Закон о требованиях к автобусам для перевозки инвалидов на городских и пригородных маршрутах
Какой закон обязывает осуществлять пассажирские перевозки на муниципальных городских и пригородных маршрутах автобусами оборудованными для перевозки инвалидов.
Устанавливают ли тахографы и ГЛОНАСС на автобусы, оказывающие услуги по пассажирским перевозкам на городских и пригородных маршрутах.
Приветствую Вас.
Устанавливают.
Начиная с 1 апреля 2014 года в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" добавлены новые требования, распространяющиеся на автомобили, перевозящие пассажиров и грузы за отсутствие тахографа (ст. 20 ФЗ О БДД).
Итак, эта статья говорит о следующем: Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 14.06.2012 N 78-ФЗ).
Относительно количества применения административного наказания, обращаю внимание на ч. 5 статьи 4.1 КоАП РФ, согласно которой никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Говоря о невозможности привлечения к административной ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение имеется в виду полное совпадение всех элементов состава административного правонарушения (т.е. Вас не могут оштрафовать дважды).
Также согласно ч. 4 ст. 4.1. КоАП РФ, назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Другими словами, если Вас привлекли к ответственности за управление ТС без тахографа в установленном порядке, это не значит, что Вы после этого не обязаны его поставить на ТС.
Кроме того, по основаниям статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Удачи Вам.
.
СпроситьЕсть лицензия на перевозку пассажиров (свыше 8 мест).
Компания хочет осуществлять междугородние пассажирские перевозки по заказу из пункта А в пункт Б. ссылка на закон http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_158421/?frame=3
Как осуществлять постоянные рейсы по заказу, не попадая под закон о регулярных пассажирских перевозках?
Спасибо.
Виды регулярных перевозок пассажиров и багажа установлены в ст. 19 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ. Пассажирские перевозки в таком случае подпадают под действие закона о лицензировании.
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
(ред. от 31.12.2014)
"О лицензировании отдельных видов деятельности"
Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии
1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
...
деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)
СпроситьВ данном случае никак не избежать. Лицензирование напрямую предусмотрено законом. Есть вариант с оформлением как "перевозки своих работников", но ГАИ про этот вариант тоже знают, он не панацея.
См. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
"О лицензировании отдельных видов деятельности", ст. 12.
СпроситьКак осуществлять постоянные рейсы по заказу,не попадая под закон о регулярных пассажирских перевозках?
--- Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (с изменениями и дополнениями) > Глава 3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа
Регулярные перевозки пассажиров и багажа
Глава 3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа
Статья 19. Виды регулярных перевозок пассажиров и багажа
1. Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок.
2. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования.
3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
1) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
2) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.
4. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.
5. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.
6. В каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок должны быть размещены информация о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, информация о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа. Состав информации, включаемой в расписание, определяется правилами перевозок пассажиров.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ статья 19 настоящего Федерального закона дополнена частью 7
7. Перевозчик, осуществляющий виды деятельности, о начале осуществления которых подаются уведомления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязан иметь на каждом транспортном средстве копию указанного уведомления с отметкой органа государственного надзора, осуществляющего прием такого уведомления.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 19 настоящего Федерального закона дополнена частью 8
8. В указанном в части 7 настоящей статьи уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности указывается о получении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления о включении объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также о соответствии их работников, осуществляемой ими предпринимательской деятельности и предназначенных для использования в процессе осуществления ими предпринимательской деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств требованиям по обеспечению транспортной безопасности.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 19 настоящего Федерального закона
Статья 20. Заключение договора перевозки пассажира
1. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, сдача пассажиром багажа - багажной квитанцией, провоз пассажиром ручной клади за плату - квитанцией на провоз ручной клади.
ГАРАНТ:
О требованиях к договору перевозки пассажиров см. также Гражданский кодекс Российской Федерации
2. Обязательные реквизиты билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади устанавливаются правилами перевозок пассажиров.
3. Кассовый чек с указанными на нем реквизитами билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади приравнивается соответственно к билету, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади.
