Документальный учет для ИП на УСНО-6% - необходимость или издержки?
199₽ VIP
Должен ли Индивидуальный предприниматель, (турагентство) работающий на УСНО - 6% с дохода, вести документальный учет:
- доходов
- расходов.
Имею ввиду какие надо вести толмуды? Кассовая книга, книгу учета расходов? Надо ли собирать чеки по расходам, ежедневно высчитывать остаток по кассе и так далее? Или можно просто посчитать приход в табличке экслель банк плюс касса и заплатить с дохода 6% и не мучиться с макулатурой?
По данной статье. Статья 346.24. Налоговый учет
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
СпроситьВсе предприниматели и организации на УСН обязаны вести Книгу учёта доходов и расходов (КУДИР). Форма Книги учета доходов и расходов утверждена приказом Минфина России от 22.10.2012 № 135н.
СпроситьВы обязаны вести книгу доходов и расходов.
Ибо ст. 346.24 НК РФ гласит:
"Налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации."
СпроситьЗачем Вам учитывать расходы, если они никак на налогооблагаемой базе не сказываются. Будете вести только книгу учета доходов (Приложение № 1 к приказу Министерства финансов РФ от 22.10.2012 № 135н), но расходы в ней отражать нет смысла и не нужно.
Спросить---Александр. бухгалтерский учет ИП при упрощенной системе налогообложения не обязательно вести в полном объеме, кроме как вести необходимый учет доходов и расходов для того, чтобы можно было исчислить налоговую базу по налогу. Для этого индивидуальные предприниматели обязаны заполнять книгу учета доходов и расходов. установленную главой 26.2 НК РФ. Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, на основании Приказа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 28 октября 2002 г. № БГ-3-22/606 (с учетом изменений и дополнений).
СпроситьСогласно ст. 346.24 НК РФ установлено, что налогоплательщики, применяющие УСН, обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в Книге учета доходов и расходов, утвержденной приказом Минфина России от 31.12.2008 № 154н.
Аналогичные выводы содержатся в письмах Минфина России от 05.09.2012 № 03-11-11/267, от 08.08.2012 № 03-11-11/233.
СпроситьЯ ИП, имею продовольственный киоск, система налогообложения - патент. Обратилась в соц. защиту для начисления пособий на детей, так являюсь еще многодетной мамой. Предоставила Книгу учета доходов, в соответствии с требованиями законодательства по форме ее заполнения. В книге есть графа - доходы. В моем случаи это выручка по отчету ККМ. Графы расходов в книге нет. Работники соцзащиты сказали, что мой доход превышен, так как при исчислении дохода на душу, они берут ДОХОД из книги учета доходов и делят на количество членов семьи. Вопрос как должен исчисляться доход на каждого члена семьи при патентной системе налогообложения, если книга учета доходов не содержит графы Расходы и по сути органы соцзащиты причисляют мне в доход ВЫРУЧКУ от реализации продовольственных товаров.
Здравствуйте, Владимир!
Книга доходов по ИП, который применяет патентную систему налогообложения, необходима для целей ведения налогового учета и отслеживания размера годового дохода, чтобы он не превысил 60 млн. руб. Ввиду того, что эта книга необходима для формирования налоговой базы для целей исполнения требования НК РФ, то использовать ее для целей формирования дохода в качестве начисления пособий не совсем корректно. В отделе социальной защиты есть внутренний регламент, исходя из которого они могут использовать те или иные формы доказывания Вашего дохода.
Знаю точно, если предприниматель применяет ЕНВД, то в отдел соц. защиты он предъявляет налоговую декларацию по ЕНВД, в которой задекларированы его доходы. Попробуйте предъявить уведомление о применении патентной системы налогообложения, в которой налоговый орган прописывает Ваш условный доход, и из которого исчисляется 6% налога.
СпроситьЕсли да,то какой законодательный акт это регулирует.
Заранее спасибо!
Здравствуйте, Елена!
В соответствии с ФЗ "О бухгалтерском учёте" ст.4 п.2. "Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в Порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации."
В соответствии с п.2 ст.54 НК РФ "Индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в Порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации."
В соответствии с разделом II указанного Порядка - Основные правила учета :
4. Учет доходов и расходов и хозяйственных операций ведется индивидуальными предпринимателями путем фиксирования в Книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя (далее - Книга учета) операций о полученных доходах и произведенных расходах в момент их совершения на основе первичных документов позиционным способом.
В Книге учета отражаются имущественное положение индивидуального предпринимателя, а также результаты предпринимательской деятельности за налоговый период.
Следовательно, ИП для определения налоговой базы должны вести книгу учёта доходов и расходов.
