Возможность визуального осмотра груза до оплаты и подписания накладной - правовые аспекты в транспортных компаниях

• г. Краснодар

Могу ли я до оплаты перевозки, и до подписания каких-то общефедернакладной визуально осмотреть получаемый груз? В транспортной компании до оплаты перевозки и ПОДПИСАНИЯ НАКЛАДНОЙ не позволяют визуально, без вскрытия упаковки, осмотреть груз на поддонах. Говорят, расписывайтесь в получении, потом груз вывезут со склада, на склад не пускают. Существуют ли общефедеральные правила на этот счет?

Ответы на вопрос (1):

Да,существуют.Раздел 5. ПРАВИЛА ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ГРУЗОВ

("СТ. СТ. 21", "23", "53", "54", "57", "58", "61" УСТАВА

АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР)

Погрузка грузов на автомобиль, закрепление, укрытие и увязка грузов должны производиться грузоотправителем, а разгрузка грузов из автомобиля, снятие креплений и покрытий - грузополучателем.

Грузоотправитель и грузополучатель производят соответственно закрытие и открытие бортов автомобилей и люков автоцистерн, опускание и выемку шлангов из люков автоцистерн, привинчивание и отвинчивание шлангов.

В случаях, когда на контрольно - пропускных пунктах грузоотправителя (грузополучателя) согласно установленным правилам производится осмотр груза со снятием брезента и укрытием грузов после осмотра, открытием и закрытием люков цистерн и т.п., указанные операции выполняются силами грузоотправителя (грузополучателя).

§ 2. Автотранспортное предприятие или организация может по соглашению с грузоотправителем или грузополучателем принять на себя погрузку и разгрузку:

а) тарных, штучных и катно - бочковых грузов, доставляемых предприятием торговли и общественного питания с небольшим товарооборотом;

б) иных грузов при наличии у автотранспортного предприятия или организации средств механизации погрузочно - разгрузочных работ. В этом случае в годовом договоре на перевозку грузов автомобильным транспортом должны предусматриваться условия, обеспечивающие максимальное использование погрузочно - разгрузочных механизмов; обязанность грузоотправителя производить предварительную подготовку грузов (укладку на поддоны, в контейнеры и т.п.) и предоставлять место для стоянки и мелкого ремонта погрузочно - разгрузочных механизмов, а также служебные помещения для устройства раздевалок и для отдыха рабочих.

В соглашении автотранспортного предприятия или организации с грузоотправителем и грузополучателем может предусматриваться участие шофера в погрузке и разгрузке грузов в порядке, предусмотренном в Правилах по охране труда на автомобильном транспорте.

В случае участия шофера в погрузке или разгрузке шофер при погрузке принимает груз с борта автомобиля, а при разгрузке груз подается шофером на борт автомобиля.

§ 3. В случае, когда автотранспортные предприятия или организации по соглашению с грузоотправителями (грузополучателями) принимают на себя производство погрузочно - разгрузочных работ, они несут ответственность за порчу или повреждение груза при погрузке и разгрузке, происшедшие по их вине.

Спросить
Пожаловаться

Мы (организация-покупатель) перевозили груз от организации-поставщика транспортной компанией. Груз-стекло. У транспортной компании была заказана жесткая доупаковка и страхование груза. Груз получает наш водитель на складе транспортной компании, он может проверить только кол-во мест и целостность упаковки. По местам и упаковке все было в порядке, груз привезли на наш склад, при вскрытии обнаружили, что одно из 4-х стекол разбито. Нами был составлен рекламационный акт, подписанный нашими работниками: логистом, зав. склада и кладовщиком. В транспортную компанию была направлена претензия со всеми необходимыми документами. Т.к. груз был застрахован, транспортная компания направила претензию в страховую компанию. Страховая компания отказала в выплате страхового возмещения, т. к. не признала заявленное нами событие страховым случаем в связи с отсутствием коммерческого акта о повреждении груза, который якобы должен быть составлен в присутствии водителя либо иного уполномоченного представителя транспортной компании. Присутствие представителя транспортной компании при вскрытии грузов не представляется возможным, т. к. груз со склада транспортной компании забирает наш водитель, вскрывается груз только работниками нашего склада. В случае заказа доставки до нашего склада, вскрытие груза при представителе транспортной компании (водителе) также не представляется возможным, т. к. количество доставляемого груза бывает таким, что это занимает много времени, и водитель также не может тратить на это много своего рабочего времени и отказывается присутствовать при вскрытии груза. Исходя из нашей практики, другими транспортными компаниями в таких случаях самостоятельно составляется рекламационный акт с необходимыми подписями. Мы отправили претензию о несогласии с решением страховой компании. Хочу узнать о наших правах в данной ситуации и как нам избежать данных ситуации в дальнейшем?

