Как рассчитывается нуждаемость и можно ли быть снятым с очереди при наличии собственного жилья?
Разъясните пожалуйста как рассчитывается нуждаемость для постановки на очередь для получения сертификата? Моя семья уже стоит в очереди более 12 лет. Двое взрослых и трое детей в 27,5 кв.М.в данный момент мы купили квартиру 48 кв.М всего в собственном 75,5 кв.м. Одному ребенку исполнилось 18 лет и учится очно на последнем курсе в техникуме. В жилищной комиссии сказали что нас снимают с очереди. Подскажите обоснованно ли это?
Здавствуйте. Сняли с очереди многодетную семью, т.к одному из детей исполнилось 18.имели ли право ведь на момент постановки на очередь трое детей были несовершеннолетними. Вообще шестеро детей. И муж умер.
В декабре 2005 года мой муж подал документы на постановку нашей семьи на очередь на расширение жилплощади и на получение жилищного сертификата. В марте 2010 года муж выходит на пенсию. Вчера ему сообщили, что с очереди на расширение жилья его сняли, так как незаконно поставили на очередь, на очередь ставят только малоимущих. При постановке на очередь не потребовали ни каких документов о том, что семья малоимущая, теперь поставили перед фактом, что с очереди сняли. Подскажите, пожалуйста, по каким критериям семья признается малоимущей, на какой период она должна иметь статус малоимущей: на сегодняшний момент или на момент постановки на очередь. Наша семья, муж, я, трое детей, проживаем в муниципальной двухкомнатной квартире площадью 36 м.кв, муж работает в пожарной части, на зарплату пожарного квартиру не купить и за пятдисят лет.
Помогите разобраться в сложившейся ситуации.
Зараннее большое спасибо.
Критерии признания семьи малоимущей разрабатываются самостоятельно регионами, можете обратиться в местную администрацию, там и узнаете цифры. Этот критерий оценивается и при постановке на очередь, и при стоянии на очереди с определенной периодичностью, и , естественно, при получении жилья.
Статья 49. Предоставление жилого помещения по договору социального найма
1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
(часть третья в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ)
4. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ)
5. Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
КонсультантПлюс: примечание.
Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ).
Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ)
3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.
5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.
6. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.
7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статья 53. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий
Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Статья 54. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:
1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.
2. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
3. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.
Статья 55. Сохранение за гражданами права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
КонсультантПлюс: примечание.
Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма (Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ).
Статья 56. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;
6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
2. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Статья 57. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
2. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:
1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
3. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.
4. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.
5. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
6. Комнаты по договорам социального найма могут предоставляться только в случае, предусмотренном частью 4 статьи 59 настоящего Кодекса.
7. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.
8. При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.
9. Порядок определения общей площади предоставляемого жилого помещения в случаях, указанных в части 8 настоящей статьи, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
Статья 58. Учет законных интересов граждан при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма
1. При предоставлении жилых помещений по договорам социального найма заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия.
2. Жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья! Обратитесь в администрацию вашего города в жил отдел, в котором вы можете узнать "предел малоимущности". Для каждого региона он свой, а также о получении жилья муниципального сказано в ст. 49 и так далее. Обратитесь к адвокату в вашем регионе, для того, что бы он помог вам через суд отстоять свои права, а так же подсчитать, возможна ли постановка вас на очередь именно как малоимущих.
с уважением,
СпроситьНаталья, если Ваш муж служит в воинских подразделениях федеральной противопожарной службы, то он обладает статусом военнослужащего, а значит, узнавать какие-то цифры Вам не нужно. Военнослужащему не нужно подтверждать своё имущественное положение.
ПРАВОВАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО
ЖИЛИЩНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЖИЛИЩНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ
И НАКОПИТЕЛЬНО-ИПОТЕЧНАЯ СИСТЕМА
ЮРИДИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК
В.К. БЕЛОВ
Следует обратить внимание на то, что в отношении участников Подпрограммы, КАК И ВСЕХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, нет оснований устанавливать в качестве дополнительного условия постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях наличие еще и статуса "малоимущего гражданина".
Согласно ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации бесплатное жилище предоставляется не только малоимущим, но и иным указанным в законе гражданам (в нашем случае - Федеральный закон "О статусе военнослужащих". Согласно п. 3 ст. 49 ЖК РФ иные определенные федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категории граждан также могут быть признаны по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Есть и Постановление Конституционного Суда по этому поводу, но "навскидку" - не нашёл.
