Суд не может установить светофорный сигнал, поэтому выплатят по 50% обоим - как определить виновного в данном случае?

• г. Ижевск

Двигался на перекрестке в прямом направлении. Начал мигать зеленый, но остановиться перед перекрестком было невозможно, так как на асфальте была снежная каша. Выехал на перекресток на желтый. Со встречного направления поворачивал другой автомобиль. Когда я начинал выезжать на перекресток, другой автомобиль начал поворачивать, не уступая дорогу мне. Произошло столкновение. Водитель другого автомобиля уверяет, что стал поворачивать тоже на желтый. Светофоры работают синхронно для обоих направлений, то есть если у него желтый, то и у меня тоже. Поэтому наши показания не противоречат друг другу.

На разборе ДТП невозможно было установить на какой сигнал светофора я выехал на перекрестке. Дознаватель выразилась, что вынесет постановление, по которому выплатят по 50% обоим. Значит ли это, что она установит вину обоих? Как она установит мою вину в данном случае, если нельзя установить факт на какой сигнал светофора я выехал? Презумпция невиновности не сработает?

Ответы на вопрос (1):

Добрый день, проанализировав сложившуюся ситуацию, могу прийти к выводу, что ППД не запрещают выезд на светофор на мигающий зеленый сигнал, который сигнализирует лишь о скорой смене сигнала светофора. В определенных случаях (как в Вашем: в тяжелых погодных условиях, при скользком дорожном покрытии без применения режима экстренного торможения), водителям разрешается продолжить движение. Так как это обстоятельство подтверждается свидетелем (вторым водителем), думается, дознавателю будет сложно привлечь Вас к ответственности за нарушение правил ПДД за проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора. Скорее всего, дознаватель вынесет решение на основании иного нарушения повлекшее ДТП, в противном случае Постановление необходимо будет обжаловать. Но, до вынесения решения, рано предполагать, что ляжет в его основу, рекомендации могут быть только после принятия решения с учетом негативных последствий которые оно может на Вас навлечь.

Спросить
Пожаловаться

У меня произошло ДТП на перекрёстке с разделительной полосой. Я въезжал на перекрёсток на зелёный сигнал светофора в прямом направлении, со встречного направления ехал автомобиль поворачивая налево. Я совершил наезд на автомобиль который поворачивал налево. У нас возник спор кто прав кто виноват. Тот что поворачивал налево утверждает что выезжал на мигающий зелёный сигнал светофора, а я уже выехал на перекрёсток под красный сигнал светофора. Подскажите пожалуйста обязана ли она была уступить мне дорогу даже если бы я въезжал на перекрёсток под красный сигнал светофора? Ширина разделительной полосы примерно 6-10 метров. Спасибо!

Проезжал перекресток на желтый сигнал светофора в прямом направлении... когда проехал светофор загорелся красный сигнал... со встречного направления мерседес поворачивал налево, и как он говорит, не увидив меня решил проехать светофор... дорога была мокрая.. в итоге врезался ему в нос... кто виноват?

Переходил по перекрестку дорогу с широкой разделительной полосой посередине. В начале пересечения дороги у меня был только транспортный светофор справа, по окончанию разд. Полосы (перед пересечением второй части дороги) передо мной не было светофора, ни пешеходного, ни транспортного, только сзади. Машины со встречного направления, поворачивающие направо, пропускали пешеходов моего направления, машины, которые должны были двигаться ко мна справа когда для меня закончится зеленый, были закрыты проезжающим автобусом встречного мне направления. Я перешел вторую часть дороги и меня остановил инспектор сказав, что я перешел дорогу на красный сигнал. На мои слова, что здесь для пешеходов нет светофоров, он ответил, что есть светофор сзади. Административная комиссия в ГАИ это решение не отменила. Я допускаю, что мог заканчивать переход на красный сигнал, последние 4-5 метров, но светофора нет, только "зебра" в данном направлении для пешеходов. Для водителей на каждом направлении по 2 светофора, 1 для начала пересечения, второй за разделительной полосой. Пешеходные светофоры отсутствуют, в двух направлениях видны транспортные, а по двум направлениям светофоры видны только в начале пересечения перекрестка. Могу ли я обжаловать этот случай в суде?

Произошло ДТП на регулируемом перекрестке. Один водитель двигался в прямом направлении, второй поворачивал налево. Оба водителя пересекли стоп-линию на желтый, которому предшествовал мигающий зеленый. В пункте 13.4 указано, что при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Про желтый сигнал ничего не сказано. Кто будет являться виновником в данной ситуации? Или вина будет обоюдной? Какими пунктами ПДД необходимо руководствоваться в данной ситуации?

Здравствуйте. Помогите разобрать ситуацию.

Я на светофоре поворачивал на лево. Выехал на перекресток на зеленый мигающий, а завершал маневр уже на желтый. В этот момент во встречном направлении направляся автомобиль. Произошло дтп. Кто же виновен? Он проезжал перекресток на желтый сигнал светофора. Я завершал маневр на лево тоже на желтый сигнал светофора.

При повороте налево произошло ДТП водитель который двигался в прямом направлении выехал на перекресток когда уже горел желтый сигнал светофора есть видеозапись по которой видно что водитель вполне мог остановиться перед стоп линией но он продолжил движение кто прав этой ситуации!1) водитель завершающий маневр 2)Водитель который выехал на перекресток на желтый (запрещающий) сигнал светофора.