СпроситьЯ индивидуальный предприниматель, применящий упрощенную систему налогообложения, имею счет ИП в банке. Банк установил мне лимит остатка наличных денег в кассе на конец дня согласно Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации №40. Однако, я работаю на основании "Книги учета доходов и расходов", а не на основании кассовой книги.
Правомерны ли требования банка по установлению мне лимита остатка наличных денег, и по какой книге они будут производить проверку кассовой дисциплины?
Заранее благодарна.
Открыто ИП,упрощенная система налогообложения, имеется ли книга учета прихода и расхода? И имееют ли права судебные приставы затребовать затребовать эту книгу у индивидуального предпринимателя?
Лариса, да, должна вестись ИП книга доходов и расходов. Могут затребовать приставы.
СпроситьЯ начинающий Индивидуальный предприниматель, применяю УСНО доходы минус расходы. Как учесть в расходах арендные платежи? Я имею в виду какие документы необходимы для отчетности (сам договор аренды, платежные поручения, банковские выписки - что именно)? В книге учета доходов и расходов дату и номер какого первичного документа при этом указывать?
Полученные доходы уменьшаются на суммы арендных платежей за арендуемое имущество в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Документами, подтверждающими данные расходы будут являться: копии договора аренды, включая акт о передаче помещения в аренду, платежек об уплате арендной платы, счета-фактур, актов. Бакноковские выписки не нужны. При необходимости налоговики сами запрашивают выписку по счету. В Книге указывается дата и номер платежного документа. Но рекомендую указывать еще и наименование и номер договора аренды. В дальнейшем, в случае проверки, это облегчит определение принадлежности платежа к тем или иным расходам.
СпроситьПланирую работать по УСН 6% , но (!) первичных документов, являющихся основанием поступлений денег на мой предпринимательский счёт, у меня не будет: счёт-фактур, приходных ордеров, Договоров с контрагентами и пр, в силу специфики работы (интернет).
Достаточно ли при таком раскладе указывать в книге учёта доходов и расходов, ТОЛЬКО данные из распечаток по моему предпринимательскому счёту? – где все поступления являются налогооблагаемой базой?
И, являются ли подобные выписки ПЕРВИЧНЫМИ документами?
Для сведения:
1. Письмо Минфина от 07.10.2013 № 03-11-11/41441
Статьей 346.24 Кодекса установлено, что налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и Порядок заполнения которой утверждены Приказом Минфина России от 22.10.2012 N 135 н.
Следовательно, данная Книга может являться подтверждением дохода, полученного индивидуальным предпринимателем, от предпринимательской деятельности.
Вместе с тем налогоплательщики - индивидуальные предприниматели обязаны подтверждать размер полученных доходов соответствующими первичными документами, к которым относятся, в частности, платежные документы, оформленные в установленном порядке и подтверждающие факт уплаты денежных средств (приходный кассовый ордер, банковские выписки о перечислении денежных средств), договора купли-продажи с физическими лицами и другие документы, связанные с установлением порядка и размера оплаты, и иные первичные документы.
2. О Порядке ведения Книги учетов доходов и расходов (Приложение N 2 к приказу Министерства финансовРоссийской Федерацииот 22.10.2012 N 135 н), п.1.1. говорится:
«1.1. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения (далее — налогоплательщики), ведут Книгу учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее — Книга учета доходов и расходов), в которой в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражают все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период.»
Елена, Вы приведенным письмом, сами ответили на свой вопрос - "предприниматели обязаны подтверждать размер полученных доходов соответствующими первичными документами, к которым относятся, в частности, платежные документы, оформленные в установленном порядке и подтверждающие факт уплаты денежных средств (приходный кассовый ордер, банковские выписки о перечислении денежных средств),"
СпроситьПри регистрации ИП требуется представить в регистрирующий орган Заявление по форме 21001, копия паспорта, квитанция об оплате государственной пошлины.
Документы, которые Вы указали, относятся к бухгалтерскому учету, и при регистрации не требуются.
Какие именно потребуются документы при бухгалтерском обслуживании можно сказать только после того, как Вы определитесь с видом деятельности и системой налогообложения.
Подробную консультацию по вопросу регистрации ИП, и дальнейшего бухгалтерского сопровождения Вы можете получить в офисе компании ЮрАспект- СПб, Ленинский пр., д. 159, т. 490-64-00
СпроситьСогласно указанию ЦБ РФ №3210-У от 11.03.14 г. индивидуальные предприниматели могут не вести учет кассовых операций и не устанавливать лимит кассы. Вопрос: Если индивидуальный предприниматель, находящийся на ЕНВД не ведет кассу применим ли к нему штраф согласно статье 15.1 КоАП РФ?