Обжалуйте решение в суде, закон на Вашей стороне.
Удачи!
СпроситьВставая в очередь на кооперативное жилье для бюджетников, мне сказали, что снимают с очереди на земельный участок (моя семья многодетная-трое детей). Это законно?
Как быть в такой ситуации. Я военный уже более 25 лет. Стою в очереди на улучшение жилищных условий. Недавно написал рапорт на жилищную субсидию. Пришло решение жилищной комиссии на постановку на учет на выплату субсидии. Вчера вызывали на комиссию и сказали что субсидию я смогу получить только после того как откажусь от предложенной квартиры а сразу субсидию получить нельзя. А то решение жилищной комиссии о постановки на учет на получение жилищной субсидии будет отменено. Подскажите пожалуйста законно ли это?
Не законно.
Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 21 июля 2014 г. N 510
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ИЛИ СТРОИТЕЛЬСТВА
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ - ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ПРОХОДЯЩИМ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ
В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ГРАЖДАНАМ
4. Для перечисления жилищной субсидии военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, члены их семей представляют в уполномоченный орган Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения военнослужащих (далее - уполномоченный орган) либо специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) (далее - структурное подразделение уполномоченного органа) договор об открытии банковского счета и заявление о перечислении жилищной субсидии с указанием реквизитов банковского счета, подписанное ими и всеми членами их семей .
За несовершеннолетних и (или) недееспособных членов семьи заявление подписывается их законным представителем.
7. Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей с приложением документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней с даты его принятия направляется уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в закрепленное за ним управление (отдел) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (далее - финансовый орган).
Копия решения о предоставлении жилищной субсидии выдается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в течение трех рабочих дней с даты его принятия под роспись военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, членам их семей либо направляется способом, позволяющим установить факт получения военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, членами их семей такого уведомления, а также направляется в кадровые органы Вооруженных Сил Российской Федерации.
8. Жилищная субсидия предоставляется военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей путем ее перечисления на основании документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, на указанный в заявлении о перечислении жилищной субсидии банковский счет.
9. Финансовый орган в течение трех рабочих дней с даты поступления из органов Федерального казначейства информации о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, членов их семей уведомляет об этом уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа).
10. Уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) в течение трех рабочих дней после получения уведомления финансового органа о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, членов их семей принимает решение о снятии военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, и членов их семей с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях и выдает копию решения о снятии с данного учета военнослужащему, гражданину, уволенному с военной службы, членам их семей под роспись либо направляет иным способом, позволяющим установить факт получения военнослужащим, гражданином, уволенным с военной службы, членами их семей копии решения о снятии с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях.
11. Уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) не позднее трех рабочих дней с даты получения уведомления финансового органа о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего гражданина, уволенного с военной службы, членов их семей информирует об этом кадровые органы Вооруженных Сил Российской Федерации.
СпроситьМама стоит в очереди на улучшение жилищных условий с 2002 года. Возможно ли по закону переоформитб очередь на нас ее детей (я и брат) в жилищной политике утверждают, что это возможно без потери очереди (они сами предложили такой вариант, когда уже подойдёт очередь получения, аргументируя, что это более выгодно для нас, так как если мама будет получать квартиру по квадратуре выходит одноконмн. А если мы с братом (разнополые) то двухкомнатную дадут, мы боимся потерять очередь, все таки 19 лет стоим в очереди, в жилищной политике говорят, что мама пишет согласие на снятие с очереди и очередь оформляется на нас ее детей.
В статье 57 ЖК РФ сказано:. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет
А в статье 52 ЖК РФ сказано:4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
Исходя из данных норм жилищного законодательства на вас с братом очередь может быть оформлена только если вы в учетных документах указаны как члены семьи мамы Если вы не указаны как члены семьи вашей мамы то переоформление на вас очереди будет нарушением жилищного законодательства Если ваша мать напишет заявление о снятии ее с очереди, вас нельзя поставить вместо мамы на очередь Ваша мама просто потеряет очередь.