Отправлен груз весом 70 кг, объемом 0.35 м 3, в транспортной компании сделав жескую упаковку, в накладной указали вес 86 кг, 0.74 м 3. Хотелось бы узнать, могу ли я при получении груза потребовать перезамерить груз без жеской упаковки и одновременно сняв упаковку транспортной компании проверить груз на целостность.

Компания Деловые линии. Перевозимый груз (фаянсовая раковина) при получении был вскрыт на складе и оказался полностью разбит. Я, физ лицо, оплачивала перевозку. Груз мой получен со склада не был, так как получать было нечего - разбито полностью на кусочки. Груз был застрахован и ренесанс - страховая компания, выплатила мне стоимость груза, но не вернула стоимость перевозки. У меня есть оплаченный счет на получение груза и я не расписывалась о получении, так как не получила. Стоимость перевозки отказываются возмещать Деловые линии. Что делать?

Я заказала кожаную кровать на фабрике. Доставка ТК. Позвонили из транспортной компании, что груз прибыл. Без оплаты доставки на склад не пустили. Обрешетка вся поломана, но в темноте склада дефекты не разглядеть, так как груз упакован в картон и целлофан. Целлофан на складе снимать нельзя, т.к потом до квартире матрац и сама кровать поедут в грязной машине. Дома при снятии упаковки оказалось, что вся кожа внизу кровати продавлена и поцарапана обрешеткой. И весь низ кровати требует замены. Завод изготовитель готов сделать низ кровати отдельно. Груз застрахован. Как составить претензию, где и новый низ кровати и его доставка должны быть за счет транспортной компании? Или только делать оценку груза и денежное возмещение, а все остальное за наш счет?

Здравствуйте.

Получил груз в трнспортной компании, по приезду домой после вскрытия упаковки обнаружил, сто груз поврежден.

На упаковке была отметка тронспортной компании "Хрупкое". Упаковка "картонная коробка" была помята, но при получении внимание на это не обратил и расписался в получении.

Получал груз вскрывал груз не один, свидетели могут это подтвердить.

НА составленную претензию ТК ответила отказом.

Есть смысл обращаться в суд и иском о возмещении убытков?

Перевозили груз транспортной компанией. При заказе на перевозку заказали: 1. Жесткую доупаковку груза 2. Страхование перевозки груза.

Груз пришел поврежденным, повреждение груза произошло об жесткую доупаковку, сотрудники траспортной компании не загнули гвозди и они процарапали на сквозь стенки груза.

Транспортная компания повредила груз во время перевозки. Факт повреждения груза выявился при вскрытии упаковки. Упаковка была не жесткой как об этом указывал в заявлении отправитель, то есть упаковка не соответствовала изначально заявленной. Водитель-экспедитор уехал пока переносили груз из машины в помещение для вскрытия, то есть уклонился от составления коммерческого акта. В компанию в тот же день была подана претензия о повреждениях груза. Транспортная компания передала претензию в страховую - на сегодня получены ответы от страховой компании и транспортной компании с отказами о возмещении ущерба. Причем ответы пришли довольно быстро. Вопросы: следует ли ждать 30 дней для подачи искового заявления в суд? Каковы перспективы судебного решения?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Скажите, возможно ли вернуть средства за разбитый в транспортной компании груз, если дефект выявлен не при получении, а после вскрытия упаковки в автомастерской в течении полчаса после получения груза.

Есть ли шанс получить компенсацию ущерба от не выдачи всего груза домашних вещей на складе (Претензию на транспортную компанию, которая отвечает за перевозку груза и выдачу его на складе, только вот склад этот принадлежит другой компании.) Ими не был составлен Акт о потери груза или Акт на сладе о не полном объеме выданного груза. Есть ли шанс у меня, найти недостающий куб. метр груза (10 мест) у транспортной компании, которая перевозила его? На что ссылаться? У меня заключен с ними договор о перевозке груза по ЖД.

ООО "Ромашка"-грузоотправитель направило груз через транспортную компанию в адрес ООО "Василек" - грузополучатель. В транспортной накладной от транспортной компании указано, что груз принят без внутреннего просмотра и от дополнительной упаковки клиент (грузоотправитель) отказался. В результате при перевозке груз был поврежден, о чем составлен акт транспортной компании, в котором указано, что со слов грузоперевозчика упаковка не нарушена, следовательно вина грузоотправителя - неправильно закрепили груз в обрешетке. Грузополучатель в АС подал на грузоотправителя иск. Но мы (грузоотправитель) считаем, что в данном случае вина транспортной компании. Как теперь привлечь к этом транспортную компанию? Можно судебную практику, спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение