наступления которого осуществляется страхование (страхового случая); 3) о размере страховой суммы; 4) о сроке действия договора.
В соответствии со ст. 943 ГК РФ условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида, принятых, одобренных или утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков (правилах страхования). Условия, содержащиеся в правилах страхования и не включенные в текст договора страхования (страхового полиса), обязательны для страхователя (выгодоприобретателя), если в договоре (страховом полисе) прямо указывается на применение таких правил и сами правила изложены в одном документе с договором (страховым полисом) или на его оборотной стороне либо приложены к нему. В последнем случае вручение страхователю при заключении договора правил страхования должно быть удостоверено записью в договоре. При заключении договора страхования страхователь и страховщик могут договориться об изменении или исключении отдельных положений правил страхования и о дополнении правил. Страхователь (выгодоприобретатель) вправе ссылаться в защиту своих интересов на правила страхования соответствующего вида, на которые имеется ссылка в договоре страхования (страховом полисе), даже если эти правила в силу настоящей статьи для него необязательны.
Направьте перевозчику письменную претензию, заактируйте повреждения, попытайтесь изучив условия страхования выставить повреждения страховой компании.
СпроситьТранспортная компания повредила груз во время перевозки. Факт повреждения груза выявился при вскрытии упаковки. Упаковка была не жесткой как об этом указывал в заявлении отправитель, то есть упаковка не соответствовала изначально заявленной. Водитель-экспедитор уехал пока переносили груз из машины в помещение для вскрытия, то есть уклонился от составления коммерческого акта. В компанию в тот же день была подана претензия о повреждениях груза. Транспортная компания передала претензию в страховую - на сегодня получены ответы от страховой компании и транспортной компании с отказами о возмещении ущерба. Причем ответы пришли довольно быстро. Вопросы: следует ли ждать 30 дней для подачи искового заявления в суд? Каковы перспективы судебного решения?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/26/30x30/4f450d4fdd978b123d7481a1e6300ddf.jpg)
Такие основания, как упаковка не соответствовала изначально заявленной и отказы СК являются основанием для предъявления иска в суд к ответчику - отправителю. Ждать 30 дней нет резона.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200804/29/30x30/41027.jpg)
Так как у Вас есть ответы с отказами, то можно обращаться в суд, не выжидая срока.
В Вашей ситуации возникает ряд вопросов: составлялся ли односторонний акт? если да, то кем? При получении груза от перевозчика расписывались ли в СМР о получении груза? Указывали ли замечания?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202404/07/30x30/c7886bc0b9223f85829228f947b63621.jpg)
При вскрытии например с Али, я всегда веду видеозапись. Вскрываю посылку только под запись. Да почему нет? Можно поспорить в суде, если есть чёткие доказательства, что вина не ваша. Видеозапись, доказательство что от акта уклонился уже хорошо. Шанс есть, спорьте и доказывайте отсутствие вашей вины. Перспективы никто не может сказать, только не то что даже приблизительно а вероятностно, и то с позиции разных юристов. Решает суд, и решает на основе имеющихся доказательств. Поэтому если посылка дорогая то спорьте, а если тысяча или две, смысла нет бодаться.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/26/30x30/66461db9a81a42667399cb1b557c1f5d.jpg)
Об отказе в принятии искового заявления судья выносит мотивированное определение, которое должно быть в течение пяти дней со дня поступления заявления в суд вручено или направлено заявителю вместе с заявлением и всеми приложенными к нему документами.
Отказ в принятии искового заявления препятствует повторному обращению заявителя в суд с иском к тому же ответчику, о том же предмете и по тем же основаниям. На определение судьи об отказе в принятии заявления может быть подана частная жалоба.
Подайте частную жалобу. Чем мотивирован отказ в принятии искового заявления?
СпроситьСкажите, возможно ли вернуть средства за разбитый в транспортной компании груз, если дефект выявлен не при получении, а после вскрытия упаковки в автомастерской в течении полчаса после получения груза.
Есть ли шанс получить компенсацию ущерба от не выдачи всего груза домашних вещей на складе (Претензию на транспортную компанию, которая отвечает за перевозку груза и выдачу его на складе, только вот склад этот принадлежит другой компании.) Ими не был составлен Акт о потери груза или Акт на сладе о не полном объеме выданного груза. Есть ли шанс у меня, найти недостающий куб. метр груза (10 мест) у транспортной компании, которая перевозила его? На что ссылаться? У меня заключен с ними договор о перевозке груза по ЖД.
Склад не выдал весь груз , а точнее 1 куб. м ( что составляет 10 мест), этот факт никем не зарегистрирован, т.к. мне сказали, чтоэто весь мой груз 4 куб. м. ( я видела 4 палета), которые привез погрузчик и мне сказали - это все. После выгрузки своего груза на другом складе долгого хранения я обнаружила, что не хватает 10 коробок. На склад обратилась через 7 дней, чтобы они искали недостающие места ( 10 коробок), но тщетно.....они не нашли или сказали, что не нашли, в Претензионном отделе мне велеи подождать Ревизии склада, это еще 4 дня, после ее проведения, сказали что ничего не выявлено и пишите Претензию. Но ведь в момент получения груза, не было составлено Акта о потере части груза или его не выдачи. А без данного документа, как подавать Претензию на что расчитывать?
СпроситьООО "Ромашка"-грузоотправитель направило груз через транспортную компанию в адрес ООО "Василек" - грузополучатель. В транспортной накладной от транспортной компании указано, что груз принят без внутреннего просмотра и от дополнительной упаковки клиент (грузоотправитель) отказался. В результате при перевозке груз был поврежден, о чем составлен акт транспортной компании, в котором указано, что со слов грузоперевозчика упаковка не нарушена, следовательно вина грузоотправителя - неправильно закрепили груз в обрешетке. Грузополучатель в АС подал на грузоотправителя иск. Но мы (грузоотправитель) считаем, что в данном случае вина транспортной компании. Как теперь привлечь к этом транспортную компанию? Можно судебную практику, спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201010/21/30x30/42223.jpg)
Нужно видеть материалы дела и документы. Обратитесь к очному юристу или адвокату и договаривайтесь об условиях ознакомления с документами.
Спросить