СпроситьПереоформление очереди, уступка право очереди в улучшении жилищных условий не предусмотрено действующим законодательством согласно ст 51-54 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РФ, для того чтобы дети встали в очередь им нужно САМИМ оформить это право, передать его вы не можете.
СпроситьЗдравствуйте, смотрите на этот вопрос вам должны ответить сама администрация. Вам в любом случае нужно будет письменно обратиться в администрацию с таким вопросом: "Возможно ли переоформить очередь (номер очереди), в которой находится наша мама (Ф.И.О.) на улучшение жилищных условий, без потери данных (места в очереди), на нас детей (ф.и.о. и ф.и.о.)!? Вам администрация должна будет дать письменный ответ, если да, то можете переоформлять если нет, то тогда не стоит. В любом случае будет дан ответ и он вам пригодится, так как если да, но в итоге получится, что вы окажетесь не на том месте, где расчитывали, вы смело можете подавать исковое заявление в суд и отменять указанную рокировку. Более того, основания, которые будут там указаны (статьи законов, подзаконные акты, нормативы) , вы сможете сами проверить и почитать без помощи юристов.
Ну а так, мы все го лишь можем ссылаться на ЖК РФ, ст. 51 - 57 данного кодекса, которая точную информацию по указанному вопросу не несет, а именно, в каком месте вы окажитесь при смене первоначального заявителя!
СпроситьВам надо письменно обратиться в администрацию и получить от неё однозначный ответ. После этого рекомендую обратиться к прокурору, чтобы он дал правовую оценку ответа администрации - не обманывают kи Вас и не нарушают ли Ваши прав.
Дело в том, что просто так очереди на получение жилья не уступают - нет такой процедуры в статьях 51-57 ЖК РФ, очередь персонифицирована.
Если и Вы с братом стояли и мама - но отдельно, возможно, и есть способ признать всех одной семьёй и в очереди объединить и т.д. - но надо с этим тщательно разбираться и получить ясный ответ от администрации.
СпроситьСтоим на очереди по программе молодая семья. В этот году сказали уже, что дадут сертификат. Но, позже перезвонили и сказали что будут отдавать на рассмотрение комиссии, потому что: нас в семье 4 человека я, муж и двое детей, ипотеку взили на 3 доли: я, муж и моя мама (квартира 44 кв м) . Но ещё после того как встали на очередь купили кгт площадью 16 кв м за счёт мат капитала. Сейчас нам говорят что возможно даже исключает из программы по причине того, что мы вроде как уже и не нуждаемся в этой субсидии. Могут ли они отказать в получении сертификата?
В данный момент я стою на очереди с правом получения единовременной выплаты, согласно постановления 369 от 24.04.2013 года. При постановке на очередь, я и члены моей семьи (жена и двое несовершеннолетних детей) зарегистрированы в квартире моей бабушки площадью 59,9 кв.м. Может ли моя семья перепрописаться в другую квартиру, меньшей площадью (38.7 кв.м.) и не будет ли это считать намеренным ухудшение жилищных условий, что повлечёт за собой снятие с очереди.
Смотрите местные нормативные акты по этому вопрос. В общем случае - можете, снятие не повлечет - Вы уже и по нынешней, куда большей площади, поставлены на учет. Но все меняется, если от размера пощади - зависит указанная Вами выплата.
СпроситьМеня зовут Юля. я стою на очереди на квартиру как сирота, но очередь еще очень далеко. Как можно ускорить процесс получения квартиры. Так как у меня двое маленьких детей. И в данный момент я снимаю квартиру.
Здравствуйте! Подавайте в суд административное исковое заявление о признании бездействия администрации незаконным.
СпроситьТакой вопрос мне уже 23 года стою в очереди с 2013 года, уже женился и двое детей живём на съёмной квартире, пытался получить в неочереди но мне отказали, сказали что это бесполезно что очередь для всех одна, и как быть?, очередь на данный момент у меня 2563, а стройка приостановлена, тоесть ждать примерно лет 5 - 7. подскажите что делать?
Законом предусмотрено внеочередное право детей-сирот на получение жилья. То есть никакой очереди быть не может. Вам следует обратиться в суд с иском о предоставлении жилого помещения вне очереди.
СпроситьДобрый день!
Вы можете обратиться с Исковым заявлением в Суд.
Статья 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Право на обращение в судСпросить1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.
2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.