4. Допускается использование билетов с указанием части или всех реквизитов в электронном виде, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5. В случае невозможности осуществить перевозку пассажира и багажа предоставленным транспортным средством в связи с его неисправностью, аварией, другими аналогичными причинами пассажир имеет право воспользоваться выданными билетом, багажной квитанцией, квитанцией на провоз ручной клади в другом транспортном средстве, предоставление которого обязан обеспечить перевозчик.
6. Пассажир обязан хранить билет, багажную квитанцию, квитанцию на провоз ручной клади в течение всей поездки и предъявлять их по первому требованию лиц, осуществляющих контроль. Контроль за наличием билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 20 настоящего Федерального закона
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьСсылайтесь на отсутствие перевозок по расписанию, тогда лицензия не потребуется. Это будет работа по заказам, а заказы когда есть, а когда их нет.
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 г. Москва
"Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
II. Регулярные перевозки
3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям.
СпроситьЛицензия есть. Интересует междугородняя перевозка пассажиров по заказу.
Что кроме лицензии для этого нужно? И где грань между заказным междугородним транспортом и регулярным пассажирским транспортом?
Спасибо.
СпроситьВ данном случае надо опираться на положения Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 03.02.2014, с изм. от 01.12.2014) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", где указано:
Статья 5. Виды перевозок пассажиров и багажа
Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
1) регулярные перевозки;
2) перевозки по заказам;
3) перевозки легковыми такси.
При этом:
Статья 19. Виды регулярных перевозок пассажиров и багажа
1. Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок...
В то же время:
Статья 27. Заключение договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу
1. Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме...
Если речь не идет о регулярных перевозках, то при перевозках по заказу перевозчик заключает договор фрахтования транспортного средства.
"Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" в пунктах 89-101 (утв. Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112) как раз и регулируют отношения, связанные с фрахтованием автотранспортного средства
СпроситьЭмиль, спасибо за ответ.
Нужно уточнение.
Компания предлагает желающим отправиться из пункта А в пункт Б с примерным временем отправки из А и примерным временем прибытия в Б . Это подходит под работу по заказам?
СпроситьИзбегайте употребления любого расписания. В объявлении пишите, что время отправления оговаривается индивидуально по заказу (ст.421 ГК РФ)..
СпроситьАлександр, какая максимально допустимая информация на сайте возможна?
например примерное время отправки и примерное время прибытие,а так же примерный адрес отправки и примерный адрес прибытия ?
СпроситьДобрый день, подскажите пожалуйста, если зарегистрировано ИП по ОКВЭД 60.21 (внутригородские и пригордные автомобильные перевозки) можно ли осуществлять междугороднюю перевозку пассажиров и багажа не по регулярным маршрутам заказным автобусом.
Здравствуйте, в вашем случае нет междугороднюю перевозку пассажиров и багажа не по регулярным маршрутам заказным автобусом по данному ОКВЭД осуществлять нельзя
ФНС РФ от 11.07.2008 N ЧД-6-6/488@ "Об использовании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности"
СпроситьАнна подскажите в этом случае надо сообщить в налоговую инспекцию о добавлении кода ОКВЭД для ИП, этого будет достаточно или еще нужно сообщить в какие службы?.
СпроситьОлег, необходимо добавить вид деятельности ИП в государственный реестр – ЕГРИП. Внесение изменений в ОКВЭД ИП регистрирует налоговая инспекция. В нее надо обратиться со специальным заявлением (форма 24001).
СпроситьЕсли школьному автобусу свыше 10 лет, законно ли его переоборудовать для перевозки пассажиров по городским и пригородным маршрутам?
Доброго времени суток.
Правительство вновь перенесло срок запрета на перевозку детей автобусами старше 10 лет - теперь уже до 2020 года.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 17 апреля 2018 г. N 456 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177", ранее были введен запрет на организованную перевозку детей автобусами старше 10 лет:
◾в отношении автобусов категории М 2 (полная масса до 5 тонн), начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге, с 1 июля 2018 г.;
◾в отношении автобусов категории М 2, используемых для организованных перевозок групп детей по иным маршрутам, с 1 апреля 2019 г.;
◾в отношении автобусов категории М 3 (полная масса свыше 5 тонн), начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге, с 1 октября 2018 г.;
◾в отношении автобусов категории М 3, используемых для организованных перевозок групп детей по иным маршрутам, с 1 октября 2019 г.
Ранее этот запрет переносили уже несколько раз - на 1 января 2017 года, затем на 1 июля 2017, потом до 1 января 2018 года, а в последний раз - до 1 июля 2018 года.
В июле Минтранс России сообщил, что считает необходимым вновь продлить все сроки вступления в силу требования к году выпуска автобуса для организованной перевозки группы детей.
Правительство РФ прислушалось к Минтрансу и вновь приняло решение перенести введение требований к году выпуска автобуса для организованной перевозки группы детей.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 8 августа 2018 г. № 925, теперь установлен единый срок вступления в силу требований к году выпуска автобусов для всех категорий и регионов - 30 июня 2020 года.
С уважением, юрист
Васильев Александр Васильевич.
СпроситьЯ спрашивал немного иное, меня интересует законно ли будет переоборудовать школьный автобус для перевозки пассажиров по рейсовым маршрутам?
СпроситьНужно ли устанавливать тахографы на автомобили газ 322132 особой малой вместимости 13 мест, находящие в эксплуатации с 2003-2006 г. выпуска, разрешенная максимальная масса 3500. осуществляющие пассажирские перевозки на городских и пригородных маршрутах, а так же ремни безопасности, если они не предусмотренны заводом изготовителем.
Категории и виды
транспортных средств, оснащаемых тахографами
(утв. приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36)
С изменениями и дополнениями от:
17 декабря 2013 г.
Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория );
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория );
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория );
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория );
за исключением:
транспортных средств категории , осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112*;
транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. N 36 "Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска" (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный N 6204), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.);
пассажирских и грузовых троллейбусов;
автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;
транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств"**;
находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом".
______________________________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1102; 2011, N 37, ст. 5268.
** Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4919; 2013, N 26, ст. 3342.
Приложение N 3
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьВопрос касается пассажирских перевозок.
ООО выдана лицензия на междугородние пассажирские перевозки.
Вправе ли ООО осуществлять международные перевозки.
Спасибо.
Здравствуйте. На международные перевозки нужно оформлять отдельный допуск. Там же, в УГАДН.
СпроситьОказываем услуги по перевозке пассажиров автомобильным наземным транспортом. К какому подпункту статьи 66 относятся такие услуги. Просто услуги или услуги с использованием товара, на которые нужно давать конкретные показатели? Согласно аукционной документации код оквед 60.21.31.121 (Перевозки пригородные регулярные пассажирские автобусами (автомобилями), подчиняющиеся расписанию)
Скажите, возможна ли пассажиро-перевозка автобусами муниципального предприятия на муниципальном маршруте без проведения конкурса? Если да, то на каких основаниях (СТ. ЗАКОНА)? Возможен ли вариант такси муниципальным транспортом, при наличие лицензии на право осуществлять пасажиро-перевозки на данном маршруте?
Здравствуйте.
Без проведения открытого конкурса это будет нарушение антимонопольного законодательства (закона "О защите конкуренции").
Нелегальная перевозка закончится арестом автобусов.
СпроситьСобираюсь заняться перевозкой пассажиров по нерегулярным маршрутам (микроавтобус 8 пассажирских мест+1 водитель. Категория прав В) нужна ли для этого лицензия на пассажирские перевозки?
Здравствуйте!
Чтобы получить разрешение, заявитель должен подготовить комплект документации:
заявление с указанием контактных данных и реквизитов компании; нотариально заверенные копии устава, решения или договора учредителей; свидетельства ОГРН, ИНН, документ о внесенных изменениях;
приказ или решение о назначении руководителя на должность;
копия паспорта руководителя;
заверенная нотариусом ксерокопия выписки из реестра юридических лиц; документ со статистическими кодами;
договор со спецучреждением или диплом медицинского работника, проводящего медосмотр водителей перед рейсами;
документы от специалиста, несущего ответственность за безопасность перевозок;
документы, подтверждающие рабочий стаж водителей, медицинские справки и контракты с ними;
документация на транспорт (договора и ПТС);
документы на техобслуживание сторонним сервисом или на своей территории;
ксерокопия полиса ОСАГО;
плата за госпошлину.
Спросить