Налоговая прислала требование о предоставлении Книги учета доходов и расходов за 2017 г. Я ИП на упрощенке 6% делаю для сувенирных магазинов поделки Гжель, хохлома и т.д. Только безнал, работников у меня нет. И книгу я не веду, в налоговой года два назад сказали, что если только безнал и работников нет, тем более упрощенка Доходы, книгу можно не вести. Вопрос, нужна ли эта книга или нет, и стоит ли говорить, что книги у меня нет? Я ведь могу быстро эту книгу сделать и предоставить?
Здравствуйте, Марина! В соответствие с "Налоговым кодексом Российской Федерации Статья 346.24. Налоговый учет
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции):
Налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Так что вести книгу надо, так как на ее основании ее оформляется декларация по УСН, при этом книга может вестись как в бумажном, так и в электронном виде.
С уважением, ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА "ЗАКОН".
СпроситьСтатьей 346.24 Кодекса определено, что налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (форма и порядок заполнения Книги учета утверждены Приказами Министерства финансов Российской Федерации
Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Такие документы должны быть предоставлены в течение 10 дней со дня получения требования (пункты 1, 3 статьи 93 Кодекса).
Нужна, делайте.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Марина!
Приказ Минфина России N 86 н, МНС России N БГ-3-04/430 от 13.08.2002 (с изм. от 19.06.2017) "Об утверждении Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2002 N...
II. Основные правила учета
8. Индивидуальные предприниматели самостоятельно приобретают Книгу учета или журналы, блокноты для ее ведения. На последней странице пронумерованной и прошнурованной индивидуальным предпринимателем Книги учета указывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью до начала ее ведения. На последней странице пронумерованной и прошнурованной индивидуальным предпринимателем Книги учета, которая велась в электронном виде и выведена по окончании налогового периода на бумажные носители, указывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью.
При хранении Книги учета индивидуальным предпринимателем должна обеспечиваться ее защита от несанкционированных исправлений.
Исправление ошибок в Книге учета должно быть обосновано и подтверждено подписью индивидуального предпринимателя с указанием даты исправления.
9. Выполнение хозяйственных операций, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, должно подтверждаться первичными учетными документами.
Вы можете обратиться за помощью по составлению документов, заказать персональную консультацию.
СпроситьВы приводите какую-то древнюю информацию... Приказом Минфина России от 22.10.2012 №135 н была утверждена новая форма Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, а также Порядок ее заполнения. Данный Приказ опубликован в «Российской газете» 28.12.2012 и вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования. Однако Минфин России указывает, что форма Книги учета, утвержденная Приказом N 135 н, подлежит применению с 1 января 2013 года (письмо Минфина России от 29.12.2012 N 03-11-09/100).
В отличие от предыдущей формы Книги учета доходов и расходов новую Книгу учета доходов и расходов заверять в налоговом органе не требуется (п. 1.5 Порядка заполнения Книги)
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Марина!
Приказ Минфина России N 86 н, МНС России N БГ-3-04/430 от 13.08.2002 (с изм. от 19.06.2017) "Об утверждении Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2002 N 3756) является действующим.
Вы задали вопрос: "Вопрос, нужна ли эта книга или нет, и стоит ли говорить, что книги у меня нет?".
Вам ответили.
Не совсем понятны ваши претензии. Прошу учесть: в рамках бесплатной консультации.
С уважением, Матросова Т.А.
СпроситьСкажите пожалуйста, как мне быть. Я являюсь ИП, приобрел патент на упрощенную систему налогообложения. В консультации в налоговой мне сказали, что я должен иметь ЧЕТЫРЕ книги учета: книгу доходов и расходов, книгу продаж, книгу покупок, книгу учета счет-фактур. Хотя насколько я понял из литературы, я ДОЛЖЕН иметь лишь одну - учета доходов и расходов. Скажите, какие действительно нужны, какими законами, распоряжениями и т.д. это регулируется? Заранее благодарен.
Налоговая инспекция права.
Статьей 169 Налогового Кодекса РФ предусмотрено, что:
п.3. Налогоплательщик обязан составить счет-фактуру, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи:
1) при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, в том числе не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 настоящего Кодекса;
2) в иных случаях, определенных в установленном порядке.
п.4. Счета-фактуры не составляются налогоплательщиками по операциям реализации ценных бумаг (за исключением брокерских и посреднических услуг), а также банками, страховыми организациями и негосударственными пенсионными фондами по операциям, не подлежащим налогообложению (освобождаемым от налогообложения) в соответствии со статьей 149 настоящего Кодекса.
Таким образом, три указанных вами книги ведутся только налогоплательщиками налога на добавленную стоиммость.
Согласно ст.143 Нк РФ, налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются:
организации;
индивидуальные предприниматели;
Для индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", предусмотрена замена уплаты установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью, они не исключены из числа плательщиков НДС.
Таким образом,помимо книги учета доходов и расходов, предусмотренных данным законом, вы обязаны вести документацию, предусмотренную Налоговым кодексом для плательщиков НДС.
Спросить