Управляя автомобилем марки «Рено Сандеро Степвей», подъезжая к перекрестку, увидел, что мигает зелёный сигнал светофора, проехать перекресток намеревался в прямом направлении, момент включения желтого сигнала не видел, проехав уже середину перекрестка, на противоположной стороне на перекресток выехал в сторону встречного движения автомобиль марки «Мерседес», что косвенно может свидетельствовать о том, что я выехал на перекресток на разрешающий сигнал светофора. В силу Правил дорожного движения имел перед автомобилем «Мерседес» преимущественное право проезда перекрестка, поскольку он совершал левый поворот и обязан был пропустить. Никаких препятствий в движении, как до перекрестка, так и на нем не усматривал, и не мог предполагать, что «Мерседес» будет совершать маневр левого поворота, не убедившись, что это не создаст помехи или опасности для других участников движения и не пропустив автомобиль, двигавшейся во встречном направлении прямо. Руководствуясь пунктом, когда зеленый сигнал светофора начал мигать, находился близко к перекрестку, продолжил движение, заканчивая маневр пересечения перекрестка. Соответственно, в любом случае без исключения водители, завершающие маневр, при изменении траектории движения и при прочих равных условиях должны уступить дорогу транспортным средствам, имеющим преимущественное право проезда перекрестка, и имеют право завершить свой маневр, только убедившись в безопасности своего маневра. В данном случае, автомобиль под моим управлением двигался прямо по главной дороге, а автомобиль «Мерседес» совершал левый поворот и должен был уступить дорогу, чего сделано не было, должен был видеть и видел, приближавшийся к перекрестку автомобиль «Рено Сандеро Степвей», при возникновении опасности для движения, которую водитель автомобиля «Мерседес» в состоянии был обнаружить, своевременно возможных мер к предотвращению дорожно-транспортного происшествия путем снижения скорости вплоть до остановки транспортного средства не принял, продолжив совершать левый поворот. Я для предотвращение ДТП начал тормозить, и избегая столкновение, начал совершать манёвр вправо, но избежать столкновение не удалось. Автомобиль получил удар в левую переднюю часть. Проявив должную внимательность и предусмотрительность, водитель автомобиля «Мерседес» должен был предвидеть наступление общественно опасных последствий и пропустить автомобиль под моим управлением, следовавшего в прямом направлении. При этом указанными действиями водитель автомобиля «Мерседес» при выполнении манёвра создал опасность и помеху для движения автомобиля под моим управлением, в результате чего произошло столкновение.

Сейчас инспектор предлагает обоюдную степень вины сделать, я, что, что проехал на желтый сигнал светофора, а Мерседес, что не уступил дорогу. Но просмотрев видеозаписи, я думаю, что проскочил на мигающий зеленый сигнал светофора!

Видео ДТП:

1 ракурс камеры — https://www.youtube.com/watch?v=G5SJBtJAq8w

2 ракурс камеры — https://www.youtube.com/watch?v=jdZnDlXgOCU

3 ракурс камеры — https://www.youtube.com/watch?v=usBbFLH7If4

Режим работы светофора с моего направления — https://www.youtube.com/watch?v=4NBS9QPwK04

Подскажите пожалуйста, на какой сигнал светофора я проехал, видео — записи и фото прикрепил! Что говорить на разборе, что написать в протоколе, и говорить в суде? Какие решения обычно в суде выносят в таких ситуациях?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопрос в следующем: на регулируемом Т-образном перекрестке столкнулись 2 автомобиля (А и Б).

Автомобиль А: двигался прямо по улице N. В его направлении 2 полосы. Он двигался по крайней правой.

Автомобиль Б: двигался во встречном направлении намереваясь свернуть с улицы N на пересекающую ее улицу M. В ее направлении также 2 полосы. Предположительно она поворачивала с крайней левой.

Водитель автомобиля А утверждает, что выехал на перекресток на мигающий зеленый сигнал светофора.

Водитель автомобиля Б утверждает, что завершала маневр, когда загорелся красный сигнал светофора.

Что необходимо сделать водителю автомобиля А, для того чтобы не стать крайним? Какие доказательства необходимо предоставить? Какие показания свидетелей будут для него спасением? Достаточно ли подтверждения того, что он ехал на зеленый сигнал светофора, чтобы его признали не виновным?

Подъехала к перекрестку на желтый сигнал светофора, начала поворот налево на минимальной скорости. Увидела быстро приближающиеся фары другого автомобиля, движущегося по встречной. Произошло столкновение. После столкновения другой автомобиль оказался на трамвайных путях моего направления. В ГАИ говорят я виновата, не предоставила приоритет. Однако другой автомобиль двигался с высокой скоростью на желтый сигнал светофора. На видео, которое мне почему-то не показывают, говорят, что видно, что ДТП произошло на его части дороги на желтый сигнал светофора. Другой автомобиль появился внезапно, я не успела ничего предпринять. Подскажите как быть.

Совершал поворот налево на регулируемом Т-образном перекрестке на зеленый сигнал светофора, остановился в центре перекрестка за автомобилем, который также поворачивал налево и пропускал встречный транспорт. За это время сигнал светофора сменился на красный, встречный поток прекратился. Автомобиль, за которым стоял, начал движение и закончил маневр, покинув зону перекрестка. Сам также начал выруливать, чтобы также закончить маневр. Справа от меня на перекрестке находился автомобиль, который нарушал ПДД и поворачивал также налево вторым рядом. Он ограничивал мой обзор, поэтому не сразу заметил автомобиль со встречного направления, который выезжал на перекресток уже на заведомо запрещающий сигнал светофора. В результате произошло столкновение по касательной со встречным авто. На видеозаписи регистратора отчетливо видно, что встречный авто находился еще за стоп-линией светофора, когда для его направления был красный сигнал. То есть, он мог совершить заблаговременную остановку, не выезжая на перекресток. Кто виноват в данном ДТП?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение