Документальный учет для ИП на УСНО-6% - необходимость или издержки?
199₽ VIP

• г. Волгоград

Должен ли Индивидуальный предприниматель, (турагентство) работающий на УСНО - 6% с дохода, вести документальный учет:

- доходов

- расходов.

Имею ввиду какие надо вести толмуды? Кассовая книга, книгу учета расходов? Надо ли собирать чеки по расходам, ежедневно высчитывать остаток по кассе и так далее? Или можно просто посчитать приход в табличке экслель банк плюс касса и заплатить с дохода 6% и не мучиться с макулатурой?

Ответы на вопрос (6):

По данной статье. Статья 346.24. Налоговый учет

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Спросить
Пожаловаться

Все предприниматели и организации на УСН обязаны вести Книгу учёта доходов и расходов (КУДИР). Форма Книги учета доходов и расходов утверждена приказом Минфина России от 22.10.2012 № 135н.

Спросить
Пожаловаться

Вы обязаны вести книгу доходов и расходов.

Ибо ст. 346.24 НК РФ гласит:

"Налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации."

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Зачем Вам учитывать расходы, если они никак на налогооблагаемой базе не сказываются. Будете вести только книгу учета доходов (Приложение № 1 к приказу Министерства финансов РФ от 22.10.2012 № 135н), но расходы в ней отражать нет смысла и не нужно.

Спросить
Пожаловаться

---Александр. бухгалтерский учет ИП при упрощенной системе налогообложения не обязательно вести в полном объеме, кроме как вести необходимый учет доходов и расходов для того, чтобы можно было исчислить налоговую базу по налогу. Для этого индивидуальные предприниматели обязаны заполнять книгу учета доходов и расходов. установленную главой 26.2 НК РФ. Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, на основании Приказа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 28 октября 2002 г. № БГ-3-22/606 (с учетом изменений и дополнений).

Спросить
Пожаловаться

Согласно ст. 346.24 НК РФ установлено, что налогоплательщики, применяющие УСН, обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в Книге учета доходов и расходов, утвержденной приказом Минфина России от 31.12.2008 № 154н.

Аналогичные выводы содержатся в письмах Минфина России от 05.09.2012 № 03-11-11/267, от 08.08.2012 № 03-11-11/233.

Спросить
Пожаловаться

Я ИП, имею продовольственный киоск, система налогообложения - патент. Обратилась в соц. защиту для начисления пособий на детей, так являюсь еще многодетной мамой. Предоставила Книгу учета доходов, в соответствии с требованиями законодательства по форме ее заполнения. В книге есть графа - доходы. В моем случаи это выручка по отчету ККМ. Графы расходов в книге нет. Работники соцзащиты сказали, что мой доход превышен, так как при исчислении дохода на душу, они берут ДОХОД из книги учета доходов и делят на количество членов семьи. Вопрос как должен исчисляться доход на каждого члена семьи при патентной системе налогообложения, если книга учета доходов не содержит графы Расходы и по сути органы соцзащиты причисляют мне в доход ВЫРУЧКУ от реализации продовольственных товаров.

Если да,то какой законодательный акт это регулирует.

Заранее спасибо!

Я индивидуальный предприниматель, применящий упрощенную систему налогообложения, имею счет ИП в банке. Банк установил мне лимит остатка наличных денег в кассе на конец дня согласно Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации №40. Однако, я работаю на основании "Книги учета доходов и расходов", а не на основании кассовой книги.

Правомерны ли требования банка по установлению мне лимита остатка наличных денег, и по какой книге они будут производить проверку кассовой дисциплины?

Заранее благодарна.

Открыто ИП,упрощенная система налогообложения, имеется ли книга учета прихода и расхода? И имееют ли права судебные приставы затребовать затребовать эту книгу у индивидуального предпринимателя?

Я начинающий Индивидуальный предприниматель, применяю УСНО доходы минус расходы. Как учесть в расходах арендные платежи? Я имею в виду какие документы необходимы для отчетности (сам договор аренды, платежные поручения, банковские выписки - что именно)? В книге учета доходов и расходов дату и номер какого первичного документа при этом указывать?

Планирую работать по УСН 6% , но (!) первичных документов, являющихся основанием поступлений денег на мой предпринимательский счёт, у меня не будет: счёт-фактур, приходных ордеров, Договоров с контрагентами и пр, в силу специфики работы (интернет).

Достаточно ли при таком раскладе указывать в книге учёта доходов и расходов, ТОЛЬКО данные из распечаток по моему предпринимательскому счёту? – где все поступления являются налогооблагаемой базой?

И, являются ли подобные выписки ПЕРВИЧНЫМИ документами?

Для сведения:

1. Письмо Минфина от 07.10.2013 № 03-11-11/41441

Статьей 346.24 Кодекса установлено, что налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и Порядок заполнения которой утверждены Приказом Минфина России от 22.10.2012 N 135 н.

Следовательно, данная Книга может являться подтверждением дохода, полученного индивидуальным предпринимателем, от предпринимательской деятельности.

Вместе с тем налогоплательщики - индивидуальные предприниматели обязаны подтверждать размер полученных доходов соответствующими первичными документами, к которым относятся, в частности, платежные документы, оформленные в установленном порядке и подтверждающие факт уплаты денежных средств (приходный кассовый ордер, банковские выписки о перечислении денежных средств), договора купли-продажи с физическими лицами и другие документы, связанные с установлением порядка и размера оплаты, и иные первичные документы.

2. О Порядке ведения Книги учетов доходов и расходов (Приложение N 2 к приказу Министерства финансовРоссийской Федерацииот 22.10.2012 N 135 н), п.1.1. говорится:

«1.1. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения (далее — налогоплательщики), ведут Книгу учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее — Книга учета доходов и расходов), в которой в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражают все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период.»

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Согласно указанию ЦБ РФ №3210-У от 11.03.14 г. индивидуальные предприниматели могут не вести учет кассовых операций и не устанавливать лимит кассы. Вопрос: Если индивидуальный предприниматель, находящийся на ЕНВД не ведет кассу применим ли к нему штраф согласно статье 15.1 КоАП РФ?

Налоговая прислала требование о предоставлении Книги учета доходов и расходов за 2017 г. Я ИП на упрощенке 6% делаю для сувенирных магазинов поделки Гжель, хохлома и т.д. Только безнал, работников у меня нет. И книгу я не веду, в налоговой года два назад сказали, что если только безнал и работников нет, тем более упрощенка Доходы, книгу можно не вести. Вопрос, нужна ли эта книга или нет, и стоит ли говорить, что книги у меня нет? Я ведь могу быстро эту книгу сделать и предоставить?

Скажите пожалуйста, как мне быть. Я являюсь ИП, приобрел патент на упрощенную систему налогообложения. В консультации в налоговой мне сказали, что я должен иметь ЧЕТЫРЕ книги учета: книгу доходов и расходов, книгу продаж, книгу покупок, книгу учета счет-фактур. Хотя насколько я понял из литературы, я ДОЛЖЕН иметь лишь одну - учета доходов и расходов. Скажите, какие действительно нужны, какими законами, распоряжениями и т.д. это регулируется? Заранее благодарен.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение